Погода: 4 °C
27.042...12небольшая облачность, без осадков
28.0412...15пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Помогает ли нам бЮзнеслитература?

  • Вы действительно думаете, что вашу ветку кто-то читает??)) или это из серии "приятно поговорить с умным человеком в зеркале")

    Почувствовав неладное, Муму с вечера наелась пенопласта (с)

  • пофигительно
    ветка типа эксперимент
    надоест - брошу
    модераторы молчат, значит правил я не нарушаю
    за заботу - мерсис

  • В ответ на: Вы действительно думаете, что вашу ветку кто-то читает??)) или это из серии "приятно поговорить с умным человеком в зеркале")
    +10000000000

  • " ....и тебя вылечат!" (с)

  • В ответ на: Если выбрали стратегию, то тогда не помешает и определиться с тактикой проведения собеседования?
    есть мысли по тактике?
    компиляция от американческих коллег на тему тактики проведения собеседования
    всё те же лица:
    хомячок он же пушистик - кандидат исчусчий счастья в новой лавке
    бигбос - линейный руководитель исчусчий идеального хомячка в непосредственное подчинение
    эйчар, ну типа и в Урюпинске эйчар, следит чтобы не поубивали дрюг дрюга первые два


    ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

    а) Установление контакта с хомячком
    Можно ляпнуть что-то веселое типа "как вы добрались сюда" является подходящим шагом. Если умеете притворяться и генерить эмпатию, то участливо спросите не спустило ли колесо на маршруте у 93-го автобуса. Притворяться стоит лишь если вы это умеете инчае хомячок не откроется, а напортив схлопнется и будет отвечать односложно и малоинформативно.
    б) Важно понимать, что именно щебечет хомячок
    Пригласил пушистика, разговорил, то будь любезен держать тему. Следи за содержанием беседы и непрерывно рефлексируй. Не будь долдоном анализируй и корректируй вопросный план.

    в) Удержание фокуса беседы
    Хомячка, особенно говорливого, нужно удерживать в заданном русле беседы.

    г) Используй метод совместного решения проблем при найме и отборе:
    - позволяет вам глубже взглянуть, чем в действительности занимался хомячок.
    - хомячок, который чувствует, что он вовлечен во взаимное владение. информацией и идеями, с большей вероятностью будет говорить раскованно, чем пушистик, чувствующий, что принимает участие в игре кошки с мышкой;
    - пушистик будет сильнее привязан к окончательному решению. Если он поступит к вам, он будет стремиться оправдать доверие, доказывая, что вы оба были правы. Если нет, то он с меньшей вероятностью будет рассказывать своим друзьям недобрые истории о вас и вашей организации.

  • при допросе используем джентльменский набор:

    Открытые вопросы
    для вскрытия хомячка, выяснения его мнения
    Открытые вопросы можно узнать по использованию одного из следующих слов: КТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, ПОЧЕМУ, ЧТО.
    При использовании правильно построенного открытого вопроса у спрашиваемого нет выбора, кроме как дать полный достоверный ответ.

    Закрытые вопросы
    для фиксации факта. Контрольные вопросы в голову пушистика.
    Это вопросы, на которые можно просто ответить "да" или "нет". например: "Есть ли у вас водительские права?" "Работаете ли вы в данный момент?"
    Они также используются при контроле собеседования - особенно, когда вы имеете дело с болтливым пушистиком, который склонен говорить очень много по всем вопросам.
    "Ищете ли вы сейчас аналогичную работу?" Ответ: "Да".
    Ответ, конечно, может быть правдой, но что пушистик имел в виду под альтернативным видом работы? Более хорошим вопросом может стать такой: "Какой тип работы вы сейчас ищете?"
    Это заставит пушистика дать вам полный ответ. Будьте осторожны при использовании закрытых вопросов - убедитесь, что вы используете их для специальных целей. Никогда не используйте закрытый вопрос там, где нужно использовать открытый вопрос.

    Прямые вопросы
    Они используются для получения чисто конкретной инфы без уклонений, например: "Вы говорите, что не хотите никуда переезжать, но что вы будете делать, если найдется идеальная работа, которая не удовлетворяет этому требованию, но удовлетворяет всем остальным вашим требованиям?"
    Наводящие вопросы
    Если вы хотите проконтролировать вашего пушистика или повлиять на него, чтобы получить соглашения с его стороны – задавайте наводящие вопросы. но они (вопросы) должны основываться на факте или информации, которые уже установлены например: "Вы хотите занять это место как можно быстрее?"
    "Видите ли вы какие-либо преимущества в некотором изменении времени начала вашего рабочего дня?"

    Предположительные вопросы
    используйте т олько если уверены в истинности предположения
    Иначе это может серьезно осложнить доверие, подорвать его: Вопрос: "Чем занимался подчиненный вам персонал?" Ответ: "У меня такого персонала не было".

    Связывающие вопросы
    Эти вопросы связывают различные фазы собеседования и ссылаются на более ранние вопросы или ответы. Более того, они показывают ваш интерес к хомячку, что вы слышите, усиливая поддержку и доверие пушистика.

    Зондирующие вопросы - по принципу воронки для путешествия в глубь
    например:
    В ответ на вопрос об обязанностях по работе был следующий комментарий: "И особенно выделите проблемы, которые могут иметь место".
    Зондирующие вопросы должны быть составлены по такому принципу: "Какие проблемы это могут быть?" "Какие проблемы имели место в прошлом?" "Как Вы их преодолевали?" "Какую роль в этом играли Вы?" "Как часто это случается?" "Кто принимал окончательное решение" и т. д. и т. д.
    Если хомячок не знает с чего начать и на чем остановиться, - вы всегда должны подсказать. Зондирующие вопросы позволяют вам выяснить, что было оставлено несказанным. Вы будете иметь очень поверхностное собеседование, если в нем не будет ни одного зондирующего вопроса.

    Резюмирование, суммирование для проверки полученной инфы
    Может быть в форме вопросов или даже утверждения, которое ищет подтверждения. если вы правы, то вы получаете уверенность, чтобы двигаться дальше, и пушистик спокоен, что вы его поняли (понимание вызывает интерес, доверие и поддержку). Если вы не правы, то у вас есть шанс исправить все прямо на месте. Это также дает вам время на раздумье. Резюмируйте и обобщайте при каждой удобной возможности.

    НЕ используем

    Множественные вопросы
    Два или более вопроса, которые задаются сразу, например: "Что вам нравилось в вашей прошлой работе и почему вы оттуда ушли?"

    Хомячок обязательно ответит на один вопрос и забудет про другой (вы также забудете про второй вопрос). Следовательно, это плохая технология опроса. Значит, множественных вопросов следует избегать.

  • переползаем к рекомендациям по проведению собеседования.

    После предварительных танцев с бубном, иных реверансофф и прочих формальностей перед бигбосом/эйчаром встает задача получения необходимой инфы от хомячка и достижения целей по отбору и найму, а время между прочим тикает.
    Для того, чтобы уложиться в график, избежать путаницы и повторофф, хомячковЕд должен:

    1) Придерживаться логической последовательности при постановке вопросов, не перескакивая вдруг с одной темы на другую и не возвращаясь назад.
    2) По мере возможности увязывать каждый новый вопрос с последним ответом пушистика.
    3) Задавать вопрос вовремя, избегая многократных вопросов, смущающих обе стороны.

    Например,
    "Как вы думаете, вы справитесь с этим?
    (То есть, предвидите ли вы трудности в вопросе контроля или выполнения производственного календарного плана?)

    И как вы думаете, у вас сложатся отношения с вашими коллегами?"

    К концу этого многоступенчатого вопроса пушистик уже успевает забыть основной вопрос и не знает, с чего начать ответ на остальные вопросы, которые он еще помнит.

    4) Избегать двусмысленных вопросов, которые заставят пушистика уточнить ваши намерения или ощутить их.
    5) Воздерживаться от жаргона, который визави, естественно, может не знать.

  • Для того, чтобы обеспечить получение от пушистика максимальной информации, хомячкофил должен:
    1) Задавать открытые вопросы,
    например:
    "Скажите, как вы оцениваете график новой работы?"

    2) Давать пушистику время подумать.

    3) Задавать зондирующие вопросы, с тем чтобы выяснить, что кроется за фактами и утверждениями
    ("Почему он/она это говорит?").

    4) Поощрять пушистика к разговору и поддерживать разговор связующими вопросами, интересуясь:
    "А дальше?" и
    "Что же произошло потом?"
    - или вопросительно повторяя краткие ответы пушистика поощряя того к развитию темы
    хомячок: - "Бигбос сказал, что я чудак(((("
    гестапоэйчар: - "Бигбос сказа, что вы чудак????"
    5) Меньше говорить самому и поддерживать разговор поддакиваниями:
    "Так-так", "Ага", "Да", Таки-Да?.

    6) Избегать задавать вопросы "да-нет".

    На классический вопрос:
    "Вы ладите с людьми?"
    - никто еще никогда не сказал "НЕТ".

    Вопросы такого типа порождают односложные и сервильные ответы, если вам не повезло на хомячка, и такой односложный ответ вполне можно предугадать.

    7) Избегать наводящих вопросов.

    Вопрос: "Вы чувствуете, что можете контролировать положение, не так ли?"
    - требует утвердительного ответа от пушистика, который хочет угодить живодёру или который опасается последствий его недовольства.

    Подобным же образом вопрос:
    "Вы действительно не считаете, что это как раз то, что надо сделать?" -
    требует отрицательного ответа.

    8) Не перебивать пушистика, избегать внезапного поворота беседы вспять.

    9) Избегать открытой или подспудной критики хомячка вроде такой:

    "У вас, кажется, получилась путаница в этом вопросе, не правда ли?"

    Это вынудит его к обороне и может предостеречь его от того, чтобы говорить слишком много и тем самым поставить себя в еще более глупое положение.

    10) Если есть особенно трудные темы для обсуждения во время собеседования, например, личные вопросы, тактически разумно оставить их до того момента, когда установится прочный контакт и само собой разговор зайдет про личное и пушистик сможет непринужденно об этом говорить с визави.

  • Антураж тоже важен.

    Представление друг другу, взаимные поклоны, вводные любезности, имеют свое несомненное значение, однако полезными могут оказаться следующие моменты:

    1) Избегайте крайней манерности, физической или словесной, такой как размахивание руками (физическая манерность), повторение таких уличительных выражений, как
    "никоим образом",
    "черта с два",
    "абсолютно верно",
    "старина" (словесная манерность).
    Такие выражения в лучшем случае смутят хомячка, в худшем случае будут раздражать его. Есть еще немало других привычек, которыми пользуются в меру испорченности. Например,
    - верчение карандашом или ручкой,
    - поигрывание ожерельем или галстуком (в зависимости от пола),
    - односложные "угу", "знаете ли", "видите ли".
    Было бы тщетным избавиться от всех них. В какой-то степени манерность является отличительной чертой хомячка. Важна мера и способность к контролю движений хвостика и лапок. Опасность заключается в том, что слова и жесты повторяются так часто, что они начинают раздражать или возмущать, хотя и полезны для считывания инфы.
    Различные пушистики тоже имеют различный порог терпимости, поэтому сведите СВОЮ манерность до минимума.
    2) Проявляйте заинтересованность - это побуждает визави к разговору.
    3) Слушайте и внимайте - это обеспечит вам возможность воспользоваться хотя бы некоторыми моментами, затронутыми хомячком, или хотя бы иметь представление, о чем идет речь.
    4) Не сидите с озабоченным видом, изучая заявление, анкету или другие документы, лежащие на вашем столе. Это создает у пушистика впечатление, что вы или не слушаете, или не проявляете к нему никакого интереса.
    Время от времени необходим беглый взгляд, так же как и беглые заметки, которые помогут в дальнейшей беседе.
    В определенной степени эти вещи убеждают хомячка в том, что вы boss, что вы сосредоточенны и деловиты. В
    противном случае пушистик будет удивлен и станет сомневаться в мотивах или сосредоточенности интервьюера.
    5) Прежде всего, не бойтесь молчания, помните у классика «держите паузу, длиииииииииите её как можно дольше». Это наилучшее средство заставить хомячка говорить. Добейтесь того, чтобы пушистик, а не гестпоэйчар поспешил заполнить паузу.

  • Запись беседы
    вы должны развить привычку делать заметки очень кратко, с минимальной потерей зрительного контакта с хомячком. Рекомендательно использование справочного листа интервью в форме личностной спецификации.
    Это не пространный комментарий, а просто таблица оценок хомячка.
    Так, если хомячок говорит что-то, касающееся его предыдущей профессиональной деятельности, что вы рассматриваете как положительный (отрицательный) показатель его соответствия работе, вы можете поставить знак "плюс" («минус») в колонке оценок + одно слово, возможно - имя организации, чтобы помочь себе вспомнить, что же вас побудило поставить этот знак.

    Существует другой стиль записей - использование перечня вопросов, которые вы планируете задать хомячку, в качестве справочного листа и запись против вопросов его ответов. Здесь лучше использовать систему оценок с секретным словом, нежели стенографировать, что действительно сказал хомячок. Недостаток этого метода в том, что ваш перечень вопросов будет всего лишь наброском: вам необходимо будет реагировать на информацию, которую дает хомячок. Это может осложнить Вашу быструю и ненавязчивую реакцию на его информацию.

    Какой бы из этих методов, вы ни выбирали, потренируйтесь, НО на кошках, а не на хомячках.

  • Вроде со стратегией и тактикой определились
    азы вспомнили
    теперь мона перейти к собственно интервью
    небольшое воспоминание из нулевых:
    В одной немаленькой фирме в нашем Ухрюпинске
    молодой и дерзкий руководитель потребовал, чтобы все линейные манагеры, под угрозой увольнения, знали наизусть батарею вопросов по отбору и найму. Чтобы отбор и наём хомячкоф не висел на эйчаре, а был в зоне ответственности непосредственных руководителей. Дал время на изучение.
    Провел проверку.
    Всех кто не смог ответить - уволил, причем уволил и собственного отца.
    Всё, что касается HR - важно чрезвычайно.
    Без хомячкофф любая, ну или почти любая контора - пыльный сарай с привидениями.

    Далее компиляции на тему:

    Техника задания вопросов в процессе собеседования при приеме на работу

  • Техника задания вопросов в процессе собеседования при приеме на работу

    Рассмотрим батарею примерно из 400 вопросов.
    Но дело не в количестве.
    Речь идет о систематическом и профессиональном выворачивании на изнанку потенциального хомячка. Приводимые примеры вопросов, могут быть использованы не только в собеседовании при отборе и найме, но и в других типах собеседований.
    Эти вопросы адресованы непосредственным хомячковым бигбосам ибо именно им потом жить с пушистиками, и не просто жить, но и работать и не просто балду гонять, а зарабатывать лапками и хвостиком.


    Беседуя с хомячком следует постоянно оценивать его в трех аспектах, которые в конце концов определяют правильный выбор.
    3D-мониторинг на:
    1. Способность выполнять работу.
    Необходимое условие, но не достаточное для приема в гребцы на галеру.
    2. Желание выполнять работу.
    Ищем и диагностируем желание выполнять работу, способен не значит, желает впахивать. Обещать не значит жениться!
    Примером могут служить продавайки. Многих продавцов принимают на должность из-за их кажущейся способности выполнять работу, слишком часто об этой способности судят по их бойкому языку. Однако бойкий язык не всегда является достаточной гарантией необыкновенной самоуверенности и решительности, необходимых для успеха в этой области.

    Многие ли из нас могут вынести ужасные удары, которые являются неотъемлемой частью коммерческих сделок, и сохранить чувство собственного достоинства?
    Проблема заключается в следующем: продавец хочет проявить себя и стремится казаться хорошим хомячком, но как узнать, достаточного ли размера его (хомячка) хотелка?
    Именно замер желания выполнять работу - это второй ценный аспект, который определяет правильный выбор.
    3. Управляемость на своей должности.
    Третий аспект перед тем как заключить брак по расчету – это определение управляемости каждого потенциального работника. Хомячок, способный и желающий работать – это шикарно, но если пушистик к тому же и НЕ управляемый, то всё едино – это деньги на ветер.

    Если вас НЕ прельщает перспектива возни с испорченным ребенком, именно замер управляемости поможет вам найти работников, которые ведут себя в соответствии со своим возрастом, а не в соответствии с размером своих ботинок.

  • Портрет идеального хомячка.

    Компиляция на тему кого мы собственно исчем?

    Задавая вопросы, мы всегда стремимся найти хомячка идеального или близкого к этому.

    Но что такое идеальный хомячок?

    Ниже приведены семнадцать главных черт, характерных для каждой личности, разбитых на три категории (личные, профессиональные и деловые качества). Все они должны быть обдуманы и оценены хомячководами во время собеседования.

    Все вместе и каждая в отдельности из этих характерных черт могут оказаться критически важными для хомута, под который вы пытаетесь найти пушистика.

    1. Категория личности
    черты:
    - Побудительный мотив или стимул.
    Имеет желание выполнять работу, ориентируется в большей степени на цель, чем на задачу, обладает способностью принимать решения и избегать суеты, разбивает большие задачи на компонентные части (кушает слона, предварительно нашинковав его на бифштексы, т.е. но по частям).
    - Мотивация.
    Изыскивает новые методы выполнения работы, обладает энтузиазмом и желанием задавать вопросы, может мотивировать подчиненных хомячкофф (не тупо заваливать деньгами, а использовать значительный арсенал мотивирующих факторофф) на основании их собственной хомячковой заинтересованности в хорошем исполнении своих обязанностей.
    - Общительность.
    Пушистик может беседовать с коллегами, партнерами, клиентами и переписываться с ними на всех уровнях (что в наш век информации имеет все возрастающую важность).
    - Склад характера.
    Не пустомеля и не ищет виноватых, улыбчив, не важничает, готов к совместным действиям с другими, проявляет качества бигбоса своей способностью организовать коллектив.
    - Энергия.
    Уделяет одинаковое внимание мелочам и важным делам,
    Решительность.
    Всегда держит свой хвостик – пистолетом. Не отступает перед трудностями, способен справляться с ними (трудностями и хворостями), может быть настойчивым при необходимости и достаточно умен, чтобы знать, когда целесообразно отступить.
    - Уверенность.
    Не мнителен, уравновешен, дружелюбен, честен со всеми служащими, как со старшими, так и с младшими, знает, когда необходимо соблюдать тайну.

  • 2. Профессиональная категория.
    идеальные черты хомяка:
    - Надежность.
    Полагается на себя, не полагается слепо на других, чтобы обеспечить хорошее выполнение работы, информирует руководство о ходе дел.
    - Честность.
    Несет ответственность за свои действия, как за плохие, так и за хорошие, принимает решения в интересах организации, а не по прихоти или из личных соображений.
    - Старательность.
    Старателен в выполнении задач и проектов, делает все необходимое для успешного завершения проекта (это качество является тонким различием между решительностью и уверенностью из 1-ой категории). Но не перфекционист!
    - Гордость.
    Гордится профессией, принимает все меры и всегда следит за тем, чтобы работа была выполнена наилучшим образом, не упускает из виду мелочей.
    - Искусство анализа и способность к рефлексии.
    Взвешивает все pro&contra (за и против), не хватается за первое представившееся решение, анализирует все возможные и последующие выгоды, сравнивая их с возможными отрицательными факторами, обладает предвидением, которое делает возможным вынесение правильного решения. Рефлексирует, способен делать выводы из успехов и неудач, корректировать и свои деяния и действия подчиненных.
    - Искусство выслушивать пушистиков.
    Больше старается выслушивать и понимать, чем высказываться самому, обладает искусством внимания к коллеге-пушистику и дАром своеврменной похвалы.

  • 3.Категория деловых качеств
    деловарные черты пушистика:
    - Эффективность.
    Всегда следит, чтобы не было потерь времени, за правильным использованием инициативы работников, ресурсов лавки и денежных средств. Т.е. отжимает макисмум из ресурсов лавки (HR, бабло, энергия и материалы/комплектующие) и способствует высокой производительности и продуктивности лавки.
    - Экономичность.
    Знает различие между дорогостоящими и дешевыми решениями проблем, деньги организации тратит так же экономно, как и свои собственные. Т.е. затраты на входные ресурсы и операционные расходы разумно минимизирует.
    - Результативность
    Способствует достижению лавкой своих целей - своих целей по должностной инструкции и конторы в целом. Показатели эффективность сфокусированы на том, насколько «хороши» товары/услуги, а не на том, насколько «хорошо» операция их производит.
    - Этичность
    Знает нормы и правила деловой этики, реальное отношение лавки к декларациям, умеет отличать декларации от реальных правил и умеет следовать им.
    - Отношение к методам руководства.
    Сознает, что эти методы имеют свои основания, в своей работе старается придерживаться существующих методов, а не изобретает свои собственные, охотно информирует руководство о ходе дел, прослеживает цепочку распоряжений (имея в виду, что о происходящем в отделе необходимо знать до того, как об этом узнает шеф), не проводит в жизнь своих собственных "улучшенных" методов руководства и не организует для этого других работников.
    - Прибыльность.
    Знает, что это является основной целью организации.

  • Этапы большого пути Мастера по отбору хомячкофф.
    - Первым является этап бессознательной некомпетентности:
    проводящий собеседование НЕ понимает, что он НЕ знает, как интервьюировать, и рассматривает личную встречу как шанс узнать хомячка.
    - Вторым, является этап сознательной некомпетентности:
    проводящий беседу понимает, что НЕ знает всего об интервьюировании, и повышает свое значение.
    - Третьим этапом является этап уверенности в сознательной компетентности:
    проводящий беседу сознает все, что он делает, он не носит маску самообмана и планирует заранее каждое действие.
    - Четвертый – нирвана.
    Это состояние бессознательной компетентности, когда третий этап стал второй натурой, и вы уже МАСТЕР по отбору хомячкофф - не помните, что это значит спотыкаться и думать, какой задавать следующий вопрос и что вы будете делать с информацией, если все-таки ее получите.

    А теперь перейдем к примерам задаваемых вопросов.

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ

    Должность выставляет чисто конкретные предъявы к хомячку.

    Цель - выяснить сможет ли хомячок справиться с этими требованиями, другими словами, способен ли хомячок выполнить данную работу.

    Способность тянуть воз имеет один критерий:
    - позволяет ли имеюшийся послужной список хомячка правильно и даже очень хорошо работать в этой должности?

    Для прояснения этого Вам придется выявить несколько факторов.
    - Какие основные обязанности хомячок выполнял на своей последней должности?
    - Была ли успешной его работа?
    - Какую именно роль выполнял хомячок и как хорошо эта роль была им сыграна в отделе и в организации в целом?
    - Является ли достаточной подготовка хомячка для его будущей работы?

    Засим очень внимательно читаем послужной список пушистика, ищем ответы на вопросы:

    - Каковы были функциональные обязанности хомячка?
    - Проявлял ли он способности в каждой из этих должностей?
    - Поэтому является ли хомячок функционально пригодным для работы в должности?

    Вы должны начинать с легко задаваемых вопросов, это помогает хомячку расслабиться, а вам помогает овладеть беседой.

    Только когда пушистик расслабился, вы можете атаковать его вопросами, направленными на выявление открытых фактов.
    Если вы начнете с трудных для хомячка вопросов, он займет оборонительное положение, которое сохранит до самого конца собеседования.

    Для пушистика прошлое является менее угрожающим, чем настоящее, поэтому начинайте с вопросов о прежних работах.
    По мере постепенного приближения ваших вопросов к настоящему времени, хомячок уже привыкнет отвечать честно - привычка, которую ему трудно нарушить, а вам легко определить, если она нарушена.

  • Ситуация каждого бигбоса является или кажется ему уникальной, поэтому не существует какой-либо единственно правильной последовательности вопросов, которой можно было бы придерживаться всем и каждому.
    Никто еще не раскрыл порядок вопросов, которые следует задавать.
    Конвой совещается.
    Вы, естественно, будете варьировать и тасовать перечисленные здесь вопросы в нужном для вас порядке.

    Ниже приведены логические последовательности вопросов, которые следует рассматривать только как рекомендации.

  • Примеряем основные обязанности гребца галерного - а тот ли хомячок?

    Назначение первой группы вопросов заключается в изучении ключевых областей функциональных обязанностей хомячка.
    Вы сможете
    - установить квалификацию,
    - выявить специальные знания, а также
    - определить относительно сильные и слабые стороны пушистика.

    Эта группа вопросов может повторяться при изучении каждой должности из послужного списка хомячка.

    Кумулятивным результатом будет четкая картина основных особенностей пушистика. Некоторые из этих вопросов вы могли задать во время телефонного разговора, но не вредно будет проработать их более подробно, особенно если это касается должности, на которой хомячок работает в настоящее время.

    - "Какого числа и в каком году вы поступили работать в эту организацию?"
    За этим вопросом последуют вопросы:

    - "Как называлась ваша должность, когда вы поступили на фирму?" и
    - "Каков был ваш первоначальный оклад?"
    Взятые вместе, эти три вопроса помогают задать тон собеседованию. Они показывают, что вы намерены проинтервьюировать хомячка со всеми подробностями и получить специальные ответы на специальные вопросы.

    Вы следователь Шарапов и первый вопрос из серии «ваше фамилие имя и отчество?» даже тому, кого вы сажаете пятый раз.

    Хомячок немедленно поймет, что вы ожидаете от него фактических данных и располагаете способами их получения (дыбой, иголками, плетьми).

    Для вас наиболее ценными данными будут сведения за последние семь лет трудовой деятельности или три последние занимаемые должности. Время, предшествовавшее этим последним семи годам или трем занимаемым должностям, скрывается туманом древности, и информация об этом времени имеет для вас ограниченную практическую ценность.
    Вопросы, задаваемые хомячку о каждой занимаемой в прошлом должности, помогут вам выявить основную структуру карьеры хомячка и динамику обязанностей, связанных с каждой должностью.
    Вопросы о заработной плате, которые задают относительно каждого места труда галерного:

    "С какого оклада вы начали?"
    "Сколько вы получали, когда увольнялись с работы?",
    рассказывают вам о
    - типах повышений (бонусов), которыми ваш пушистик может быть удовлетворен и
    - об уровне повышения заработной платы, с которым хомячок привык соглашаться при перемене места работы.
    Неожиданные скачки в заработках должны насторожить вас относительно достоверности сообщаемых фактов. Например, если хомячок, в послужном списке которого отмечен 5-процентный рост заработной платы неожиданно сообщает вам о 20-процентном росте, тут может быть только два варианта: либо этот хомячок лжет, либо он действительно начал получать оклад выше первого уровня за счет каких-то заслуг. В любом случае вам захочется узнать, в чем дело.

    "Какие были ваши три наиболее важные обязанности на той работе?"
    Этот простой вопрос, предназначенный для сбора информации. Запишите ответ и задайте следующий вопрос:

    "Какие специальные навыки или знания требовались вам для выполнения этих обязанностей?"
    Заданные вместе, эти два вопроса не только
    - дадут вам информацию о функциональной характеристике, но и
    - предоставят возможность узнать глубину понимания, которой обладает хомячок.
    Если вас устраивает образование хомячка, обратите особое внимание на курсы или семинары, на которые прежний бигбос мог посылать хомячка.
    Информация такого рода полезна для вас в двух отношениях, она показывает, что.
    1. прежний бигбос считал, что на этого хомячка стоит тратить время и деньги, и,
    2. вам не придется тратить деньги из своего кармана на дополнительное образование хомячка.
    Приведенные ниже вопросы должны быть повторены (по мере необходимости) для дополнительных основных обязанностей по каждому месту работы за последние 7 лет.

    "Какие решения приходилось вам принимать на этих должностях?"
    Ответ на этот вопрос определяет уровень ответственности хомячка или, по меньшей мере, что хомячок понимает под ответственностью. Например, может оказаться полезным знание, что хомячок один выносит решения в своей повседневной работе, которые в вашем отделе потребовали бы консультации с вышестоящим бигбосом. Следом за этим вопросом полезно произнести следующее:

    "Это интересно. Расскажите мне, как вы пришли к таким решениям?"
    Из ответа для вас станут ясными способности хомячка принимать решения. Вы также установите баланс между скоропалительными решениями и потенциальными долговременными эффектами решений, которые быстро принимаются, но о которых тут же сожалеют.

    "Какими своими достижениями в данной области вы больше всего гордитесь?"
    Люди всегда с большой охотой рассказывают о своих достижениях, и вы с охотой выслушаете рассказы о них, потому что эти достижения рассказывают вам о хомячке: были ли эти достижения чем-то таким, что действительно принесет пользу организации и вашему отделу? Будьте особенно внимательны и старайтесь отличить преувеличенные достижения. Этот вопрос может часто успешно задаваться как первая часть вопроса, состоящего из двух частей, причем вторая часть будет звучать примерно так:

    "Расскажите мне о трудности, с которой вы столкнулись в этой области, о чем-нибудь, с чем вам оказалось трудно справиться".
    Это пример сознательного построения ваших отрицательно уравновешенных вопросов. Предоставляя хомячку шанс ослепить вас своими превосходными качествами, предоставьте себе шанс сбалансировать ситуацию. Кроме того, о ретивости хомячка можно часто судить по тому, как он себя рекламирует.

    "Над каким самым важным проектом (программой) вы работали на этой должности?"
    Задавая этот вопрос, вы определяете функциональную пригодность, а также узнаете о том, что хомячок считает важным - важным для организации, для человечества, для самого себя. Несомненно, вы назначаете нового члена своей рабочей группы для решения каких-то проблем, поэтому интересно узнать, насколько перспективным является хомячок в этом отношении.

    "Что вы можете сказать о нагрузке, которая была у вас в этой организации?" и
    "Как вы распределили свое время для исполнения ваших основных обязанностей?"
    Эти оба вопроса анализируют
    - использование хомячком его рабочего времени и
    - отношение пушистика к рабочей нагрузке.

  • Замеряем коммуникативность хомячка

    В наше время большинство должностей требует взаимодействия с другими сотрудниками в той или иной форме.
    В зависимости от уровня взаимодействия, коммуникативность вашего хомячка и его способность к общению с коллективом сотрудников может оказаться очень важной для его способности выполнять заданную работу.

    "Насколько важной на этой работе были коммуникабельность и взаимодействие с другими людьми?"
    "С какими другими отделами вам приходилось иметь дело?" и
    "С какими трудностями вы при этом сталкивались?"
    Заданные вместе, эти вопросы установят:
    - каким образом хомячок оценивает возможность общения и
    - как связывает возможность общения с успехом выполняемой работы, а также
    - с кем и на каких уровнях имело место взаимодействие.
    Эти вопросы помогают вам определить уровень хомячка в иерархии фирмы.
    Третий вопрос устанавливает трудности, которые возникают при общении между отделами, и требует от хомячка прямого ответа.
    Далее спрашиваем.

    "Какие контакты в вашей работе были более трудными, письменные или устные?"
    Чем выше профессиональная лестница, тем более важным становится письменное общение. Хотя большая часть контактов по работе осуществляется устно, почти все значительные отношения, как внутри организации, так и вне ее требуют убедительных аргументов и ведутся в письменной форме.

    Вы можете попросить хомячка привести некоторые примеры искусного общения (лучший образец) или применить небольшое ситуационное интервьюирование, заставив пушистика написать длинный отчет или сказать вам, какой из двух отчетов является наилучшим и почему. Нет ничего лучше, чем наблюдать общение в действии.

    "Какой наиболее сложный отчет вам приходилось писать?"
    Этот и последующий вопросы могут также подсказать вам, каким образом искусство письменного общения может быть применено на пользу вашего коллектива. Получив ответ на первый вопрос, спросите:

    "Почему этот отчет оказался наиболее трудным?
    Как вы с ним справились?" - и затем задайте вопрос:
    "Теперь, когда это уже прошлое дело, как бы вы улучшили его, сделали его более понятным?"
    "Когда вы последний раз инструктировали людей устно, ставя перед ними задачу? Приведите пример. "
    Эти вопросы являются полезными для любой должности там, где искусство устного общения является непреложным требованием.
    Кроме того вопрос дает представление о точках зрения хомячка

  • Задаём вопросы общего характера исследуем уровни и объемы ответственности

    На работе у нас у всех есть люди, перед кем мы ответственны или за кого несём ответственность. Отношение хомячка к своим боссам, к равным себе по должности и к нижестоящим сотрудникам не только влияет на его способность выполнять работу, но также может влиять на старания других людей, от которых зависит успех отдела или организации.

    "Со сколькими уровнями руководства вы взаимодействовали?" - и вслед за этим:
    "Каков был повод для вашего контакта?"
    При помощи первого вопроса делается попытка установить уровни общения, которые имел хомячок, работая в ситуации многоуровневого управления.
    При помощи второго вопроса устанавливается, было ли общение односторонним (между бигбосом и функционером) или на равных основаниях (между коллегами); этот вопрос поможет вам избежать ситуации, в которой вы не оказались бы запутанными хомячками, страдающими синдромом Аполло.

    Дополните эти два вопроса еще двумя вопросами, которые определяют уровни комфортности и запуганности хомячка:

    "С руководством какого уровня вы чувствуете себя наиболее комфортно?" - и в качестве баланса:
    "С какими уровнями вы чувствуете себя наименее комфортно?"
    А вот пример еще одной группы вопросов, в которой используется такая же структура, но которая требует более специфического ответа.

    "Расскажите мне о времени, когда вы выполняли работу, требовавшую от вас взаимодействия с различными уровнями в пределах организации - людьми выше и ниже вас по должности. Как вам это удавалось?"
    После ответа задайте вопросы:

    "С кем были связаны наибольшие проблемы при выполнении ваших обязанностей?" и
    "С кем вы чувствовали себя наиболее комфортно?"
    Ответ всегда будет интересен по двум причинам:
    хомячок, если его примут на работу, будет представлять вас на нижних уровнях, и вы, конечно, озабочены, чтобы это представительство было положительным,
    кроме того, отношения с людьми, над которыми хомячок не имеет власти, могут потребовать специальных навыков.

  • Хомячок и непопулярные решения, а сможет ли принять?

    Любая профессиональная работа, требующая взаимоотношений с различными людьми, уровнями управления и отделами, требует профессионала с дипломатической жилкой. Непопулярные решения в таких примерах являются неотъемлемой частью работы.

    "Приходилось ли вам когда-либо принимать непопулярные решения?"
    При помощи утвердительного или отрицательного ответа установите, работал ли хомячок на таком уровне, когда его решения отрицательно сказывались на благополучии и комфортности его сотрудника.
    В случае утвердительного ответа задайте следующий вопрос:

    "Расскажите мне о непопулярном решении, которое вам пришлось принять
    - и после этого спросите:
    "Кого это решение затронуло?"
    "Почему возникла такая ситуация?"
    «Как, по-вашему, вы справились с ситуацией?"
    И, конечно, естественно будет добавить в конце:
    "Какой урок вы извлекли из этого случая?"
    Все приведенные выше вопросы, когда они подогнаны под индивидуальные обстоятельства, будут касаться основ функциональной способности. Для ведущего беседу целесообразно будет закончить эту тему еще одним всеобъемлющим вопросом:

    "С какой другой функциональной повседневной деятельностью были вы связаны, которую, мы не обсуждали?"
    В этом месте у пушистика появляется шанс предъявить, по его мнению, ценные навыки, которые до сих пор не всплывали на поверхность во время беседы.
    Этот вопрос часто может раскрыть небольшой, но желаемый скрытый талант.

  • Выявляем причины ухода хомячка с крайней по времени должности

    Собеседование обычно проводится в надежде, что вы наймете идеального хомячка, который будет долго работать вместе с вами. Иногда эта мечта сбывается. Памятуя об этом, рекомендуется изучить все причины, по которым хомячок оставил предыдущую должность. Знание прошлого может помочь предсказать, а следовательно, и предупредить неприятные проблемы в будущем.

    "Если бы вы обратились к вашему бигбосу с просьбой о повышении (например, в зарплате), какую причину вы бы указали?"
    Этот вопрос может показаться странным для начала, но более внимательное исследование причины может оказаться полезным.
    Всякий хомячок, обращающийся с вопросом повышения заработной платы, находится под напряжением по причине отсутствия признания, и, как однажды кто-то сказал,
    «лояльность является функцией признания.»
    Опасайтесь ответов типа:

    "Я заслуживаю повышения".
    Вам нужно услышать упоминание о солидных вкладах, демонстрирующих, каким же образом хомячок относится к интересам организации.
    Часто за ответом на этот вопрос последует разговор о желании хомячка сменить место работы. Если нет, то вопрос типа:

    "Обсуждали ли вы с вашим бигбосом желание уволиться?"
    -поможет вам направить беседу в нужное русло.

    "Как отнесется ваш бигбос к вашему увольнению?"
    Этот вопрос может быть полезным при определении, насколько серьезно хомячок относится к предстоящей перемене места. Очень часто хомячок пользуется переговорами об устройстве на работу как инструментом в разговоре со своим теперешним бигбосом о повышении оклада и в действительности не намерен оставить свою настоящую должность.

    "С какого числа и какого месяца вы уволились из этой организации?" и
    "Как называлась ваша должность, когда вы уволились?", а затем
    "Почему вы уволились из организации?"
    Этот последний вопрос является одним из десяти наиболее популярных и менее эффективных вопросов при собеседовании.
    Вопрос этот стал неэффективным благодаря слишком частому использованию, и теперь почти каждый пушистик имеет наготове ответ.
    Это ничего, потому что в данном случае вы пользуетесь этим вопросом как первой частью вопроса, состоящего из двух частей.
    Вторая часть является менее обычной и с гораздо большей вероятностью позволит вам получить честный ответ.

    "Какую роль сыграл ваш бигбос в вашем желании уволиться?"
    Этот вопрос очень хорошо укладывается в процедуру установления послужного списка и одновременно прольет свет на потенциальную управляемость и эмоциональную зрелость.

    "Почему вас уволили?"
    Существует только два пути ухода с работы: либо вас увольняют, либо вы увольняетесь сами. Если пушистик утверждает, что его уволили, то вы независимо от приводимого объяснения захотите тщательно проверить причину ухода с работы.

    "Почему вы так часто меняли места работы?"
    За исключением случаев, когда имеются веские причины перемены мест работы хомячками, вы не захотите тратить драгоценное время на хомячка, который по всей вероятности проработает у вас недолго. И если вы все-таки тратите время, вы должны, по крайней мере, проявлять осторожность.
    Если вы видите, что в послужном списке имеются пробелы, попробуйте задать вопрос типа:
    "Почему вы не работали в течение такого долгого времени?"
    Многие руководители признаются, что они иногда находили эти вопросы о причине ухода с работы немного неловкими. Эту проблему можно аккуратно решить при помощи вопросов:

    "Каким образом вы устроились на свою последнюю работу?"
    Ответ на этот вопрос позволяет хомячку расслабиться, после напряжения, которое испытывают многие люди при разговоре о долгих перерывах в работе или о перемене мест работы. Ответ также может выявить намерения хомячка, его инициативность и аналитический подход к решению проблем, каковые качества являются характерными чертами, свойственными многим преуспевающим профессионалам.

    "Некоторые люди полагают, что если вы проводите так много времени на одной должности, то это свидетельствует об отсутствии инициативы. Что думаете вы по этому поводу?"
    Этот вопрос является слишком хитроумным и стрессовым, чтобы задавать его хомячку с очевидной стабильностью карьеры. Вопрос будет настолько шокирующим, что он позволит выявить быстроту мышления и самообладания.

    "Чему вы научились, работая на занимаемых должностях?"
    Это широко открытый вопрос, который не обеспечивает для пушистика абсолютно никакой подсказки правильного ответа, но который может обеспечить вам значительное представление о хомячке. При ответе на этот вопрос надо держаться настороженно в отношении фраз, что пушистик хорошо понимает рабочий механизм организации и важность отделов, функционирующих как одно целое.

    "Каким образом ваша работа подготовила вас к более серьезным обязанностям?"
    Этот вопрос является естественным продолжением последнего вопроса и даже подходящей альтернативой. Намерение остается тем же самым, но смысл вопроса более прямой. Вы можете захотеть использовать этот вопрос с менее сложными хомячками.

  • "Что думает покинутый бигбос о хомячке?"

    Часто рекомендуется исследовать отношения между работником и бигбосом при помощи нескольких простых и тем не менее ценных вопросов.

    "Перед кем вы отчитываетесь?"
    Этот первый из группы вопросов дает вам фамилию кренделя, который впоследствии может подтвердить данные о хомячке. Вслед за этим вопросом вы можете задать следующий вопрос:

    "Можно ли использовать мнение этого сотрудника как рекомендацию?"
    За этими вопросами можно осведомиться об отношениях между работником и бигбосом при помощи таких вопросов, как:

    "Каков был ваш бигбос?",
    "Каким образом ваш бигбос добивался от вас наилучшей работы?" и
    "Какие повышенные обязанности были у вас на той работе?"
    Последние три являются хорошими вопросами. Кумулятивный вес ответов может рассказать вам, каким образом вашему предшественнику удавалось добиться от хомячка выполнения работы.
    Предположение, что каждый хомячок, устраивающийся к вам на работу, отчаянно борется за привилегию работать на вас, является общей ошибкой.

    Если вы предусмотрительный бигбос, то вам будут интересны мотивы вашего хомячка для устройства на эту работу, потому что правильное знание людей поможет вам предложить вакантную должность хомячку, который действительно оценит ее.
    Никакой бигбос не хочет оказаться в неловком положении, типа когда хомячок отказывается от предложенной ему работы.
    Для этого существуют следующие вопросы:

    "Почему вы устраиваетесь к нам на работу?",
    "Почему вы устраиваетесь на эту должность?",
    "Что вы знаете о нашей организации?",
    "Что вы ожидаете от этой работы?",
    "Что вам больше всего нравится в этой работе?",
    "Что вам меньше всего нравится в этой работе?",
    "Каким образом эта работа поможет вам достигнуть ваших долгосрочных целей?",
    "С кем еще вы ведете переговоры об устройстве на работу?",
    "Какие у вас имеются оговорки относительно работы в нашей организации?"
    "Каковы ваши рекомендации?".

    Здесь вы ещё узнаете, насколько серьезным являются в действительности ваши оставшиеся хомячки.
    В зависимости от предъявляемых вами требований к знаниям хомячков вы можете установить, что некоторые хомячки являются неподходящими с точки зрения их способностей, и поэтому оставшаяся часть беседы может оказаться для вас бесполезной. Вы можете закончить беседу, в конце концов, время для вас дорого. Но этот вопрос решаете исключительно вы сами. В случае неуверенности задайте дополнительные вопросы об областях, в которых у вас имеются проблемы, или проведите ситуационное интервьюирование. Сделайте все то, что либо подтвердит, либо развеет ваши опасения.
    Теперь для оставшихся хомячков у вас будет иметься четкая картина проистекания карьеры каждого, и вы будете готовы исследовать пригодность пушистиков более внимательно. "Да, - скажете вы себе, - "Этот хомячок, по-видимому, способен выполнять эту работу". Но пожелает ли он смириться со всеми отрицательными и положительными факторами, связанными с любой, пусть даже великолепной, работой?". Речь в данном случае идет о желании хомячка выполнять данную работу.

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ХОМЯЧКА (третий раздел)

    Третье направление зондирования хомячка – управляемость и исполнительность. Рассмотрим батарею вопросов, которые можно применять линейному бигбосу и/или эйчару в собеседовании.
    Опытный бигбос создает трехмерную картину хомячков-кандидатов.
    1. Сначала он смотрит внутрь, исследует костяк при помощи вопросов, предназначенных для выявления способности выполнять задачи, связанные с данной работой.
    2. Затем он покрывает кости мясом и придает цвет и индивидуальность при помощи вопросов, которые определяют желание хомячка выполнять данную работу. Только в этом случае опытный бигбос сможет увидеть хомячка как цельную личность.
    3. И только при рассмотрении цельной личности решит, будет ли эта личность управляемой.
    Вопросы, изложенные в третьем разделе, будучи увязанными с вашими потребностями,
    расскажут вам, насколько управляемым будет каждый хомячок из вашего списка.

    Вашим первым долгом как бигбоса является выполнение работы с помощью себе подобных и в отсутствии крепостного права и мандата на телесные наказания, поэтому, если вы не можете управлять хомячком в ситуации когда пушистик способен работать и хочет работать, вы лузер от менеджмента и никогда не сможете успешно руководить.

    Хотя эти вопросы помогут вам понять поведение и мотивацию пушистика, они не смогут обеспечить вам ясное понимание самого себя как бигбоса. Это целиком зависит от вас самих. К тому же очень немногие из нас подходят под идеальную картину традиционного управляющего, поэтому нет смысла нанимать хомячкофф, которые могут легко управляться такой креатурой. Мы должны нанимать только таких хомячкофф, которые могут управлять нами простыми бигбосами, а не каким-нибудь мистическим суперменеджером. Хомячкофф-звёзд и суперманагерофф-мессИй – ф топку!!!!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: