В ответ на: В принципе собственники вправе установить плату и в 1 рубль с квадратного метра. Но и услуг в этом случае тоже будет на рубль.
Тут вот еще какой момент: вот вы оставляете только один вариант - если не хотят собственники повышать тариф, то получат меньше услуг.
А что если тариф предложенный УК экономически необоснован и специалисты УК не могут подтвердить его расчетом/сметой? Могут тогда собственники проголосовать за свой тариф, но получить тот же набор услуг, что и в прошлом году?
Вот нам сейчас говорят... надо повысить тариф на вывоз мусора с 14 до 25 р. с человека (про то что "с человека" - не суть)... в качестве обоснования только фраза "у нас слишком большие затраты на вывоз крупногабаритного мусора, у вас его много".
Не нравится УК - милости просим в другую! Или создавайте ТСЖ - сами свой мусор вывозить будете!
Я не совсем понимаю про обоснование цены услуги. Вот Сибирьтелеком нам никак не обосновывает стоимость минуты разговора, в магазине цену кило колбасы тоже без сметы продают. А вот вывоз мусора обязательно пусть обосновывают.
Видите ли, ЖКХ - услуга социально значимая. И, как правило, территориально привязанная. Может, со временем конкуренция среди УК и начнется, да и территориальный признак станет оказывать меньше влияния. Но пока...
И эти вот разговоры о величине и обоснованности тарифа в данный период времени вполне объяснимы.
Просто люди в суть происходящего особо не вникают и действуют по инерции, мыслят категориями "тариф больше/меньше". Мы же вроде пережевали неплохо тут. Если отойти от категории "тариф больше/меньше" к категории "а что я вообще получаю за свои деньги" - ситуация как-то иначе видится.
Правда? У меня есть сто рублей. Могу купить кило колбасы по 100 или 2 по пятьдесят. Качество колбасы - разное. Или могу купить кило по 50 и сэкономить полсотни. Это называется "выбор".
А в случае с ЖКХ такого выбора пока просто нет. УК тупо пытаются диктовать цены и условия. Как только слышат что против - начинают ту же волынку "На ваши копейки вы только это получите".
И выглядит это не как они чего-то обслуживают за деньги, зарабатывают, а им должны деньги за что-то... а они на понтах все, выбирают - согласиться или нет...
В ответ на: Не нравится УК - милости просим в другую!
Ну, почему.
Можно исключить затраты на вывоз мусора для дома вообще, убрав баки (раз УК не может обосновать свои тарифы), и выбрасывать его в баки соседних домов - оплата для них не должна измениться, если берётся спецавтохозяйством с количества баков.
А если она всё-таки с объёма, то и затраты УК должна рассчитывать по обслуживаемому району вцелом и сможет их обосновать всегда.
Непонятки начинаются, когда УК хочет выкроить больше, чем оно стоит.
У нашего дома, например, и сейчас нет баков, однако плата берётся, т.к. все понимают, что мусор утилизируется.
Поэтому УК должны не увиливать от ответов, а работать открыто - будет понятно за что деньги плачены.
А "дом", как единица обслуживания - слишком мала для правильных расчётов и снижения накладных (ведь в этом смысл заработка УК), поэтому всё-равно затраты раскидываются на все дома и чем грамотнее это делается - тем больше может быть доход УК, а не так, как тут писалось ранее в этот дом стоит "столько" а в этот будет "вот столько".
Прочитал весь топик появился вопрос: За ЛИФТ платят все собственники жилых помещений или вообще все собственники помещений? т.к есть магазины на первых этажах которые не пользуются лифтами и в подвалах и на последнем этаже тоже офис ВОТ в чем вопрос??
Согласно букве закона за лифт должны платить все собственники помещений. Хоть жилых, хоть нежилых. Хоть подвальных. И даже если они расположены в подъезде без лифта.
Абсолютно с вами согласна, платить должны все (я и сама жительница первого этажа) вот только оплата должна раскидываться не по кв. м., как это у нас делается, а по кол-ву квартир в подъезде. А то как-то обидно , почему я плачу за лифт больше чем моя соседка. Ведь квадратура квартиры ну никак не влияет на ремонт и обслуживание лифта.
В ответ на: Абсолютно с вами согласна, платить должны все (я и сама жительница первого этажа) вот только оплата должна раскидываться не по кв. м., как это у нас делается, а по кол-ву квартир в подъезде.
Закон говорит иначе. Плохой закон или нет - неважно. Его в любом случае надо исполнять.
Да. потому как лифт - общее имущество. А обязанность содержать общее имущество имеется у всех собственников помещений вне зависимости от того, пользуются ли они этим имуществом.
ИМХО, логичнее по квадратам, ибо лифт - это имущество, а оно у нас "по квадратам" и считается. По прописанным - не очень удобно из-за массы ежемесячных корректировок (число прописанных может меняться, да и кто их считать будет), а также из-за того, что лифт - это собственность, а не право пользования им. Он все-таки на территории МОП расположен...
Закон говорит, что по кв.м. Собрание может решать что угодно, но законной силы у такого решения не будет, так как порядок распределения расходов на содержание общего имущества собственников помещений не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В ответ на: Собрание может решать что угодно, но законной силы у такого решения не будет, так как порядок распределения расходов на содержание общего имущества собственников помещений не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Причем здесь распределение расходов? Вопрос-то пока только про доходы, как их рассчитывать...
В ответ на: Причем здесь распределение расходов? Вопрос-то пока только про доходы, как их рассчитывать...
Вы пофлеймить или искренне не понимаете? Если первое, то предлагаю не продолжать. Если второе, то сами подумайте, откуда здесь доходы? Есть ОИ в МКД (составная часть его - лифт). Есть расходы на содержание ОИ в МКД (в том числе расходы на лифт). Все расходы несут собственники помещений в МКД пропорционально доли в праве ОДС на ОИ.
Соответственно, берётся сумма, которая тратится в месяц на содержание лифтов, делится на общую площадь всех помещений в МКД (включая первые, цокольные и подвальные этажи) за исключением площади помещений, входящих в состав ОИ в МКД. Получается сумма на 1 кв.м.
Хотя правильнее не выделять эту сумму в отдельную строку, а включать её в общее выражение типа "содержание ОИ в МКД". Иначе надо выделять отдельными строками "мытьё пола в подъездах", "вывоз ТБО", "сброс снега с крыши зимой" и так далее...
Замнем для ясности - под "доходами" я и понимал сумму, собираемую на содержание ОИ (в т.ч. и лифтового хозяйства), передаваемую ТСЖ или УК для оплаты оного содержания...
По закону с кв.м. , у нас в доме с прописаных (пока), хотя при таком подходе было бы правильнее с проживающих!!!! а это разные величины..
вот на след.год будем пытаться привести эту строку расходов в соответствие с ЖК...
В ответ на: А цифры кто-нибудь назовите, какой сейчас тариф на лифт за одного человека?
Тариф на лифт за одного человека на каждом доме РАЗНЫЙ!
Вообще прогрессивные компании ввели плату с квадратного метра.
Непрогерссивные делят cтоимость обслуживания на количество человек.
Поскольку для разных домов стоимость может быть разной, и разное количество человек прописано - цена варьируется.
Вышеназванная цена для МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕЖИТИЙ, она утверждается мэром.
В целом конечно впечатление есть - что выбора нет.
Но с другой стороны, не соглашусь. В городе больше 20 разных УК, можно выбрать любую. И сами они кто ходит, кто звонит- за себя потихоньку агитируют. Так что выбирать сегодня можно и в ЖКХ. Наша страшая по дому объехала все районы Нска и общалась наверное с 10 компаниями разными, - хотели мы сменить УК. Вот сейчас думаем, копим силы для решительного шага.
Подскажите, знающие, а должна ли мне УК сделать перерасчет в связи с длительным отсутствием за лифт, если они его считают по квадратным метрам? Если да, то каким образом пересчитывается?
Каким образом мне услуга предоставлялась, если я была в другом городе пол месяца? Услуга предоставляется потребителю, нет потребителя, некому получить услугу.
В ответ на: Каким образом мне услуга предоставлялась, если я была в другом городе пол месяца? Услуга предоставляется потребителю, нет потребителя, некому получить услугу.
Что такое услуга "содержания лифта" как Вы думаете? Она не измеряется в километрах, которые пройдет лифтЭто, например, проверка работоспособности отдельных узлов, мелкий ремонт и т.п. Для этого УК нанимает специализированную организацию или заводят своего человека, который, положим, раз в месяц приходит и проводит с Вашим лифтом какие-то работы.
Теперь вопрос: как изменится объем работы (и соответственно оплата за нее) если вы несколько дней отсутствуете?
В ответ на: Развернуто.. Лифт эксплуатировался меньше в мое отсутствие.. Раз меньше эксплуатировался, значит потребность в ремонте и обслуживании была меньше..
Ага
Когда Вы живете дома, то человек приходит проверять техническое состояние лифта раз в 720 часов, а если Вы отсутствовали 2 недели раз в 719 ч. и 21 мин.
Естественно так считать нельзя! Поэтому содержание общего имущества (лифта в частности) - это постоянные затраты, они не зависят от присутствия/отсутствия жильцов.
Регламентные работы выполняются в периоды - раз в месяц/год, а не в зависимости от того, сколько лифт проедет километров.
Вы можете получить перерасчет по коммунальным услугам: горячее и холодное водоснабжение.
В ответ на: Но есть же на этот счет статья 155 ЖК РФ и постановление правительства.
Не знаю, что за постановление... а ст.155 ЖК гласит, в частности:
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Содержание лифта рассчитывается _не_ из нормативов потребления (в отличии от, например, водоснабжения при отсутствии счётчика). Так что "мимо".
Что то я где то пропустил, просматриваю План по затратам на 2011 год, самые большие затраты (на метр площади) «Обслуживание лифтов» и «Вывоз ТБО».
Если сравнивать с фактом 2009 (за 2010 ещё нет) то вижу значительное удорожание этих услуг:
1. Обслуживание лифтов на 132%
2. Вывоз ТБО на 268%
После этого, «Обслуживание мусоропроводов» (1,05руб/м, рост на 43%) кажется детской забавой.
От общей суммы бюджета дома, эти три статьи тянут почти на 40 % .
Хотел бы узнать, сколько у других эти статьи тянут?
В нашем доме
Вывоз и утилизация ТБО в 2011 году (запланировано УК) — ~ 67 000 руб. / 1,76 руб. с 1 кв. м
Почти 12 % от затрат на содержание МКД (без освещения МОП, ТР и КР).
Лифта нет.
в обслуживающую организацию по лифтам пусть старший по дому, или председатель ТСЖ позвонит, а также у вас должен быть ответственный по лифтам - этот вопрос можно будет узнать
Счастье - это когда не нужно врать, что тебе хорошо (с)
Вопрос немного не в тему, но по лифту.
Отправил сегодня в свою УК запрос такой:
===
Добрый день!
В связи с частыми нареканиями жильцов нашего дома по ул. С. Молодёжи 1 на
работу лифтов в 1 и 3 подъездах, прошу Вас сообщить следующие сведения:
1. Дату ввода в эксплуатацию заменённых лифтов в 2009г.
2. Срок гарантии на лифты в рамках действующего в УК договора на
обслуживание
3. Нормативные сроки устранения неисправностей по заявкам
На заявку о замене индикатора нахождения лифта (не горит один сегмент) в 1
подъезде, сделанную в декабре 2010г., реккции ООО "Сиблифт" нет, поломка не
устранена.
Ответ прошу представить в двухдневный срок в электронном виде, согласно
Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта
раскрытия информации...".
С уважением,
===
Получил ответ от юриста УК:
===
В ответ на Ваш запрос о предоставлении информации сообщаю следующее. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» устанавливает, что управляющая организация должна раскрывать следующую информацию:
(перечислены п. а-е)
Далее в постановлении дается расшифровка каждого пункта информации, подлежащей раскрытию (п.п. 8-14 постановления). Ни один из указанных пунктов не обязывает управляющую организацию раскрывать информацию по частному случаю предоставления услуг ненадлежащего качества или непредоставления конкретной услуги.
Ваш запрос, по сути, является претензией по качеству предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома, а потому не может регламентироваться вышеназванным постановлением Правительства.
Согласно договору управления многоквартирным домом по ул. С. Молодежи, 1 срок ответа на заявлении (претензию) собственника составляет 30 дней (п. 6.2. договора). В указанный срок Вы получите ответ по существу.
===
Ну и как общаться с УК по этому вопросу? Как добиться предоставления в общем-то обычных данных, таких как Срок гарантии на лифт и Срок устранения претензий? Вопросы-то были про это, а не про частный случай неполадки. Посоветуйте. В Роспотребнадзор стоит катать?