ПРОДОЛЖЕНИЕ
Небольшое введение для тех кто представляет себе лифт корзиной на веревке, и как говорит мой коллега не знает 10 отличий телефонной будки от кабины лифта.
Лифт - самое сложное, и высоко точное инженерное сооружение здания. Как подъемное сооружение которое перевозит людей относится к категории особо опасных производственных объектов. Данные о каждом лифте заносятся в реестр в который также вписывают сведения о таких сооружениях как ядерные реакторы, котлы, газопроводы, сосуды находящиеся под давлением, краны строительные и много еще чего и за которыми пристально наблюдает РОСТЕХНАДЗОР. У каждого лифта есть паспорт куда занесены все сведения о нем, с момента выпуска до момента остановки для демонтажа, в том числе и кто монтировал, кто обслуживал, как обслуживал вплоть до фамилии механика и лифтера, когда останавливался, какие работы на нем проводились, что менялось. Конструкция лифта СУПЕРБЕЗОПАСНА для человека, если его нормально смонтировать и обслуживать и отслеживать все рекомендации по этому лифту. Если лифт заводской (мы говорим о лифтах выпущенных на постсоветском пространстве) и выпущен в последней пятилетке в кабине на панели приказов (это там где кнопки), или\и на правилах пользования лифтом которые штатные металлические, указан завод изготовитель это может быть ОАО "Карачаровский механических завод" - КМЗ, ОАО "Щербинский лифтостроительный завод"- ЩЛЗ, объединение "Могилевлифтмаш", OTIS Санкт-Петербург, крайне редко может проскользнуть изделие "Самаркандского лифтостроительного завода" - Узбекистан, но честно говоря не слышал о глобальных поставках с этого завода в Новосибирск. Если указанные маркировки в кабине лифта отсутствуют можно с вероятностью 99% говорить, что перед вами результат САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ монтажной организации, этакий клуб ОЧУМЕЛЫЕ и шкодливые ручки. ВСЕ КТО УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСЕ ЗАЯВЛЯЮТ ОБОРУДОВАНИЕ КАКОГО ЗАВОДА БУДЕТ ПОСТАВЛЯТЬ, все примерно получают одинаковые деньги. В 2005 году. За замену была цифра 630 000 (Шестьсот тридцать тысяч) рублей в том числе НДС – работы (260 000) плюс оборудование (370 000), за модернизацию 530 000 (Пятьсот тридцать тысяч)рублей, в том числе НДС, работы (230 000) плюс оборудование(230 000).
Поясняю: в рамках вышеуказанной городской программы выполняется два вида работ замена лифтов или их модернизация. Замена, - это замена всего и вся, но почти все не меняют направляющие кабины и не потому, что лень, а просто в 99% случаев это не возможно, она (направляющая) длинной 5 метров и ее просто нет возможности вытащить из шахты и подъезда не сломав пол дома, их при монтаже опускали краном через крышу в не перекрытую шахту да и смысла особого менять нет они практически не подвержены износу т.к «башмаки» кабины и противовеса пластмассовые. Модернизация это замена отдельных узлов. В согласованном с мэрией в лице КЖКХ перечне узлов лифта подлежащих замене при модернизации числится ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ ЛИФТ за исключением - каркас противовеса, вышеупомянутых направляющих и порталы дверей шахты. Причем естественно ПОУМОЛЧАНИЮ, что оборудование должно быть новое комплектное и заводского производства.
Сдается это все хозяйство тоже достаточно не просто, если кто помнит у кого меняли лифты происходило все следующим образом: в подъезде идут работы ударными темпами шум грохот до 8 - 9 вечера иной раз грязь и в течении месяца в подъезде появляется новый лифт, а потом тишина иной раз неделя, а то и две, это вовсе не значит что никто не работает, это подготовка к сдаче документы, комиссия, опять - же есть границы раздела ответственности, связь из кабины, освещение (не церковный ритуал) в машинном помещении в шахте, Техническое освидетельствование, испытания грузом - ЭТО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ и в работе комиссии принимает участие инспектор ростехнадзора – государево око. А вот при модернизации комиссия попроще, в ее составе только монтажная организация представитель инженерного центра (АНО РИКЦ КОТЛОНАДЗОР ранее, а теперь ООО «Сибирская экспертная компания» в лице г-на Лукашевича В.Л. ) и представитель заказчика (ведущий специалист КЖКХ Федорова М.Э.) т.е. соображают на троих. И по итогу насоображали следующее: некоторые «специалисты» начали делать косметическую модернизацию, поменяли купе кабины - изготовили сами, панель приказов, кнопки, и еще покрасили или подремонтировали створки дверей шахты, ну и то что сочли нужным поменять. Я не могу назвать все адреса (их много) где сделали такую модернизацию, но кое где я побывал. Это опять же упомянутая Рельсовая 1 купе красивое, но внутри ничего не сделано, даже не сочли нужным поменять релейную станцию управления на электронную, машинное помещение не отремонтировано, добавлю Кошурникова 39 работают также на релейной станции, Зорге 227 с отличными деревянными плинтусами в кабине. В подтверждение своих слов я выкладываю на собственном сайте сделанные моими сотрудниками фотографии на указанных объектах. Смотрите сами
http://www.slm-nsk.ru/index.php?activeMenuItem=31
Комментарии тоже появятся в течении дня
Что бы никто ни сказал, что я не назвал объектов где работала моя организация то вот все адреса за 2005 год в рамках программы, смотрите кому интересно.
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Зорге 13 подъезды №1234 Модернизация
Зорге 221 подъезды №1234 Модернизация
Зорге 229 подъезды №123456 Модернизация
ИТОГО 14
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН
Ипподромская 45 подъезды №12 Замена
Ипподромская 45а подъезды №12 Замена
ИТОГО 4
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
Ватутина 17 подъезды №1234 Модернизация
Танкистов 11 подъезды №1234 Модернизация
Танкистов 11\1 подъезды №1234 Модернизация
ИТОГО 12
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Б. Богаткова 173 подъезды №1234 Замена
Б. Богаткова 175 подъезды №123456 Замена
Б. Богаткова 177 подъезды №1234 Модернизация
Б. Богаткова 183 подъезды №123456 Замена
ИТОГО 20
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН
Советская 49 подъезд №1 Модернизация
Революции 28 подъезд №1 Модернизация
Челюскинцев 30 подъезды №123456 Модернизация
В.Магистраль 11 подъезды №12345678 Замена
В.Магистраль 19 подъезды №12 Модернизация
ИТОГО 18
ВСЕГО на 2005 68
За свою строптивость и любознательность я был наказан изгнанием из городской программы в 2006г. хотя предложение по ценам на работы и оборудование было лучшее. Лично не разбирался в итогах 2006г. кто чего делал, но слухи доходили разные, например, видели на крыше мужиков которые красили створки дверей шахты лифта из краскопульта. Видел не я поэтому не имею права говорить было или не было, может, красили не створку а обрамление металлическое, тогда это меняет дело, хотя самодельные створки видел лично.
2007г. это год прогресса в этом вопросе, КЖКХ разделило поставку оборудования и работы по городской программе. Поставку осуществляет ОАО «КМЗ», они честно выиграли конкурс, а вот итоги конкурса по работам еще не утверждены и не обнародованы, он был проведен 22 февраля 2007г. Соответственно уважаемые господа, кому будут менять лифты, это своеобразная лотерея повезет, не повезет, смотря, какая организация будет выполнять для вас работы. И то, что поставка централизована, еще ни о чем не говорит, ведь всегда остается соблазн не менять что-то, а положить себе на склад до лучших времен, а потом продать кому-нибудь, ту - же самую лебедку, станцию управления да много еще чего там интересного есть. К тому же в машинное помещение все равно никого не пускают, и кроме людей которые что-то в этом понимают никто и никогда не разберется, что делали, а чего нет. Это мое личное, гнусное предположение, основанное на том что цены которые подали отдельные участники соответствуют ценам позапрошлого года, и в эти цены включили теперь все под ключ в том числе и дополнительное оборудование и материалы для монтажа связи, делаю вывод либо два года назад цена позволяла получить суперприбыль, либо что-то не чисто. ХОТЯ ВДРУГ Я НЕ ПРАВ И ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЮТ ВСЕ ОЦЕНКОЙ ОТЛИЧНО
Я ни в коем случае не виню наши городские власти, и лично председателя КЖКХ города г-на Ткаченко В.А. не ОН лазает по шахтам лифтов и подписывает акты приемки работ, он оперирует только полученной информацией и принимает решения на основании только той информации которую ему подали. На научном языке это называется «эксцесс исполнителя», человеческий фактор. По большому счету человеку надо сказать огромное спасибо, что лифты работают, в домах почти во всех тепло и есть свет, канализация течет не по улицам и в реку, а куда положено на очистные, сосульки не висят гроздьями с крыш, итд. итп, хозяйство в его ведении очень беспокойное, и достаточно скудный бюджет который правильно подметили не резиновый, и все дырки в ЖКХ которые появились за 20 лет насилия над ним (ЖКХ) не заткнуть.
Что касается работ по замене и модернизации если с вашего подъезда просят 350 000 рублей за работы по замене лифта то моя организация выполнит их для Вас за 320 000 рублей под ключ с монтажом диспетчерской связи и установкой металлического обрамления и ремонтом машинного помещения. Сдачей Ростехнадзору, и если захотите возьмёт на последующее техническое обслуживание. Если необходимо сделать модернизацию то все то - же самое, но за 270 000 рублей, без сдачи Ростехнадзору, т.к. модернизация Ростехнадзору не предъявляется.
Эти цены и они действительны в течении 2007 года для обычных домов 9-10 этажей, по безналичному расчету - НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ И ДАЖЕ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ.
Есть предложения существенно дешевле, как говорится - выбирайте осторожно, но выбирайте.
Ни в коем случае не хочу сказать, что все плохие один я хороший и моя организация не безгрешна, и у нас бывают залеты и ошибки - не ошибается тот кто ничего не делает. А вообще пусть в этом вопросе разбираются потребители т.е жители нашего города, и прокуратура, с управлением МЧС, кое где работы выполнены таким образом, что рано или поздно может случится непоправимое.
И то что я рассказал здесь не является тайной ни для кого, очень похожие фотографии уже показывали по каналу НТВ и даже писали в газетах. Лично я никаких заявлений для прессы по вопросам городской программы не делал.