В ответ на: Ну да. Автобус же тормозит также как легковой автомобиль и все места там сидячие и ремнем пристегнутые.
А зачем его тормозить? Какой % выходит на остановках между? Там реально востребованных остановок 5-6.
При этом вполне можно делать прямые и подвозящие автобусы?
В ответ на: реальность такова что за 15 минут я довольно часто доезжаю.
Строителей - речной 21 км по спидометру. Значит скорость 84 км/ч. Ночью, утром, вечером - под мигающий желтый возможно. Но исключительно с нарушением ПДД, поскольку на большевичке - 60 и по первомайке тоже - 60.
В ответ на: Строителей - речной 21 км по спидометру. Значит скорость 84 км/ч. Ночью, утром, вечером - под мигающий желтый возможно. Но исключительно с нарушением ПДД, поскольку на большевичке - 60 и по первомайке тоже - 60.
Про ППД я уже говорил. Советские ПДД уже давно устарели, с тех пор как придумывали ограничения техника значительно улучшилась. А мы все топчемся, применяя шаблоны прошлого века. И удивляемся почему не выходит, о трамваи на монорельсе мечтаем так же как 40 лет назад.
Так давайте тогда уж про вертолетную площадку, да? Или может вернуться к реальности наконец-то? Те 10-12, которые я указал, это как раз реально востребованные. По полному расписанию там еще всяких "разъездов" набежит штук 6. Или у Вас на столе лежат данные о трафике по остановкам? Доставайте - обсудим.
PS. Даже в экспрессном варианте типа "восьмерки" будет минут 30.
В ответ на: Даже в экспрессном варианте типа "восьмерки" будет минут 30.
Не будет, а и сейчас бывает. Довелось как то раз прокатиться, причем в час пик, в шестом часу вечера зимой. 35 минут ехали от ВЦ до Труда. Ну а там уже была пробка. Значит возможно если прикладывать усилия, а не надеяться на случай.
Ууу... Т.е. Вы обосновываете свое нарушение законов тем, что законы устарели?
Ради интереса поинтересуйтесь ограничениями на внутригородскую скорость в других странах, к примеру Европы. Она почти везде 50-60 км/ч. Весь мир, понимаешь ли, не в ногу топает, один Якут строй держит.
В ответ на: Не будет, а и сейчас бывает. Довелось как то раз прокатиться, причем в час пик, в шестом часу вечера зимой. 35 минут ехали от ВЦ до Труда
Маршрутка ранним утром по пустым улицам без остановок доезжает от Речного до ДК "Юность" в лучшем случае за 20 минут. Регулярно проверено. Так что кому-нибудь другому мозги компостируйте.
В ответ на: Весь мир, понимаешь ли, не в ногу топает, один Якут строй держит.
Опять вы на мир киваете? В Европе решены проблемы передвижения, каков там показатель, несколько раз упоминаемый вами? Я про среднюю скорость.
А почему на США не кивнуть? Там то скорости ого-го
В ответ на: Маршрутка ранним утром по пустым улицам без остановок доезжает от Речного до ДК "Юность" в лучшем случае за 20 минут. Регулярно проверено. Так что кому-нибудь другому мозги компостируйте.
Я говорю о том что было. Меня это тогда тоже удивило, тогда я еще не знал что 8-ка экспресс и он вполне себе шел чуть медленнее маршрутки, остановившись только на сеятеле, ельцовке, матвеевке и еще где то раз, уже не помню где, по большевичке не останавливался.
В ответ на: В Европе решены проблемы передвижения, каков там показатель, несколько раз упоминаемый вами? Я про среднюю скорость.
Да. Решены. Примерно 20-25 км/ч, если речь идет о средней скорости передвижения на ОТ в городе. Вот на это и стоит ориентироваться. Где-то медленнее, где-то быстрее. На метро, трамваях, s-банах - быстрее. На автобусах - медленнее. Мюнхенская транспортная сеть считается одной из лучших по крупным городам Европы, там в среднем около 20 км/ч
В ответ на: А почему на США не кивнуть? Там то скорости ого-го
По кочану. Потому что в США общественный транспорт не несет такой роли, как в Европе.
В ответ на: Не будет, а и сейчас бывает. Довелось как то раз прокатиться, причем в час пик, в шестом часу вечера зимой. 35 минут ехали от ВЦ до Труда. Ну а там уже была пробка.
В ответ на: Я говорю о том что было. Меня это тогда тоже удивило, тогда я еще не знал что 8-ка экспресс и он вполне себе шел чуть медленнее маршрутки, остановившись только на сеятеле, ельцовке, матвеевке и еще где то раз, уже не помню где, по большевичке не останавливался.
Вы уже начинаете путаться в показаниях? "Сейчас бывает" или таки "о том, что было"? И если было, то когда? Траффик знаете ли растет с каждым годом.
В ответ на: Вы уже начинаете путаться в показаниях? "Сейчас бывает" или таки "о том, что было"? И если было, то когда? Траффик знаете ли растет с каждым годом.
В ответ на: Потому что в США общественный транспорт не несет такой роли, как в Европе.
Тут вы правы, мы не США по планировке городов и развитости дорог, но и не Европа. Т.к. что сравнивать это заведомо ограничивать себя в возможных решениях. Бердское разогнать можно, как и множество дорог в России, даже выше чем мифические 110 км/ч.
В ответ на: мы не США по планировке городов и развитости дорог, но и не Европа.
при этом если посмотреть на опыт еще более отсталых в плане цивилизации и бюджетов соседей, то сравнение опять не в пользу Энска. Поглядите ради интереса карту Бишкека. Почти все улицы параллельны и перепендикулярны. Пустыри, овраги, промзоны и частный сектор в центральной части города отсутствует (все снесено, зарыто или перенесено за черту города). Причем так делаллось в советскую эпоху, и делается до сих пор. Сама по дороге на Иссык-Куль останавливалась в гостинице, которую перестроили из бывшей фабрики. Сама фабрика несколько лет назад перенесена на окраину.
И это горная страна. В сейсмозоне. Дефицит ровной земли страшенный.
При этом дороги еще 3 года назад были лучше Новосибирских раза в 2.
так что вся разруха по-прежнему в головах, я считаю.
В ответ на: Бердское разогнать можно, как и множество дорог в России, даже выше чем мифические 110 км/ч.
Только в случае, если сделать его отдельным скоростным участком дороги, без светофоров, без разворотов + вынести встречную полосу метров на 100 вбок и разделить лесополосой как в США. Иными словами бердское таким не будет никогда.
Имеет смысл сделать платный дублер бердского на втором уровне. Но такой проект в РФ сейчас тоже никто не возьмет.
В ответ на: Только в случае, если сделать его отдельным скоростным участком дороги, без светофоров, без разворотов + вынести встречную полосу метров на 100 вбок и разделить лесополосой как в США.
Там сейчас ездят быстрее как-то без всего перечисленного.
В ответ на: Там сейчас ездят быстрее как-то без всего перечисленного.
Ага, периодически разбивая в хлам разворачивающихся, давя пешеходов.
Так то конечно можно забить на ограничения и тапку в пол, но это решение не верное.
В ответ на: Ну, во-первых, Бишкек - столица. Во-вторых в 2-3 раза поменьше Новосибирска будет.
1. а Новосибирск что, уже не? А как же столица Сибири? Центр России? мультимодальный узел Евразии? И даже, прости господи, Перекресток Вселенной (если правильно Интерру цитирую). Пафос бы поубрать, да делами заняться.
2. Он в 2-3 раза поменьше из-за перечисленных особенностей: зарытых оврагов, множества мостов и виадуков, безжалостно снесенного частного сектора, отсуствующих пустырей. А при желании можно город размазать на полпланеты. Толку-то от этого.
Заодно и забаненому гражданину отвечу постом выше: транспорт там очень хорошо ходит. Ни разу не стояла на остановке больше 3 минут. Маршруты на любой вкус: в соседние деревни, на барахолку, на все рынки, в дальние микрорайоны. И всё под рукой - почти не требуются пересадки, так как задействованы все паралелльные и перпендикулярные улицы. Нет, как в Новосибе одного Красного проспекта или одного Бердского шоссе, без которого никак не попасть в какую-то точку. На все улицы есть дубли.
если где-то авария, то поток просто едет по соседним параллельным улицам.
Один минус - слишком много номеров маршрутов из-за этого многообразия. Когда в нужную тебе сторону едет не 1-2 маршрутки, а почти десяток, такая роскошь немного дезориентирует. Местные хорошо ориентируются, а я никак запомнить не могла.
Ну и еще момент - когда мне уступали место, я начинала оглядываться в поисках какой-нибудь старушки:))) А оказывается, это мне уступали. Сначала обижалась - думала, что это я уже старушка. Но все оказалось оптимистичнее. У них наоборот: сидячие места в основном заняты женщинами и стариками. Не то что в Новосибирске.
В ответ на: Ага, периодически разбивая в хлам разворачивающихся, давя пешеходов.
Так то конечно можно забить на ограничения и тапку в пол, но это решение не верное.
Ездят многие, а бьются единицы и сбивают единицы. Справедливо полагать что проблема в этих единицах.
В ответ на: Там сейчас ездят быстрее как-то без всего перечисленного.
ничо - у нас тоже поначалу по автобусной полосе ездили, но как камеры включили - так за пару месяцев желающие "ускориться" повывелись. И у вас так же будет ... 1000 рублей в день -достаточно весомый аргумент в конце месяца даже для миллионера
В ответ на: Запреты и новые правила, это все что чиновничество способно родить. Не понимаю чему вы радуетесь.
кстати я каждый день вижу гонщиков, которые доехали до своего "финиша"
так что радуюсь тому что неприятных сцен на дороге будет меньше.
А Вам их и себя не жалко? положите тогда права на стол гайцам и гоняйте пассажиром на автобусе со средней скоростью 26 км/ч
В ответ на: Тут вы правы, мы не США по планировке городов и развитости дорог, но и не Европа. Т.к. что сравнивать это заведомо ограничивать себя в возможных решениях. Бердское разогнать можно, как и множество дорог в России, даже выше чем мифические 110 км/ч.
Разогнать можно, но не нужно. ускоренный трафик все ранво упрется в Большевичку, а это уже городская улица, ее не разгонять, ее тормозить надо, а то у нас уже забыли что 60 - это именно максимальная разрешенная скорость. Максимальная - то есть достигаемая разово, в прыжке, в разгоне, при обгоне.
Les développeurs à la lanterne!
小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"
В ответ на: Разогнать можно, но не нужно. ускоренный трафик все ранво упрется в Большевичку
У большевичке должен быть полноценный дублер, и надо отделить грузовой трафик, или во времени или в пространстве от прочего.
Плюсом я говорил, что проблема ОТ без разбора с ЛА не решаема. Делать надо в комплексе, а не воспринимать все мозаично и буквально.
Тут, проблема в том, что Вы (как и многие, впрочем) смотрите на ситуацию исключительно из-за руля легкового автомобиля, не замечая того, что та степень неограниченности, которую имеют в наших городах легковые автомобили - она из советских времен, когда их было мало и они никому не мешали.
И их владельцы привыкли к такому положению дел, и совершенно не хотят замечать, что их стало очень много и от этого они стали серьезно мешать всем остальным.
Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли? Но это очень плохое решение. Грузовики - кровь экономики, создавать для них затруднения - это примерно то же, что пережимать артерию у организма. Ведь что значит пускать их в город только ночью? Это значит, что огромное количество людей (грузчики, кладовщики, эспедиторы, водители, логистические службы, их руководители) должны будут работать ночью. Во-первых, мы сразу отсекаем от такой работы значительную часть населения (у кого дети, у кого возраст, у кого еще какие причины). а во-вторых - за ночную работу нужно платить больше. Предприниматели получают увеличение издержек буквально на ровном месте - и немедленно перекладывают их в цену своих товаров или услуг. И все это только потому, что кому-то хочется днем ехать по городским улицам с комфортом и ни в чем себе ни отказывать.
Строительство дублеров, развязок, расширения дорог - нужно прежде всего на межселенных территориях, и нужно оно именно в первую очередь для грузового трафика. В городе это стоит слишком большие деньги, да и бессмысленно. Транспорту нужно заехать в город, а не проехать его насквозь - это значит, любая сколь угодно скоростная магистраль в городе будет утыкана съездами-заездами, машины будут постянно перестраиватся с полосы на полосу, тем самым увеличение средней скорости будет несопоставимо с капзатратами.
Но это еще не все - в жестокой финансовой реальности городоского бюджета просто нет денег на повсеместное строительство дублеров, развязок, расширение дорог со сносом мешающей недвижимости - да так, чтобы обеспечить необходимые санитарные разрывы от остающихся жилых домов. Это, в частности, означает, что автомобильный трафик в обозримом будущем так и будет в основном передвигатся по общегородским улицам. Предложение "давайте сделаем бессветофорные магистрали" в этой реальности звучит как "давайте переделаем общегородскую улицу в автомагистраль". То есть - уберем с нее пешеходов. Этого делать нельзя ни в коем случае - после такого город превратится в уродливую бетонную пустыню. Общегородские улицы - они вообще предназначены в первую очередь для пешеходов, и только в третью - для автомобилей.
Поэтому единственное решение проблемы пробок в городе - в ограничении легкового транспорта. Он имеет самую низкую провозную способность и занимает самую большую долю площади проезжей части, плюс ему нужна еще и огромная площадь под парковки. Ограничивая легковой транспорт, само собой, нужно давать людям альтернативу - и это транспорт общественный. Да, он никогда не будет столь же комфортным, как свой личный автомобиль, но другого пути просто не существует.
Люди, отрицающие то что я написал выше, либо не понимают чисел (такое бывает, но очень редко), либо сознательно затыкают глаза и уши, чтобы иметь возможность делать вид, что они не понимают, что их позиция по сути означает "плевать на всех - мой личный комфорт бесценен".
Les développeurs à la lanterne!
小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"
В ответ на: Тут, проблема в том, что Вы (как и многие, впрочем) смотрите на ситуацию исключительно из-за руля легкового автомобиля, не замечая того, что та степень неограниченности, которую имеют в наших городах легковые автомобили - она из советских времен, когда их было мало и они никому не мешали.
И их владельцы привыкли к такому положению дел, и совершенно не хотят замечать, что их стало очень много и от этого они стали серьезно мешать всем остальным.
Не понятно откуда у вас такие мысли. Я активный сторонник сокращения в городе ЛА и развития общественного.
В ответ на: Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли?
Нет не так, опять какие то навязанные шаблоны. Разделить во времени, это, например, составить расписание и добиваться выполнения его с точностью до 10 минут, для ОТ ЛА и ГТ на загруженных магистралях.
В ответ на: Строительство дублеров, развязок, расширения дорог - нужно прежде всего на межселенных территориях, и нужно оно именно в первую очередь для грузового трафика.
Как проехать с южного направления ГТ насквозь не вьезжая в город или на большевичку? А никак. Аналогично и в обратку.
В ответ на: Но это еще не все - в жестокой финансовой реальности городоского бюджета просто нет денег на повсеместное строительство дублеров, развязок, расширение дорог со сносом мешающей недвижимости - да так, чтобы обеспечить необходимые санитарные разрывы от остающихся жилых домов.
Из года в год наблюдаю как по Никитина грузовики создают пробки пытаясь пробится по улище не предназначенной для этого. Где ГИБДД? Чтобы избавится от этого, совсем не нужно строительства дублеров. И таких мест в городе полно. Но власть работать не умеет.
А вообще у вас много слов в оправдание банального бездействия.
В ответ на: Общегородские улицы - они вообще предназначены в первую очередь для пешеходов
не "предназначены", а "должны быть предназначены" или "когда-нибудь, возможно, станут, наконец, предназначены". для кого предназначены улицы в текущий момент времени - легко понять, рассмотрев непредвзято любой перекрёсток. как где устроены переходы, полосы, поребрики, режим работы светофора. очевидно, что пешеход - не король мира.
водители не ездят по тротуарам, это запрещено правилами, так и пешеходы не должны ходить по дороге. Сами представьте, что будет если всех заставить ходить пешком, вряд ли люди будут в восторге, поэтому слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
В ответ на: поэтому слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
по Вашему Арбат - это "бред сивой кобылы"?
как и планируемое в центре Новосибирска закрытие одной из улиц (предположительно - ул. Ленина) для проезда транспорта и превращение оной в пешеходную зону - тоже бред?
жители арбата как выезжают, наверное есть дублер Посмотрела Ленина, она дублируется, но прямого дублера нет, вот жителям прикольно будет закоулками ездить
В ответ на: водители не ездят по тротуарам, это запрещено правилами
во-первых, сами знаете, что водители не только ездят, но и ставят свои вёдра на тротуарах, а также сбивают там пешеходов. хотя это и запрещено правилами.
В ответ на: так и пешеходы не должны ходить по дороге.
но это-то правилами, славатехоспидя, не запрещено. так где же логика?
простите за личный вопрос: вы сама пешеходом сколько километров в день бываете, в среднем? грубо, по порядку величины.
В ответ на: слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
если даже сывые кобылы бредят о пешеходных зонах, не пора ли перейти от слов к делу.
В ответ на: Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли? Но это очень плохое решение. Грузовики - кровь экономики, создавать для них затруднения - это примерно то же, что пережимать артерию у организма. Ведь что значит пускать их в город только ночью? Это значит, что огромное количество людей (грузчики, кладовщики, эспедиторы, водители, логистические службы, их руководители) должны будут работать ночью.
Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
Также оно вынудит строить логистические центры за городом. Т.е. такое давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда) может дать и положительный эффект.
В ответ на: Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
Также оно вынудит строить логистические центры за городом. Т.е. такое давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда) может дать и положительный эффект.
Вот именно о таком я и говорю, в комплексе на проблемы надо смотреть, уже похоже на дискуссию.
Да, проблема с недоиспользованием железной дороги есть, но далеко не все перевозки можно перевести на железную дорогу. До каждого магазина в городе не протянешь жд путь, да и на короткие расстояния, примерно до 500 км - железная дорога будет всегда принципиально дороже из-за временных потерь на погрузку-перегрузку-разгрузку, да и от логистического центра-то по потребителям грузы тоже надо как-то доставлять.
Это даже если не учитывать того, что у РЖД сейчас просто вава с эффективностью.
В любом случае это решение скорее для транзитного грузового трафика, а не внутригородского.
Les développeurs à la lanterne!
小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"
В ответ на: В любом случае это решение скорее для транзитного грузового трафика, а не внутригородского.
Тем не менее это будущая головная боль Новосибирска, тем более в силу специфики города. В Москве уже столкнулись с подобной проблемой, Новосибирску стоит этот фактор брать в расчет уже сейчас.
В ответ на: Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
какая оригинальная логика! у нас расточительство - возить автотранспортом. оно происходит, потому что...? ну да, потому что ржд, которым всё до лампочки, выкатывает такие условия, что дешевле автотранспортом. и тут вы говорите: давайте сделаем для автотрансполрта такие невыносимые условия, что даже конские тарифы, помноженные на черепашью скорость и пофигизм ржд станут всё-таки предпочтительнее.
решение, кстати, типичное для современной нашей главной власти: не решать проблему, то есть, вообще не решать, даже не думать об этом. а запретить всё вокруг проблемы, повсовывать палок в колёса и шила в задницы. так, чтоб из-за новых заботушек проблема стала казаться не такой уж и большой.
В ответ на: давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда)
о, знакомым потянуло.. ещё чуток и про злостных подкулачников пойдёт разговор.
В ответ на: .. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
..
Это не расточительство - это необузданная жадность монополиста, не желающего вводить у себя методы эффективного управления и снижать собственные издержки.
Решается просто - допуском иностранных операторов на популярные маршруты.
Прошу прощения за отступ от темы, но хочу коснуться великого спора Газпрома и Еврокомиссии по энергетике.
Почему Еврокомиссия наставиает на разделении компании на добывающие, магистральных операторв и сбытовые компании?
После того как они сделали такое у себя - издержки и цены на газ в Европе резко поползли вних.
После того, как они победили монополизм у себя - какой им резон кормить российского монополиста?
доводы Европы вполне резонны.
и недавний анонс планов нашего правительства о разделении Газпрома на добывающую, магистрального оператора и сбытовые компании - не уступка требованиям Европы, а наконец то грамотный и экономически правильный поступок. Надеюсь , что государственные интересы всё таки возобладают над корпоративными
В ответ на: Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок.
Средняя скорость грузоперевозок РЖД - 10 км/ч. web-страница Почти наверняка - это скорость не собственно поезда, а от выгрузки на терминал (склад) до получения с другого такого же склада. Но не суть. Для отправителя - эти заморочки РЖД роли не играют. Ему важно поставить быстрее. Так что то, что Вы предлагаете - это не решение для Н-ска, это абсурд. Хотя бы потому, что политику РЖД Новосибирск не определяет. А при существующих реалиях - чтобы грузопоток ушел в РЖД, издержки придется так задрать, что всякий транспорт станет бессмысленным.
В ответ на: о, знакомым потянуло.. ещё чуток и про злостных подкулачников пойдёт разговор.
А если не утрировать и вспомнить, что фуры и самосвалы носятся перегруженные на склады расположенные в районах совсем не предназначенных для такой нагрузки. Здесь надо что-то менять.
относительно РЖД: несмотря на множество операторов - транспортных компаний - они все привязаны к крайне непрозрачным тарифам на перевозки.
Есдинственным выходом я предполагаю постепенную денационализацию жд:
передача второстепенных и внутрирайонных магистралей в долгосрочную аренду, обнуление всех налогов на инвестиции, с налоговыми льготами на прибыль в размере этих инвестций, снижение ставки змельного налога до минимальной.Ну и тщательный конкурсный отбор арендаторов, с обязательным допуском на рынок иностранных компаний, специализирующихся на жд транспорте.
а то когда сравниваешь цены на самолет и поезд - получается - цены сравнимы ... билет Мск-Нск - поезд 4000, самолет - 6000, при этом на поезде едешь 3 суток и 2000 рублей прокушать - еще мало.
чего же тут удивляться, что объемы перевозок на жд падают?
куда поедут Фуры - зависит от цены аренды склада и от цены земли.
Сделайте цену в городе высокой а в пригороде - низкой, но учесть надо еще удаленность складов от конечного потребителя - магазинов.
В настоящее время складской комплекс на Петухова и в Толмачах - довольно удобны. Не хватает объездных дорог, чтобы фуры пошли в объезд города? так надо строить.
из Барнаула в Н-ск. к примеру, НИКТО груз по жд дороге отправлять не будет - фурой дорога займет 6 часов, а поездом - 2 суток.
Это напоминает анекдот - отправляет чел письмо по Москве - а на почте ему предлагают отправить письмо первым классом - он спрашивает "А в чем разница?" - отвечают: "ну так Первый класс у нас отправляется самолётом"
Надо. В идеале - надо:
а) Сделать круговой объезд Нс-ка. Северная часть готова. Южную часть можно пустить южнее Петухова с выходом на третий мост - далее первомайка-кузбасс. Восточный строить Иня-Вост - Гусинка - Первомайка - выход на бердь, и еще один мост там. Западный собственно почти готов Обь - Петухова - Ордынка. Все эти объезды стыковать между собой. Логистические центры выносить в район Клещихи (где он собственно и был и есть), Ини-Вост., Гусинки и может быть Бердска.
б) Делать внутригородскго дублер Бердского-Большевички. Типа Кирова - Пед - Иня - Матвеевка - ИКЭМ - Демакова.
в) Делать нормальный выезд из Кировского района. Сейчас это две дороги - Сиб.Гвард и Ватутина.
г) Строить четвертый мост и никаких ха-ха. Для такого растянутого вдоль реки города - это нормально.
д) Включать в систему ОТ РЖД-пригород. Любыми способами. Направления кстати очень удачные. Объ-Центр, Академ-Центр и Центр-Богдашка.
е) Увеличить скорость грузоперевозок по РЖД.
До хрена короче чего надо, если в комплексе решать.