Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
|
|
|
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя барнаулец
... где-то в чём-то – на своё внутреннее чутьё ориентируюсь.Вот оно! Огромное Вам спасибо за формулировку.
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
но вы обзываетесь "агностиками", а не "атеистами"Я "обзываюсь" агностиками в кавычках, иронизируя над теми атеистами, которые сами себе неправомерно присваивают почетное звание агностика.
а вот ответственность перед потомками или начальством - это совсем другая история.Перед потомками вроде бы примеры понятны. Про ответственность перед начальством - не очень. Может быть конкретизируете?
как вы можете подтвердить ваш тезис, что религиозность делает человека более ответственным?О религиозности тут речи вообще не шло. Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь. То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеист, который о какой-либо системе ценностей имеет только опосредованное представление (что-то там в детстве мама с папой упоминали, какие-то сказки читали, в коллективе "по носу" били, когда что-то не то делал, воспитатели ругали и т.д.).
помимо абстрактного "негатива", является нанесением тяжких телесных повреждений.Здраво рассуждаете. Только критерии не совсем определены. Если стоит знак "30", Вы едете 30? или 35? или 40? И как определяете вероятность?
по-моему, мы движемся к тому, что "в общих интересах" сделать так, чтоб больше было - "правильных".Именно так. Есть еще момент, о котором Spirit частенько упоминает. Речь о важности "общего" т.н. "культурного кода".
каждую среду в 16:15 я собираю группу обормотов и заставляю их разминать свой мозг изящными физическими задачамиЭто безусловно полезно, но напрямую цели не достигает. Далеко не всегда хороший физик успешно ориентируется, например, в вопросах этики.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеист, который о какой-либо системе ценностей имеет только опосредованное представление (что-то там в детстве мама с папой упоминали, какие-то сказки читали, в коллективе "по носу" били, когда что-то не то делал, воспитатели ругали и т.д.).Не могли бы вы несколько развернуть вот это место в ваших высказываниях?

Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
О религиозности тут речи вообще не шло. Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь...Я правильно понимаю, суть религии (православия) вас собственно мало интересует, главное использовать церковь как инструмент воспитания?

Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Про ответственность перед начальством - не очень. Может быть конкретизируете?у, как всё запущено с этой вертикалью... народ совсем забыл что такое здоровый коллектив.
Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь.давайте тут остановимся поподробнее. продифференцируйте эти интегралы, хочется понять что за составляющие. что там за процесс поставлен? и какой критерий выбран для оценки "хорошо"
То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеистто есть, вы какбэ утверждаете, что церковь, в отличие от светского общества, научилась интегрировать ценности прямо в мозг, не используя стандартные воспитательные старорежимные методы? интересно. расскажите
Здраво рассуждаете. Только критерии не совсем определены. Если стоит знак "30", Вы едете 30? или 35? или 40? И как определяете вероятность?если не вдаваться в детали (погрешности, ошибки, частные случаи), то еду по знакам. вероятность в данном случае определяю не я, её за меня определили в гибдд. они определили, что если ехать "30", то вероятность снижается до уровня ниже, скажем, 10^-5.
Именно так. Есть еще момент, о котором Spirit частенько упоминает. Речь о важности "общего" т.н. "культурного кода".слушайте, это уход в дебри. нужно как-то разобраться с главным: можно или нельзя религиозные догмы возводить в ранг официального закона. культурный код - это хорошо. "православные ценности" - тоже хорошо. а когда ценности в конституции, то надо наверняка знать, что они общечеловеческие.
Это безусловно полезно, но напрямую цели не достигает. Далеко не всегда хороший физик успешно ориентируется, например, в вопросах этики.ещё раз. речь зашла о том, что не все мозгом пользуются. я вам рассказываю как стимулировать мозговую активность.
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Злыдь
как же тогда можно верить ЛЮБЫМ проповедникам, если они за столько веков не могут выяснить, у кого объект поклонения настоящий, а у кого - из головы придуманный?А кроме объекта есть ещё метод.

Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя ahr154
А что плохого в сотрудничестве с властями в лице госбезопасности?Ничего. Но если вы "дали подписку о неразглашении" тайны исповеди, а потом доложили ставшее известным в связи с этим "кому надо", возникает известный конфликт.
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
нужно как-то разобраться с главным: можно или нельзя религиозные догмы возводить в ранг официального закона. культурный код - это хорошо. "православные ценности" - тоже хорошо. а когда ценности в конституции, то надо наверняка знать, что они общечеловеческие.
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Grieg
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя vert
что будет важнее?Я и говорю, что конфликт. Когнитивный диссонанс, тяжелая задача. А о каком гос.преступлении речь? Долларами спекульнул? Или самиздат какой почитал на сон грядущий? Или отца народов укокошить решил?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Grieg

Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
... каким образом средний человек может принять религиозные ценности. оставшись при этом не религиозным?С моей точки зрения не сильно существенно, останется он "не религиозным" или нет. Православные ценности они не эквивалентны "религиозным ценностям". Они большей частью ценности общечеловеческие. С некоторыми особенностями "антуража". Я вот, например, не религиозен. Но при этом уважаю и разделяю православные ценности (хоть и поверхностно).
перед собой ли этот самый "не религиозный средний" человек несёт какую-то там повышенную ответственность?Тут все зависит от того, что понимать под термином "перед собой". В любом случае приходится руководствоваться некоторыми "внутренними" принципами при принятии того или иного решения. Таким образом, очень важно, под воздействием чего эти принципы были сформированы.
Чем, например, Моральный кодекс коммуниста опосредованней 9-и Заповедей?Если над формированием принципов работала целая "комплексная воспитательная система" ("идеологическая" при СССР или "православная" в Российской империи), то отличие в частностях. Если такая система отсутствовала (в РФ начиная с 90-х), то система ценностей формируется опосредовано под воздействием разнонаправленных конкурирующих воздействий (реклама, политика, школа, "улица" и т.д.)
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя viktor_venskiy
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
принимая решения о том как решать задачу, я беру ответственность перед начальником. потому что неверное решение - задача не решена.Почему тогда "перед начальством", а не "перед задачей", "перед профессиональным сообществом", "коллегами"?
что там за процесс поставлен?Обычный такой образовательный процесс. Ориентированный на как можно более широкий круг "пользователей" (что весьма демократично
). Который доводит до сведения обучаемых рекомендации умных людей на тему "как надо жить", используя при этом большой пласт накопленного данным институтом исторического опыта.и какой критерий выбран для оценки "хорошо"Исключительная разумность (на мой взгляд) рекомендаций. И доступность формы изложения.
... в отличие от светского общества ...Светское общество на данный момент в РФ вообще не заморачивается каким-то там воспитанием. Вы довольно неплохой пример этой деятельности приводили, когда отвечали на мой вопрос о возрастных ограничениях на доступ к информации.
если не вдаваться в детали (погрешности, ошибки, частные случаи), то еду по знакам.Вот по-моему в нюансах-то и заключается подвох
В (частных) случаях, когда начинают использовать здравый смысл и логику, вступающие в противоречие со знаками. я вам рассказываю как стимулировать мозговую активность.Боюсь, что этого мало. Активность еще нужно "применять по назначению".
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Почему тогда "перед начальством", а не "перед задачей", "перед профессиональным сообществом", "коллегами"?ёпрст... потому что я - беру ответственность у кого-то. не у задачи, а у человека. задача была у начальника. я её решение беру на себя. вместе с ответственностью. перед профессиональным сообществом - возможен вариант, когда задача стоит перед сообществом, а я взялся её решить. да, пожалуйста. и очень, знаете ли, тяжело эту ответственность нести, когда накосячишь, а сообщество ждёт от тебя результата.
Обычный такой образовательный процесс. Ориентированный на как можно более широкий круг "пользователей" (что весьма демократичноа если без путинизмов? без этих вот "пластов исторического опыта". мы сейчас говорим о православных школах? чему там учат, в плане ценностей (допустим, православных, или человеческих), и главное - за счёт чего высокая эффективность? электрошокеры? зомбирование? лсд? фото уважаемых умных людей с "брегетом"? божественное вмешательство?). Который доводит до сведения обучаемых рекомендации умных людей на тему "как надо жить", используя при этом большой пласт накопленного данным институтом исторического опыта.
Светское общество на данный момент в РФ вообще не заморачивается каким-то там воспитанием. Вы довольно неплохой пример этой деятельности приводили, когда отвечали на мой вопрос о возрастных ограничениях на доступ к информации.это как раз плохой пример. а есть и нормальные. детские сады, школы, дома творчества, детские спортивные клубы. где происходит воспитание нормальных ценностей в простой доступной форме.
Активность еще нужно "применять по назначению".правильно. строить нейтринные детекторы, изучать вселенную. а не конституцию насиловать.
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Я бы не стал так грубо разделять "суть" и систему воспитания. Сформулирую по-другому: собственно "религиозность" не оказывает определяющего влияния на формирование системы ценностей. Другими словами, обучение в церковно-приходской школе не означало обязательной религиозности обучаемого.И это вы в ответ на мой вопрос: "Я правильно понимаю, суть религии (православия) вас собственно мало интересует, главное использовать церковь как инструмент воспитания?"
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
потому что я - беру ответственность у кого-то. не у задачи, а у человека.Вроде бы верно, но некоторый опыт, полученный на должности руководителя младшего звена как-то не позволяет согласиться с Вашей моделью "нормального коллектива". Придется ввести еще другие виды ответственности - подчиненного перед начальством, начальства перед подчиненными, перед коллегами, решающими взаимосвязанные задачи и т.д. В общем, пока я ни конструктивно на эту тему рассуждать, ни принять Вашу точку зрения по поводу начальства не готов.
мы сейчас говорим о православных школах?Вообще-то, говорили о православных ценностях и о том, что ответственность, осознаваемая теми, кто принял православные ценности, "в среднем" выше, чем у тех, кто данные ценности не считает достойными внимания.
чему там учат, в плане ценностей (допустим, православных, или человеческих), и главное - за счёт чего высокая эффективность?Очень непросто ответить на вопрос "чему учат". Вот Вы студентов чему учите? А эффективность - за счет максимально доступной формы изложения.
детские сады, школы, дома творчества, детские спортивные клубы. где происходит воспитание нормальных ценностей в простой доступной форме.Вы после детских садов и школ много хороших физиков среди абитуриентов видите? Примерно такая же у них эффективность в плане "воспитания нормальных ценностей".
может вы не согласитесь, но на мой взгляд мы говорим этак о 10%. остальные 90% вваливают родители. уж как умеют.В целом верно, хотя насчет 10% я не уверен. Но очень мало родителей "умеют хорошо". Им надо помогать, да и самих бы не помешало немного "повоспитывать".
строить нейтринные детекторы, изучать вселенную.Все так, как писал Шекли:Для меня важна свобода воли. Мои создания будут ею наделены, на свою беду и на славу. Они возьмут эту сверкающую безделушку, которую вы называете "наукой", и возведут в необъявленное божество. Они будут зачарованы физическими противоречиями и сияющими абстракциями. Они будут гоняться за знаниями об этих вещах и забудут про изучение своей собственной души.

Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя viktor_venskiy
Я вас спрашивал про "суть религии"Вы можете сформулировать что такое "суть религии"? У меня не получается.
Вы, конкретно, за то, чтобы Церковь учила детей и взрослых своим основам морали: в детсадах, школах, институтах, в армии и в правительстве?Вовсе нет. Я всего лишь за то, чтобы люди понимали и ценили православные ценности.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Я всего лишь за то, чтобы люди понимали и ценили православные ценности.Слушайте, может вы уже озвучите нам эти самые ценности и объясните, чем же они православны и особенно ценнее каких-либо других ценностей?
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Я и говорю, что это принципы, против которых не будет возражать ни один здравомыслящий человек - будь он хоть атеист, хоть мусульманин, хоть иудей.не стоит спешить с выводами, пп.5-7 у здравомыслящих людей вызывают известные сомнения.
Но данный список сформулирован именно православнымитакие списки сформулировал каждый второй. почему именно этот список становится краеугольным камнем?
я не вижу ничего плохого, кроме хорошего, если прямая ссылка на эти ценности (полностью соответствующие православным) будет в Конституции.пикантность заключается в том, что основные положения списка и так зафиксированы в конституции. это во-первых, во-вторых, предлагать вносить ценности можно какие угодно, речь идёт лишь о том, чтобы не делать "прямых ссылок" к религиозным источникам, поскольку есть ст.14 конституции рф, с одной стороны, а с другой, раз ценности общечеловеческие, то и зачем плодить сущности.
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
говорили о православных ценностях и о том, что ответственность, осознаваемая теми, кто принял православные ценности, "в среднем" выше, чем у тех, кто данные ценности не считает достойными внимания.неохота копаться в мелких подменах понятий, просто прошу вас привести какие-то аргументы, на основании которых вы делаете вывод, что "в среднем выше".
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Я и говорю, что это принципы, против которых не будет возражать ни один здравомыслящий человек...Никто не будет возражать, что жить хорошо лучше чем плохо.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Никакими православными он не сформулирован.Кто-то из вас заблуждается, либо Вы, либо синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, который объявил себя разработчиком данного списка. Вы можете опровергнуть мнение данного Отдела любой подходящей ссылкой.

в отличии от вас я вижу огромное зло и море крови от того, что в Конституции будет хоть какое-то упоминание хоть православия, хоть ислама, хоть какого любого другого культа.Если приведенные ценности Вы не считаете ложными и не возражаете против того факта, что Российская империя довольно долго была православной, мне не совсем понятно, что Вас смущает.