НП
Сегодня возващался в Академгородок на совместном детище автозаводов ПАЗ и КАМАЗ -
ПАЗ 5272
Общие впечатления: автобус уже весьма убитый, дизель (КамАЗ-740) ревет так, будто находится в салоне (и выхлоп туда же производит), динамика почти луноходная, в пути автобус пару раз глох - слава богу, заводился.
Теперь впечаления от конструкции.
Похоже, жесткая, долбающая подвеска - это "фирменный стиль" павловских автобусов.
Позволяет прочувствовать все неровности наших дорог.
Другая "фишка" - это сиденья: металлическая поверхность и тонкий-тонкий слой ткани. Уступайте места - задница больть не будет.
Впрочем, кроме первого ряда, все сидушки заменены на старые "икарусовские", что намного лучше.
Пол очень высокий, почти, как в ЛиАЗ-677, только у последнего он сзади уменьшается, а у "мега-пазика" - наоборот увеличивается, причем значительно. Ну а чтобы сесть на задний ряд (над двигателем), необходимо преодалеть 40-саниметровую ступеньку (пенсионеры, упражняйтесь
).
Планирвку, в целом, можно назвать удачной, при условии, что заполняемость не будет превышать 50 - 60 человек. Сиденья стоят на подиуме (!+!) в ряд по 2 с каждой стороны, напротив средней двери - широкая накопительная площадка. Средняя дверь - широкая двухстворчатая, передняя и задняя - одностворчатые.
А с поручнями павловцы замутили что-то вообще непонятное. Вертикальных поручней немгного, возле дверей и по краям накопительной площадки. Высота горизональных поручей, кторые тянутся вдоль салона - чуть выше 200 см (померял ладонью от своей головы). Кто ростом ниже среднего, попробуйте дотянуться
Но самый изврат, это то, что поручень над средней дверью находится ниже на высоте около 195 см (у кого такой рост - при входе/выходе не забывайте нагнуться). В других автобусах делают всегда наоборот.
В общем, хорошо, что мерия отказалась от закупок павловских и мичуринских автобусов.