Погода: −15 °C
27.12−12...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Товары услуги магазины / Такси в Новосибирске /

Рынок такси: игра по правилам и без

  • Дело № 2- 1002 /16 Председательствующий судья – Карнеева Е.К.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-2414/2016

    гор. Брянск 28 июня 2016 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

    председательствующего Парамоновой Т.И.,

    судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,

    при секретаре Галкине А.П.,



    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО «Сатурн Брянск» Максимова К.А. на решение Советского районного суда г. Брянска от 10 марта 2016 года по гражданскому делу по иску прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» о признании деятельности создающей опасность причинения вреда в будущем и запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Заслушав доклад судьи Парамоновой Т.И., объяснения представителя ООО «Сатурн Брянск» Максимова К.А., возражения помощника прокурора Советского района г. Брянска Орловской Н.В., судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

    Прокурор Советского района города Брянска района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с указанным иском, ссылаясь на то, что по обращению граждан ФИО5 и ФИО6 прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства со стороны ООО «Сатурн Брянск».

    В ходе проверки установлено, что ООО «Сатурн Брянск» организовало на территории г. Брянска и Брянской области службу заказа такси Сатурн, разместив в средствах массовой информации и в сети Интернет заявки на сотрудничество с такси «Сатурн Брянск» для водителей и телефоны для заказа такси потребителями.

    Водителям, пожелавшим сотрудничать со службой такси, за определенную плату устанавливается специальное программное приложение, через которое диспетчерская служба распределяет заявки между машинами.

    Заказы граждан на услуги такси принимаются диспетчерской службой по телефону, затем передаются водителям через мобильное приложение, после чего информируется клиент о номере автомобиля, выполняющего заявку. Являясь посредником между водителями и пассажирами, осуществляя функции диспетчерской службы, принимая заявки на перевозку пассажиров и распределяя их между водителями, ООО «Сатурн Брянск» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью данного процесса.

    При этом, ООО «Сатурн Брянск», распределяя заявки между водителями, не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, о наличии разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля.

    Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю посредством программного обеспечения, установленного на мобильный телефон, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что само по себе противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги. Таким образом, наряду с водителями, которые непосредственно осуществляют незаконные пассажирские перевозки, не имея разрешительных документов, общество создает условия для таких перевозок, тем самым участвуя в деятельности, создающей опасность для неопределенного круга лиц.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст. 3 Закона Брянской области от 05 октября 2011 года № 91-3 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области», «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, Закона «О защите прав потребителя», ст. 1,3, 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ст. 1065 Гражданского кодекса РФ прокурор Советского района города Брянска просил суд признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» по перевозки пассажиров и багажа легковым такси, создающей опасность причинения вреда в будущем; запретить обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Решением Советского районного суда города Брянска от 10 марта 2016 года исковые требования прокурора Советского района города Брянска удовлетворены.

    Суд решил признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, создающей опасность причинения вреда в будущем.

    Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель ответчика ООО «Сатурн Брянск» Максимов К.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Считает вывод суда о том, что ООО «Сатурн Брянск» является фрахтовщиком легкового такси, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, поскольку деятельностью по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси общество не занимается, оказывает лишь информационные услуги. Кроме того именно перевозчик гарантирует соблюдение им требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения при оказании услуг перевозки пассажиров. Считает, что суд, принимая указанное решение о признании деятельности ООО «Сатурн Брянск» создающей опасность причинения вреда в будущем, необоснованно ссылается на привлечение водителей к уголовной и административной ответственности, поскольку данные доказательства не содержат объективных сведений о том, что указанные лица состояли в каких-либо отношениях с ООО «Сатурн Брянск». Также указывает на то, что решение суда является не исполнимым.

    В суде апелляционной инстанции представитель ООО «Сатурн Брянск» Максимов К.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил её удовлетворить.

    Помощник прокурора Советского района г. Брянска Орловская Н.В. в суде апелляционной инстанции полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене, просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО «Сатурн Брянск» Максимова К.А., возражения помощника прокурора Советского района г. Брянска Орловской Н.В., судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба ООО «Сатурн Брянск» удовлетворению не подлежит.

    В суде первой инстанции установлено, что прокурором Советского района г. Брянска по обращениям граждан ФИО5 и ФИО6 проведена проверка в отношении ответчика, который организовал на территории г. Брянска и Брянской области службу заказа такси, размещая в средствах массовой информации, а также в сети Интернет заявки на сотрудничество с такси «Сатурн Брянск» для водителей и телефоны для заказа такси потребителями.

    По итогам проверки установлено, что ООО «Сатурн Брянск», участвует в организации перевозок не владея информацией о лицах, которым передаются заявки, наличии у них права на управление транспортным средством, состоянии здоровья, а также о техническом состоянии используемого автомобиля.

    Так, в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ по вине водителя ФИО10, выполнявшего перевозку по заданию диспетчера ООО «Сатурн Брянск», пассажиру ФИО1 причинен вред здоровью средней тяжести, а пассажиру ФИО8 причинены телесные повреждения, по причине которых она скончалась.

    Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 31 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», положениями пунктов 102 – 104, 107 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, ст.ст. 1, 3, 20, 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 7, 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, с учетом обстоятельств дела и представленных доказательств, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции и, рассматривая дело в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены принятого по делу решения не усматривает, по следующим основаниям.

    В силу ст.12 ГПК РФ запрет неправомерной деятельности является одним из способов пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    Глава 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регламентирует вопросы, связанные с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.

    В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Договор фрахтования может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается Правилами перевозок пассажиров.

    Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденые Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    Так, из п.п. 102, 103, 104, 107 Правил следует, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

    Согласно Выписки из ЕГРЮЛ, Устава ООО «Сатурн Брянск» (л.д. №), деятельность такси является одним из видов деятельности ответчика. При этом, деятельность в виде оказания информационных услуг ни в качестве основного, ни в качестве дополнительных видов деятельности ООО «Сатурн Брянск» не предусмотрена.

    По данным Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ООО «Сатурн Брянск» имеет действующие разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Брянской области на два автомобиля.

    Вместе с тем, между ООО «Сатурн Брянск» и рядом индивидуальных предпринимателей заключены договоры возмездного оказания услуг, предметом которых является оказание информационных услуг.

    Между ИП ФИО9 и ООО «Сатурн Брянск» заключен лицензионный договор о предоставлении программного обеспечения «Программный комплекс «Такси 373», включающего определенный перечень компонентов, позволяющих организовать прием и передачу заказов через Интернет и TapTaxi (л.д. №).

    При рассмотрении дела установлено и не опровергнуто ответчиком, что используя специальное программное обеспечение, размещая соответствующую контактную информацию, ООО «Сатурн Брянск» принимает заявки на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси, передает эти заявки водителям и соответственно непосредственно организует деятельности такси.

    Вступившим в законную силу решением Брянского районного суда Брянской области от 17 ноября 2014 года по делу по иску ФИО1 к ООО «Сатурн Брянск» о компенсации морального вреда также установлено, что ООО «Сатурн Брянск» является фрахтовщиком и осуществляет деятельность по перевозке легковыми такси.

    Из контекста информации, размещенной на интернет сайте ООО «Сатурн Брянск» следует, что на нем размещены номера телефонов и предложены услуги такси, то есть указанная информация является сообщением, адресованным неопределенному кругу лиц по предоставлению транспортных средств для перевозки пассажиров такси.

    Ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, закрепляет норму о том, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

    Положения ст.ст. 195, 196 ГПК РФ не предполагают возможность суда игнорировать обязательные для него в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу с участием тех же лиц (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 599-О).

    По вышеизложенным основаниям судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что ООО «Сатурн Брянск» деятельностью по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси не занимается, оказывает лишь информационные услуги и считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Сатурн Брянск» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

    Также, как противоречащий установленным по делу обстоятельствам, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о неисполнимости судебного акта, принятого судом первой инстанции по причине того, что ООО «Сатурн Брянск» деятельность такси не осуществляет.

    В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 3, 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

    Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, поскольку перечисленные обстоятельства создают опасность причинения вреда в будущем, вывод суда о запрещении деятельности является соразмерным допущенным нарушениям.

    ООО «Сатурн Брянск» принимает заявки заказчиков, которые обратились за предоставлением услуг по перевозке, формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители (владельцы транспортных средств), заключившие с ответчиком договоры на оказание информационных услуг (договоры возмездного оказания услуг), извещает заказчиков о принятии заявки к исполнению, то есть выступает как фрахтовщик, посредством заключения с потребителем публичного договора перевозки, фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси.

    При этом ответчик не гарантирует заказчикам предоставление безопасной услуги по перевозке, что подтверждается сведениями ОГИБДД УМВД России по г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым в 2014 г., 2015 г. на территории г. Брянска зарегистрировано 13 дорожно-транспортным происшествий с участием водителей легкового такси ООО «Сатурн Брянск», в которых 3 человека погибли, 18 получили травмы различной степени тяжести, из них по вине водителей такси произошло 9 ДТП, в которых 2 человека погибли и 15 получили травмы различной степени тяжести.

    Кроме того, согласно приговора Брянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО10, осуществлял по заданию ООО «Сатурн Брянск» перевозку пассажиров легковым такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без получения соответствующего разрешения на осуществление данного вида деятельности, совершил дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пассажирам ФИО1 причинены телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести, ФИО8 причинены телесные повреждения, в результате которых она скончалась.

    Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, стороной ответчика не представлено.

    Оспаривая решение суда, представитель ООО «Сатурн Брянск», полагает необоснованными ссылки суда первой инстанции на информацию о привлечении водителей к уголовной и административной ответственности, поскольку не имеется объективных сведений о том, что указанные лица состояли в каких-либо отношениях с ООО «Сатурн Брянск».

    Данный довод жалобы опровергается представленными в материалах дела копиями протоколов по делу об административных правонарушениях, составленных сотрудниками ГИБДД и содержащих указание места работы лица, привлекаемого к административной ответственности - «такси Сатурн» (л.д. №), а также вышеуказанным приговором Брянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением Брянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Вопреки доводам жалобы, в рассматриваемом случае, не оформление договоров с лицами, которым ответчик предоставляет информацию о поступающих заявках, само по себе не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между ООО «Сатурн-Брянск» и водителями, осуществлявшими перевозки, поскольку договор фрахтования может быть заключен, в том числе, и в устной форме.

    В соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.

    Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством выдачи разрешения перевозчикам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    В силу положений ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 3, 7 Закона Брянской области от 05 октября 2011 года № 91-3 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>» предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предполагает определенные требования - получение разрешение, контроль технического состояния транспортного средства, предрейсовый медицинский осмотр, несоблюдение которых является нарушением действующего законодательства.

    В материалах дела представлена копия агентского договора ООО «ПрофМед» (Принципал) с ООО «Сатурн Брянск» (Агент), предметом которого является поиск лиц, заинтересованных в прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (л.д. №), а также договора ИП ФИО11 с ООО «Сатурн Брянск» о поиске лиц, заинтересованных в прохождении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию.

    Наличие данных договоров не свидетельствует о том, что принимая заказ на осуществление перевозки пассажира и передавая данный заказ лицу, которым будет непосредственно осуществляться перевозка, ООО «Сатурн Брянск» гарантирует надлежащее медицинское состояние водителя и техническое состояние транспортного средства.

    Следственным управлением УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений (других нарушений закона), в котором отмечено, что руководством ООО «Сатурн Брянск» и владельцами разрешений на перевозку пассажиров легковым такси принимаются недостаточные меры по обеспечению безопасности движения, отсутствует тщательный подбор водителей, не проводится анализ причин нарушений ПДД, недостаточно тщательно отслеживается состояние здоровья водителей, участвующих в дорожном движении и пользующихся информационными услугами ООО «Сатурн Брянск».

    Учитывая указанные обстоятельства и приведенную статистику нарушений Правил дорожного движения РФ, водителями, исполняющими полученный по телефону или через сеть Интернет заказ от ООО «Сатурн Брянск» на перевозку пассажиров легковым такси, суд обосновано пришел к выводу, что в ходе дальнейшего осуществления ответчиком деятельности такси создается реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью, как пассажиров, так и неопределённого круга потребителей.

    В соответствии с требованиями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    В нарушение приведенной правовой нормы, ООО «Сатурн Брянск» принимая заявку на осуществление перевозки, предоставляет информацию лишь о марке транспортного средства и его регистрационном номере, иных сведений, позволяющих потребителю осуществить правильный выбор услуги, до потребителя не доводится.

    Т.о., деятельность ответчика по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ведется с нарушением действующего законодательства о безопасности дорожного движения, создает угрозу причинения вреда в будущем, что в соответствии со ст. 1065 ГК РФ является основанием для запрещения ответчику такой деятельности.

    В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что у суда первой инстанции имелись достаточные основания для удовлетворения исковых требований прокурора Советского района города Брянска.

    Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

    Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Советского районного суда г. Брянска от 10 марта 2016 года по иску прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн Брянск» о признании деятельности создающей опасность причинения вреда в будущем и запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси - оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Председательствующий: Т.И. Парамонова

    Судьи областного суда: И.М. Фролова

    Е.В. Сидоренкова

  • Ну что, нормальный такой пробный камень. Увесистый.

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • Это не камень. это фугас тем - кто сейчас нас перевел на доширак. тем кто начхав на все правила и закон вершит свои грандиозные замыслы наплевательства на всех, для достижения своих корыстных целей, нанимая и всячески привлекая к нелегальным перевозкам в городе Новосибирске всех подряд.
    Я рад , что данными конторками начали заниматься органы прокуратуры !!!!!!!

  • Передел рынка, устранение конкурентов. Не более.

  • В ответ на: Я рад , что данными конторками начали заниматься органы прокуратуры !!!!!!!
    типа сатурн? а у нас какими?

    закон что дышло куда повернул туда и вышло....

  • Закроют все конторки и что дальше? Куда пойдут водители работать? Убивать, насиловать, грабить? Или пополнят собой фонд занятости и сядут бюджету на шею?
    Сначала разработали "кривой" закон о такси, потом стали притягивать за уши диспетчерские службы, чему ж удивляться, это Россия.
    В Вологде Прокуратура подала в суд на закрытие Максима, Арбата и ДС "Димон". Перспектива предсказуема, так как двигает административный ресурс. А что дальше???

  • :biggrin:
    Рынок сам собой цивилизуется.

    Ирина Зарипова, Председатель правления ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири»

    Ибрагим Хаджаев, Член правления ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири»

    (MMCCXXII)CCXXII
    С троллем всегда есть о чём поговорить ©

  • новости про москву, так там 4.7к машин, раньше показывало 10к
    ну а теперь про забастовку, но не хватает массовости
    Показать скрытый текст
    В ответ на: Бойкот на дорогах: чем недовольны водители «Яндекс.Такси»
    С 23 по 26 сентября несколько сотен водителей — партнеров сервиса «Яндекс.Такси», недовольных снижением тарифов, могут не выйти на работу. Сами таксисты сомневаются в эффективности подобных акций

    Таксисты требуют

    Призыв к бойкоту сервиса «Яндекс.Такси» с 23 по 26 сентября стал распространяться в социальных сетях и на специальных форумах 21 сентября. Как пояснил РБК гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус, причиной недовольства водителей политикой оператора стала «критическая ситуация, возникшая после очередного снижения тарифов агрегатором». Так, с понедельника, 19 сентября, тариф «эконом» в «Яндекс.Такси» снизился до 99 руб. за первые 5 минут или 2 км поездки.

    «Яндекс» заявил, что нашел возможность снизить себестоимость перевозок. «За счет чего? — задается вопросом Швагерус. — Топливо не дешевеет, стоимость машин и техобслуживания растет, страховка для такси стоит в два раза дороже. Uber, «Яндекс.Такси» и Gett вместе занимают около 85% рынка такси-перевозок в Москве, что фактически дает им доминирующее положение на рынке и возможность определять тарифы».

    «У нас много требований — в основном поднять тарифы, потому что цены на бензин растут, а тарифы все падают и падают, — подтверждает таксист — партнер сервиса Олег Хаб. — Человек 500–600 как минимум соберется. Мы сейчас решаем, с чего начинать, возможно, мы будем массово отключаться от «Яндекса» и устраивать митинги».


    /* disabled by synchron
    googletag.cmd.push(function() { rbc_dfp.display('div-gpt-ad-1457944235947-0'); });
    */


    window.PREVENT_DOCWRITE=true;








    Многие таксопарки («Мостакси», Nexi и другие) имеют договор с «Яндексом», их водители обязаны откликаться на вызов от компании, хотя он идет по сниженному тарифу, объясняет собеседник РБК, близкий к руководству одного из таксопарков Москвы. «При этом через свою диспетчерскую они могут получить заказ подороже и подальше, если чуть подождут, — отмечает он. — Многие таксисты недовольны этим».


    Как работает «Яндекс.Такси»

    «Яндекс.Такси» работает в Москве с 2011 года. Среднее время подачи автомобиля составляет 4 минуты. Сервис доступен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи и еще 26 российских городах, а также в Минске, Ереване, Алма-Ате и Тбилиси. В общей сложности к сервису подключено 70 тыс. машин из 600 таксопарков и диспетчерских. Скачать приложение Яндекс.Такси можно в App Store и Google Play.


    «Яндекс» протестировал

    Акции протеста таксистов против тарифной политики агрегаторов стали регулярными не только в Европе, но и в России. В последний раз массовая забастовка проходила с 13 по 15 февраля 2015 года. По оценке ее организаторов, к ней должны были присоединиться до 1,5 тыс. водителей — партнеров Uber, Gett и «Яндекс.Такси». К новой акции протеста могут подключиться в три раза меньше — около 500–600 машин, считает Швагерус.

    Согласно показателям сервиса «Яндекс.Такси» по состоянию на вечер 21 сентября, в активном режиме на линии находилось около 12 900 машин. Как отметил гендиректор Gett в России Виталий Крылов, таксисты, которые сотрудничают с его сервисом, в забастовках участвовать не планируют. В Uber от комментариев отказались.

    «Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей, — заверяет представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Эльвина Ставиская. — В течение предыдущих пяти месяцев в «Яндекс.Такси» в Москве работал тариф «Экспресс» с теми же условиями, что сейчас в новом «Экономе»: 99 руб. за первые 2 км и 5 минут и далее по 9 руб. за километр и минуту. Отличие было только в том, что «Экспресс» работал только в часы пониженного спроса, то есть в основном днем и глубокой ночью».

    Изменение тарифов обсуждалось с партнерскими таксопарками, а «также с некоторыми водителями», говорит Ставиская. «Новые условия всех удовлетворили, — подчеркивает она. — Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее». Сообщения о забастовках Ставиская назвала «обычной реакцией на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие», добавив, что забастовка не повлияет на работу сервиса.

    Дальше — ниже

    В ближайший месяц о снижении тарифов могут объявить сервисы Gett и Uber, считает заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Уже в четверг, 22 сентября, представители профсоюза намерены поехать на переговоры в одну из таксомоторных компаний, а в пятницу планируют встретиться с представителями агрегаторов.

    «Мы между всеми будем искать точки соприкосновения и договариваться, потому что дорогу никто не даст перекрыть — это уголовное дело, — говорит Попков. — Мы хотим собрать всех и установить правила игры на рынке». В перспективе, по мнению Попкова, должен быть установлен единый тариф, который будет находиться в установленном диапазоне. «Рынок не может это отрегулировать», — заключает представитель профсоюза.

    Часть таксистов все же считает, что забастовки не помогут изменить ситуацию. В акции могут принять участие только те таксисты, которые работают на собственных автомобилях, считает таксист, представившийся Дмитрием. «Те же, кто взял машины в аренду, будут только говорить, потом радостно побегут выполнять заказы, когда другие водители отключатся от «Яндекса», — считает он. — Это повторяется каждый год».

    Подробнее на РБК:
    Скрыть текст

    Исправлено пользователем _Виктор_ (22.09.16 09:57)

  • Наподключались сами, теперь митингуют.. Что ждет Новосиб.? Минималка 10р. и 3р./км?

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • в новосибе цены уже устаканились, ниже некуда - не ну есть, еще маленько....

  • В ответ на: в новосибе цены уже устаканились, ниже некуда - не ну есть, еще маленько....
    Наивные чукотские мальчики :хммм:

    Завтра сегодня будет вчера

  • Ну просвети? Куда ниже 30посадка +10км

    Это на этом фоне теперь в атласе 150р за 6км?

  • Ну есть же еще -10...-20..-30 и так далие

    Всё может быть, если захотеть.

  • В ответ на: Ну просвети? Куда ниже 30посадка +10км

    Это на этом фоне теперь в атласе 150р за 6км?
    Во первых - не за 6

    во вторых - свои же (и иже с тобой) комменты в годовой/полугодовой давности почитай где кричали "70!!! Куда же ниже??"
    Катали, катаете и катать будете...
    А я говорил, говорил, говорил... :tease:

    Завтра сегодня будет вчера

  • Вас бы за баранку посадить и дать булку хлеба, потом пол булки, а потом корочку.....

  • просто вы атлас не можете доплачивать водителям, вы привыкли только хапать брать и залазить в карманы водителей путем демпинга цены за счет водителей.

  • Ну нет у них столько заказов как в яндексе, вот и бесится :biggrin:
    Атласу сколько? 6 лет?
    А Яша сколько у нас...

  • Катайте
    раскатывайте
    а обиженку из себя строить поздно, раньше надо было юбку держать...

    Завтра сегодня будет вчера

  • В ответ на: Вас бы за баранку посадить и дать булку хлеба, потом пол булки, а потом корочку.....
    :biggrin: садись на их место.
    :спок: слабо?

    Такси свободен — прошу садиться!(с)

  • Добесятся с демпенгом.. Висел сейчас заказ с Зыряновской 55 за 140р, через некоторое время он же прилетел по лидеру за 120р. Было б 160р по атласу, я б увез.. А так заявка ушла и исчезла в лидере, а в атласе так и продолжала висеть..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • Уже всех уволили? :eek:

  • Пора уже признать, что Атлас медленно и мучительно агонизирует. Противопоставить долларовым капиталам транснациональных бизнес-хищников ему нечего. И все заклинания, что, мол, скоро у этих воротил закончатся деньги и вот тогда мы и заживём, как раньше и всё вернётся на круги своя - это лишь бредовый шёпот умирающего.

    Пока толстый сохнет - худой сдохнет.

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • В ответ на: Катайте
    когда сдохнет сами пойдете катать

  • В ответ на: Пора уже признать, что Атлас медленно и мучительно агонизирует
    и не только, а и остальные тоже... но в свое время они очень хорошо нахапали сороковок или 45

  • Если только ГУЯ перестанут мотивировать водителей, то шансы есть.

  • Да держатся пока и продержатся, если дальше ценник заваливать не будут.. Уже сейчас много заказов, что везти не выгодно.. Клиенты, не дождавшись, авто, вызывают других и теряются для атласа.. Цель гуя не только доплатами переманить водителей, но и сделать так, чтобы в дс работать было невыгодно, заказы дс сгорали, клиенты искали альтернативу.. Что сейчас и наблюдается в атласе..
    Смысл принимать заявку 150р. за 5 км, если не найдутся желающие ее отвезти? Клиент разочаруется и уйдет в другую службу. При цене в 180р. найдется водитель, увезет клиента, да еще и 20р. сверху получит..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • При цене 180 р. заказчиков всё меньше и меньше. Какой смысл потребителю платить столько, если можно уехать вдвое дешевле, на новой машине и с вежливым водителем? Ты призываешь потребителей платить больше, когда конкуренты предлагают им сэкономить. Экономить значительно приятнее.

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • Есть люди, которые шесть лет ездили с атласом по 180р., оставляя 20р. сверху.. и ездили бы дальше (не все прошаренные экономщики). Цена и сервис устраивала.. В один прекрасный момент цена стала 150р., но машина не приехала.. Атлас подвел клиента и потерял.. Насчет экономии- есть клиенты, что особо о цене не задумываются, но их все меньше и меньше..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • Вывод какой?

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • Атлас опять наступает на те же грабли, что и 5 лет назад.. Появился лидер, никому не известный.. Атлас снизил цену, ввел скидки- водители пошли раскатывать лидер и раскатали..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • В ответ на: Висел сейчас заказ с Зыряновской 55 за 140р, через некоторое время он же прилетел по лидеру за 120р.
    ну и в чем косяк Атласа? так может ему сразу надо было упасть до 120?
    и клиент бы уехал :dnknow: :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В атласе он и за 140 врят ли уехал.. А в лидере и за 120 увезут.. там авто подряхлее, водителей побольше..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • так в атласе и в лидере водители одни и те жеж :хехе:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • они и в ГУЯх те же)

    (MMCCXXII)CCXXII
    С троллем всегда есть о чём поговорить ©

  • так, я и говорю, надо было 120 сразу ставить :secret:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Цифра обсуждаема, имхо :biggrin:

    (MMCCXXII)CCXXII
    С троллем всегда есть о чём поговорить ©

  • В ответ на: Есть люди, которые шесть лет ездили с атласом по 180р., оставляя 20р. сверху.. и ездили бы дальше (не все прошаренные экономщики). Цена и сервис устраивала.. В один прекрасный момент цена стала 150р., но машина не приехала.. Атлас подвел клиента и потерял.. Насчет экономии- есть клиенты, что особо о цене не задумываются, но их все меньше и меньше..
    Всё верно, из личных наблюдений у Атласа было много платежеспособных клиентов,которым в разумных пределах по большей части не важно 180-190-220 они отдадут за поездку, главное адекват водитель и среднее не ушатанное авто и они частенько удивлялись что стоимость постоянно падает на фоне общего повышения цен.Сейчас водители многие на нормальных авто всё реже и реже вкл. прогу атласа видя дешман цену за свои услуги и просто вынуждено идут возить гуя,а далее ещё интересней платежеспособный клиент не дождавшись авто ,слышит от друзей что в гуя машины хорошие и водилы норм. приезжают да ещё и цена как в трамвае, клиент ломает свой стереотип и становится пассажиром гуя.
    Всё, занавес 1ого акта комедии.

    И ноздри жадно впитывали зной,
    Но взгляда не задерживали вещи..

  • не, не, не.
    смотрим на сообщение выше, из которого следует, что по Атласу заказ не отработали, а отработали по Лидеру.
    т.к. водители везде одни и те же, то делаем вывод: нужно было атласу сразу падать до цены лидера, и тогда б заявку вывезли по атласу

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (22.09.16 15:51)

  • Ключевая ошибка, это попытка объяснить поведение таксиста логически.
    Они а-логичны.
    120р в Лидере это не 120р в Атласе :biggrin:

    (MMCCXXII)CCXXII
    С троллем всегда есть о чём поговорить ©

  • В лидере дисп 8р. с той заявки, в атласе 21.. там еще 2 детей было- более решающий фактор.. почему не брать..

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • чего это, все агрегаторы так и рассматривают водителей, подрабатывающих частным извозом.
    вон яндекс даже аргументацию привел, что снижая цену, они увеличивают количество заявок, все.
    "для вас большая честь, работать в нашем банке"(с)

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Водители НЕ все одни и те же, это заблуждение, но определённое кол-во водителей имеет программы обеих ДС.

    И ноздри жадно впитывали зной,
    Но взгляда не задерживали вещи..

    Исправлено пользователем shamp1 (22.09.16 16:02)

  • 120-8=112р
    140-21=119р.
    Атлас на 6% выгоднее :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (22.09.16 16:00)

  • :biggrin:
    агрегаторы оперируют big data.
    Поэтому для них водитель 0-1.

    Ну и главное они изменили направление движения денег в таки.

    (MMCCXXII)CCXXII
    С троллем всегда есть о чём поговорить ©

  • Выгоднее, но не повез не тех и не этих :D, хотя с атласом и можно было, но тут еще водитель лидера мог приехать быстрее.. (если заявки дублируются в нескольких сзт велика вероятность прокатиться впустую).

    Кто заказывал такси на Дубровку?

  • Да не чего вы не понимаете в расчетах... Главное меньше отдать диспетчерских а самим можно даже и бесплатно возить...

    Всё может быть, если захотеть.

  • но теперь у нас есть новое такси Кузъмич, там посадка 160

  • Это в стандарте. Эконом 100.

    Молитвы — это прекрасно. Без них никогда никогда не изобрели бы тиски для пальцев и «испанский сапог». (с) Стивен Кинг «Безнадега»

  • там есть заказы стандарта и эконома? седня вечером включу прогу, может хоть заказ пролетит - радар 10км

  • При 0 на балансе заказ дадут? и как там баланс пополнить?

    Кто заказывал такси на Дубровку?

Записей на странице:

Перейти в форум