Ты забыл написать: "Кирилл, ты прав, я нет" в самом начале
В ответ на: приостановить ВСЕ расходные операции.
Ну так я же еще раньше сказал: формулировка не очень удачная. Причем она уже лет пять такая у ВСЕХ налогоплательщиков. И никого она не довела до такого каления.
ВСЕ здесь имеется ввиду ВСЕ ВИДЫ расходных операций, а не на ВСЮ СУММУ на счете.
К тому же там дальше есть оговорка "ВСЕ... кроме тех, что имеют очередность выше чем у налоговых" (мой вольный пересказ), откуда становится понятно что речь идет именно про ВИДЫ операций.
Ну и к сути: счет же ему никто не блокировал на всю сумму, к чему тогда весь сыр-бор? Система работает.
В ответ на: а еще , ты почему-то не говоришь, что если у компании несколько счетов, то блокируют сумму на всех. И разблокировака потом занимает 3-5 дней. Но это мелочи и это не важно, верно?
Во-первых, почему я должен об этом говорить? Мы говорим о системе, правда ведь? А не о справедливости отдельных ее положений. Это правило есть, оно всем известно и оно действует из раза в раз. Система работает.
Во-вторых, справедливо ли это? Ну я считаю да. Человек который не доплатил налоги залез в карман ко мне, к тебе и к Марьянычу. Пусть получит определенные сложности. Сам виноват.
В ответ на: А вот скажи мне, как профессионал, когда налоговая отказывается принимать декларации по НДС под различными предлогами - это что? Примеры найдешь в инете, у меня клиенты на это попали, а в Хабаровске так до Москвы дошли.
И как ты обозначишь это явление ( можешь с профессиональным сообществом посоветоваться).
Если ты хочешь профессиональное экспертное мнение то оно такое: в НК четко прописаны основания, по которым налоговая может отказать в приеме декларации. Если эти основания соблюдены, то налоговая права, клиенты не правы. Если основания не соблюдены, то твоим клиентам необходимо обратиться в суд за защитой своих прав. Перспективы в суде я могу тебе оценить только если ты мне сообщишь детали: под каким предлогом твоим клиентам отказали в приеме декларации.
В ответ на: Можешь в разрезе данного топика это прокомментировать.
Я могу прокомментировать как предприниматель. И немного другую тему, суть которой та же, что и при НДС.
Сейчас налоговая массово при регистрации юрлиц отказывает при наличии малейших сомнений. То есть, у них прямое указание: если сомневаетесь - отказать. Не надо устраивать клиентоориентированность. Нечто похожее я думаю с НДС сейчас происходит.
Правильно это или нет? Как предприниматель (а не как профессиональный консультант) я считаю что конечно же правильно. Это хороший заградитель для всякой шушеры, которая открывает лавки для уклонения от уплаты налогов, для мошеннических операций и просто что бы было, авось какой-нибудь бизнес стрельнет. Ибо в этом случае надо ходить выяснять, доказывать, жалобы писать, готовить новые пакеты документов, подбирать нормальные адреса. А там же везде номиналы и адреса фиктивные и ничего никто не может сделать.
Могут ли эти заградительные барьеры отсеять нормального предпринимателя? Наверное да, но эффект от заграждения я оцениваю куда как выше, чем потери от отсечения этих недопредпринимателей, потому что если это нормальный предприниматель, то он зарегается в любом разе.
Пример у меня две недели назад. Я делал сложную реорганизацию с участием третьих лиц, по которой в налоговой такие же указания есть все это хозяйство на всякий случай блокировать. Так я ЗАРАНЕЕ пошел на прием к замначу инспекции, рассказал про свой бизнес, объяснил цели реорганизации, принес черновой пакет документов, договорился чтобы они ЗАРАНЕЕ все проверили, взял контакты ответственных лиц, после подачи доков звонил им и дрочил их на предмет прохождения и не появились ли вдруг у них сомнения. Как результат - зарегали с первого раза.