В ответ на: Тут вот есть ресурсик в тему - http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/
Статья отличная и очень интересная, всем рекомендую
А вот пара моих предложений, как с помощью трамвая решить некоторые наши застарелые транспортные проблемы.
1) Ветка Пл. Маркса - пос. Чемской - ОбьГЭС.
От площади Маркса до пос. Чемского трамвайная линия построена и действует. Надо только ее реконструировать, чтобы трамваи могли двигаться с высокой скоростью (60 - 70 км/ч), что сейчас и проводится. От пл. Маркса до пл. Кирова трамвай должен ходить без остановок (экспрессом) в общем потоке (линия там проходит посередине улицы, а значит остановки противопоказаны). По улице Петухова - с остановками.
Далее ветку провести по ЖД на ОбьГЭС. Сейчас эта ветка заброшена, но не застроена, насыпь сохранена, поэтому затраты на ее востановление минимальны: надо только проложить рельсы и подсыпать балласт. Для удешевления стоительства даже необязательно строить 2-й путь, достаточно посередине сделать разъезд. Тогда длина 2-х однопутных участков будет 4 километра каждый, простые расчеты показывают, что этого с запасом достаточно для соблюдения 10-минутного интервала.
От ОРМЗ (конечной остановки 23-го автобуса) пути (а тут опять нужна двухпутка) можно проложить по бывшей ЖД до ОбьГЭС (самый простой и дешевый вариант), либо по улицам, дабы охватить весь район (конкретный вариант предложить не могу, поскольку плохо представляю ситуацию на ОбьГЭСе).
Время хода по расчетам должно составлять не более 30 минут, при отсутствии пробок на Сибиряков - Гвардейцев. Как видим, при приемлемых затратах можно кардинально улучшить проблемную траспортную ситуацию.
2)Линия скоростного наземного (насыпного и эстакадного) трамвая Березовая роща - Сад мичуринцев - Гусинобродское шоссе. Построить по трамвайной линии. Остановки как у метро (только "сад мичуринцев" добавить, пересадочную на обычный трамвай.
Строить в основном по насыпи высотой 2 - 3 метра, при пересечении со ВСЕМИ улицами необходимы мосты, дорогу под ними нужно будет заглубить на 1,5 - 2 метра. В местах примыкающих к рынку и вблизи Березовой Рощи лучше стоить по эстакаде, а площадь под эстакадой ставать в аренду под автостоянки и магазины, что позволит частично (или даже полностью) окупить затраты на стоительство эстакады. Платформы - боковые, эскалаторы можно первоначально не делать, а потом, по мере возможностей достраивать.
На Березовой роще сделать удобный переход в метро и желательно объеденить эту ветку с метро в единую тарифную систему.
Стоимость такой скоростной линии - около 10 - 20 млн. р / км, то есть вся линия по затратам будет существенно меньше стоимости ОДНОЙ станции подземного метро.
Как дальнейшее вариант развития этого надземного метротрамвая - ветки "Сад Мичуринцев" - "Речной Вокзал", "Гусинобродское шоссе" - "Учительская" - "Родники", а также "Березовая Роща" - "Учительская" - "Родники"
Подвижной состав - пойдут обычные трамвайные вагоны, желательно только, чтобы
1) конструктивая скорость была не менее 80 км/ч (к сожалению, наши производители таких не предлагают, а забугорные для нас слишком дороги)
2) выход на обе стороны (таких у нас тоже не производят, если заказать сделают, вот для
Черемушек, например, сделали (см. присоед. фото)).
3) Вагоны состояли из 2-х или 3-х сочеленных секций, хотя опять же на худой конец можно обойтись сцепками по СМЕ.
И еще, уже фактически фантастический проект: линия Tram-train по маршруту Н-ск Главный - Речной Вокзал - Сибирская - Академгородок. До Сеятеля идет как поезд, а по Академгородку как обыкновенный трамвай.
ЗЫ. Ну я и нафантазировался.