Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Помогает ли нам бЮзнеслитература?

  • - Как бигбос вы можете относиться к такому типу, который предоставляет работников самим себе (причем и ищите опытных, чтобы самому ни фига не делать и любимый месседж ваш «сама-сама-сама», ну тогда вам и не следует нанимать хомячков, ответы которых, просто кричат о том, что они нуждаются в постоянном наблюдении и присмотре.
    В случае же, если взять с другого конца спектра, что вы
    - как бигбос обладаете диктаторскими замашками, у вас вряд ли сложатся хорошие отношения с инициативными служащими.
    Ты, бигбос, себя любимого знаешь лучше, чем кто-либо другой, а не знаешь тем хуже для тебя.
    Данное знание должно выявить, являются ли подходящими именно для вашего стиля менеджмента все ответы на вопросы данного раздела.

    Подходит ли испытываемый хомячок вам в качестве подчиненного, ведь вы диктатор с шилом в заднице/ленивый котяра с отполированным шарами?

    Задаем вопросы хомячку:

    "Как вы относитесь к указаниям?"
    Указания бывают двух видов: указаниями, когда вы располагаете любым количеством времени, и указаниями, когда этого времени у вас мало. В случае получения одобрительного ответа задайте следующий вопрос:

    "Расскажите мне о случае, когда ваш бигбос торопился и у него не было времени на любезности, т.е. был включен режим работы «ошпаренная кошка»".
    Оба эти вопроса подразумевают одно:

    "Как вы воспринимаете критику?" Именно в этом вы заинтересованы больше всего, но вам не надо об этом спрашивать, первые два вопроса дадут вам гораздо больше информации.

    "Можете ли вы назвать какие-нибудь вопросы, по которым вы были не согласны с вашим бигбосом?"
    Выслушивая ответ, помните о том, что следует воздерживаться от замечаний, как бы вам ни хотелось защитить или пнуть коллегу-бигбоса. Вы не извлечете никакой пользы, ввязавшись в дискуссию об отношениях между бигбосом и подчиненным. Вы должны слушать, впитывать информацию и делать оценку: являются ли несогласия, перечисленные в ответе, несогласиями такого рода, которые могут создать для вас проблемы?

    Например,
    - если вы относитесь к такому типу руководителей, которые не информируют своих работников о каждом решении в организации, то у вас будут трудности с хомячком, который жалуется, что его прежний бигбос никогда не рассказывал ему о положении дел и что ему приходилось работать в вакууме.
    Здесь не предполагается каких-либо суждений по поводу обеих сторон, и все же здесь должно быть важным изречение "познай самого себя", это один из краеугольных камней, при помощи которых работа выполняется посредством других сотрудников.
    Эти вопросы формулируют, исследуя настоящую или прошлую службу хомячка, но когда интересует именно область управляемости, то вполне возможно задавать те же самые или аналогичные вопросы, про более ранние периоды. В большинстве ответов на эти вопросы не будет ничего потрясающего, разве что вы будете обладать кумулятивной информацией, которая даст вам ключ к управляемости.

    "Были ли у вашего бигбоса такие поступки, которые вам не нравились?"
    Между этим вопросом и предыдущим вопросом о несогласиях существует различие, во всяком случае, такое различие может быть.
    Одного из двух вопросов бывает обычно достаточно за исключением случаев, когда первый вопрос не дает вам действительно интригующий или смущающий ответ: в этом случае задайте второй вопрос как еще одну возможность распространиться на ту же тему. Конечно, вы также можете заставить хомячка говорить, прибавив:

    "Это интересно. Расскажите мне об этом еще",
    вы также можете добраться до более глубокой правды, сказав:

    "Итак вам не понравилось, как он говорит о служащих за их спиной. . . "
    "В каких областях мог бы ваш бигбос выполнить работу лучше?"

    Из ответа вы узнаете, насколько хомячку нравится быть управляемым, а также что ему не нравится, когда им руководят. В ответе также может выявиться критика, которая может обрушиться на вас не в столь далеком будущем. Будет ли такая критика оправданной?

    "Мне было бы интересно узнать о случае, когда ваша работа или идея подверглись критике". В этом примере вы хотите понять не причину критики, а то как хомячок ее (критику) воспринял и как он рассказывает об этом вам. Независимо от ответа, внимательно прислушивайтесь к тону голоса хомячка, обращая особенное внимание на гневные нотки. Вы можете прекрасно обойтись без злопамятных хомячкофф.

    "Как, по-вашему, бигбос расценивал вашу деятельность?"
    Этот, по своему характеру субъективный вопрос обеспечивает информацию о самоуважении и самооценке, и вы удивитесь, какими правдивыми иногда оказываются ответы, особенно ответы, касающиеся тех областей, в которых хомячок чувствует себя недостаточно высоко ценимым.

  • Как хомячок предпочитает, чтобы им руководили

    Зондирующие вопросы, направленные на выявление управляемости, не всегда служат для выявления именно отрицательных черт. Поиск хомячковых радостей и приятностей - тех, что делали прошлую жизнь пушистика приятной, тоже может помочь бигбосу в его безнадежном деле.

    "Как ваш бигбос добивался от вас наилучшего результата?"
    Удивительно, что этот вопрос задается очень редко, и все же он может вас порадовать обширной информацией. Вы увидите, что все хомячки будут только счастливы рассказать вам, как им нравится быть плотно руководимыми. Ваше понимание того, сможете ли вы обеспечить такое руководство, при котором препарируемый хомячок работает лучше всего, окажет значительную помощь при вашей оценке хомячков в вашем списке. Кроме того, ответ даст вам реальный совет, как эффективно управлять данным хомячком, когда вы выбираете и принимаете его на должность.
    Хорошо бы после этого задать вопрос:

    "Как вы добивались от вашего бигбоса наилучшего отношения?"
    Ответ отразит запрос хомячка на конкретный тип поддержки и понимание хотите и способны вы ее оказывать хомячку или нет.

    "Какого вы мнения о своем теперешнем бигбосе?"
    Еще один шанс, который предоставляется пушистику для того, чтобы похвалить или пожаловаться. Здравый смысл подскажет любому хомячку, что неразумно критиковать бывших бигбосов. И тем не менее задайте этот вопрос. Некоторые люди просто не могут противиться искушению. Если вы чувствуете по ответу, что на этот вопрос получили домашнюю заготовку, попробуйте задать следующую группу вопросов.

    "Опишите мне самого лучшего бигбоса, который у вас когда-либо был"
    и вслед за этим:

    "Что делало его таким необычным?",
    "Как вы взаимодействовали с этим бигбосом?",
    "Как вы реагировали на обратную связь, его инструкции и критику?"

    Затем повторите ту же самую группу вопросов с небольшим изменением

    "Опишите мне самого плохого бигбоса, который у вас когда-либо был".
    Эти вопросы расскажут вам многое о том, что составляет хорошее рабочее окружение для хомячка. Затем вы можете произвести оценку того, можете ли вы или желаете обеспечить необходимую благоприятную атмосферу.
    Вы также можете увидеть в этих ответах карикатуру на самого себя. Случалось, что бигбос обнаруживал в них неприятные для себя факты. Вы не обязаны принимать на службу хомячка с такими откровениями, но они могут помочь вам исправиться или пойти и убиться ап стену.

    "Хотели бы вы получить должность вашего бигбоса?"
    Слушайте внимательно! Может быть, в этот момент речь идет о вашей должности. При положительном ответе спросите доверчивого хомячка, чувствует ли он себя квалифицированным для этой работы и почему. Хорошо иметь какого-нибудь профессионала, который наступает вам на пятки, если это подгоняет вас вверх по служебной лестнице. С другой стороны, вы можете найти, что такой хомячок является слишком квалифицированным и обладает слишком большими амбициями для вашей вакансии, что в любом случае будет плохо сказываться на потенциальной управляемости.

    "Расскажите мне о ситуации, когда люди принимали эмоциональные решения относительно вашего предложения. Что из этого получилось и как вы с этим оправились?"
    Вопрос, требующий эмоционально зрелого ответа. Если вы изучите этот вопрос в контексте реального мира, вы увидите, что в действительности он подразумевает жесткий вопрос в лоб: "Как вы поступали, когда по прагматичным причинам и в интересах организации ваше предложение проваливалось или критиковалось: как профессионал или как капризный ребенок?"

    "Расскажите мне о случае, когда руководство было против ваших идей. Что вы предпринимали, чтобы убедить руководство в вашей точке зрения?"
    Те же яйца только в профиль. И хотя вы уже ставили этот вопрос ранее, он остается одним из тех вопросов, которые трудно отнести к какой-либо категории, потому что любой ответ выявит различные аспекты индивидуума. В этом примере вопрос поможет узнать, как далеко этот хомячок будет проталкивать идею после первоначального отказа. Слишком рьяное проталкивание идеи может представлять серьезную проблему управляемости.
    Этот вопрос исследует управляемость в соединении с решительностью, но он может выявить и некоторую тревожную информацию. Задав такой вопрос, можно получить представление об истинном характере хомячков, когда он отвечает, что протолкнул идею у более высокого руководства, дождавшись, когда его бигбос уехал из города, действуя через его голову. Если вы получите такой ответ, то весь фокус состоит в том, чтобы не упасть со стула от удивления, а сохранить эту ценную негативную информацию и продолжать опрос. Накапливая компромат, вам требуется установить, будет ли этот хомячок регулярно разрушать ваши установленные системы и методы.

    Здесь имеется хороший шанс для небольшого ситуационного интервьюирования. Например, внимательно выслушав ответ, вы можете сказать:

    "Я мог 'бы лучше понять, если бы вы могли продемонстрировать для меня эту ситуацию. Когда я говорю, что решение этой проблемы слишком дорогостоящее, что бы вы на это сказали?"

    "Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда люди отвергают ваше предложение и не дают вам вставить слово в его защиту?"
    Этот вопрос следует задавать, когда характер работы по должности требует от хомячка способности и смелости защитить свое мнение. При необходимости задайте следующий вопрос:

    "Как вам удалось отстоять свою точку зрения?".
    Между прочим, из ответа на этот вопрос вы также узнаете, как трудно будет заставить хомячка молчать на важных собраниях.

    "За что вас наиболее часто критиковали?"
    Хороший, прямолинейный вопрос. Если ответ покажется банальным, спросите о критике в другой области.

  • Когда кота нет дома, мыши резвятся

    Что делают мыши, когда кота нет дома, интересует каждого бигбоса. Часто на эти вопросы не бывает правильных или неправильных ответов. Ответы, которые подходят под ваш «Modus Operandi», являются правильными ответами. Все другие ответы должны настораживать.

    "Как изменяются ваши рабочие привычки, когда ваш бигбос отсутствует?" и
    "С какими проблемами вы сталкиваетесь, когда работаете один?"
    Эти вопросы дадут вам гораздо более подробные ответы, чем традиционный вопрос:
    "Можете ли вы работать один?"

    "Как изменяются рабочие привычки других сотрудников, когда бигбос отсутствует?" и "Расскажите мне о случае, когда нужно было принять решение, а ваш бигбос отсутствовал".
    Эти вопросы прощупывают способность хомячка надеяться только на самого себя, не искать теплую ладошку насяльника как только ситуация слегка видоизменяется и исследуют понимание хомячком грнаиц своих личных полномочий и ответственности.

    "Как вы поступаете, когда требуется принять решение, а никакой инструкции не существует?"
    Этот вопрос является естественным завершением любого из последних четырех вопросов. В ответах вам требуется проанализировать следующее:
    - Придет ли хомячок к вам за советом?
    - Будет ли хомячок при выполнении соответствующей работы придерживаться существующих правил или пушистик выработает новые подходы и методы, релевантные изменившейся ситуации?

    "Приведите мне пример случая, когда вам сказали «нет». Какова была ваша реакция?"
    Вы можете также спросить:

    "Опишите мне случай, когда вы не сразу получили утвердительный ответ. Как вы сочли необходимым поступить?",
    или
    "Как вы поступили, когда потребовалось попросить о том, что вы не получили бы сразу? Как вы реагировали?",
    или
    "Расскажите мне о какой-нибудь идее, которая была отвергнута. Что вы сказали и как соответственно поступили? Каков был результат?"
    Эмоционально незрелые люди ищут мгновенного исполнения своих желаний, немедленного принятия их идей и всеобщего признания их таланта. Взятые как группа, эти люди известны своей неспособностью справиться даже с временным отказом. Ответы, которые вы получите на эти вопросы, дадут вам понять, что можно ожидать от потенциального работника при получении им отрицательного ответа.

    Типа детей мАлых, которые при отказе падают на спинку и начинаю горько плакать и сучить ножками - брать на работу не рекомендуется.

  • Как найти лояльного хомячка?

    Есть люди лояльные по отношению к своей лавке и люди нелояльные. И дело не только в частой смене работы (было установлено, что самыми нелояльными служащими одной конторы оказались именно те, кто проработали в ней дольше всех). Причина скорее в том подрывном влиянии, которое нелояльщики оказывают на благоприятную рабочую обстановку вашего отдела. Таки это важно и придется выявлять нелояльных хомячкофф на подступах к лавке.

    "Расскажите мне о случае, когда вы почувствовали необходимость убедить ваш отдел изменить предшествующий метод работы".
    Насколько сильны убеждения хомячка? Насколько они верны? Задайте вслед за этим вопрос:

    "Как вы это делали и кому за это досталось?"
    Вам необходимо знать, будет ли хомячок придерживаться установленных регламентом методов при этих обстоятельствах и как он будет добиваться изменений - как дипломат или как слон в посудной лавке?

    "Если бы вы могли внести одно конструктивное предложение руководству, что это было бы за предложение?"
    Качество ответа зависит от вашей точки зрения на окружающий мир. Вы могли бы интерпретировать ответ:
    "Я не знаю" как ответ хомячка, у которого отсутствует инициатива и мотивация. С другой стороны, вы должны бы были интерпретировать ответ хомячка
    "Им бы следовало. . . " как индикатор проблемного хомячка. Сохраняйте свою объективность.

    "Вспомните случай, когда окружавшие вас люди не были такими прямыми и честными, какими им следовало быть. Как вы поступили?"
    На этот вопрос очень трудно ответить, не впадая в банальный или извиняющийся тон. Перед тем как задать этот вопрос, попытайтесь решить, что составляет приемлемый ответ, потому что этот вопрос нацелен выяснить целостность характера хомячка, причем зондирует очень прямолинейным образом и, поэтому вопрос должен использоваться с большой осторожностью. Применяйте данный вопрос, когда выявляете крыс в отделе.

    "Какое у вас общее впечатление о вашей последней организации?"
    За этим вопросом может последовать вопрос:

    "Расскажите мне, как происходило ваше повышение в этой организации?"
    и
    "Как это отражалось на ваших сослуживцах?"
    Взятые вместе, эти три вопроса имеют одну цель – дать инфу вам о доминирующем отношении хомячка к своей работе, сослуживцам и руководству. Эти вопросы, точнее ответы на них, помогут вам понять гнобили, терпели, любили или игнорировали хомячка в коллективах, где он раньше батрачил.

    "Приведите пример, когда руководству пришлось изменить план или метод работы, с которой вы были связаны. Что вы при этом чувствовали и как вы объяснили перемену вашим сотрудникам?"

    Этот вопрос обычно задается при подборе на должности, обремененные подчиненными. Это сложный вопрос, который даст инфу не только об управляемости, но и о способности руководить, в частности, руководить под стрессом.

  • Предел прочности хомячка – оценка управляемости в стрессовой ситуации

    У нас у всех бывают хорошие или плохие дни. Одной из важных ролей бигбоса отдела является обеспечение благоприятной атмосферы в отделе и уменьшение трений (или, по крайней мере, поддержание их на приемлемом уровне). Поэтому полезно знать точки воспламенения ваших потенциальных новых гребцов галерных. Это чувствительная область исследования, и здесь как нигде важным являются тон вашего голоса или характер построения вопросов. Например, не рекомендуется напрямик спрашивать хомячка, отчего он приходит в ярость.
    Немножечко лести может дать вам массу информации. Выслушивайте объяснение, но при этом помните о трех вопросах, связанных с выяснением вспышек ярости. Ответы покажут вам причины взрывов ярости у каждого хомячка, и это хорошо для оценки управляемости под стрессом. Задайте вопрос:

    "Что вы больше всего ненавидите?",
    а затем спросите:
    "Почему вы испытываете такое чувство?"
    и
    "При каких ситуациях оно возникает?"
    При необходимости задайте дополнительные вопросы.

    "Когда в последний раз вы по-настоящему рассердились?"
    Очень важно, чтобы хомячок, которого вы наняли, был способен контролировать и сдерживать враждебное отношение. Если изложенные выше вопросы не дадут вам всей необходимой информации, вы можете попытаться задать этот вопрос, и если при объяснении не выявляется причина вспышки гнева, можете задать другие пробные вопросы, например:

    "Чем это было вызвано?"
    Обязательно выясните, как хомячок реагировал на ситуацию.
    Если примеры, которые вы получили в ответ на эти вопросы, оказываются несвязанными с работой и не проливают света на то, как хомячок мог реагировать на стрессовую ситуацию, задайте вопрос:

    "Расскажите мне о вашей последней вспышке гнева на этой работе".
    "Расскажите мне о времени, когда вы чувствовали, что ваши старания были признаны в полной мере".
    В худшем случае вы услышите историю о том, как при каждом правильно окученном клиенте открывалось шампанское. В лучшем случае ответ покажет эмоциональную зрелость. Задайте следующий вопрос:

    "Какого рода награды вас больше всего удовлетворяют?"
    Ожидайте опасных сигналов. Вероятнее всего, вы услышите, что наиболее удовлетворительным является признание и поощрение со стороны руководства: такие ответы, в конце концов, являются свидетельством заботы о карьере. Задайте дополнительно вопрос:

    "Какое влияние оказывает это на вашу работу?"
    или
    "Какое влияние это оказывает на те усилия, которые вы вкладываете в вашу работу?" .

    В заключение темы об управляемости следует сказать, что одним из наибольших проклятий в жизни бигбоса является неожиданное заявление об увольнении. Это явление деморализует сотрудников и вас самого, создает для всех напряженность и показывает вас с плохой стороны. Люди оставляют работу потому, что они не чувствуют, что их усилия ценятся. Чаще всего вероломно валит на сторону самый хороший сотрудник в коллективе, на которого вы надеетесь и который фактически является настолько надежным, что вы воспринимаете его присутствие рядом как дОлжное, пока не становится слишком поздно.
    Задавая вопросы, Вы можете узнать больше о том, как именно баранистый бигбос бессознательно является причиной увольнений и таким образом понизить свою собственную текучесть кадров:

    "Каким образом ваш бигбос способствовал вашему желанию уволиться с этой работы?" Ответы, естественно, будут субъективными.

    Теперь вы знаете, как выявить хомячков, способных и желающих выполнять работу и которыми вы и именно вы сможете без труда управлять.
    Какой бы ты сам не был ослик Иа, как ни парадоксально, но и для тебя, грустное копытное, мона подобрать релевантных хомячкофф.

    Заканчивая беседу, вы должны повторить проанализированные области и обеспечить хомячку возможность ходатайствовать о предоставлении ему возможности получить работу или о том, чтобы он остался хомячком-кандидатом на эту должность.
    Собеседование можно сравнить с улицей с двухсторонним движением, и пушистику необходим этот шанс для того, чтобы и он мог получить от вас информацию о том, насколько ваша поганая лавка является мечтой его карьерных устремлений. В конце концов, вы стараетесь заполучить наилучших хомячков, а хомячки стараются охмурить наилучшего из бигбосов (доброго, щедрого, близорукого папика или мамика). Поэтому вы должны быть готовы к четким и кратким ответам на вопросы хомячков и знать все необходимое о преимуществах, целях своей лавки и прочих заманухах. Врать о том , что вы санаторное издание Газпрома, не рекомендуется.

    "Заинтересованы ли вы в этой работе?"
    "Что вас более всего в ней интересует?"
    "Сколько времени вам потребуется, чтобы показать ощутимый результат?"
    "Предположим, что вам предоставили эту работу, сколько времени вам потребуется, чтобы принять решение?"
    "Почему я должен предложить вам эту работу?"
    "Что вы можете сделать для нас такого, чего не может сделать кто-нибудь другой?"
    "Какие специальные характеристики должен я рассмотреть о вас как о личности?"

    Это набор вопросов, которые можно и нужно задавать в заключении собеседования.
    Типа контрольный выстрел в голову.


    На этом усё, мы завершили лоботомирование того несчастного, который купился на нашу вакансию.
    Теперь у бигбоса с эйчаром, если ане хоть чуток НЕадиоты, должно сформироваться понимание смогут ли именно они ужиться и денех заработать с этим конкретным хомячком.

    Всех с Новым Годом, с новыми послушными и работящими пушистиками и с новыми щедрыми и заботливыми бигбосами!


    :dedmoroz2:

  • В ответ на: "Джентльмена кормят идеи."(с)
    они же и помогают найти работу
    Оглянитесь вокруг и...
    ответьте себе:
    - чем вы можете быть полезны окружающим? :безум:
    - за что платят больше? :live:
    - какие открытые вакансии?:улыб:
    - как лучше предложить свои опыт, образование, навыки...
    Проявите смекалку в составлении резюме под конкретного работодателя-
    на интересное резюме вам обязательно предложат встретиться :agree:

    На собеседовании не теряйтесь:
    будьте готовы не только услышать нюансы по вакансии,
    но, самое главное: сделайте предложение работодателю!

    О том, как составлять коммерческое предложение ----- литературы полно!
    А джентельмена и леди будут кормить идеи, изложенные в виде предложения (резюме в том числе!!!)

  • В ответ на: Как, по мнению афтура, лучше оформить резюме?
    .....
    далее, самое антересное, копирайт
    Обязательно в резюме добавьте свою изюминку для конкретного работодателя:
    чем именно вы можете быть полезны на этой должности.
    Сделайте акцент на выгоду работодателя,
    ведь свою выгоду вы уже знаете...

    А если правильно представите свои возможности,
    то получите более интересное предложение по оплате и условиям труда :agree:

    Литературы по деловым и коммерческим предложениям полным-полно. :dedsneg:

  • вы предполагаете, что кандидат уверенно оперирует знанием об искомой выгоде будущего работодателя?
    особенно, что в 70% случаев этого понимания нет даже в голове нанимателя))))
    ну за исключением побольше вкусняшек и фенечек от хомячка, которые мона продать и заработать и поменьше хотелок и пожелалок пушистика, которые придется удовлетворять.
    Кстати про фторое часто напрочь забывают и сильно гневаются их обнаружив.

  • Спасибо большое! очень хорошая тема и прекрасное изложение!
    У меня есть эта методика в "классическом варианте," но ваш - просто прелестный!

  • спасибо на добром слове. :superng:
    действительно перевод был отвратный и, не меняющий суть рерайтинг, надеюсь, не повредил

  • В ответ на: На этом усё, мы завершили лоботомирование того несчастного, который купился на нашу вакансию.
    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЕМЫЕ ПРИ ОТБОРЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    Парадигма бигбоса: выполняй работу при помощи других хомячкофф.
    Работа, выполненная за подчиненного – есть личное поражение бигбоса!

    Кроме того, все работы, связанные с руководством, имеют некоторые общие обязанности, но не все эти работы являются одинаковыми.

    Однако часто при собеседовании с хомячками на руководящие должности существует ошибочное допущение, что умение руководить дано некоторым избранным особям от Бога и присутствует яко безусловный рефлекс, ну типа как дышать вдох-выдох и ты в шоколаде. Тезис, что все бигбосы выполняют совершенно одинаковую работу и являются по какой-то причине одинаково компетентными – есть ложь.

    Это приводит к тому, что лица, проводящие собеседование, ошибочно фокусируют свое внимание на технической компетентности (ну типа если нанимаем бигбоса продажного отдела, то максиму что отжимаем это чтобы насяльника сам был мегаторгашом и т.п.), а на компетентности в мЕнеджменте пофиг, со всеми вытекающими из этого прямыми, а точнее кривыми последствиями.

    Основная компетентность – менеджмент себе подобных

    Первые вопросы должны устанавливать сколько (в граммах) чистого мЕнеджмента в послужном списке хомячка. Эти (часто игнорируемые) начальные вопросы обеспечат исходную картину компетентности хомячка в качестве бигбоса.

    "Сколько времени вы работаете на руководящей должности?"
    О первостепенных вещах всегда спрашивается в первую глову. Имеете ли вы дело с ветераном с двадцатилетним стажем или с двадцатилетним юнцом из киЁска, состоящего из двух служащих? Это вам необходимо знать.
    Получив ответ, вы должны вспомнить устный счет и быстро вычесть количество лет, проведенных на руководящей работе, и задать вопрос, требующий подтверждения:

    "Итак, вы находитесь на руководящей работе с ... года?"
    Пусть теперь хомячок помучается без кукулятора.Эта информация потом может быть использована для сравнения с трудовой автобиографией и других вопросов.

    "Как бы вы определили работу бигбоса?"
    Идея заключается в том, чтобы понять точку зрения хомячка. Классические определения здесь не имеют значения, лишь бы описание соответствовало вашим насущным потребностям.

    "Сколькими людьми вы руководите в настоящее время?" и
    "Какого типа должности входят в вашу зону ответственности?"
    Эти вопросы продолжают тему и помогают определить размер отдела и полянку ответственности хомячка.

  • Текучка хомячкофф

    Потеря времени – это всегда больше чем утрата денех ибо последние мона при желании, вернуть, заработать Любому бигбосу в любой лавке дорого обходится текучесть кадров. Забавно, но именно деятельность хомячка в этой области почти всегда игнорируется в при собеседовании хомячкофф на руководящие должности.
    Следующие вопросы помогут вам разобраться в этой, часто забываемой, области. Исправим досадный промах.

    "Какова была текучесть кадров в вашем отделе за последние два-три года?"
    Является ли названная цифра выше или ниже того, что вы ожидали? Как бы то ни было, ВЫ, будучи компетентным заводчиком хомячкофф, редко бываете удовлетворены самыми первыми ответами на ваши вопросы. Пользуйтесь этим вопросом только для получения количественного ответа ну и для того чтобы сфокусировать (а это важнее конкретных чисел) внимание пушистика на остальных вопросах этой темы.

    "Какого типа текучесть была наиболее частой, увольнения по инициативе организации или по инициативе сотрудников?"
    Будьте точны в формулировках. Увольнение по собственному желанию, соглашению сторон – это форма оформления развода, тут же важен именно инициатор расставания. Тема большей текучести в прежней лавке хомячка может быть актуальной местной проблемой, но в этот момент вы не располагаете достаточной информацией о причинах тамошних кадровых неудач. Было ли причиной плохое собеседование пушистикофф? Плохое целеполагание при отборе и найме или недостаточная практика найма? Плохое руководство? Паршивый менеджмент? Плохие условия работы? Вам придется задавать дополнительные вопросы.

    "Сколько хомячкофф вы уволили?"
    Это пример еще одного прямолинейного количественного вопроса, за которым следует вопрос:

    "Какова наиболее общая причина увольнения, которую проговаривали ваши беглецы?"
    Из ответа, а также из тона голоса пушистика вы можете узнать о стиле и компетентности в управлении. Например, бигбос, который объясняет текучесть чрезвычайной трудностью выявления компетентных служащих, фактически рассказывает вам о том, что он не знает, как проводить собеседование. 75% работы бигбоса – это отбор, наём и управление людьми. Зачем вам на 75% неполноценный загребной на галеру? В этом случае рекомендуете пушистику учить матчасть, даёте этот материал и прощаетесь с ним. Независимо от ответа задайте следующий вопрос:

    "Расскажите мне о последнем времени, когда вы уволили хомячка по этой причине (наиболее общей). Что привело к этому увольнению?"
    И если рассказ не дает вам необходимой информации, спросите:

    "Когда вы в первый раз заметили проблему?"
    "Дело прошлое, но была ли и ваша вина, что проблема привела к увольнению и могли вы предпринять какие-нибудь упреждающие меры, чтобы исправить ситуацию?"
    "В какой момент вы приняли решение об увольнении хомячка?"
    "Сколько времени прошло от этого решения до оформления развода?"
    Все эти вопросы задаются последовательно. Задавая последний вопрос, вы можете захотеть узнать, обсуждал ли пушистик с кем-нибудь вопрос о предстоящем увольнении? Все большее количество организаций в настоящее время разрабатывают жесткие директивы по увольнению, чтобы избежать судебных процессов, которые могут быть результатом неправильных увольнений.

    "Спустя какое время от даты приема в лавку поступали заявления об увольнении (в большинстве случаев)?"
    Здесь имеет большое значение тезис, что лояльность является функцией того, что вас ценят. Платите людям хороший заработок, постоянно и различными путями признавайте их деятельность, создайте им приличные условия труда и доброжелательную атмосферу, и заявления об увольнении станут действительно редкими. Так как компетентный бигбос, положив незначительные усилия, вполне сможет достигнуть многих из этих требований, такие ответы на ваши вопросы, как "лучшие возможности" и "больше денег", станут редкими.
    Если требуется сфокусировать внимание хомячка на этом вопросе, «приблизьте пушистика к оленю» по Тарасову :

    "Спустя три месяца, шесть месяцев, пятнадцать месяцев, два года?"
    Ответ, в котором указывается краткий срок, покажет вам, что способности этого бигбоса в найме нуждаются в тщательном изучении, ответ, в котором указывается средний срок, может оказаться причиной выяснения стиля руководства. Тем не менее, помните о том, что люди часто увольняются с работы и при хорошем менеджменте.

  • Наём на работу: первый этап в построении дружного коллектива «весёлых хвостикофф»

    Обратитесь к себе. Мысленно. Различаете ли вы понятия «команда» и «коллектив»?
    Если нет, то хреново ибо задумываться над смЫслами слов нужно и важно.
    Команда подразумевает подчинение своему лидеру в значительно в степени. Сложно себе представить устойчивую шайку где нет совпадения формального и неформального лидерофф в одной персоне. Коллектив же, пусть даже единомышленникофф, пусть даже в сложной и кризисной ситуации – более устойчив, более адаптивен к динамичному рыночному контексту, более приспособлен для нормального бизнесдЕлания делофф. Даже если с подбором формального лидер соПственники накосячили может вырасти и подхватить, а потом и подсидеть – неформальный. В нормально сконструированном коллективе, где не пережаты восходящие и нисходящие информационные потоки, хомячок чуЙствует себя причастным к делу, а не банальным пушечным мясом. Тут мона и про приверженность истинную говорить, а не тарахтеть про корпоративный патриотизм и принуждать всех блеять гимн лавки по утрам сквозь полусон.

    Никакой спортивный тренер не удерживается долго на своем месте, если он обвиняет в плохой игре только спортсменов, массажистофф и т.д. по списку, всех кроме себя, так же обстоит дело и в мире бЮзнеса.
    Если способности хомячка по найму работников отражают ваши собственные способности по этой части, вы захотите исследовать этот вопрос более тщательно. И хотя вы можете знать, как долго этот хомячок находился на руководящей должности, сколькими людьми он руководил и скольких уволил, вы никогда не должны считать, что опытность и компетентность хомячка в вопросах собеседования и найма тоже автоматом прилагается.
    Копать и исчо раз копать!

    "Скольких хомячкофф вы приняли на работу?"
    Этот вопрос может выявить, что пушистик руководил полностью укомплектованным отделом с незначительной текучестью и, следовательно, будет иметь лишь небольшой опыт в этом вопросе. Это особенно характерно для зрелых и стабильных организаций, где бигбосы неизменно наследуют отделы, которые могут быть названы "концернами на полном ходу".

    "Посещали ли вы семинары по технике собеседования или читали какие-нибудь книги по этому вопросу?"
    Этот вопрос обеспечивает легкий способ установить следующее:
    а) проходил ли хомячок официальное обучение и
    б) прилагал ли он какие-либо усилия к самообразованию.

    "Как вы планируете собеседование при приеме на работу?"
    Здесь вы должны быть настороже по отношению к тем людям, которые говорят вам, что они "любят узнать хомячка", или к таким, которые хитроумно улыбаются и говорят, что при их опытности им "достаточно посмотреть на хомячка, чтобы понять, что он собой представляет. Это бессознательно некомпетентные люди. А мона и сознательные лживые ленивцы. Задайте следующий вопрос:

    "Какие вопросы вы задаете?"
    - и затем установите, чего именно они надеются добиться, задавая эти вопросы.
    Получив ответы на свои «почему?»:

    "Какая ваша самая сильная (слабая) черта?" и
    "Почему вы хотите получить эту работу?",
    задайте встречный вопрос:

    "Расскажите мне, какие вопросы вы задаете или какими методами пользуетесь, чтобы установить, хочет ли хомячок выполнять данную работу?"

    Затем задайте этот вопрос снова, но уже по управляемости или способности выполнять работу.

    "Расскажите мне, какие вопросы вы задаете или какими методами пользуетесь, чтобы установить, способен ли хомячок выполнять данную работу?"

    "Расскажите мне, какие вопросы вы задаете или какими методами пользуетесь, чтобы установить, насколько будет управляем хомячок именно ВАМИ?"


    Затем мысленно выберите тип или должность гребца галерного, которого ваш хомячок нанял бы и которым бы всласть поруководил, и спросите:

    "Какие характеристики являются наиболее важными для успеха...?"

    Задав все эти вопросы, обязательно спросите, проверяет ли хомячок рекомендации.

    Эркюль Пуаро, известный детектив из романов Агаты Кристи, любил задавать вопросы, на которые он уже знал ответы. Здесь вы тоже задавайте только те вопросы, на которые вы знаете ответы. Любой другой подход означает присоединение к школе лузерофф от собеседования, лозунгом которой является: "Я их вижу наскрОзь".

  • Введение в должность новых хомчкофф, стажировка и наставничество.

    Введение в должность и обучение новых работников имеют различную важность для руководителей. Впрочем, во всех случаях бигбос несет полную ответственность за введение в должность, систему наставничества и обучение.

    Для понимания, смысЕл термина «обучение» здесь сужен, до «передать необходимый минимум инфы, скорректировать имеющиеся навыки хомячка под конкретную должностную инструкцию». Даже если в лавке есть корпоративный университет не стоит ждать, что сопственники сошли с ума и решили бесплатно готовить на рынок высококлассных спецофф, чтобы потом эти же спецы потребовали им платить больше или свалили к конкурентам? Поэтому если не удалось найти на рынке хомячка дОлжной квалиифкации, то будут доучивать, но минимально необходимо и огораживаться ученическими договорами, если сертификаты от вендоров - именные, то на руки не выдавать и т.п. образом превентивить.

    "Какие меры вы обычно принимаете по Введению в должность нового хомячка? Каково ваше участие в стажировке, в обретении пушистиком новых методов работы по новым стандартам и регламентам?
    и
    "Насколько важным, по вашему мнению, являются введение в должность, стажировка и обучение для успешной деятельности нового хомячка?"
    Огромное большинство руководителей, обладающих чувством ответственности, ответят, что введение в должность, стажировка и обучение являются очень важными.
    Опасайтесь хомячкофф, дающих другие ответы.
    Бигбос, придерживающийся другого мнения, по всей вероятности, не обладает искусством построения коллектива, а может и интеллектом ибо в вопросе ответ подсказан. Эти недостатки приведут к высокой текучести кадров из под этого хомячка, к бабке не ходить, со всеми вытекающими последствиями.

    "Обучали ли вы когда-либо других хомячкофф? Были ли вы наставником?"
    Это хороший вступительный вопрос для выяснения способностей обучения. За ним следует задать вопрос:

    "Какими методами вы пользовались?"
    Существует разница между обучением хомячка и усвоением им материала. Как минимум нужен контроль приобретенных или пропущенных между ушами знаний и навыкофф. В ответах, которые вы услышите, должно отражаться понимание этого различия, и эти вопросы должны выявить будущего загребного на галере, который старается передать подчиненным необходимую информацию и навыки, а не просто выдать в эфир звуки и оптичить мероприятие.

    "Как вы анализируете потребности в обучении вашего отдела или отдельных работников?"
    Введение в должность, работа с наставником не прекращается сразу после того, как работник первично освоился и выполнил начальные движения хвостиком без грубых нарушений регламента лавки, поэтому этим вопросом можно закончить тему обучения.
    Данное «Как?» является особенно ценным, так как ответ продемонстрирует аналитические способности и возможности вашего кандидата в загребные по построению коллектива.

  • Общение с коллективом и мотивация

    Современная философия управления признает, что эффективная коммуникация (не путать с трындением в курилке) и мотивация (не путать с заливанием проМблем с HR деньгами или наИборот штрафами) являются взаимосвязанными навыками в арсенале компетентного бигбоса.
    Неспособность бигбоса правильно коммуницировать с коллективом обычно приводит к тому, что «веселые хвостики» отвечают ему дружной неспособностью правильно интерпретировать его указания, а то и игнором (думаю, каждая вторая лавка подтвердит этот тезис).
    Пальпируем способности хомячка к обЧению

    "Как вы информируете ваш коллектив о деятельности, которая может повлиять на его работу?"
    Небольшие и растущие организации зависят в основном от устного общения, эпистолярный жанр характерен для зрелых фирм. Если верить рассказам об успехах современного менеджмента, то чрезмерная заформализованность каналов коммуникаций приводит к краху общения и к раннему симптому атрофии лавки, чего следует избегать.
    Опасайтесь руководителей, которые предпочитают письма личному контакту, это может означать отсутствие навыков работы с людьми (за исключением, конечно, случаев, когда письмо используется для подтверждения предварительных устных сообщений).
    Руководитель, который шугается общения, чахнет над клавиатурой часами, чтобы выдавить из себе не раба, а всего лишь 12 фраз для делового письма - псевдоменеджер. Такой хоккей вам не нужен. Сразу ф топку. Сочинениям и диктантам учат в школе второй ступени, туда и отправьте такого хомячка.

    "Был ли у вас когда-либо служащий, который неожиданно начинал действовать вразрез своему характеру?"
    Проблемы, связанные с особенностями характера, личности хомячкофф, независимо от того, являются ли они психологическими или эмоциональными проблемами, проблемами наркотиков или алкоголя, в значительной степени определяют работоспособность пушистикофф. Все больше начинает преобладать мнение, что прямой обязанностью хорошего бигбоса является стремление избежать подобных проблем, особенно когда эти «заносы» сказываются на производительности, моральном климате и, следовательно, на текучести. От бигбоса в подобных ситуациях требуется выдержка, деликатность, способность отделить наносное. Козьма Прутков рекомендовал: «Зри в корень!». Таки загребающий на галере это должен суметь. Ищем и находим через вопросы и ответы!


    "Расскажите мне о каком-либо действии, которое вы ввели для улучшения морального климата".
    Этот вопрос можно повторить в различных вариантах, слегка его видоизменив, для выяснения стиля экономии денежных средств, повышения эффективности, понижения текучести кадров, сокращения опозданий, доли отсутствия на работе. Задавайте эти вопросы, пользуясь всеми вопросительными словами (как? где? когда, почему? что?). Здесь может быть двойная выгода. С одной стороны, вы вырабатываете представление о хомячке и получаете ценную информацию, даже если не примете этого хомячка на работу; с другой стороны вы можете получить первоклассную программу, которая может быть использована вашей организацией. Benchmarking рУлит.

    "Как вы мотивируете ваш коллектив?"
    Из ответа вы уясните философию управления, которой обладает данный хомячок, и здесь даже отсутствующий взгляд может сказать больше, чем тысяча слов. По этой же теме вы можете спросить:

    "Приходилось ли вам когда-либо сталкиваться с жесткими предельными сроками?",
    а затем, получив неизбежно положительный ответ, спросить:

    "Расскажите как вы информировали коллектив о жестком предельном сроке?"
    Важность этих ответов заключается в том, что жесткие предельные сроки неизбежно требуют дополнительных усилий от всех работников отдела. Постарайтесь удостовериться, что ваш хомячок является достаточно хорошим бигбосом и что можно надеяться, что гордость отдела за хорошо выполненную работу заставит отдел приложить все усилия и выполнить ее под руководством хомячка в установленный срок.
    Тем не менее всегда следует опасаться руководителей, которые добиваются выполнения работы в жесткие сроки при помощи угроз и взяток, потому что такое поведение может быть симптоматично для других недостатков в области управления.

    Умение мотивировать – огромная и благодарная тема для флуда всех мастей.
    Одно скажу, что зряплата (её размер в руплях или баксах) мотиватором лечь на амбразуру за интересы лавки - не является. Зарплата – чисто гигиенический фактор. Хомячок самоощущает, что стОит на рынке 5 копеек – если лавка платит 4+ или 5- - пушистик НЕудовлетворен. Если платит 5 или 5+ - чуйство НЕудовлетворенности уходит до изменения или ситуации на рынке или до увеличения капитализации хомячка – например взял и выучил китайский. Вроде этот язык ни ему, ни лавки не нужен, а поди ж ты – риск есть уйти в зону неудовлетворенности весьма велик. В этом и есть одна из причин, что ни переквалифицированных, ни с синдромом вечного студента – брать в лавку не рекомендуется, замучаетесь лечить.
    Мотивируем на подвиги – подвешиванием морковок. Сгодятся самые разнообразные benefits в сочетании с умеренными бонусными программами.

  • Авторитет и дисциплина

    Важным аспектом управления является способ завоевания авторитета и последовательное поддержание дисциплины на галере. Эти вопросы помогут также проявить "лицо хомячка как бигбоса" и насколько эта картинка похожа на ту, которую вы мечтательно держите на своем рабочем столе.

    "Какие методы были вами найдены успешными при постановке для подчиненных целей выполняемой работы?"
    мЕнеджмент - это непрерывный процесс обучения и воспитания. Управлять вОльнымихомячками это гораздо больше, чем приказ младшему по званию. Ищите такого бигбоса, который соединяет в себе формальный подход при установлении целей (целеполагании) с пониманием необходимости неформального обучения.

    "Приходилось ли вам когда-нибудь принимать непопулярные решения?"
    Такой вопрос вы уже читали раньше, но он имеет большую важность в контексте навыка мЕнеджмента. Некоторые поставленные цели не всегда делают бигбоса популярной личностью. Что ж всё имеет свою оборотную сторону, другое дело способен хомячок с этим жить и работать или будет ловчить и избегать непопулярных решений. Вам нужен хирург, который боится пустить кровь своим скальпелем?

    Это простой вопрос, требующий краткого ответа, позволяющий применить хорошую методику:

    "Расскажите мне о случае, когда...",
    "Почему вы считаете, что это решение было непопулярным?"

    И, что важнее всего, для выявления решительности спросите:

    "После того, как вы определили, что это решение было необходимо, сколько времени вам понадобилось, чтобы начать действовать?"

    "Как вы поддерживаете дисциплину в вашем отделе?" и
    "Какие специальные проблемы у вас имеются с повседневным руководством вашими хомячками?"
    Эти вопросы являются естественным продолжением вопросов о непопулярных решениях. Они прольют новый свет на дисциплину и стиль руководства возможного коллеги бигбоса.

    Продолжите вопросами:

    "С какими типичными проблемами и жалобами к вам обращаются ваши сотрудники?" и
    "Как вы справляетесь с ними?"

    Развивайте тему дальше при помощи вопроса:

    "Работая вместе с другими людьми, как вы добиваетесь их понимания?"
    Помните о том, что неотъемлемой частью работы бигбоса является и постоянное общение с другими отделами, поэтому при необходимости перефразируйте этот вопрос, связав его с другими отделами, сотрудниками, вышестоящими хомячками.
    Помните у Ильфа и Петрова в «дюжине стульев» приведена классификация начальникофф, таки вот вам скорее подойдет подвид «только что был, но уже вышел» чем «затворник» ибо бигбосс не курица – высидеть результат не сможет, а вот выбегать вполне. Волка ноги кормят, а под сидячий зад 5 баксофф не подсунешь.

  • Отношение к руководству

    Ваши линейные бигбосы одновременно являются также и вашими подчиненными хомячками, поэтому вам необходимо знать, как они реагируют на руководящие ценные и особо ценные указания (ЦУ и ОЦУ).
    И хотя уже приводились выше вопросы для замера аспектов управляемости работников, добавим несколько вопросов, которые представляются особенно важными при оценке хомячков на руководящие должности.

    "Расскажите мне о случае, когда срочное указание (директива), спущенная сверху, заставила вас пересмотреть рабочие планы. Что вы при этом чуЙвствовали?"
    Этот вопрос может рассказать вам о напряженной обстановке, как с ней справлялись весёлые хвостики, и выявит возможные кризис-факторы и управленческие тёрки-конфликты.

    Коллектив обычно реагирует на ситуации точно так же, как и его (коллектива) насяльника, поэтому проверьте последний ответ, задав вопрос:

    "Расскажите мне о случае, когда такое обстоятельство отрицательно сказалось на текущей работе в вашем отделе. Как реагировал коллектив?"
    "Расскажите мне о случае, когда руководству пришлось изменить план или программу, с которыми вы были связаны. Что вы при этом чувствовали и как вы объяснили изменение вашим служащим?"
    Вам будет интересно посмотреть, в каких терминах объясняет хомячок ситуацию хомячкам: в положительных, отрицательных или защитных.
    Слабым и никчемным считается тот бигбос, который в таких ситуациях говорит с коллективом о неадекватных "них" и о "нас", которым так не повезло с «ними», но что делать, не бунтовать жеж, придется сполнять. Если бигбос заискивает, не в состоянии использовать свой ресурс руководителя и организатора, лезет рыдать в спецовку своим хомячкам, только бы анне его выручили и помогли сполнЯть приказ, то на фиг он кому нужен, кроме любофницы

  • Искусство повседневного мЕнеджмента
    Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут вам определить, как пушистик в повседневной обстановке будет относиться к некоторым повседневным обязанностям, важным для каждого бигбоса.

    "Опишите организацию отдела и обязанности каждого члена коллектива."
    При помощи этого вопроса вы получаете солидную информацию, рисующую вам картину хомячка в рабочей обстановке. Вопрос этот также прольет свет на наличие навыков делегирования, организации и планирования у Весёлого Хвостика или на отсутствие таковых.

    "Каким методом вы пользовались при пересмотрах получаемых окладов?"
    Вам нужен хомячок, который изложит логический увязанный подход, пушистик, который продемонстрирует способность ежегодно, ежемесячно и ежедневно отслеживать работу сотрудников, сравнивать результаты бурной деятельности с объективными, количественными, заранее определенными критериями работы (ки-пи-ай).

    "Как вы планировали работу в связи с отпусками?"
    Из ответа на этот вопрос вы узнаете о навыках планирования вашего хомячка отпусков подчиненных и какую позицию он занимает в этом вопросе. Хомячок может ответить на вопрос таким образом:

    "Понимаете ли, мне приходится работать вместо них, если слишком много их уходит в отпуск сразу",
    И нарушить первую заповедь манагера: работа, выполненная за подчиненного – поражение менеджера» или он может сказать:

    "Я говорю всем новым сотрудникам, что отдел должен быть всегда достаточно укомплектован и что я требую заблаговременного извещения об отпусках".

    "Какие у вас существуют связи с другими отделами?"
    Ответ на этот вопрос может рассказать вам о работе в различных комиссиях и как хомячок видит свою роль бигбоса в более широком контексте.
    Любые межотдельские координирующие обязанности могут свидетельствовать о повышенной ответственности.

  • Финансовые обязанности

    Далее следует четыре обязательных вопроса, которые прощупывают умение потенциального бигбоса обращаться с деньгами.

    "Несли ли вы финансовую ответственность за ваш отдел?"
    "В чем она заключалась?" и
    "Какие вы имеете (имели) проблемы по бюджету отдела?"
    Многие гуру менеджмента утверждают, что бигбос без финансовой ответственности и не бигбос вовсе.
    Независимо от вашего мнения уровень финансовой ответственности пушистика и его способность эту ответственность эффективно использовать являются существенными критериями для вынесения решения «быть или быть» Весёлому Хвостику насяльником в вашей лавке.

    "Как вы были связаны с планированием (кратковременным или долговременным)?" Обязанности по бюджету и планированию идут крепко держась за ручки аки два влюбленных подростка, и ответ покажет, является ли ваш хомячок вершителем политики или исполнителем чужой воли. Это в свою очередь определяет еще одно небольшое различие в обязанностях по мЕнеджменту. Существует много хомячкофф в ранге руководителей, которые исполняют волю ВерхОвного хомячка, но не контролируют, не формируют и не управляют политикой лавки. Этот вопрос поможет вам увидеть, к какому подотряду относится хомячок.

    "Как бы вы количественно определили результаты вашей деятельности как бигбоса?"
    Ответ, конечно, должен быть прямолинейным - прибылью, но интересно будет увидеть, как отвечает на этот вопрос хомячок. Конечно не прибылью единой жива лавка, но мы жеж не стратега корпоративного собеседуем. Тот скорее вам ответит, что результатом его деятельности было «выживаемость лавки в турбулентном рынке» и будет тоже прав. По той же теме вам, возможно, будет интересно получить ответ на вопросы:

    "Каких, по- вашему, основных качеств требует работа бигбоса?" и
    "Как бы вы охарактеризовали ваш стиль руководства?"
    К этому времени у вас может сложиться точка зрения на стиль хомячка, и вы сможете провести сравнение различных точек зрения.

    "Расскажите мне о случае, когда люди принимали эмоциональные решения относительно ваших проектов. Что при этом произошло и как вы поступили?"
    Эмоциональная зрелость и способность к рефлексии в возрастают по мере продвижения бигбоса по карьерной лестнице.
    Этот вопрос поможет вам заглянуть прямо в душу хомячка. Если всеми другими вопросами не удалось пробить броню пушистика, этот вопрос часто покажет вам удивительно эмоциональные реакции хомячка на совершенно нормальные деловые решения. В конце концов, в бизнесе решения обычно строятся на жестких фактах и потенциале прибыльности - для эмоций остается очень мало места.
    Каждый бигбос, которого вы нанимаете, по определению, является частью вашего офицерского корпуса – группы демиургов, принимающих решения по стратегии и тактике лавки. Тщательность, с которой вы подбираете таких важных игроков должна быть равно объективной и практически подкрепленной фактами. Ничего не оставляйте на волю случая и субъективных якобы интуитивно обоснованных решений.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЕМЫЕ
    ХОМЯЧКАМ, ПРИНИМАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТИ,
    СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

    Мы переходим к специальным технологиям проведения собеседования. Ниже приведена батарея вопросов, определяемых продажной спецификой пушистика.

    Коммерческая зрелость Весёлого Хвостика, замеряем…

    Успех в коммерческих операциях требует твердой уверенности в своих силах и личной зрелости. Первые несколько вопросов фокусируют внимание на трех компетентностях пушистика:
    - понимании хомячком-коммерсом своих основных задач,
    - понимании им же психологии покупателя
    - понимании хвостиком сути коммерческих операций в целом.

    "Почему люди покупают изделия или оплачивают услуги?"
    Этот вопрос исследует понимание хомячком психологии коммерческих операций. Это очень хитрый вопрос для сознательного ответа, поэтому необходимо найти у хомячка профессиональные отличительные особенности, как, например, способность разумно отвечать, а уж потом задавайте вопрос. Этот вопрос передает временно контроль собеседования в руки пушистика, позволяя вам держаться в стороне от опасной области, а это сама по себе хорошая тактика.

    "Что вы знаете о производстве нашей организации?"
    Этим вопросом обеспечивается хороший переход от последнего вопроса. Для специалиста собеседование является показом его способностей коммерсанта, и если такому важному показу не предшествовало изучение матчасти, то ваша озабоченность будет понятной. Только некомпетентный или отчаявшийся хомячок отправится на собеседование без того, чтобы прокачать в сети специфику производства или услуг вашей организации. Погнятно это было возможно если ваша лавка чуть крупнее киоска на углу улиц Ленина и Урицкого, мир их революционному праху.

    "Как вы относитесь к командировкам?"
    Старайтесь заранее тщательно объяснить требования организации в части деловых поездок, если эти требования являются важными. Внимательно выслушайте ответы. Двадцатипроцентные командировки - что означает один день из четырех - для многих хомячков будут более удобоваримыми, чем трехмесячные командировки за один раз вдали от дома.
    Вы не должны пытаться выяснить, как будет относиться к поездкам семья сотрудника, такие вопросы могут часто расцениваться как дискриминирующие. Так как поездки на встречи в ночное время могут влиять на личное время хомячка, вы должны предложить, чтобы хомячок тщательно обдумал эти требования.

    "Что вам не нравится в большинстве коммерческих сделок?"
    Этот вопрос позволяет проверить быстроту мышления и творческие способности хомячка потому, что существует множество одиозных, но необходимых обязанностей в коммерческих операциях, и коммерсант не хочет, чтобы у вас сложилось впечатление, что какая-нибудь сопутствующая сделке "хрень" окажется препятствием для выполнения необходимой работы. Для вас этот вопрос может быть хорошим, потому что если немедленным ответом будет "возня с проспектами" или "телефонные переговоры", то этот вопрос может оказаться вашим последним задаваемым вопросом, так как успешные коммерческие операции базируются на новых контактах. По крайней мере, вам безусловно будет о чем поговорить.

    "Какого рода вознаграждения являются для вас наиболее предпочтительным?"
    Деньги всегда являются наиболее важным фактором для коммерческих служащих, и тем не менее самолюбие требует и других видов признания. Узнайте, что это за виды признания (ДМС как Обамы, годовой бонус размером с бюджет НСО, обед с Верховным демиургом лавки по пятницам, личная парковка, личный повар, личный секретарь и т.д.) и, подумайте, готовы ли вы их обеспечить.

    "Опишите типичный рабочий день",
    "Как вы планируете свой день?" и
    "Чем вы объясняете важность установления приоритетов?"
    Сила характера, необходимая для выживания и коммерческой деятельности, может вызвать проблемы управляемости. Поэтому с точки зрения управления должны быть исследованы самодисциплина и организованность хомячка. Вам необходимы в хомячке эффективное распределение времени на поставленные задачи для максимизации числа деловых телефонных звонков, а также знания особенностей отрасли. Коммерсанты должны организовывать свой рабочий день применительно к отрасли, для которой они работают.
    Адын гуру менеджмента как то сказал, что эффективный менеджер это тот, кто «всякую работу работает кое-как, но до конца!». По началу кажется, что абсурд, но если раскинуть мозгом, то…..

  • Поведение пушистика в стрессовой ситуации

    Сила характера, болевой порог и особенности поведения в стрессовой ситуации и ситуации высокой неопределенности являются важными компонентами преуспевающего коммерсанта. Коммерсанты не только должны быть способны справляться со стрессовой обстановкой, но должны находить ее мотивирующей. Что более важно, что после столкновения с каждой стрессовой ситуацией, Весёлые Хвостики от коммерции должны сохранять силу характера и держать свой хвостик пистолетом не смотря на значительную неопределенность и волатильность рынков в частности и жизни в целом. Приведенная ниже группа вопросов позволяет прощупывать эти способности, пополняя ваше знание о степени понимания хомячком коммерческих операций.

    "Приведите пример, когда было необходимо достигнуть цели за короткое время, и как вы планировали время для ее достижения?"
    Каждый коммерсант в какое-то время проигрывал сделку или попадался на невыгодные условия и приходил к концу отчетного периода с пустыми руками. Вы пользуетесь этим вопросом для прощупывания, может ли хомячок быстро справиться с собой после неудачи.

    "Как вы держитесь, когда все остальные служащие переживают плохие дни (дезорганизуются, находятся в подавленном состоянии)?"
    Кроме этого задайте вопросы:

    "Приходилось ли вам работать в такой обстановке, при которой служащие пользовались отсутствием бигбоса в своих лично-корыстных целях? Как вы справлялись с этой ситуацией?"
    Ответы на эти вопросы расскажут вам об эмоциональной зрелости, самодисциплине и энергии. В мире коммерции всегда бывает, что кто-то проиграл сделку или потерял клиента. Однако вам меньше всего захочется, чтобы в коллективе был хомячок, который был бы подвержен общему упадническому настроению.
    Во всех ответах ищите признаки решительности, сильного чувства самоуважения у хомячка с независимым характером, который не поддается настроениям коллектива. Настоящий Бодрый Весёлый Хвостик, который когда нужно, «гуляет сам по себе», но в интересах лавки.

    Как это иногда случается, хомячок расскажет вам, что происходит, когда он переживает плохой день, когда он дезорганизован или когда чувствует себя подавленным.
    Тут вам, конечно, захочется установить причину проблемы.
    Задайте вопросы:

    "Что прежде всего явилось причиной депрессии?" и
    "Как часто это с вами случается?"
    "Что вы предприняли для большей эффективности в вашем теперешнем положении?"
    Здесь вы должны искать свидетельство дополнительного усилия, сделанного в нерабочие часы. Возможно, хомячок изучает техническую сторону производства, или регулярно посещает семинары, или читает тематическую литературу.

    "Кто и за что вас наиболее часто критикует?"
    Хотя это и является прямолинейным вопросом, связанным с управляемостью, в этом примере шансы получения от коммерческого хвостика прямого ответа довольно малы, на то он и коммерческий чтобы «фильтровать базар». Тем не менее, этот вопрос позволяет на раз проверить быстроту мышления и уравновешенность, столь необходимые в коммерции.

    "Насколько вы представительны по сравнению с вашими сослуживцами?"
    Это первый из семи вопросов по самооценке. Здесь хомячка спрашивают о том, как он котируется среди своих сослуживцев. Остальными вопросами, которые все заканчиваются припевом
    … - "по сравнению с вашими сослуживцами", являются:

    "Как четко вы выражаете свои мысли. . . ?
    "Как хорошо вы одеваетесь. . . ?"
    "Насколько вы остроумны. . . ?"
    "Как вы котируетесь с профессиональной точки зрения. . . ?"
    "Насколько вы упорны. . . ?"
    "Как вы переносите разочарование. . . ?"
    На все эти вопросы ожидаются субъективные ответы. Кроме того, нельзя ожидать, чтобы вы знали сотрудников хомячка. Поэтому не довольствуйтесь ответами на один вопрос или в противном случае вы лишь получите впечатление о том, хорошо ли у хомячка подвешен язык. Воспользуйтесь тем фактом, что хомячок, например, утверждает, что он является более настойчивым или упёртым по сравнению со своими сотрудниками. Тогда во второй части вопроса попросите хомячка защитить это положение, спросив, как он поступит в напряженной коммерческой ситуации.
    Начните со слов:

    "Мне было бы интересно услышать о том случае, когда вы оказались более настойчивым, чем ваши сотрудники".
    Выслушивая ответ, вы можете спланировать другие вопросы.

    "Приведите пример, когда вы превзошли ожидания вашего бигбоса" или
    "Мне бы хотелось услышать о случае, когда вы значительно превысили норму/план продаж."
    Этот вопрос предоставляет хомячку шанс похвастаться, но он также дает вам возможность увидеть, что хомячок считает исключительной деятельностью. Конечно, в случае отсутствия содержательного ответа вам следует подумать нужен вам коммерс, который даже собой похвастаться не способен, а как жеж он будет продавать ту хрень бесполезную, которую вы двигаете на рынок?

  • Проникновение хомячкофф на рынок

    Всегда ценной является группа вопросов, которая выявляет, каким образом хомячок выбегает на рынок, насколько он компетентен в профессии и как часто его коммерческие операции бывают эффективными и результативными. В этом вам помогут следующие вопросы.

    "Насколько ваши коммерческие операции успешны в процентном выражении?"
    Этот начальный вопрос исследует способности хомячка принимать решение. Неразумно принимать ответ на этот вопрос в том виде, в каком он преподносится, потому что эту статистику легко выдумать. «Приближайте к оленю» не бойтесь копать в глубь – на поверхности лежит не самое интересное. Этот вопрос является хорошим шансом развить тему и классифицировать любые трудности, которые являются типичными в вашем бизнесе. Естественным продолжением является question:

    "Каков процент ваших коммерческих переговоров, заканчивающихся сделками?"
    Внимательно следите за несоответствием в ответах.

    "Сколько у вас уходит времени на завершение сделки начиная от первоначального контакта?" При ответе на этот вопрос вы можете получить некоторую помощь в оценке, стремится ли хомячок к завершению сделки или просто тАщится в ожидании, пока клиент примет решение.

    "Мне было бы интересно услышать о проблеме получения платежа от клиента, с которой вам приходилось сталкиваться. "
    Затем задайте пытання:

    "Теперь уже дело прошлое, но как вам удалось избежать этой проблемы?"
    После ответа на этот вопрос спросите о другом примере тех же яиц, но в профиль, чтобы убедиться извлекает ли хомячок уроки из ошибок.

    "Как вы превращаете случайного (импульсивного) покупателя в постоянного?" и
    "Приходилось ли вам принимать уже существующее делопроизводство на определенной территории?"
    "Каков был объем продаж, когда вы начали? Каков он был, когда вы уволились?"
    Все эти вопросы перемещают фокус от индивидуальных торговых сделок на более широкую картину рынка; вы получаете представление о том, в какой мере ваш хомячок может соответствовать именно вашим требованиям, не только личным предпочтениям, на это как раз наплевать и забыть, а вЫзовам отрасли и рыночной турбулентности канавы – где копошится ваша контора.
    Любой рыночный островок, который был оставлен в том же девственном виде, в каком он был найден и якобы окучен, свидетельствует об отсутствии профессиональных навыков у хомячка, несостоятельности его как мужч…, т.е. как менеджера, параличе усилий и амнезии знания проникновения в рынок и методов развития.

    "Какая база вам необходима для поддержания операций в состоянии равновесия?"
    Вы можете также спросить:

    "Приходилось ли вам когда-либо прорываться на новую территорию для вашей фирмы?",
    "Как вам это понравилось?",
    "Как вы подошли в этой работе?",
    "Каким образом вы распознаете клиентов на новом рынке?" и
    "Каким способом вы предпочитаете обеспечивать новые возможности и новую клиентуру?"
    Эти вопросы на одну и ту же тему, заданные с слегка различных углов зрения. Из ответов вы получите специальную информацию о предпочитаемых методах, эти ответы могут также поведать вам о желании хомячка сделать все необходимое для выполнения работы и о творческой деятельности, которая будет им использована при достижении этой цели.

    "С какими людьми вы любите заключать коммерческие сделки?" и
    "С какими людьми вы не любите заключать коммерческие сделки?"
    - и вслед за этим вопрос:
    "Как вам удается заключать сделки с этими клиентами?"
    Этот ряд вопросов расскажет вам об объективности суждений хомячка.

    Вслед за ним задайте вопрос:

    "Какие аспекты вашей работы вы считаете наиболее скучными?"
    Обязательно спросите, как хомячок справляется с этими аспектами.
    "С какими различными типами клиентов вам приходилось сталкиваться и с какими людьми вы совершали сделки в этих организациях?"
    Этот вопрос хорош для подъема предупреждающих флагов и всегда должен задаваться в начале собеседования. Неправильно, что хороший коммерсант может продавать все что угодно. Чем выше цена обозначена на ярлыке продаваемого предмета, тем более сложными становятся отношения покупателя и продавца и тем более долгим является процесс продажи.
    Если хомячок поплыл на термине «типы клиентофф», то мона подсунуть классификацию по Трейси Б. (четыре типа личности: тип, ориентированный на отношения; тип, ориентированный на коллектив; аналитик; руководитель.) или по потребительской модели поведения (Итак, по критерию ролевой модели поведения на продуктовом рынке можно выделить следующие типы потребителей: (Консерваторы, Новаторы, Прагматики, Эстеты, Патриоты, Перфекционисты, Конформисты) ну или что нить другое, что ближе вам по контексту.


    "С какими этапами связана продажа вашей продукции?"
    Вместе с отличным письменным и устным общением должны быть хорошие аналитические навыки. Этот вопрос поможет рассортировать хомячкофф, которые зарабатывают себе на приличную жизнь только на благоприятном рынке и тех хомячкофф, которые смогут продать все что угодно в зависимости от экономического климата.

    "Сколько времени у вас уходит на бумажную работу и другую некоммерческую деятельность?"
    Не забудьте спросить, в какие часы дня осуществляются эти обязанности и сравнить полученную информацию с вашими отведенными для этой деятельности часами.

  • Пушистик - неукротимый коммерсант

    Успешная карьера коммерческого служащего требует, чтобы он обладал ярко выраженными способностями
    - убеждения,
    - настойчивости и
    - гибкости,
    эти три составляющих должны быть неотъемлемой частью каждого энергичного коммерсанта. Ниже приводятся последовательные вопросы, которые помогут вам дать оценку этим важным качествам.

    "Расскажите мне о вашей наиболее трудной коммерческой операции и как бы вы ее осуществили?"
    При ответе выявятся специальные вопросы, которые требуют дальнейшего прощупывания. Например:

    "Итак операция была трудной, потому что. . . "
    "Почему вы так думаете?" и
    "Теперь, когда это дело прошлое, что вы могли предпринять, чтобы устранить проблему?"
    Хорошие бигбосы знают, что большинства трудных, путаных или неудачных операций можно было бы избежать при условии лучшей первоначальной квалификации работников и повышенного внимания к мелочам, поэтому они и стали бигбосами. Цель вопроса заключается в установлении аналитической способности и дополнительной возможности профессионального улучшения.

    "Какое наиболее удивительное возражение вам приходилось получать и как вы к этому отнеслись?"
    Получив ответ хомячка, задайте ряд вопросов о возражениях, принятых в вашем бизнесе. Коммерческий служащий имеет дело с возражениями почти ежедневно, и это является его уделом, поэтому вам захочется узнать об отношении хомячка к таким возражениям. Вы можете начать с вопроса:

    "С какими общепринятыми возражениями вам приходится сталкиваться?" или
    "С какими самыми трудными возражениями вам приходится встречаться в вашей работе?"

    А затем, даже получив самые интересные ответы, спросите:

    "Как вы с этим справляетесь?"
    Методы ситуационного интервьюирования являются особенно полезными при оценке хомячков коммерческих служащих. Вы можете легко моделировать реальные возражения, попросив хомячка привести пример.

    Хорошо бывает после последнего вопроса спросить:

    "Мне кажется, я понимаю, но, возможно, было бы лучше, если бы вы привели пример.
    Если бы я был клиентом и сказал:

    "Это слишком дорого", что бы вы ответили?"

    Такие ситуационные методы лучше покажут вам реальные способности хомячка.

    "Продайте мне эту ручку. "
    Это такой изумительно правильный вопрос при интервьюировании хомячков на должности коммерческих служащих, что просто удивительно, что его не задают достаточно часто. В основе всякой успешной коммерческой операции лежит способность коммерсанта угадать потребность и продемонстрировать, каким образом продукция организации удовлетворит эту потребность. Вопрос определяет уверенность хомячка в своих способностях и быстроте мышления. Коммерческого служащего нельзя назвать хорошим, если он сдается после первого же возражения. Все приведенные выше вопросы покажут, насколько настойчивым является хомячок.

    "Расскажите мне о случае, когда все, казалось, было потеряно, и важной сделке, что вы предприняли для того, чтобы выдержать кризис?"
    При ответе старайтесь выявить позитивное и гибкое отношение. В бизнесе существует пословица, что торговая операция не может считаться неудавшейся, пока клиент не сказал три раза "нет". Именно такого рода настойчивость вам надо увидеть в хомячке.

    "Расскажите мне о вашем катастрофическом провале. "
    Предоставьте хомячку все время, необходимое ему для ответа. Мы все переживали поражение. Вас интересуют не только фактические обстоятельства, но и как хомячок справился с поражением.

    "Приведите мне специальный пример, когда с вами отказались вести дело, и как вы к этому отнеслись?"
    При ответе старайтесь увидеть в хомячке умение выслушивать пушистика и способность обратить ваше внимание на различие между отказом от продукции и отказом вести дело с хомячком.

    "Приведите пример сделки, которая была по всем критериям проиграна. Как вы исправили ситуацию и осуществили операцию?"
    Чтобы ваш пушистик был коммуникативен, вы должны чередовать трудные вопросы с легкими. Этот вопрос является легким для хомячка. При ответе старайтесь выявить оригинальность мышления и способность сочувствовать клиенту.

  • Искусство коммерческих операций, производимых хомячком по телефону

    Хотя не все коммерческие операции производятся исключительно по телефону, но существенная часть втюхиваний связана с телефонными трынделками. Предлагаемый ниже ряд вопросов помогает вам оценить эффективность работы вашего хомячка при продажах по телефону.

    "Приходилось ли вам продавать что-либо по телефону?"
    При утвердительном ответе вы можете предложить следующие вопросы:

    "Что являлось предметом торговой операции? Как часто? Сколько это отнимало времени?"

    "Какие специальные навыки или методы необходимы для успешной коммерческой операции по телефону?"
    Продажа по телефону требует ряда навыков, отличных от обычных приемов продаж, связанных с личным общением. Безличностный характер телефонных переговоров (отсутствие выражения лица или жестикуляции, помогающей коммерсанту при личном общении) приводит к тому, что он должен полагаться на голосовые интонации, высокоразвитую способность выслушивать пушистика, совершенную методику задавания вопросов и способы контроля беседы. Вслед за этим вопросом спросите:

    "Расскажите мне о случае, когда вы звонили по телефону совершенно незнакомому хомячку. Как вы начали беседу?"
    При продаже по телефону необходимо прежде всего установить связь с хомячком, принимающим решение о закупке вашей хрени. Дело в том, что все больше секретарей предупреждается о том, что они должны выявлять и блокировать телефонные звонки, связанные с коммерческими предложениями. В связи с этим на эту же тему можно задать следующий вопрос:

    "Когда вы впервые связываетесь с потенциальным покупателем по телефону, какие козни вы ожидаете от секретарей и как вы их обходите?"
    Вы даже можете проиграть с хомячком одно или два препятствия.

    Вопрос:

    "Как вы собираете фамилии своих новых клиентов по телефону?"
    - поможет вам установить, как коммерческий хомячок сможет быстро и эффективно выявить новых перспективных покупателей по телефону.

    "Как вы поступите, если я не возьму вас на работу?"
    Это трудный вопрос в конце беседы, который помогает определить истинный характер хомячка. Меньше всего вы хотите принять на работу хомячка, который готов с отчаяния ухватиться за любую работу, для которого вы являетесь "последним шансом". Хотя из таких хомячков иногда получаются классные коммерсанты, исторические шансы против вас. Этот вопрос иногда выявляет неудачника, скрывающегося под маской преуспевающего хомячка.
    Коммерсанты всегда расценивают любого пушистика как Буратину в торговой сделке, во время которой и вы, к несчастью, являетесь перспективным покупателем. Большинство коммерческих служащих знают, как легче продать товар именно другу - хомячку, который заведомо захочет с ним разговаривать, которому мона безопасно откатить - чем незнакомому хомячку, и это делает вашу работу по отбору вдвойне тяжелой. Старайтесь быть объективным и методичным во время интервьюирования коммерческих служащих, иначе вы можете принять на работу ненужного вам хомячка, хомячок обрести ненужного ему бигбоса.

  • Сим завершили мурзилку по технике проведения отборочных посиделок, мы подробно обмусолили несколько направлений трепанации черепа хомячка. Далее в качестве бонуса рассмотрим нескольких специфических вопросов, которые до сих пор были как бы «за кадром» если не «за бортом».
    :dedmoroz2:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: