Погода: 0 °C
28.02−5...−1пасмурно, мокрый снег
29.02−1...3пасмурно, снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

А где топик про заводилки в этом сезоне? (часть 3)

  • так правильно! чайник то только вскипел, а ведро всяко всего 60 градусов

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • Не опустить, а подвесить и поливать. Ибо см. предыдущий пост.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: если опустить гирю весом 150 кг и температурой -30, в ведро с 10 кг воды с температурой +60
    какая температура будет в итоге у этой смеси?
    +1 град. примерно.:улыб:

  • В ответ на: Напоминаю: мы не окунули двигатель в емкость с водой, а льем сверху и вода стекает. Большая часть воды передаст тепло снегольду под машиной.
    Значит, струйку надо потоньше :-)

  • Физики, блин! Она не влезет! :rofl:

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • а это от формы сосуда зависит :biggrin:
    Количество теплоты Q=c*m*(t2-t1)
    для чугуна с=540, для воды с= 4200
    Дальше сами считайте.

    Исправлено пользователем igornsk (28.12.16 10:55)

  • В ведро какой формы поместится гиря МАССОЙ (кстати, не весом) 150 кг? В бочку согласен. В ванну. Но ведро...

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • 150 кило чугуняки это примерно чуть меньше 19,5 литров (при плотности Ковкий чугун - Wrought Iron7750 кг/м3)
    Плюс 10 литров воды. Итого 30 литрового ведра хватит.
    /upd любой формы, лишь бы влезала чугуняка

    Исправлено пользователем Full (28.12.16 11:08)

  • В ответ на: +1 град. примерно.:улыб:
    это идеальные условия, когда вода отдает ВСЕ тепло гире?
    не отдавая тепло в окружающую среду?

  • конечно
    то есть в теории ведро воды нагреет 150 чугуна на 30 градусов.
    почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика:улыб:

  • Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?
    Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • В ответ на: Спрошу тут знатоков физики, как смотрите на полимерный(пластиковый) впускной коллектор, который под напряжением, каким-никаким, но болтами прикручен, при -35, например, который можно порадовать ведром условного кипятка?
    Чо-каво,оскорбление чувств верующих в сопромат и t коэффициент линейного расширения, и пр?
    полимерный(пластиковый) впускной коллектор, это не православный впускной коллектор

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Фиг знает как описываемый тобой коллектор, но коллектор с моего ведра: а) в морозы меняет геометрию и 2 с 3 цилиндры получают неучтённый воздух с улицы, за счёт того, что прикручен только в районе 1 и 4 цилиндра
    Б) любить делаться дырявым во время зимних попыток завести замороженную машину. Залитый мотор делает биг-бадабум, с образованием дыр
    Решение найдено, поставить металлический правильный коллектор с заслонкой от мотора 2.2

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: почему и писал что нагреть на 10 - вовсе не фантастика:улыб:
    Прикинул, это возможно уже если КПД воды будет 1/3, а КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.

    Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.

  • В ответ на: ............... КПД воды повысить можно если сделать из листового материала хоть какую-то минимальную "прижимку" для куска поролона 20-30мм толщиной, чтоб вода протекала помедленнее.
    Если бы не проблема дубовых щлангов и риска протечки через умороженные соединения, то можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
    На моем фото показан был еще и шланг, из которого полив ведется.
    Внутренний диаметр его примерно 7мм. Перепад высот небольшой. Смею заверить, что вода довольно неспешно выливается и стекает по двигателю довольно тонким слоем. Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.
    Насчет змеевика, шлангов и электропомпы тоже как то задумывался. Но что то громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться. Кстати, на морозе шланги из нормальной резины не сильно дубеют, так, что риск протечек имхо не больший, чем у шлангов радиатора . Газосварщики только так свои шланги на морозе сматывают-разматвают.

  • В ответ на: громоздковатой конструкция получается по прикидкам, чтобы в подкапотном прописываться.
    Если не особо нужен перчаточный ящик, то можно в нем транспортное положение змеевика "прописать". теплоизолированная (и с крышкой, конечно, чтоб в салон не парило) емкость с водой ставится тогда на коврик переднего пассажира, змеевик из панели опускается в ведро.

    В этом плане и патрубки печки рядом и вообще, у некоторых термостат стоит ближе не к радиатору, а к переборке.

  • В ответ на: Успевает довольно значительную часть тепла двигателю передать.
    1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.
    2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости. Кстати, а в среднем (для усреднённого расчёта) сколько ОЖ в системе малого круга (пока взял по средне-полному объему)?
    3) Если есть время и электричество на помпу, то передавать змеевиком в ведре можно цепляя даже теплоту фазового перехода, а это не 4,2 кДж/кг*К, а целые 330 кДж/кг!

    Я тут прикинул кое-что и меня полученные циферки в общем-то радуют, так что перепроверьте, плз, и исходники и логику расчёта, если интересно (а то сегодня я и ошибиться мог).

  • В ответ на: можно было бы змеевик иметь выносной, который в ведро кипятка опускать и гонять тосол электропомпой.
    не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: не проще змеевик сразу в систему охлаждения врезать, купив у Северса, например?
    Проще то оно конечно проще.
    Но вот лично у меня например с розеткой на 220 гораздо сложнее.
    Прийдется тогда еще 2х киловатный генератор к машине таскать.
    Заводить, тарахтеть им.....
    Весит он килограмм эдак то 20и и весьма громоздок . А малогабаритные к тому же еще и весьма небюджетны.
    Нет уж... Мне как то с ведерком воды попроще))).
    Тем более, что лично в моем случае технология уже отработана.
    А если одного ведра воды не хватит (было как то один раз, слишком поспешно все проделал).
    То водную процедуру можно и еще раз повторить.)))

  • Я это не у тебя спрашивал, проще твоей схемы то трудно что-то придмать :biggrin: , а у товарищей, которые контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: 1) Значительную для поднятия температуры металла в зоне контакта, но мизер от своего теплового потенциала.
    2) Мы не можем греть только металл, ибо в рассматриваемом металлическом объекте есть полости с неким количеством охлаждайки, а её теплоемкость условно можно принять равной воде грелки. Просто мне пока лениво вести пересчет еще и на концентрацию этиленгликоля и его теплоемкости....
    Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.
    Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.
    Ибо она довольно активно перемешивается, теплая вверх, холодная вниз.
    Раньше даже была термосифонная система охлаждения без помпы.
    Почему я выбрал сразу довольно тонкий шланг?
    Именно для того, чтобы процесс еще и по времени растянуть, чтобы тепло еще и успевало отводиться от места полива и по двигателю распределяться.
    Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.
    Я практическим результатом полностью доволен:- двигатель заводится с пол пинка, коленвал вращается поохотней, чем у переночевавшего при -20. А теоретическую базу под все это дело пусть другие подводят.
    Зы...
    Пользовался раньше машиной с Гидроником.
    Ест он довольно прилично (для промороженной батареи). А у промороженной батарейки запаса энергии ноль-ноль и чуть повдоль.
    Долго греть черевато было тем, что на стартер энергии уже не останется, Хотя и батарейка 75ка была и генератор исправно 14,2 Вольта выдавал.
    Утаскивать батарейку на подзарядку тоже вариант не очень. Тот, кто знает как в Ситроене-Берлинго акум расположен, поймет о чем речь (инвалиды умственного труда компоновали).
    Вот и приходилось время работы подогревателя ограничивать.
    Минут 5 работы Гидроника хватало, чтобы движок в плюсовую зону выбирался.
    Но если сразу после 5 минут работы Гидроника его заводить, то вроде как и коленвал весело начинал крутился, но движок очень неохотно заводился и его заливало.
    А вот если дать еще минут 5 после работы подогревателя отстояться, чтобы тепло равномернее по двигателю разошлось, то все прекрасно с пол-пинка заводилось.

  • В ответ на: контур со змеевиком в ведре греть электричеством собираются.
    А кто-то собирался электричеством греть??? Речь шла про греть горячей водой. А у "Северса" в конструкции змеевика не предусмотрено, там ТЭН.

  • В ответ на: Не забываем о том, что металл обладает неплохой теплопроводностью, особенно алюминиевая головка.
    Не забываем. Просто чтоб теплопровОдить, сперва тепло должно поступать, поэтому акцент делаю на эффективном внесении тепла, а не рассеивании.
    В ответ на: Полости с охлаждайкой тоже за сильный минус давайте считать не будем.
    Это не минус, это обстоятельство. В теплотехническом отношении полости "вырастают" в 7 раз.
    В ответ на: Лично мне в теоретические дебри углубляться как то не очень то охота.
    А я ленивый, мне бы процесс поэффективнее, может тогда достаточно будет и 5 литров кипятка... Вы гляньте какие значения КПД я в таблицу заложил, может оказаться что аккуратное исполнение этот КПД сильно повысит.

    А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.

  • Надеюсь господа водой-ведро-поливальшики не в моем дворе ледяные пятна будут изготовлять под ногами старушек :dry:

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В том-то и дело, что поливая двигатель - делаешь каток на стоянке, а если из ведра змеевиком, то можешь потом воду детям на горку вылить или вообще обратно домой унести, для цветов. А можно вне дорожки облиться как Порфирий Иванов завещал.

  • С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: А про выдержку по времени вы правильно отметили. Опыт эксплуатации (читал я литературу отчётную) гласит, что сложнее всего подать внешнее тепло к трущимся поверхностям коленвала, требуется время чтоб оно успело туда добраться.
    Кроме коленвала есть еще много поверхностей, где присутствует загустевшее масло.
    Распредвал и сами поршня в цилиндрах.
    Двигатель когда-нибудь разбирали?
    Я например разбирал.
    Поршня, вытащенные из цилиндра довольно обильно маслом смазаны.
    И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.

  • В ответ на: С ведра катка не будет. Так, пара дырок в снегольду.
    Так оно и есть.

  • В ответ на: Я например разбирал.
    В этом отношении можете не чувствовать себя одиноким. :миг: И ещё при разборке газо-турбинного присутствовал.
    В ответ на: И при пониженной температуре имхо посильнее тормозят двигатель при прокрутке, чем коленвал.
    Чёта мне все никак не удается обратить ваше внимание на именно те аспекты, о которых говорю. Подогреем блок цилиндров, размягчим и масло на поршнях, несомненно, но для бережного пуска стОит масло и на вкладышах подогреть, а для этого надо дать время чтоб тепло к ним добралось. Для бережного пуска в мороз даже подогрев масляного фильтра делается.
    У вас вкладыши никогда не проворачивало? У меня - нет, но повторять такие "достижения" других желанием что-то :dnknow: не горю.

    Ладно, не о том речь. Ваше напоминание про газовые шланги таки наводит на оптимистичную мысль и я её когда-нибудь подумаю. :yes.gif: В конце концов существует и спецтехника для работы именно в мороз (снегоуборщики те же самые), им тоже как-то надо запускаться и эстетика там уж точно вторична, змеевик её не попортит.

  • В ответ на: На моему градуснике еще вчера вечером было -37. Где бы взять градусник, который показывает правильную температуру. Считаю, что все что продается в хозмагах показывают плюс-минус 3 лаптя по карте.
    Я даже в советском детстве (я тогда был повёрнут на картах (бумажных, разумеется) и погоде) умудрялся найти хозяйственные магазины самообслуживания (были такие, даже с корзинкой) и выбирал градусник по среднеарифметическому из общей кучи. Если видел градсники в обычных магазинах (эта штука хоть и не была отсрым дефицитом, но являлась товаром эпизодическим, ловить надо было), то просил продавщиц подать мне посмотреть сразу охапку (эффективность пониже - выборка небольшая, продавщица много не подавала). Больше чем на градус никогда не ошибался.
    Вот совсем недавно где-то увидел сразу несколько ворохов, да ещё разных моделей. Среднее арифметическое легко определялось, причём у разных моделей практически совпадало.
    Так что проблема надумана (точнее, совсем не проработана).

    Насчеёт контаргументов, что в глубоком минусе они могут вести себя по-разному, и разброс может быть другим - нет, не думаю. Рабочая жидкость у градусников одной модели одна и та же (из одной бочки), коэффициент температурого расширения должен сопадать.

    Felis Manul. Since 2002

  • Чем дальше от нуля тем показания приборов начинают сильнее различаться. Всегда имел и имею в хозяйстве 3-4 градусника, посему точно могу это сказать. На 4-х, имеющих одинаковые показания от 0 до -20, в -40 разница может составлять 3-4 градуса.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • Вообще, есть такая наука метрология и она насколько я помню говорит, что любой аналоговый измерительный прибор имеет Наибольшую точность в начале шкалы, так как относительная погрешность не спит :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • А вот хоть на одном домашнем термометре нанесён класс точности?

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Не интересовался.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: скоро, очень скоро, будет реанимирована тема "Заводилки... " или создана новая с просьбами - ай спасите помогите. Что хочу в связи с этим сказать...

    3. В сильные морозы НЕ ЗАВОДИТЕ АВТО С БРЕЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ!!! Только ключом, если сразу не завелось, между попытками делайте интервал не менее 5 минут, после 3-й неудачной прекращайте фигней страдать.
    ....

    Всяким модным чувакам с вебастами и прочими ибершпехерами все это можно было не читать :flowers:
    Гулял утром с собакой, уже наблюдал во дворе две попытки завести машины "нанотрубой" солярочной. Свежий GLK от Мерса и свежий паркетник какой-то Мицубишевский, кажется... С Мерсом не случилось, про второго не знаю, заводильщик как раз перебазировался только к нему после первой неудачи... Это к вопросу "модных чуваков"... Справедливости ради отмечу, что Мерс тот вроде дизельный был, но это не точно.
    Есть и по первому тезису наблюдение - 25-ти летний автомобиль безо всякой зимней подготовки (после покупки летом только масло поменял, что там со свечами и прочими делами не в курсе ещё) завёлся утром с брелка, с первой или, может, второй попытки. Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальше :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Хотя, может, -36 ещё не "сильный мороз" и надо понаблюдать дальше :dnknow:
    Нет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((

  • Ну УАЗ у меня тоже несколько секунд крутить надо, а этот мне показалось просто "включился" не прокручиваясь... Хотя смотрел из окошка 6-го этажа, в подробностях не уверен ))

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Нанотруба - прошлый век. В ходу новая концепция: мой корешок на эвакуаторе привозит авты ко мне в гараж, где 9 Кв тепловая пушка за 20 минут греет бедолагу до комнатной, а Кедр подзаряжает аккум. Правда тут уже цена "сколько не жалко" канает только за услуги гаража, а за эвакуатор 1500. Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • :eek: с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреют, причём быстрее, чем эвакуатор, потом к тебе, потом обратно... Хотя тут каждый сам выбирает свой путь.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Но это куда гуманнее и по отношению к авте и по отношению к нанотрубачу и результат прогнозируемее.
    +600.
    На мойку в -35 загонять авто - это ппц.
    Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ага, аккум подзарядят, свечи просушат... С мойки как раз такой один ко мне и приехал - грели грели, а завести не завели. А я свечи продул сжатым воздухом, маслица в цилиндры, Кедр на "быстрый старт" и через полчаса с полтычка! Человек от радости стал даже денег предлагать, но я натурой взял:улыб:Мне ключика в наборе не хватало, а у него таких было 2.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: :eek: с таким же успехом на ближайшей мойке с удовольствием отогреют
    А в ближайшую мойку тачка телепортируется? :улыб:

  • В ответ на: На мойку в -35 загонять авто - это ппц.
    Завести конечно поможет, но помёрзнет после этого буквально всё.
    Мне кажется на мойке в -35 кроме отогревания замёрзших авто заниматься всё равно нечем, зимой машину может кто и моет, но не в -35 же :dnknow: И уж если просто после заезда "помёрзнет после этого буквально всё", то точно мыться не стоит ))

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Ага, аккум подзарядят, свечи просушат...
    Это от хозяина авто зависит и от мойки. Те, которые предлагают услугу "отогрев" уж зарядник то имеют. А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: А свечной ключ должен быть у каждого, как трос и лопата :dnknow:
    :ха-ха!:
    запости в анекдоты !

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: А в ближайшую мойку тачка телепортируется? :улыб:
    Я на буксире неоднократно оттаскивал, безвозмездно причём.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряжения :help.gif: Безвомездность - факт, да.

    Ушел в историю. Телефон в профиле.

  • В ответ на: Нет конечно же) Кого не послушаю, у каждого второго в -40 с "полпина". Аж дикой завистью извожусь. У меня секунды 2-3 маслает прежде чем завестись((
    Сегодня с ключа со второго раза. Первый раз помаслал секунды 2-3, вторая попытка через полминуты - сразу завелась. На моторе показывал -35, поставил машину вчера около 7 вечера, масло Шелл 5w40, аккум зимует 5-й раз.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Лада Калина.

  • В ответ на: Помню я эту поездку: ни тормозов, ни руля, стекло запотело, руки и ноги замерзли, зато спина и ниже в поту от напряжения
    Плюс неплохой шанс, что гидрач даванет и на ремонт попадешь. Нахрен такую безвозмездность

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: