В ответ на: В 1С - точно так же. Только и там, и там надо прогить уметь.
Формально это так. Для кастомной автоматизации и там и там надо уметь прогить. Но на деле 1С не выдерживает никакой конкуренции.
Опять же возьмем Петра с его вендинговыми аппаратами. Учет он отдаст на аутсорс, там все понятно. Но какие то управленческие вещи ему надо вести, ну например: где какие аппараты, какие там условия, какое ПО, какая версия, когда обновление и так далее.
Сравниваем:
1) С 1С конфуз начинается на первом шагу: уже чего-то надо покупать. В гугле достаточно завести почтовый аккаунт и человек бесплатно получает доступ ко всем бизнес-приложениям (электронные таблицы, почта, диск, календарь, карты и так далее)
2) Ладно, решили купить. Но тут опять конфуз, а что купить то?
Возможно на рынке есть вендинговые конфы, но что-то я сомневаюсь что есть под модель Петра: шкафы бесплатно, доход в посуде. То есть, уже чего-то прогить надо (за следующие деньги), а чего непонятно пока
. С Гуглом человек просто берет таблицу (полный аналог Excel) и начинает там руками вести учет своих аппаратов добавляя и удаляя нужные колонки как ему заблагорассудится. Без всякого прогания. Потому что любые отчеты делаются формулами или сводными таблицами.
3) Тут уже приходим к автоматизации. Причем для Гугла это просто облачение совершаемых ежедневно ручных операций в сценарий. А для 1С прежде чем прогить надо сначала писать техзадание. Ну не мне тебе рассказывать. Ты же таблицу предпринимателя не перенесешь в 1С, надо регистры, справочники, документы продумать, интерфейс опять же. То есть, дольше и дороже.
4) Опять же внедрение. Скрипт Гугла ложится на те же инструменты, которыми предприниматель пользовался. Та же таблица, почта, календарь. В 1С будет другой интерфейс, другая модель работы с данными - через документы, а не напрямую в таблицу, человек будет просить передвинуть кнопки, изменить формат окошка и прочие прелести. Помимо того, надо ведь как-то перенести имеющиеся данные из таблицы в 1С. И пока идет внедрение по хорошему еще и вести учет параллельно и там и там. В общем, сценарием куда как проще.
4PS) причем заметь, Олег, я не спорю, что через документы это правильней чем напрямую в таблицу, но ты это расскажи когорте малых предпринимателей, например, dvv, который кассу к своей розничной точке ведет в электронной таблице, всем доволен и в гробу видал правильное разделение функционалов представления и хранения.
5) Вот мы и подошли к тому, о чем я и говорил изначально. Любимая ситуация Леши Craxxa. Надо чего-то доделать в проге, а программисту кирпич на голову упал. В Гугле нет такой проблемы. Поскольку ты имеешь прямой доступ к отдельным частям конструктора заходишь и делаешь что хочешь. Например: при занесении в таблицу новой строчки с вендинговым автоматом скрипт автоматически создавал событие в календарь специально обученной девочки с датой "через месяц" напоминалку позвонить что надо оплатить очередной взнос. А тут клиент с условием еженедельного платежа. Скрипт доработать не вариант, прогер в больничке, Петр заходит сам в аккаунт нужный и руками в календарь ставит нужную дату. Если это одноразовый такой клиент - то и хрен с ним, поставил и поставил, не надо деньги тратить на автоматизацию разовой операции. Если не одноразовый, то как программист выздоровеет - придет и напишет новый скрипт. А пока можно ручками. С 1С такой финт не пройдет. Можно конечно пользователям дать доступ писать напрямую в регистры, но ты же понимаешь, что пользователю куда понятней в таблицу записать с интуитивно понятными колонками и шапкой, чем помнить структуру справочников и регистров (а они еще ведь накопления и сведений бывают, надо и этому научить) в 1С. Да и вдруг изменения в бизнес-процессе потребуют новый регистр? А таблицу завести в облаке любой пользователь может.
В общем, облако Гугл куда гибче, что для бизнеса на мой взгляд является ключевым. Но у 1С, безусловно, есть и свои плюсы. Например, в облаке в отличие от офиса MS нет встроенного приложения базы данных (так бы я давно 1С выкинул). Плюс конечно же регламентированные формы. Ну и программистов 1С пока куда больше, к сожалению.