Ага. Вы еще нравственный императив Канта вспомните.
Впрочем, он считал, что этот самый императив присущ всем людям безотносительно религии и идеологии, но ошибался. Не в безотносительности, а в том, что всем.
Если уж православных у нас 2%, то почему Вы считаете, что есть более многочисленные группы, исповедующие "другую религию"?
А в качестве обоснования - чем для Вас плохо снижение уровня агрессивности в бытовой повседневной жизни? Для "правильного православного" же неприемлемы модели поведения "Ты кому сигналишь, дядя?", "Ты кто такой?", "А ты знаешь кто Я?". А вот для "агностика" - вполне себе нормальные.
В ответ на: которые несколько "переименовались" в связи с модным трендом дистанцирования от "совка"
Тут, пожалуй, не соглашусь. Никто из моих знакомых (их очень много), придерживающихся агностицизма никогда не называли Союз "совком", большинство верит в Бога, индивидуально верит, и придерживается весьма разумных способов существования в обществе. Почти уверен, что у других так же.
Вместе с тем, лично я против разгрома РПЦ, хотя бы потому, что человек пошедший в церковь трезв будет и может услышать чего-то нужное для него, да и церкви и часовни глаз радуют на фоне серого города. Не все церковники сквалыги и стяжатели. Есть вполне себе верующие и образованные люди, но высоко не поднимаются (чаще в периферийных церквях). Они многому могу научить паству и их разгонять, как тут некоторые непродуманно предлагают это просто преступление.
Мотивация "православного" для неагрессивного поведения понятна - "религия запрещает" вести себя агрессивно.
А кто такие "ограничения" ввел для атеистов?
В ответ на: И что, идеология данную проблему никак не исправляет?
никак, увы.
Я видимо недостаточно полно высказался: дело в том, что у того же Канта в его рассуждениях присутствовало утверждение о том, что мораль, совесть, стремление к эстетически прекрасному, присутствует у каждого человека, безотносительно его веры, расы, национальности. Собственно он из этого и выводил доказательство существования бога, чему и посвящена едкая насмешка Воланда понятно в каком романе.
И оно понятно почему едкая: дело в том, что мораль, совесть и стремление к эстетике прекрасного не то, что не присутствует у всех людей, но вообще штука редковстречающаяся и неуниверсальная.
И, кстати, слабо кореллирует с религией и госидеологией.
Нравственный закон как раз. В наиболее грубом виде он выводится например из формулы "не поступай с другими так,как ты бы не хотел, чтобы поступали с тобой". Собственно на этом и строится вся западная либертарианская мораль, кстати, существующая вне исповедуемых там ветвей христианства (достаточно существенно отличающихся друг от друга).
А чем вам не нравится эта формула, например? Она универсальна и для следования ей не требуется нагораживать сложную противоречивую систему в рамках какой-нибудь религии?
А при чем тут сама формула? Формул хороших - множество, а вот механизмов по "закреплению" данных формул на уровне подсознания у нас нет. А "за границами" - есть. В том числе и "в рамках религий"
Логика развития общества, однако. идеология достижения выгоды (изначально коммерческой, но позже и психологической) путем сотрудничества, - что собственно и есть ядро либерально-либертарианской модели начиная с Локка там, Гоббса. Почему быеё не принять, раз уж Россия участник свободного рынка?
Я Вас про механизмы спрашиваю, а Вы мне все про концепции толкуете. Упоминаемое Вами произведение Маяковского, к примеру - это один из маленьких элементов одного из таких механизмов.
Механизмы самые обычные - семья и школа. Но чесслово не понимаю, чем жития святых лучше сказок Льва Толстого. Пом мне, так сказки Толстого лучше, потому как ближе к финалу большинства житий главгероя изощренно пытают особо садистскими способами.
Православие - один из возможных механизмов. Где уже давно все готово для "привития истинных моральных ценностей". А, к слову сказать, адепты "западной нравственности" тут недавно вносили предложения за повреждение чужого автомобиля отрубать какую-нибудь часть тела у повредившего автомобиль. Кстати, в рамках предлагаемой Вами "западной нравственной концепции" Вы этот вопрос бы как решали?
В ответ на: Мотивация "православного" для неагрессивного поведения понятна
Большой процент "православных" даже "Отче Наш" прочесть не могут, потому что не знают. А уж тех кто читал Новый Завет, так вообще мало, а кто пытался осмыслить то, ЧТО там написано - единицы. О ком Вы вообще говорите?
О тех, разумеется, кто осмыслил и принял православные ценности. Их, конечно, крайне мало. Поэтому я и приветствую государственную политику, направленную на увеличение числа "правильных православных". От этого выиграет все общество. Но "агностикам" и "западникам" почему-то такие простые действия кажутся неприемлемыми. Видимо, ожидают большей эффективности от некоей "доработки напильником" местного менталитета, чтобы он стал похож на "западный".
В ответ на: Поэтому я и приветствую государственную политику, направленную на увеличение числа "правильных православных". От этого выиграет все общество
Согласен, так и есть, но "увеличение числа правильных православных" превращается в игру в Православие, не заметили? Играют многие, начиная с самых низов общества заканчивая верхами. Остальные ваши голословные обвинения в адрес агностиков, которых Вы , по какой-то прихоти, объединили с Западниками, я не буду комментировать. Оно того, не стОит.
Тогда я хоть убейте не понимаю, что вы понимаете под механизмами. Потому как православие на уровне государственной идеологии будет внедряться через те же общественные институты (семья, школа), которые по-вашему, развалены?
"Православный" - уже есть, как-то сохранился, хотя и заржавел прилично. "Советский" решили "выкинуть". Имеется в виду, рабочую часть "советского". Оставили только атеизм, который ничего "обработать" не может. Из"западного" нет пока ничего, кроме тупого копирования самых заметных элементов, которые вне системы делают только хуже.
Неизбежный побочный эффект. Но, помнится, где-то было сказано "если мы захлопнем дверь перед заблуждением, то как же войдет истина?"
В ответ на: ... обвинения в адрес агностиков, которых Вы , по какой-то прихоти, объединили с Западниками ...
И те (агностики, которые атеисты), и другие - противники Православия. Первые - из-за убеждения в том, что любая религия - это дурман и мракобесие, вторые - потому что считают, условно говоря, "русскую ментальность" не имеющей права на существование и желают замены ее "западной". Вот такой признак объединения
В ответ на: православие на уровне государственной идеологии будет внедряться через те же общественные институты (семья, школа)
И не только. Еще добавьте информационные каналы, а также собственно церковь. Государственная поддержка уже существующему механизму (это собственно, совокупность людей, идей и действий) весьма способствует целенаправленной созидательной деятельности.
Кстати, по-прежнему интересен Ваш ответ про автомобиль и "отрубание руки".