А понаписали то, понаписали за ночь
Давайте абстрагироваться, потому что точных вводных нам никто не даст.
Давайте возьмем "средний чек": Евгений нам рассказал, что это ~250 рублей, то есть 12 километров пробега (чистой перевозки клиента).
Расходную часть по ТО никто не оспаривает как я вижу - и она существенно меньше чем заложенный мной 1 рубль/километр амортизации (да Рыпайсь, туда заложена при такой цене и смена резины, хотя если вы работаете на своей личной машине, это по сути ваши расходы).
Холостой пробег - необходимое зло, но и он должен быть нормирован. Давайте перестанем учитывать покатушки по городу из конца в конец - это личное дело водителя, да и эти покатушки имеют целью поймать клиента "от бордюра" - что в наши расчеты входить не должно, и тем более для расчета тарифа, который платит клиент "не от бордюра" закладывать это неумно.
Пусть коэффициент перепробега будет 1,5 (да, я считаю что это _в_среднем_ нормально, потому как ехать с одного конца города в другой "за минималкой" - не выгодно и нелогично) - итого за 250 рублей водитель проезжает 18 километров.
18 километров - это 18*12/100 = 2,16 литра топлива, или 58,32 рублей расходов на бензин (по 27 рублей за литр) + 18 рублей амортизации - 76,32 рубля.
Диспетчерские - 40 рублей
Расходов - итого 116,32
Остальные расходы - на доставку водителя домой на своем автомобиле, на доставку его на работу, затраты на обед, сигареты, кока-колы и т.п. - будут личными расходами, который каждый из нас несет сам из своей зарплаты.
Чистая прибыль - 250 - 116,32 = 133,68 (с учетом потраченного бензина)
В соседнем топике сеньор VIK утверждал, что за полную дневную смену он выполнил 22 заказа. Хорошо, пусть будет не 22 - вполне может быть и исключение, может быть день такой был или сеньор VIK мегаэксклюзивен.
Пусть будет 18 заказов за смену.
Итого доход за смену - ~2400 рублей (уже без бензина, диспетчерских, амортизации авто - прямо совсем-совсем чистыми).
И это без учета того, что какая-то прибыль будет с покатушек - всегда можно с бордюра за смену дополнительно забрать 2-3 заказа рублей на 500 - ну не говорите мне что нельзя, не поверю. Но эти деньги для чистоты эксперимента учитывать мы не будем.
В месяце 22 рабочих дня - это ~ 53 тысячи рублей.
Вот что так считаю, что иначе - никак не получается, что при этих условиях труд водителя такси малооплачиваем, в чем нас пытаются убедить, чтобы мотивировать вроде как необходимое повышение тарифов.
Даже повышение цены бензина с 27-ми до 30-ти рублей вызовет рост расходов на него на 6,48 рубля за поездку в среднем - то есть средняя поездка должна будет стоить не 250 рублей, а 257, чтобы уровень дохода наших любимых водителей оставался как минимум прежним.
Давайте растянем эти семь рублей на 12 километров перевозки клиента - проще всего сделать добавив их в минималку (157 рублей), или считая километр не по 10 рублей, а по 10,70 (то есть либо 157-10, либо 150+10,70 но вот никак не 180+15).
Вот норма того, на сколько может подняться тариф - возражаем предметно, по цифрам, с нормальными аргументами и без аргументов вида "это не так потому что я мне так кажется".
Я свои "кажется" оформляю сухим языком цифр, и ожидаю что и возражения будут такими же.