Доброго времени года! Спасибо за подробное изложение Ваших взглядов.
Но можно быть от них в восторге,
А можно быть и так, и сяк.
Одно согласие лишь в морге,
Где мнений нет, и спор иссяк.
Отвечаю в той же последовательности. Но пришлось разбить пункты 1-го круга на более мелкие. Проходя по предыдущим пунктам, Вы касались разных подтем, требующих самостоятельного разбора или, как минимум, замечания.
1. А). А мы в Германии или… в современной России?
Ответ: Пример показывает одно: «Злоба» владельцев — не препятствие законодателям даже там, где обирают всех. Тем более не будет причин злобствовать большинству, если обирать только уклоняющихся от регистрации и кастрации животных.
Я не призывал копировать чужой закон. Наоборот. У них берут со всех за содержание животных. А я убеждён, что ни с кого не надо брать за содержание. Надо за размножение.
1. Б). Мы погребены ворохом неработающих законов.
Ответ: Если бы описанные мной меры были приняты во всём их взаимозависимом комплексе, это был бы работающий закон.
Эти меры сделали бы работающими главные пункты закона 27.12.2018 №498:
Ст. 9. 1. 3) (принятие мер по предотвращению потомства) и Ст. 9. 2 (В случае отказа…).
Какую-то надежду сделать эти пункты работающими даёт пункт 4) ст. 9. 1:
"предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок".
Но будут ли эти должностные лица проверять, стерильны ли животные, не было ли котят/щенят, и куда они потом делись?
Обещана работа в течение 180 дней над подзаконными актами. Но нужна активная работа понимающих зоозащитников, чтобы эти акты прописали нужные проверки.
1. В). У нас людей не зарегистрированных хватает…
Ответ: С людьми труднее. Воры и беглые преступники не хотят поимки. Мигранты не хотят оплачивать патент и налоги. У владельца собаки/кошки меньше причин для сокрытия.
1. Г). А тут возникают специализированные организации муниципального образования по вопросам собак и кошек — то есть ещё какие-то нахлебники.
Ответ: Тут возникла одна такая организация — НЦПДЖ, не просто нахлебник, а преступник ( см. сообщения 25.03.19 21:26 — 21:31).
Число организаций от этого не увеличилось. Этот Центр заменил бывшее Спецавтохозяйство. Но его по-прежнему формировали не зоозащитники, а зоосадисты.
Любую организацию, тем более не связанную с военным делом и госбезопасностью, надо контролировать. И не с помощью новых нахлебников, а с помощью бесплатной общественности.
1. Д) ...которые при этом с задачей регистрации не справятся.
Ответ. Там, где государство ставило такую задачу, регистраторы справлялись. Если не годится пример Германии — Австрии, привожу пример похожей на Россию Белоруссии (регистрируют с 2010 г).
Там владельцев обязывают: «
в трёхдневный срок ставить в известность ЖЭУ по месту жительства, осуществляющих регистрацию животных, а также территориальное ветеринарное учреждение о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки». См. ссылку:
http://greenbelarus.info/articles/05-02-2019/zaplati-nalog-na-sobaku-i-ne-zadavay-lishnih-voprosov-kuda-idut-dengi-ot
В Беларуси наличие не зарегистрированных животных выявляется обычно рейдами ЖРЭУ — жилищного ремонтно-эксплуатационного управления.
Но если ставить задачу не обложить содержателей, а ограничить размножение и «потерю», то такие рейды надо доверить не ЖЭУ, а зоозащитникам или с их участием.
Дело не в технической возможности, а в интересе. Там регистрируют, потому что берут налог. А у нас не регистрируют, потому что народ не хочет налога, и не доверял властям, даже когда они обещали регистрацию без налога.
1. Е). прилетит не тем, кто животных готов выбросить вместе с приплодом, а тем, кто подобрал… "Товарищ участковый, накажите её!"
Ответ: Так было и наверно будет, если оставить всё как есть. Тем более, что брошенных станет больше в результате отказа от усыпления. Или если введут традиционную регистрацию с какого-то возраста — поспешат выбросить пока не выросли.
Но почему прилетит не тем, если принять без изъятий и извращений весь комплекс мер против этого?
Если власть всерьёз озаботится сокращением рождаемости, то логично и участковому вменить в обязанность правильно реагировать на сигналы соседей. Интересоваться не только избытком животных, принятых с улицы, но и тем, не плодятся ли они в квартире.
Согласен с тем, что такого поворота вероятнее всего не будет.
Я и не предсказывал, как будет, а лишь объяснял, как надо.
2. А). контролируется… Возвращаюсь к тому же, где эти страны, и где Россия-2019?
Ответ: Белоруссия рядом.
2. Б). Вам, мне, любому из этого раздела — выгода какая от закона?
Ответ: Вам о себе виднее. А мне и тем, кто, не спорю, в меньшинстве, кто не мог не помочь нестерпимо бедствующим и никому не нужным, каковых против воли встретил на своём веку не 5 и не 10, а существенно больше, и кому не хватает денег на достойную пищу себе, и времени на собственные дела, разумеется, выгодно, чтобы брошенных стало меньше.
Из «любых в этом разделе» надобность закона, включающего регистрацию и штрафы, разъяснял Turboagregat, чьё настоящее имя совпадает с Вашим. Чтобы убедиться в этом, можно прочитать предыдущие страницы раздела, начиная с первой. Страниц в этом, самом важном разделе немного — только начинаем 4-ю. Но если неохота разбирать все мнения по всем аспектам проблемы БЖ, прилагаю более концентрированный диалог на эту самую тему — о регистрации и штрафах. Дискутировали мы ещё в 2016 г. То же я высказал и на форуме — (11.12.16 22:53).
Но активная и заметная властям часть зоозащитников диагонально махнули по нам метлой, и добились закона, от которого владельцам ни жарко, ни холодно, а брошенных прибавится за счёт вторично брошенных после отлова.
Власти согласились никого не усыплять потому что зимний мороз дешевле, и столь же губителен для «возвращенных» кошек. О допуске в подвалы в принятом закон ни слова. Был бы интересен ваш ответ, если бы вы сподвиглись прочитать заметку 08.05.18 21:34 (стр. 3 раздела) о подвально-кошачьей проблеме.
И «возвращенных» собак, если кто и выживет, не властям же кормить. Они сами благословляют догхантеров.
3. А). По какому телефону? Кто и с какой периодичностью и за чей счёт будет обзванивать?
Ответ: Чтобы не придумывать новых «нахлебников», давайте поручим это тем, кого назвал Закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ. Он назвал их «должностные лица органов государственного надзора» (ст.19, пункты 2, 5) и «общественные инспектора» (ст.20, пункты 3, 4).
За чей счёт? Объясняю, почему не стоит рассчитывать на выручку от штрафов.
Важны не сами штрафы, а их угроза. Если те, кого могут оштрафовать, воздержатся от штрафного поведения, то это и есть основная цель.
Воздержатся, значит не будет штрафов. А их угроза должна остаться, значит кто-то должен платить за надзор. Обзвон — одна из его составляющих.
Общественные инспектора, по определению, могут делать это бесплатно. От властей требуется лишь не бросать в мусор их сообщения.
Казённому должностному лицу для того же обзвона нужна, допустим, зарплата 20000 р. в месяц (часто и за более умную работу не больше платят).
Пяти минут, включая неудачные звонки, хватит, чтобы спросить хозяина о его животных: всех ли стерилизовал; если нет — когда обещает? Если хочет потомства — напомнить, чтобы сообщил о приплоде и уплатил сбор. Небольшой сбор, когда сообщит сам; больше, если нечаянно без него узнали.
Щадящий 7-часовой рабочий день состоит из 84 таких пятиминуток.
В 24-х рабочих днях месяца их — 2016. Столько квартир или особняков в месяц обзвонит 1 работник. Поделив его месячную зарплату на число звонков в месяц, получим стоимость труда на 1 звонок — около 10 р.
Полная стоимость звонка зависит ещё от тарифа. Ростелеком сообщал безлимитный тариф на стационарный телефон 432 р. в месяц. За 5 минут это будет 20 копеек. Даже если за эти обзвоны обяжут платить поминутно, за минуту Ростелеком берёт 48 копеек, за 5 минут получится 2 р. 40 к. Сложив плату работнику с телефонным тарифом, получим стоимость 5-минутного звонка не более 10 — 12 рублей.
С какой периодичностью? Чтобы не раздражать частыми звонками, можно раз в полгода или в квартал. В среднем с такой частотой и бывают изменения в зверонаселении. Раз в полгода будут стоить порядка 20 р. на человека в год; раз в квартал значит 40 р. в год.
Разумеется, «разведовательные» звонки должны дополняться не слишком частыми живыми посещениями. К нам всё равно изредка наведываются должностные лица, которых мы не приглашали — коммунальщики, сотрудники УК, пожарники, жилинспекция… Почему не зайти инспектору по экологии?
Конечно, обходить квартиры дольше, чем обзванивать. При обходе большого дома инспектору может потребоваться полчаса на 1 квартиру с учётом неудач и повторов. В самой квартире можно не отнимать у жильцов более 10 минут.
В 7-часовом рабочем дне 14 таких получасиков. В рабочий месяц 14 х 24 = 336 посещений. Пусть реально он посетит меньше, потому что в общее рабочее время «не все дома», и инспектору придётся смещать собственный рабочий день, чтобы он не совпадал с общим. Пусть он посетит всего 200, даже 100 квартир в месяц. Поделив месячную зарплату «обходчика» 20000 на число посещений, получим стоимость 1 посещения 100-200 рублей. Если обходить дважды в год, потратим 200 - 400 рублей. Сложив с оплатой звонков, получим 220 - 420 рублей в год. Совсем немного времени, значит денег, займёт ввод информации от инспекторов в общую базу данных. Это и будет цена регистрации. Будет ещё немножко дешевле, потому что часть её обеспечат штрафы. Лишь часть, потому что штрафы и сборы должны быть не самоцелью, а средством ограничить сверхразмножение и бросание.
Возмутит ли вас такая, пусть бюджетная трата, если сравнить её с другими, тоже общими тратами? Например, на дорожное строительство в НСО в 2018 г. потрачено 10,8 миллиарда р. Население НСО — 2 млн 788 тысяч. Значит с каждого жителя взяли на это дело 47600 рублей. Сокращение воровства, использование современных технологий и лучший выбор между полной сменой дорожной основы и ямочным ремонтом дал бы в сотни раз большую экономию, чем экономия на выше названных звонках и обходах.
Собачье-кошачью проблему часто подчиняли ведомству «благоустройства» среды. Там тоже полно резервов.
В рамках нац. проекта «Жильё и городская среда» Новосибирской области на ближайшие 5 лет планируется выделить из фед. бюджета более 5 млрд р.
Как выглядит типичное «благоустройство», создание скверов и «озеленение»?
Можно подумать, что речь идёт о посадке деревьев на пустой земле, осветлении водоёмов и уборке мусора.
Чаще наоборот. Сохранился, например, оазис природной растительности в городской черте. Вместо того, чтобы добавить деревья, которых там не хватает, и вырезать мертвые, вырезают подряд живой кустарник и подлесок, обрубают нижние ветви, разрежают бывший лесок, чтобы просматривался насквозь как тюремный двор, осушают мелкие озерки, сводят ручьи в бетонные канавы или трубы и засыпают грунтом весь лог. Косят газоны по несколько раз за лето, и увозят плодородную траву в общий мусор. Можно делать тут меньше и лучше, и оставшихся денег хватило бы на регистрацию животных.
3. Б). Допустим одного из котов соберусь отдать. Мне оно надо, и тому, кому я его передам, всё это регистрировать?
Ответ: Потребность отдающего регистрировать передачу (3-й пункт моего «рецепта»)
автоматически возникнет при выполнении 1-го пункта (о всевозрастной регистрации) и 6-го (штраф за бесследное исчезновение).
Чтобы с гарантией избежать даже маловероятного штрафа, отдающему надо попросить расписку от того, кто примет кота.
Принимающий может и не захотеть обременять себя распиской. Это придётся учесть тем, кто ранее не ограничивал потомство. Раздать по распискам труднее, а за пропажу в неизвестном направлении — штраф.
4). И много ли таких штрафов накладывается?
Ответ: Из выбранного Вами ряда редко, но много (соответственно ущербу) берут за ущерб, нанесенный животным.
Но Вы совершенно не коснулись другого ряда, опровергающего повторяемую Вами мысль, будто для работающего закона необходимо всё и всех пересчитать, учесть и контролировать.
Поэтому повторяю этот тезис из пункта 3) предыдущих «разъяснений»:
Невозможно пересчитать всех браконьеров, порубщиков леса, загрязнителей среды, вандалов, нарушителей ПДД, драчунов, воров, взяточников, клеветников, осквернителей святынь. Но для всех этих субъектов есть работающие законы.
Ловят небольшую часть. Остерегается и воздерживается гораздо большая часть. А без законов браконьеры уничтожили бы всех, кого можно съесть или содрать шкуру, порубщики превратили бы леса в пустыни, и т. д.
5. А). А кто будет оплачивать регистрацию и содержать регистраторов? Это ведь больше, чем ФМС и ПФР вместе взятые структура понадобится. Регистрировать передачи — а как часто меняются передержки, как кто-то временно кого-то принимает… Кому нужна эта регистрация? И теперь расписки писать будем… обкладываться бумагами?
Ответ: Эта цитата вновь показывает, как непробиваема тенденция считать предложенный мной комплекс мер не взаимозависимым комплексом, а бессвязным набором желаний. Читает оппонент пункт 2) моего комплекса, и представляется ему, как кто-то принудительно навязывает владельцу или куратору не нужные ему расписки или справки.
Но если понять не такой уж сложный комплекс, то можно увидеть, что настоящих активных усилий требует только 1-й пункт об обязательной всевозрастной регистрации.
Проверить в следующий раз ранее зарегистрированное животное (пункт 3) — пустяк.
И если выполнять пункт 6) о штрафах за бесследное исчезновение, то потребность у владельца иметь бумажку возникнет автоматически без принуждения регистраторов. Им достаточно позвонить новому владельцу, и справиться, верно ли, принял ли, Если подтвердит, значит автоматически зарегистрирует животное на себе (значит даже первичная регистрация не всегда хлопотна).
Реален ли автор расписки «Иванов И.И. из дальней деревни», легко может проверить МВД или другие контролирующие инстанции, где все мы, за небольшим исключением, зарегистрированы.
Нужны ли расписки при кратковременных передачах между кураторами? Если вполне доверяют друг к другу — могут и обойтись. Это как при займе денег между знакомыми. Чаще не берут расписки. Но если ошибся в доверии — сам виноват, что не взял.
5. Б). А как просто убегают при транспортировке или с передержки, без наличия злого умысла, человек и так в стрессе, мы ему ещё госконтроль и штраф.
Ответ: Кроме злого умысла бывают беспечность, безалаберность, небрежность, безответственность. Те, для кого потеря беспомощного животного действительно стресс, сделают всё, чтобы не допустить этого. Они и на прогулках сопровождают кошку, и не возят в дырявой таре, и не перемещают на улице в другую переноску. И если всё же случится потеря, будут искать до скончания века. А для кого потеря животного не стресс, пусть придёт хоть маленькое огорчение в виде штрафа.
Возможен и такой вариант: если владелец не нашёл своё потерянное животное за положенное время после запроса регистратора, а потом животное всё же нашлось, то штраф частично возвращается. Частично, потому что и временную потерю допускать не стоит.
5. В). А если ещё и гайки закрутить...
Ответ: Гайки не только не крутили, но даже не поднесли к болтам. Потому и разболтанность в обращении с животными.
… то возникнет рынок чёрный справок от ветеринара.
Ответ: Ветеринару рискованно за взятку давать лживую справку о смерти животного. Вдруг брошенное или потерянное животное кто-нибудь найдёт.
6). Я по-прежнему утверждаю, что события неконтролируемые.
Ответ: Возможно, под событием Вы подразумеваете самый момент «потери» - бросания? Конечно этот момент неконтролируем. Но я потому и называю штраф не «за бросание», а «за бесследное исчезновение». Можно назвать и «за потерю». Это и есть штрафное событие, поддающееся контролю. Пришёл регистратор, и убедился, что животного нет, и следов нет, куда делось.
Моменты появления новых выводков у скрытного владельца действительно уловить трудно. Так же, как и момент приобретения животного со стороны. Но обязательная регистрация взрослых животных есть и в дальнем, и в ближнем (Белоруссия) зарубежье, временами вводилась и в регионах России. Значит там есть какая-то степень контроля. А полного контроля в реальности нет почти нигде. Не я придумал обязательную регистрацию. Я лишь утверждаю, что без включения в неё всех возрастов она не может служить добру.
7. А). А те, кто поступал плохо, им всё равно, узнают о их поступках или не узнают.
Ответ: Встречаются и такие. И даже такие, кто кичится своим беспределом. Но больше в людской популяции не маргиналов, а сколько-то совестливых людей. Им бывает стыдно если не за тайные свои грехи, то за ставшие известными. И огорчительно, если грехи ещё и наказуемы.
7 Б). Наказание здесь настолько же призрачно, как за нелегальные перевозки пассажиров в режиме легкового такси.
Ответ: Нелегальных таксистов, как правило, не ловят, чтобы не создавать дефицит такси, и не взвинчивать цену перевозки.
Но когда властные инстанции хотят кого-то поймать, они прилагают все усилия, и не уповают на любовь и Бога. Госнаркоконтроль специально готовил провокаторов для отлова ветеринаров, стремящихся по-настоящему обезболивать операции. Примерно в 2010 году провокатор под видом жалостливого коллеги долго втирался в доверие к питерскому ветеринару Александру Шпаку. И убедил его продать ему якобы для обезболивания оперируемых кошек 6 флаконов кетамина. Настоящего ветеринара упекли в тюрьму строгого режима на 8 лет.
7. В). Потолка результатов нет. Любовь к Богу, любовь к людям, любовь к животным — не с дубинкой надо стоять, а любовь приумножать.
Почему только такой путь годится для защиты животных? Почему любовью к Богу и к людям не ограничиваются, имея дело с ворами, бандитами, террористами, взяточниками, насильниками, педофилами, шпионами, перебежчиками, диссидентами, участниками запрещённых шествий, собраний, организаций, движений, партий, демонстраторами запрещённых символов и ориентаций, виновниками катастроф и аварий? Почему лишь в сфере обращения с животными на любое поведение владельцев можно отвечать только любовью?
8 А). Можно ли эти чувства (альтруизм, сострадание) пробудить добрым отношением и терпеливым разъяснением? Можно, но только если присутствует именно сочетание и просветительской работы и доброго отношения к человеку, какого бы зла в нём не накопилось.
Ответ Такой же, как в предыдущем пункте: Почему названный Вами путь недостаточен, когда люди имеют дело с ворами… и далее по списку?
8 Б). А можно ли эти чувства пробудить штрафом? Никак.
Ответ: Человечество придумало штрафы не для пробуждения у нарушителя добрых чувств к кому-то, а для использовании добрых чувств нарушителя к самому себе. Он добр к себе, поэтому не хочет отъёма от себя, любимого, какой-то суммы денег в виде штрафа. Значит постарается не допустить штрафного поведения.