Ответ на сообщение Re: Бесплатный сайт для бизнеса пользователя alladin
Это рассуждение опирается на предположение о рациональности потребителя, но во первых потребитель нерационален (субъективен). Мне очень нравится статья Александра Аузана по этому поводу мне как поставщику важно, чтобы Клиент сам принял взвешенное решение
это его бизнес, это его жизнь
лояльность Клиента к компании онована на (подтвержеденном практикой и рекомендациями) доверии к экспертам, но не на делегировании им (экспертам) принятия решений
http://esquire.ru/auzan-1
во вторых рациональное взвешенное решение возможно лишь в отношении товаров биржевого типа, с минимальной добавочной стоимостью. Весь маркетинг по сути направлен на уход от этого.
Пример - тарифы сотовых операторов - это выбор на уровне веры. Выбирай сердцем! Все специально запутано чтобы взвешенное решение принять было очень сложно.
Антивирусы. Я покупаю Касперского, потому что верю - он защищает мой компьютер. Никакой реальной возможности взвешенно сравнить у меня нет. Можно только переложить свой выбор на мнение экспертов. И даже делегировать им принятие решений - что админ поставит на комп, то и будет лучшим для меня.
"Чисти зубы как стоматолог" - еще один пример, когда продукт продвигается не за счет взвешенного сравнения, а за счет авторитета экспертов. А зубная паста SPLAT продвигается с помощью записок от генерального директора компании, вложенных в упаковку. Ни разу не видел там описания каких-нибудь реальных преимуществ их пасты. Только философские заметки, призванные вызвать доверие и симпатию потребителя.
Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)
Исправлено пользователем xromov_ru (04.09.12 19:59)