Удивляюсь, может кто объяснит: зачем г. Новосибирску трамвайные линии в таком количестве? Ну я понимаю, кое-где на окраинах, или там для исторической памяти.
Но вот, к примеру на ул. Мичурина на участке от Оперного до Центрального рынка вечно такие пробки, а трамвайные рельсы занимают половину дорожного полотна. Зачем он там? Ведь есть же метро как раз на этом отрезке ( не считая автобусов). Или вот еще - улица Б. Хмельницкого - как разгрузилась бы магистраль без этих рельс. А ведь в них еще постоянно такие деньги вбухивают: ремонтируют, плиточкой выкладывают.
-------------------------------------
Я что, дурак - мозгами шевелить?
Там основная пробка на участке Крылова - Фрунзе (далее потоки расходятся)... Хоть и 4 полосы движения.... Так что светофор у Опреного много роли не сыграет...
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
Пробка на Крылова - потому что рыночники ставят свои тачки на проезжую часть с обеих сторон дороги, а Крылова узкая улочка. Трамвай нужен именно как память и для поднятия статуса города. Я например люблю иногда прокатиться в трамвайчике
Да и места есть где пока только трамвай и ходит
Ну да, понятно. Не хочется сокращать рабочие места, демонтировать депо, списывать трамваи и вообще что-либо менять. Тем более, удобно подворовывать бюджетные денежки - все договора, подряды, контракты, -все устаканилось. Удобно.
Но почему молчит общественность, журналисты, и т.п.
Такое впечатление, что с советских времен и до сих пор все "убаюканы" песенкой об "экологичности" этого транспорта. (хороша экологичность - дополнительные провода над головой с электромагитными полями, дополнительные выхлопные газы в автомобильных пробках, и очень "экологичный" трамвайный шум и звон) Когда идет трамвай, стекла в окнах дрожат.
Но пора уже потихоньку подымать тему об упразднении этого транспорта позапрошлого века. Город от пробок задыхается. Это особенно ощутимо в центре.
---------------------
Никто так не умеет жить, как мы не умеем.
Че за пурга. ВЫ машины парковать научитесь сначало, а потом гоните на трамвай, половина даже правила не читала. Может вообще дома в центре все снесем, что бы машины ставить было можно. У нас мэр - ..., загубил трамвайное хозяйство, вот и ходят КТМ-5 с прозвищами "сарай", с заколоченными окнами. А тут верно подметили, что во многие районы акромя трамвая ничего не проедет, т.к. наш город это деревня. Да и хватит уже все закрывать и рушить, и так ничего не осталось. К слову, от Автовокзала до Писарева быстрее доехать на трамвае, т.к. ваши бедные автолюбители, которым не хватает места ставят свои колымаги поперек Красного Проспекта.
На Крылова, как раз, пробки почти не возникают. Я имелл в виду ул.Мичурина...
--нужен именно как память и для поднятия статуса города. Я например люблю иногда прокатиться в трамвайчике...--
Когда-то (1978) трамвай ходил и по Красному проспекту (от пл.Калинина до Писарева). Так что же, его тоже туда вернуть надо для любителей покататься и поднятия их статуса???
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
--У нас мэр - ..., загубил трамвайное хозяйство, вот и ходят КТМ-5 с прозвищами "сарай", с заколоченными окнами...--
Любая городская проблема, поднятая в форуме, у некоторой части населения вызывает лишь одни чувства - как нам побыстрее избавиться от мэра....
Головой надо думать, а не альтернативным местом! Уйдет Городецкий, и что, проблема сама собой раствориться?
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
Так вот об этом то и речь, что головой думать надо. Две трети населения пользуются услугами общественного транспорта, поэтому уживаться придется всем. Не хочешь сидеть на своей тачке в пробке, иди и езжай на трамвае по объездной дороге, тем более что на Серебряниковской полотно отдельно лежит от проезжей части, и никакие пробки трамваю не страшны.
А поведение мэра с администрацией кроме как варварским по отношению к общественному иначе не назовешь, хоть задом дума, хоть головой. Уйдет он, а новый из руин создавать ничего не будет, держать нужно под контролем все здесь и сейчас.
Вот как-то самому мне сложно было догадаться...
Только я вел речь не об этом. На оживленных магистралях, ИМХО, трамвай можно более эффективно заменить троллейбусом. И экология не пострадает, и муниципальный транспорт сохранится, и пропускная способность значительно возрастет....
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
--Две трети населения пользуются услугами общественного транспорта...---
А разве речь идет о запрещении движения троллейбусов и автобусов?
--Не хочешь сидеть на своей тачке в пробке, иди и езжай на трамвае по объездной дороге...---
Очень умный подход к решению проблемы. Чтобы не возникали автомобильные пробки, надо движение автомобилей в городе просто запретить. Оставить только трамваи....
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
Чтобы не возникали автомобильные пробки, надо движение автомобилей в городе просто запретить.
-----------------------------------------------------------------------
во многих цивилизованных городах Европы с толковыми градоначальниками так и сделано
В ответ на: Чтобы не возникали автомобильные пробки, надо движение автомобилей в городе просто запретить.
-----------------------------------------------------------------------
во многих цивилизованных городах Европы с толковыми градоначальниками так и сделано
Ну, насчёт полного запрета не знаю, а вот существенное ограничение движения частного транспорта в центре - явление распространённое. Но у нас этот номер не пройдёт, так как основные магистрали идут через центр, и альтернатив им пока нет. Ипподромская ничего не решит. В крупных буржуйских городах транспортные потоки в центре уводятся под землю. Или, на худой конец, на эстакаду (намного реже). Так же строго с парковками. НЕЛЬЗЯ оставить машину нигде, кроме специально отведённых мест. И за ощутимую плату. Чем ближе к центру - тем дороже. Кроме силовых мер, применяется убеждение. В автобусах, на рекламных щитах расписываются плюсы общественного транспорта. Аргументы типа: " Вы ищете парковку? - А нам (автобусам) она не нужна", "Стоите в пробке? а мы - нет!" (на оживлённых магистралях выделяется отдельная полоса для общественного транспорта). Наверное неприятно наблюдать из стоящего в пробке автомобиля, как справа со свистом проходят автобусы:) (У нас этот вариант тяжело будет внедрить. Культура не та.) Поэтому там люди вынуждены прибегать к услугам ощественного транспорта.
В ответ на: На оживленных магистралях, ИМХО, трамвай можно более эффективно заменить троллейбусом. И экология не пострадает, и муниципальный транспорт сохранится, и пропускная способность значительно возрастет....
Кто Вам сказал такую глупость???
И отвечая на другой пост - Городецкий не причем, вернее, не совсем причем. Трамвай начали разваливать значительно раньше, чем он пришел к власти.
Кстати, в цивилизованной Европе, на которую так любят у нас ссылаться, трамвай возрождается.
В ответ на: Чтобы не возникали автомобильные пробки, надо движение автомобилей в городе просто запретить.
во многих цивилизованных городах Европы с толковыми градоначальниками так и сделано
Они там вообще любят пешком разгуливать. В центрах городов пешеходные зоны на многие квадратные километры. Ну так им погода позволяет пешком гулять.
А от общественного транпорта избавляться, конечно, никто не предлагал. Но автобус, в отличие от трамвая, не занимает своей персоной половину дороги. И не шумит так сильно.
---------------------------------------
Хочешь - не хочешь, а хотеть надо.
В ответ на: Они там вообще любят пешком разгуливать. В центрах городов пешеходные зоны на многие квадратные километры. Ну так им погода позволяет пешком гулять.
А от общественного транпорта избавляться, конечно, никто не предлагал. Но автобус, в отличие от трамвая, не занимает своей персоной половину дороги. И не шумит так сильно.
---------------------------------------
Хочешь - не хочешь, а хотеть надо.
Не, вот только не надо этих сказочек, что раз на шинах, то и не шумит. Я живу около, внутриквартальной дороги местного значения, есть такая в микрорайоне Щ улица Демакова, живу на втором этаже. Зимой еще ничего, окна закрыты шума особого нет. Но, как теплеет есть желание спать с открытыми окнами. И начинается кошмар до двух ночи минимум. Господи, какого только барахла не ездит по дорогам, и воет, и гремит не хуже трамвая. Замечу, что привыкнуть к трамваю проще, шум почти всегда одинаков, автотазики же источник очень разнообразного шума.
В ответ на: Не, вот только не надо этих сказочек, что раз на шинах, то и не шумит. Я живу около, внутриквартальной дороги местного значения, есть такая в микрорайоне Щ улица Демакова, живу на втором этаже. И начинается кошмар до двух ночи минимум. Господи, какого только барахла не ездит по дорогам, и воет, и гремит не хуже трамвая. Замечу, что привыкнуть к трамваю проще, шум почти всегда одинаков.
Во-первых, никто не говорил, что автобус не шумит, а только, что он не шумит так сильно как трамвай. Чтобы это понять вам надо пожить не на Демакова а на Мичурина. Вот тогда и сравните.
А вообще - не шум главное. Главное то, что трамвайные пути в центре нашего города - непозволительная роскошь. Занимать половину дороги рельсами (по которым проходит-то всего 10-15 вагончиков за час), в то время, как наблюдается такой дефицит проезжей части. Без трамвая можно было бы в два раза разгрузить эти улицы. Кстати, автотранспорт в наибольшей степени чадит, дымит и пахнет не тогда, когда он нормально движется, а когда в пробках стоит. Вот такая экология. Властям, похожа эта тема не интересна. Только и могут повторять: "Ой-ой, город задыхается. Ой, нужно строить скорее Ипподромскую магистраль. Ой денег нет на это." А на ремонт трамвайных путей деньги находят.
Я тоже люблю пешком ходить!!!
А трамвая в центре города нету! то что на Мичурина - это не пробка
а если она и возникает - так потому что по Ордженикидзе (или как там она правильно пишется) народ едет на тот же Красный!!!
В ответ на: Когда-то (1978) трамвай ходил и по Красному проспекту (от пл.Калинина до Писарева). Так что же, его тоже туда вернуть надо для любителей покататься и поднятия их статуса???
Кстати, классная идея! Рельсы плиточкой выложить, дабы транспорту трамвай не мешал. Какой замечательный кольцевой маршрут можно было бы зарядить через весь правый берег!!!
В ответ на: Главное то, что трамвайные пути в центре нашего города - непозволительная роскошь. Занимать половину дороги рельсами (по которым проходит-то всего 10-15 вагончиков за час), в то время, как наблюдается такой дефицит проезжей части. Без трамвая можно было бы в два раза разгрузить эти улицы.
Если делать как на Серебренниковской, трамвай никому не помешает. Я там рельсы вообще не замечаю, еду по ним.
Вот Титова, например, наверняка придется так же сделать, если когда-нибудь решится вопрос с организацией на проспекте Маркса пешеходной зоны.
очень жаль, что вы (вы все, поэтому с маленькой буквы) игнорируете уже проходившие в этом форуме многочисленные дискуссии.
- реконструкция трамвая и доведение его до ума с сохранением и развитием сети маршрутов в центральной части города - один из наиболее реалистичных вариантов спасения от транспортного коллапса
- трамвай - наиболее вместительный и скоростной из наземных видов транспорта
-трамвай - наиболее дешевый из рельсовых видов транспорта (все рельсовые - быстрые и надежные)
- если все уложить плиточкой правильной и прочими деталями - шума будет меньше, скорости больше. проверено в 100 странах мира. В особо неприятных местах можно допустить тотальное использование трамвайного полотна для движения автомобилией - обнаружите, что от пробок это не спасает, кстати (точно также, как активное использование разделителя и тротуаров во время пробок на бердском шоссе почему-то эти пробки не уничтожает)
- если вы в экологическую оценку трамвая засовываете выхлопы от автотранспорта - тогда давайте все по-честному считать, в комплексе. посчитайте альтернативный вариант - при полном отсутстви трамваев, и еще один альтернативный вариант - при нормальном использовании трамваев
- чтобы не огрызаться на жителей Демакова -
я вот завидую жителям Серебрениковской и может быть даже туда перееду. пока трамвай там ходит.
довелось пожить возле пересечения активного участка трамвайных потоков (в одном направлении - 20 вагонов в час, в другом - 15 вагонов в час), и не переживал из-за шума и вибрации. Грузовики тоже так умеют
да, я всегда веселюсь, когда рассказываю в большой аудитории про anticorklane (или как она там называется) и предлагаю представить себе такую затею в Новосибирске
В ответ на: трамвай - наиболее вместительный и скоростной из наземных видов транспорта
Да он же именно потому только такой "скоростной", что под него персонально отведена половина дороги. Вот у трамваев-то точно дорожных пробок нет.
Такой вид транспорта в центре города оправдывается только исторически. Он остался в наследство с тех времен, когда о приличных автобусах даже не мечтали. А зачем он теперь? Какие у него все-таки преимущества перед автобусами? Минусы его вижу, а плюсов - нет.
В ответ на: Да он же именно потому только такой "скоростной", что под него персонально отведена половина дороги. Вот у трамваев-то точно дорожных пробок нет.
Такой вид транспорта в центре города оправдывается только исторически. Он остался в наследство с тех времен, когда о приличных автобусах даже не мечтали. А зачем он теперь? Какие у него все-таки преимущества перед автобусами? Минусы его вижу, а плюсов - нет.
Вся проблема в том, что Вами руководят эмоции а не разум. Удивляет, только то, что автовладельцы предпочитают не замечать проблем, которые они создают для окружающих. Главная причина пробок автомобили. Вы предлагаете решение проблемы пробок, но боюсь, неверное в корне. Изучайте опыт других стран. Ведь все то что Вы говорите было популярно в США в сороковых годах прошлого века. Тогда казалось, что трамвай архаичный и устаревший вид транспорта и что он является причиной пробок. И его повсеместно уничтожали и закрывали. Но вот ведь беда, пробки в городах не куда не делись, хотя за эти годы сеть дорог, в том числе и в городах увеличилась многократно. А теперь Вы предлагаете бороться с пробками теме же способами, и, поверьте, с тем же результатом. И проблемы возникнут даже раньше, так как расширять сеть дорог с такими же темпами, как американцы, наш город не сможет. Сегодня в США трамвай начали востанавливать и развивать. В том числе и на совмещенном полотне, за счет сужения проезжей части. А все потому, что вместо эмоций, они стали считать деньги. А по этим расчетам эксплуатационные расходы трамвая до 40% меньше чем у автобуса. Даже выяснили, что трамвай более привликательный траспорт, чем автобус. То есть желающих ездить трамваем выше, чем автобусом, при прочих равных условиях. Если же посмотреть на опыт Европы, то там вообще общественный транспорт в почете. Хотя от трамвая точно также и избавлялись, но во первых сейчас активно строят новые системы и модернизирует существующие. Во вторых, даже на загруженных магистралях, для автобусов есть выделенные полосы, куда въезд частных автомобилей закрыт. И в третьих, сегодня очень популярна практика ограничения въезда частного транспорта в центры. Методы ограничения разные, например увеличение платы за парковку, уменьшение мест для парковки, а то и просто деньги берут за въезд, как в Лондоне. Так вот я думаю, что Новосибирск ждет таже участь, так что учитесь любить общественный транспорт за ним будущее.
действительно, Ваше мнение имеет определенную эмоциональную компоненту, а нам, не живущим на Мичурина, позволительно взвесить за и против,
и даже посмотреть на модель городского транспорта в целом.
полностью уничтожить пробки возможно только при совмещении места работы и места жительства и при отсутствии других передвижений.
В ответ на: так что учитесь любить общественный транспорт за ним будущее.
Удивляюсь, а где из топика видно, что кто-то против общественного транспорта? По вашему, альтернатива трамваю, только личный мерседес?. Кстати, не только у вас пафос направлен против частных автовладельцев. (видимо, этому есть личная причина )
Но этот топик называется "зачем городу ТРАМВАЙ". Никто не выступал тут против маршруток, автобусов и троллейбусов.
А без эмоций,- разве не понятно, что, например, на перекрестке у ост. Сухой лог не было бы таких пробок, если бы вместо трамвайных рельс сделать лишнюю полосу движения. Пропускная способность дороги увеличилась бы и для общественного и для личного транспорта.
Может кто-то в Ню-Йорке и любит трамвай, но у нас в нем зимой все-равно несколько прохладно (в автобусе-то теплее). Мы вот ребенку вообще запрещали пользоваться трамваем исключительно потому, что останавливается он прямо посреди проезжей части. Люди жмутся в центре дороги между машинами и трамваями, бегут с тротуара на трамвайную остановку и обратно. А зимой в гололед все это совсем не безопасно.
Ну и главный то вопрос - зачем? Есть же автобусы и маршрутки на любой размер и вкус.
Кстати, не далее как сегодня после работы пришлось ехать от ДК Горького в сторону центра. Пробка начиналась от самого ДК. Частникам еще хорошо: они просто разворачивались и уезжали на Народную, а там - по 25 лет Октября до Дома одежды - и на Кропоткина. А вот мы в автобусах томительно стояли плотными рядями
Зато трамвайное полотно было свободно и там за все время нашего стояния простукало 2 трамвая.
--Кстати, не далее как сегодня после работы пришлось ехать от ДК Горького в сторону центра... Зато трамвайное полотно было свободно и там за все время нашего стояния простукало 2 трамвая...--
И что бы вы сделали? Попросили бы вагоновожатого на пл.Калинина вместо разворота добросить вас до центра?
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
Удивляюсь, а где из топика видно, что кто-то против общественного транспорта? По вашему, альтернатива трамваю, только личный мерседес?. Кстати, не только у вас пафос направлен против частных автовладельцев. (видимо, этому есть личная причина )
. Вы предлагаете транспорт с высокой провозной способностью заменить на менее вместимый да еще на тот, который будет увязать в пробках. Ну да, железная логика. Не мной это придуманно что при росте числа машин, расширение проезжей части не помогает. Вернее помогает но не надолго. Да и невозможно расширять до бесконечности.
Но этот топик называется "зачем городу ТРАМВАЙ". Никто не выступал тут против маршруток, автобусов и троллейбусов.
А без эмоций,- разве не понятно, что, например, на перекрестке у ост. Сухой лог не было бы таких пробок, если бы вместо трамвайных рельс сделать лишнюю полосу движения.
Городу трамвай нужен. Как реальная альтернатива метро, да за вменяемые деньги. "Разруха не в сортирах, она в головах" (С). Город пустил решение транспортных проблем на самотек, а теперь мы все пожинаем плоды. Не было пробок на Богдашке 10 лет назад. Трамвай был, а пробок не было.
Пропускная способность дороги увеличилась бы и для общественного и для личного транспорта.
Может кто-то в Ню-Йорке и любит трамвай, но у нас в нем зимой все-равно несколько прохладно (в автобусе-то теплее). Мы вот ребенку вообще запрещали пользоваться трамваем исключительно потому, что останавливается он прямо посреди проезжей части. Люди жмутся в центре дороги между машинами и трамваями, бегут с тротуара на трамвайную остановку и обратно. А зимой в гололед все это совсем не безопасно.
Вы опять путаете причину со следствием. Все остановки на Богдашке около светофоров. Сама остановка на обочине. И посадка/высадка идет на красный для машин. Все просто. Сложно только тем водителям которым влом выполнять правила дорожного движения. Бывает пешеходы попадают под машину по своей вине, но это происходит и там где трамвая нет. Да, остановки на совмещенном полотне затрудняют жизнь водителей, многих раздражает. Но правила надо соблюдать или не ездить вообще.
Главное то, что трамвайные пути в центре нашего города - непозволительная роскошь. Занимать половину дороги рельсами (по которым проходит-то всего 10-15 вагончиков за час), в то время, как наблюдается такой дефицит проезжей части.
Надеяться на то, что расширение проезжей части спасет дорожную обстановку - непозволительная наивность. Будут в два ряда ставить машины с каждой стороны :-\
Видимо, трамвай ходил по Красному проспекту, соединяя кольцо на Площади Калинина и кольцо на Писарева.
Если провести линию от Богдашки до кольца на Писарева вдоль Ипподромской, то можно будет восстановить прежние длинные маршруты. А если продлить линию от Писарева через Селезнева, до кольца на Березовой роще - то можно будет продлить 23 маршрут до Оперного, или замкнуть 13 маршрут в кольцо, объединив с 16-м.
ну не могу я молчать, на это глядя:))
Сразу скажу -- мне трамваи в принципе нравятся. Там, где они нужны и ходят (исключительно оба признака). Хоть вы меня убейте, я всю жизнь по Богдашке езжу. Раньше на трамвае ездила -- они ходили прилично. Трамвайные пути не занимали 50% дорожного полотна. Ну и, ясен пень, пробок не было, потому что машин не было у людей вообще. И автобусов не было, если Вы помните.
Сейчас по Богдашке проехать нельзя вообще. Насчет пресловутой перевозной способности или как ее там. Они раз в час ходят! Они ходят у меня под окном, поэтому я знаю. Поэтому они ходят пустые. То, что разворотили пол-Богдашки под предлогом ремонта столь нужного трамвая -- это вообще свинство. Там не только ездить, там ходить нельзя. Пробки на Сухом логу просто по полчаса, я с пл.Калинина добиралась в прошлом году пешком раньше автобуса, из которого вышла.
Так что либо трамваи должны быть в принципе другие -- ходить регулярно и не поперек, да и ходить, в принципе, там, где они не дублируют ВЕСЬ остальной транспорт. Иначе это бред.
В топике "Легенды нашего города" было такое сообщение от 03.11.03 -
"Еще мне папа как-то рассказывал. Приехал какой-то член правительства где-то в 70-х в Н-ск. Проехал по Красному пр-ту, а там еще тогда были трамвайные рельсы, и его на них слегка тряхнуло. И он сказал: что за безобразие, у вас тут трясет на дорогах! И тогда В ТУ ЖЕ НОЧЬ выгнали всех людей с окрестных заводов, чтобы они убрали все рельсы от пл.Калинина до Писарева!!!! И они ломиками выковыривали эти рельсы всю ночь. А в 5 утра приехали асфальтоукладчики и все заровняли в момент. И на следующее утро член ехал уже по ровной дороге. Он даже и не заметил, что произошло. "
Так что в 79-м может уже и не было трамвая на Красном.
> Городу трамвай нужен. Как реальная альтернатива метро, да за вменяемые деньги.
Было бы здорово, если не два "но". При всей вместительности трамвая его нельзя отнести к разряду скоростных - скорость его движения сравнима с другим наземным транспортом. Расположение линии трамвая посредине большой улицы (Дуся, Богдашка, прт Дзержинского) - это дополнительные светофоры и помехи движению. Трамвай хорош на обочине. Непривычно сперва, зато спокойнее и водителям, и пассажирам. В Самаре такое используется почти повсеместно, мне очень понравилось. Если идти по этому пути, то переделывать у нас нужно очень многое, но это все равно было бы дешевле, чем строить метро.
> Пробки на Сухом логу просто по полчаса, я с пл.Калинина добиралась в прошлом году пешком раньше автобуса, из которого вышла.
Так дальше будет еще хуже! Машин и автобусов все прибавляется. И все стоят в пробках. Берегите трамвай, пока он у вас есть. Иначе - пешком ежедневно.
В ответ на: Расположение линии трамвая посредине большой улицы (Дуся, Богдашка, прт Дзержинского) - это дополнительные светофоры и помехи движению. Трамвай хорош на обочине.
О! Золотые слова. И Brende спасибо за ее отклик.
А то трамвайное лобби в лице Макса уже задавило просто.
В ответ на: Машин и автобусов все прибавляется. И все стоят в пробках. Берегите трамвай, пока он у вас есть. Иначе - пешком ежедневно
Уверены? Вон на ул. Челюскинцев раньше был трамвай, а теперь его нет, и пробок там тоже нету. Прекрасная широкая улица. Представляю, если бы там трамвай остался. Вот попадалово было бы..
В ответ на: > Берегите трамвай, пока он у вас есть. Иначе - пешком ежедневно.
У вас какая-то странная логика. Если будет больше машин и автобусов, мне будет гораздо легче уехать, чем ждать трамвая, который ходит раз в час и со скоростью черепахи?! Или если будет больше и машин, и автобусов, и трамваев одновременно -- пробки будут меньше? Или наличие трамвая автоматически уменьшает количество машин?
Я не спорю, что трамвай экологичен. Я не спорю, что можно грамотно обустроить трамвайные пути, но у нас этого не будет, при моей жизни, как минимум. Поэтому я уверена, что, в частности, трамвай от Учительской до пл.Калинина -- это безобразие и то, что там происходит под названием "ремонт и реставрация трамвайных путей" -- это бессовестное разбазаривание денег и издевательство над людьми, которым приходится передвигаться по Богдашке и Дусе.
Согласен с Fog'ом, трамвай должен проходить не посередине оживленной улицы. а по краю. Поо-возможности желательно на наиболее оживленных перекрестках закапать пути под них, или даже над ними, чтобы не создавать помех автомобильному движению. Тогда это реально будет скоростной транспорт (по скорости среднее между автобусом и метро).
И было ошибокой не востанавливать трамвайные пути на Богдашке, а востанавливать их в ТОМ ЖЕ места, надо было делать по краю улицы (лучше левому, если смотреть в сторону Учительской).
Теперь где нужны трамваи. Тут уже давно все ясно, есть мировой опыт.
Трамвай нужен на наиболее напряженных направлнениях, где нелельсовый траспорт несправляется (пробки и т.п.). Не нужно трамваем дублировать метро, маршуты должны замыкаться на станции метро (Заельцовская, пл. Маркса, Речной вокзал, Березовая роща, Золотая Нива (в перспективе).
Кстати замыкаться на метростанции должны не только трамваи, но весть общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), кроме пары дублирующих троллейбусных маршрутов. Об этом не раз говорилось в теме "транспортная система города".
Что какается Богдашки, то по-хорошему, там уже пра начинать строить метро, но поскольку оно пока нереально, то трамвай там нужен, как наиболее вместительный, дешевый и быстрый траспорт.
> Уверены? Вон на ул. Челюскинцев раньше был трамвай, а теперь его нет, и пробок там тоже нету.
Раньше там не было метро, а теперь есть. Раньше это была прямая дорога до Березовой рощи и дальше, а теперь нет. Продолжать?