Погода: −9 °C
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
04.12−5...−5пасмурно, небольшой снег
  • Меня очень удивило поведение многих священников УПЦ МП одной из Епархий, "епископ" которой
    перешел в раскол. Около 70 иереев вместе с ним перешли в раскол, а через пару дней, когда
    каноническая Церковь прислала своего Епископа взамен выбывшего,- вернулись обратно, правда
    не все. Это что за фигня, это что за болтанка туда-сюда? Похоже эти "православные" иереи
    вообще не понимают что такое вера.
    Вот и давайте попробуем понять что такое правильная Вера.

    Сначала дам совсем "бытовое" понимание:

    web-страница

    А теперь посложнее и побольше, (более легкое дам потом, а может и еще кто насмелится):

    web-страница

  • Вы ересь от раскола отличаете?
    В ответ на: а теперь посложнее и побольше
    читал про атеизм. Улыбался

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Нам как-то не до мелочей.

    И про болтающихся туда-сюда. Сразу не стал давать, подумал все и так знают, но все же решил
    дать,- сложно все с вами.

    А вот фиг вам, мне кнопку ссылок отключили.

  • web-страница

    О! Заработало. Тогда и ту ссылку приведу:

    web-страница

    Исправлено пользователем Pravsib (23.12.18 23:08)

  • Вообще-то во 2-й ссылке первого поста все сказано. Но мы люди жестоковыйные, и нам надо
    еще и еще, и желательно с подробностями. Ох-хо-хо! Раз других нет, придется мне приводить
    эти подробности, повторы и пояснения.

    web-страница

  • Что-то я засомневался что один потяну заявленный топик. Силы, а главное Благодать уходят
    от меня стремительно- я пропустил уже три Литургии подряд,- опять спину заклинило, не могу
    дойти до храма. Поэтому кратенько, и только своими словами.
    Так что меня удивило в этой "болтанке"?
    Любой настоящий православный, а священник особенно, должен понимать, что переходя в
    раскол и ересь, он совершенно лишается Благодати Божией, т.е. Самого Бога. Ибо Благодать
    Божия только в Его Церкви. А все раскольники и еретики по определению не могут быть Церковью.
    То, что они себя так называют- это бутафория, театр, там все не настоящее.

    Кем основаны все Украинские не канонические "церкви", включая и вновь образуемую- раскольниками,
    еретиками. Запрещенными в служении, т.е. безблагодатными. Почему их и не признает вселенское
    Православие, все Православные автокефальные Церкви.
    Ну а то, что все автокефальные Церкви не торопятся предать их анафеме, так это политика. К тому же
    Церкви стараются не торопиться, и не реагировать на сиюминутные события, если их это не
    касается непосредственно. Короче у них много резонов, хотя для нас они кажутся странными.

  • Польская Православная Церковь удивила меня очень сильно, от нее вообще не ожидал такого
    решения, но вот! Молодцы!

    web-страница

    Но стала она такой, правильной, недавно. А до того был кошмар и ужас. И это Православная.
    Что уж говорить про остальные, тем более Православную Церковь Польши Константинопольского
    Патриархата.

    web-страница

  • Правсиб, что вас удивляет?
    Тот, кто хоть немного знает историю - но вы же в своем презрении к пшекам и хохлам, не пытались даже прояснить какие-то там нюансы, не видит ничего удивительного.
    Берегитесь, Правсиб, где то тут "собака порылась"..)

    Какая самая консервативная часть в обществе? Православная церковь.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Наконец-то сегодня побывал на службе. Были Царские Часы. Народу было очень мало, вот
    такие мы православные, и это в выходные дни.
    Для ни разу не бывших- Служба конечно длинноватая против обычных Часов, часа 1,5, но зато нас
    освящали каждением 3 раза! Но и набор молитв конечно особенный и сильный.
    Вот так вот на деле и проявляется "забота и поддержка" УПЦ МП от нас, хотя бы молитвенно.

  • Сегодня утром проснулся и подумал: чего это я натворил, что написал вчера что нас освящали
    каждением? Ведь большинству про это нельзя рассказывать, они это не только не поймут, а еще
    и извратят. У многих же сознание языческо-эзотерическое. Никто ж не полезет искать и узнавать
    что такое каждение, что оно обозначает, что символизирует, что это вообще такое.
    Хорошо что не написал, что нас не менее 4-х раз благословляли. Правда на Утрене, Вечерне, и
    особенно на Литургии, тоже много благословляют, но кому это надо? Даже православным.
    А уж остальные 99% прекрасно обходятся без Бога, Он им не нужен.

  • Но тут ведь еще в чем вопрос? А только ли Украины это касается? А России?
    Я думаю мы на очереди. А что, чем мы лучше их? В храмы не ходим, ни за себя, ни за других
    не молимся, имя Божие, (не имяславие), не призываем, Веру свою не изучаем. Короче Бог нам
    не нужен. Ну а зачем тогда мы Богу? Вот вопрос.

  • ...если б всё так просто было, совершил батюшка каждение три раза, тут-то все и освятились :улыб:
    Удивительно, что тебя не на Литургию занесло, а на Часы, хоть и Царские. Надеюсь, до отдания праздника Рождества Христова ты и на Божественной литургии побываешь.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Должен извинится перед всеми за свои кривые слова что замолчу навсегда.- Не правильно это!
    Не по христиански! Бог что говорит:
    В ответ на: Молитва пятая, святого Василия Великого

    Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти, в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй, се́рдца же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый, Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще, от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м, и оста́ви нам прегреше́ния на́ша, я́же де́лом, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением, или́ неве́дением согреше́нная на́ми; и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твое́го Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, в о́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по де́лом его́; да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твое́го лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Не буду сейчас приводить мнения Святых Отцов на эту молитву, приведу сначала свое.
    В этой молитве, для меня определяющей, Господь говорит:
    До самой своей смерти, до последнего часа, будь привержен Богу и Заповедям Его, и не отступай от них.
    Несмотря на твою немощь! Стой до конца, до смерти!
    И я, говоря что замолчу навсегда- согрешаю против этой Заповеди. Ну такой я хреновый православный.
    Очень мало во мне Веры, я маловер, могу это прямо сказать. Может быть есть кто-то более верующий
    чем я. Я буду только рад. Но здесь не вижу. И вообще не вижу. Если кто есть- покажитесь!
    Всякие там алексеи и марии не утруждайтесь, то, что вы не православные даже я вижу.
    А настоящие Православные- покажитесь- время пришло! И дело не в том, что вы проявитесь,- а в
    сохранении Православной России, в сохранении Православия. Покажитесь!
    Дело не в том, что вы не особенно можете что-то сказать,- это дело десятое. Вы просто заявитесь!
    Пришло время исповедания! Публичного. Поймите это.
    Вот на Украине дошло до каждого, почти. Ну до Православных точно.
    Приведу Молебен на Украине. Обратите внимание на Прошения на Ектениях Молебна.
    У нас пока таких нет, хотя сходные введены с 14 сентября в Сугубую Ектению.
    web-страница

  • Всвязи с расколом на Украине в богослужебную практику введены сугубые Прошения:

    web-страница

    Почему это сделано? Из-за нападок бесов на Православную Церковь. Усилить Молитву Церкви Богу.
    Ведь на Литургии молятся Церкви земная и Небесная вместе.

    Вообще-то такие и подобные молитвы существуют давно, но по желанию и требованию индивидов,
    А тут взято за Правило для всех.
    Могу привести пример:
    В ответ на: Если можешь, читай вместо кратких молитв о живых и усопших этот помянник:


    О живых

    Помяни́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, ми́лости и щедро́ты Твоя́ от ве́ка су́щия, и́хже ра́ди и вочелове́чился еси́, и распя́тие и смерть, спасе́ния ра́ди пра́во в Тя ве́рующих, претерпе́ти изво́лил еси́; и воскре́с из ме́ртвых, возне́слся еси́ на небеса́ и седи́ши одесну́ю Бо́га Отца́, и призира́еши на смире́нныя мольбы́ всем се́рдцем призыва́ющих Тя: приклони́ у́хо Твое́, и услы́ши смире́нное моле́ние мене́, непотре́бнаго раба́ Твоего́, в воню́ благоуха́ния духо́внаго, Тебе́ за вся лю́ди Твоя́ принося́щаго. И в пе́рвых помяни́ Це́рковь Твою́ Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую, ю́же снабде́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию, и утверди́, и укрепи́, и разшири́, умно́жи, умири́, и непребори́му а́довыми враты́ во ве́ки сохрани́; раздира́ния Церкве́й утиши́, шата́ния язы́ческая угаси́, и ересе́й воста́ния ско́ро разори́ и искорени́, и в ничто́же си́лою Свята́го Твоего́ Ду́ха обрати́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй богохрани́мую страну́ на́шу, вла́сти и во́инство ея́, огради́ ми́ром держа́ву их, и покори́ под но́зе правосла́вных вся́каго врага́ и супоста́та, и глаго́ли ми́рная и блага́я в сердца́х их о Це́ркви Твое́й Святе́й, и о всех лю́дех Твои́х: да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во правове́рии, и во вся́ком благоче́стии и чистоте́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего Святе́йшего Патриа́рха Кири́лла, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны, и весь при́чет церко́вный, я́же поста́вил еси́ пасти́ слове́сное Твое́ ста́до, и моли́твами их поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имя его), и святы́ми его́ моли́твами прости́ моя́ согреше́ния. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имена их), бра́тию и се́стры, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся бли́жния ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй им ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй по мно́жеству щедро́т Твои́х вся священнои́ноки, и́ноки же и и́нокини, и вся в де́встве же и благогове́нии и по́стничестве живу́щия в монастыре́х, в пусты́нях, в пеще́рах, гора́х, столпе́х, затво́рех, разсе́линах ка́менных, острове́х же морски́х, и на вся́ком ме́сте влады́чествия Твоего́ правове́рно живу́щия, и благоче́стно служа́щия Ти, и моля́щияся Тебе́: облегчи́ им тяготу́, и уте́ши их скорбь, и к по́двигу о Тебе́ си́лу и кре́пость им пода́ждь, и моли́твами их да́руй ми оставле́ние грехо́в. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй ста́рцы и ю́ныя, ни́щия и сироты́ и вдови́цы, и су́щия в боле́зни и в печа́лех, беда́х же и ско́рбех, обстоя́ниих и плене́ниих, темни́цах же и заточе́ниих, изря́днее же в гоне́ниих, Тебе́ ра́ди и ве́ры правосла́вныя, от язы́к безбо́жных, от отсту́пник и от еретико́в, су́щия рабы́ Твоя́, и помяни́ я, посети́, укрепи́, уте́ши, и вско́ре си́лою Твое́ю осла́бу, свобо́ду и изба́ву им пода́ждь. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй благотворя́щия нам, ми́лующия и пита́ющия нас, да́вшия нам ми́лостыни, и запове́давшия нам недосто́йным моли́тися о них, и упокоева́ющия нас, и сотвори́ ми́лость Твою́ с ни́ми, да́руя им вся, я́же ко спасе́нию проше́ния, и ве́чных благ восприя́тие. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй по́сланныя в слу́жбу, путеше́ствующия, отцы́ и бра́тию на́шу, и вся правосла́вныя христиа́ны. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй и́хже аз безу́мием мои́м соблазни́х, и от пути́ спаси́тельнаго отврати́х, к де́лом злым и неподо́бным приведо́х; Боже́ственным Твои́м Про́мыслом к пути́ спасе́ния па́ки возврати́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди, гре́шнаго. (Поклон)

    Отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти́. (Поклон)

  • Правда и с этим как-то сложно все, и не ровно. По нашему храму я заметил тенденцию к снижению
    числа прихожан. Особенно с этой осени. Нет, ну постоянно ходящие приходят, если здоровье
    позволяет, но старение и ослабление здоровья стариков никто не отменяет. Появляются иногда и
    новые люди, но обычно кратковременно, а может я их уже запомнить не могу?
    На предрождественских службах было народу прилично, относительно. А в Рождество и вообще
    много, и причастников было много.
    А вот в последние субботу и воскресение вообще какие то "слезы" пришли на Литургию.
    В субботу вообще человек 15, а в воскресение- человек 100 всего.
    Может болеют многие? Какая-то зараза ходит по Новосибирску- многие болеют.

  • А это беда городов, Сан Саныч. Народу много, и приходы давно уже не приходы, часто пешком не дойти, хоть и больше становится храмов в Новосибирске.
    После Рождества Христова и Пасхи обычное явление, что меньше людей. Постами многодневными просто добавляются те к общему числу людей в храме, кого житейское попечение не сподвигает в обычные дни в храм придти.
    Ну и без толку пытаться пересчитать "по головам", кто и сколько. Это ж не супермаркет, счётчики посетителей ставить.
    Зараза тут не причём.
    Просто ближе надо быть.
    Священники лучше знают прихожан, но и то, не всегда и не всех. Ещё раз скажу - город, суета, народу много.
    Разумнее не пересчитывать, разумнее внимание больше друг другу уделять. Знать по именам, кто рядом с тобой в храме молится. Держать в поле зрения, кому-то помочь, кого-то наоборот на помощь себе позвать.
    Кто-то был в храме каждую Неделю, а сейчас нет - не обязательно он отпал от Церкви или преставился ко Господу, а мы и не заметили. Наиболее часто - смена места жительства, работы, учёбы, маршрутов движения и т.п. приводит к тому, что человек оказывается в другом храме. Кто-то бывает за духовным отцом своим следует, когда батюшку переводят служить на другой приход. Разные причины.
    И не можем мы знать всё и о всех. Давайте хотя бы по минимуму, обращать внимание на тех, кто рядом, во славу Божию. За собой следить, регулярно в храме бывать, в Таинствах участвовать. А космические корабли пусть бороздят лунную поверхность.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Алексей, какую-то ты либеральную ерунду говоришь.
    Может быть для вас, либералов так оно и есть, потому что вас подавляющее большинство,
    98-99% из числа "православных".
    Но я ощущаю себя в храме в стане врагов. И по некоторым объективным причинам запретил себе
    узнавать кто со мной рядом молится. Кто они такие? Потому что ответ мне крайне не понравится.

    Расскажу только один пример.
    Понравилась мне одна семейная пара, муж с женой. Неотпустно ходят на все Литургии, когда здоровы.
    Ходят на все занятия в православной школе для взрослых. Но главное, что мне очень понравилось-
    любовь между ними! Это вообще кошмар, в 45 лет, до сих пор ходят везде вместе, за ручку.
    Это вообще феномен! Это вообще атас! Я не устоял, решил с ними познакомится. Это было легко,
    поскольку они сами приглашали меня прийти к ним в гости, естественно для разговоров.
    И что выяснилось?
    Жена вроде как православная, а вот муж- астролог, отъявленный, упертый, как выяснилось в разговорах.
    Вообще ни на что не реагирует из Библии! Стоит на своем. Но, правда, с вашими либеральными
    изворотами. Ну вы это умеете.
    Ну и что? Мне пришлось перестать ходить к ним в гости. Раз я не смог его перенастроить, значит это
    не мое дело, а Божие. И как там что будет я не знаю. У меня одна надежда на жену.
    Ну прям по апостолу Павлу.
    А про эту жену у меня одни восторги и хваления, подкрепленные личными обстоятельствами.

    Эта жена согласилась, вместе с 3-мя другими, печь просфоры.
    Примерно год у них не получалось, да и сейчас у некоторых, но главное- у нас есть просфоры.
    А то несколько лет были проблемы. Вам, большинству, это не понятно, вам это вообще по-барабану.
    А вот мне, не имеющему права причащаться, как и многим другим, кому это надо- это великое благо.
    К тому же я мог подкармливать просфорами свою умирающую сестру, пока она могла их есть.
    И я думаю что это облегчило ее страдания в умирании. Вот так она нам помогла.

    Да, я сохраняю человеческие отношения с ними, сами понимаете с ним. Но духовное сообщение
    прекратил, на человеческом уровне, но молюсь за них каждый день.
    Поэтому, Алексей, твои либеральные советы мне не подходят. У меня своя голова на плечах.
    А вы, либералы, делайте все что вам угодно, нам это по-барабану. У нас есть на Кого равняться.

  • Ну причём тут опять либеральная? Я не понимаю оттенков, которые ты ругательно вкладываешь в слова с этим корнем.
    Согласно твоему тезису, "нас" 98-99% фарисеев, "вас" 1-2% добрых мытарей. :biggrin: Что за статистика опять? Что за разделение?
    Для меня храм, это место инаковое, место, где люди собираются для совместной молитвы, место, где совершается Литургия, и где мы объединяемся со Христом и друг с другом в Таинстве Евхаристии. Да, храм это собрание грешников. Да, этот тебя толкнул, от этого плохо пахнет, этот вор, этот прелюбодей, этот убийца, этот коммунист, этот астролог, этот телеканал Дождь смотрит, а этот вообще...
    Ты не можешь и не должен знать всех, это невозможно и это не нужно. И в грехах чужих рыться не надо, свои б разглядеть.
    Просто я удивляюсь, что не создаётся у тебя круг общения, который бы и чисто на твоём приходе был бы, и другие бы охватил. Ради интереса сейчас на карту города посмотрел, не пытаясь всё пересчитать, просто понимаю, что больше 15 храмов (соборов, церквей, приходов) православных, в которых есть люди, которых я знаю лично. Пусть даже и не общаемся, и в жизни друг друга не участвуем в повседневности, но я знаю, что они есть, они и кто-то ещё знает, что я есть.
    Астрология - да, пакостная штука. Впрочем, я понимаю человека, о котором ты говоришь. Не как либерал либерала :biggrin: а чисто по-человечески. Твои попытки принять на себя апостольскую роль и нести Слово спотыкаются часто об то, что ты эгоцентричен, у тебя своя голова и если тебе что-то не нравится - ты это просто начинаешь отрицать или клеймить.
    Жене его можно посочувствовать. Хотя, надеюсь, выстоит, и пример добрый покажет, а не он её утянет.
    Про просфоры, если честно, я не понял. Не сильно задумывался о том, как их и где у нас выпекают. И это послушание всегда мимо меня проходило, хотя несколько раз бывало, что помощников искали на выпечку при мне. В любом случае они молодцы, если приняли на себя труд этот по выпечке, во славу Божию. Но это вопрос в любом случае настоятеля храма, сколько, когда и каких прософор и хлебов надо, чтоб было. Ну и понятно, что просфоры и святая вода не заменяют Причастия. Не буду задумываться, почему у тебя нет права причащаться, надеюсь, это ты не сам запрет себе установил. В любом случае, даже если ты не причащаешься, где бы и кем бы просфоры не выпекались, источник их получения всегда один - храм. К тяжело болеющим же правильно позвать священника, для исповеди и причастия дома или в больнице. Видел же наверняка батюшек с чемоданчиками, похожими на чемоданчики врачей скорой помощи? Придут, только попросить надо. Естественно, не к тебе с радикулитом, тебя только в храм, для бодрости духа и тела.
    Ну а общение... это ж тоже свобода воли, свобода выбора. Иногда его можно и нужно прервать, чтобы потом восстановить. Не деля это на пафосные ярлыки человеческие отношения / духовное сообщение. Просто общайся. Вокруг не враги, вокруг братья и сёстры. Враги внутри.
    В ответ на: Поэтому, Алексей, твои либеральные советы мне не подходят. У меня своя голова на плечах.
    В этом то и беда, что твой главный кумир - ты сам со своей головой. Перезагрузи её. Меня не слушай. Слушай священство. Правь себя, покуда есть силы. Не отделяй себя от Церкви. Воссоединяйся с ней в Таинстве Евхаристии.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • :live:
    Хорошо сказано. Прочитала с удовольствием.
    Я тоже потрясена была новостью о том, что Сан Саныч не причащается. На меня накладывал епитимью строгий отец однажды в храме Александра Невского. Так наказание длилось месяц, а через месяц мне разрешено было причастие с исповедью предварительной у того же отца.
    Что удивительно. Отец помнил меня и грех, за который меня наказал. У меня ноги подкашивались от страха в очереди на исповедь, но на сей раз он был добр со мной и разрешил причастие, видя моё искреннее раскаяние.

  • Отвечу только на это- это главное, в том числе и по словам Сарры о рядом молящихся.

    А о чем они молятся? Пример Сарры о подруге- это исключение из правила. И это очень хорошо,
    что она видит этот пример, может и сама что-то поймет, дай Бог!
    В ответ на: Ну причём тут опять либеральная? Я не понимаю оттенков, которые ты ругательно вкладываешь в слова с этим корнем.
    А вот насчет "либералов" я вам многажды изъяснял. Почему до вас не доходит- это конечно вопрос.
    Но не для меня, а для вас. Но вы его почему-то в упор не видите, и мне понятно почему.
    Я ввел современное понятие "либеральные православные", раньше это называлось "розовое православие",
    возможно, не помню, у Архиепископа Аверкия (Таушева) это называлось по другому, но суть одна.
    И чтобы не смущать вас,- я же у вас числюсь маргиналом, изгоем, приведу мнения других, более
    компетентных людей, в том числе и святых.
    Но все-таки скажу прежде и свое мнение: главная ваша беда, что вы не видите, и упорно не хотите
    видеть в себе ужасный грех- себялюбие, эгоизм, и уже опять мое изобретение- "мояхатаскрайность."

    Первым из материалов приведу эту статью, основанную на мнении Константина Леонтьева.
    Кто такой- даже смотреть не буду. Для меня достаточно, что его поддерживали Оптинские Старцы.
    Для вас это конечно пшик, а для меня высшая аттестация.

    web-страница

  • В ответ на: А о чем они молятся?
    А о том же, о чём и ты. И о чём миллионы людей во всём мире.
    В ответ на: Но все-таки скажу прежде и свое мнение: главная ваша беда, что вы не видите, и упорно не хотите
    видеть в себе ужасный грех- себялюбие, эгоизм, и уже опять мое изобретение- "мояхатаскрайность."
    Себялюбие. Возводить в безумие любовь к себе не надо. Но и себя надо любить. Не любить себя - безумие. Вспомни Евангелие, возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    Эгоизм. Пока в условиях, когда ты себя не любишь, ты первый же его и проявляешь. Эгоцентризм, стремление придать всем твой образ мыслей. Не читать Евангелие. Ты требуешь по сути чтобы мы отключили свою дарованную Богом рассудочную способность и слушали тебя, со всем легионом.
    Твояхатаможетискрайность, а нам в хорошем смысле - всем гореть.
    Ты опять не к Источнику обращаешься, а мнение Константина Леонтьева, преломлённое через мнение Вячеслава Мальцева, и возведённое тобой в ранг догмы нам навязываешь. Не задумываясь Кто такой- даже смотреть не буду. Для меня достаточно, что его поддерживали Оптинские Старцы.
    Печаль, беда.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: А о чем они молятся?
    А о том же, о чём и ты. И о чём миллионы людей во всём мире.
    Че то ты слишком оптимистично настроен.
    Если бы так было на самом деле, так бардака в мире было бы намного меньше.
    В ответ на: Сохранилось предание, как однажды, во время литургии, царь размышлял о построении нового дворца на Воробьёвых горах. Юродивый Василий (Блаженный) стоял в углу и наблюдал за ним. После литургии он подошёл к царю со словами: "Я видел, где ты истинно был: не в святом храме, а в ином месте". "Я нигде не был, только в святом храме", - отвечал царь. Но блаженный сказал: "Твои слова не истинны, царь. Я видел, как ты ходил мыслью по Воробьёвым горам и строил дворец".
    В ответ на: Себялюбие. Возводить в безумие любовь к себе не надо. Но и себя надо любить. Не любить себя - безумие. Вспомни Евангелие, возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    Объясни в 2-х,3-х словах: как это, что это "любить себя"?

  • В ответ на: Ты опять не к Источнику обращаешься, а мнение Константина Леонтьева, преломлённое через мнение Вячеслава Мальцева, и возведённое тобой в ранг догмы нам навязываешь. Не задумываясь Кто такой- даже смотреть не буду. Для меня достаточно, что его поддерживали Оптинские Старцы.
    Печаль, беда.
    Как любят либералы кричать:караул, нам навязывают!
    Да никому я ничего не навязываю, а предлагаю свои мысли чужими словами.
    Хошь принимай, хошь нет. Но ты, конечно не примешь,- это не твое.
    Ну и придется все-таки сказать об авторах слов, хоть тебе и все равно, для тебя авторитетов
    не существует, ну кроме Кинчева, конечно, и др. рок-музыкантов.

    Журнал "Фома". Статья о "Розовом христианстве":
    В ответ на: Между прочим, никто другой среди русских философов и писателей не был так тесно связан с традициями русского монашества. Леонтьев в течение очень долгого времени проживал на Афоне и в Оптиной пустыне, окормлялся у старца Амвросия Оптинского. В конце концов, он втайне от своего окружения принял монашеский постриг под именем Климент. И эти особенности его биографии накладывают серьезный отпечаток на его философию.
    Ну и чтобы подтвердить, что я далеко не одинок в моих мыслях, приведу еще мнения.

  • Вот мнение современного Митрополита, сходное с моим:
    web-страница

    На этой же странице есть еще несколько статей этого Митрополита, полезно было бы почитать.
    Мне много чего из его рассказов запомнилось, не знаю есть здесь или нет.

  • В ответ на: Че то ты слишком оптимистично настроен.
    Если бы так было на самом деле, так бардака в мире было бы намного меньше.
    Сан Саныч, ну мы ж не цари! дворцы на Воробьёвых горах не строим :biggrin: Хотя, да, растекаемся иной раз мыслями во время молитвы, и в храме тоже, думаю, это каждому знакомо. Тем не менее, человек пришёл в храм, человек слышит провозглашаемые ектении, и молится - Господи, помилуй! Подай, Господи!
    От бардака земного нам никак не избавится, всё в Новом Завете написано, и про расколы в том числе.
    В ответ на: Объясни в 2-х,3-х словах: как это, что это "любить себя"?
    Бог есть Любовь.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Теперь продолжу.
    Я плохо знаю Новый Завет.
    И пока стремлюсь познавать и открывать для себя слова этой Книги.
    Обращаясь к традиционным святоотеческим толкованиям, слушая проповеди священнослужителей.
    Поэтому я очень осторожно отношусь, когда до меня доходит однобокий пересказ через несколько рук.
    Выше ты меня ограничил 2мя-3мя словами. Надеюсь, без злого умыла и задних мыслей. Не чтобы снова вытащить "розовость" и приклеить мне очередной ярлычок. :biggrin:
    Я про любовь просто добавлю вот это.
    Любовь к Богу, любовь к образу Божиему в себе, стремление жить по Заповедям. И ближнего своего любить как самого себя.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Ну и придется все-таки сказать об авторах слов, хоть тебе и все равно, для тебя авторитетов
    не существует, ну кроме Кинчева, конечно, и др. рок-музыкантов.
    Понимаешь, Сан Саныч, воспитывался я на песнях некрещёного Цоя да пришедших к вере христианской Кинчева, Бутусова и Ревякина. Сейчас ещё 25/17 мне нравится, да, Позднухов и Завьялов. И братья Самойловы - оба, и тот, что в Сирию и Донбасс летает, и тот, что в Киев. :biggrin:
    В песнях Кинчева или 25/17 мне нравится в том числе находить отсыл к словам Евангелия.
    Ну и осознай ты это, что не кумиры это, а братья во Христе. Константину я благодарен и за то, что да, где-то в то время не сильно задумываясь, что, почему и как, я собезьянничал. Пришёл в храм, принял Крещение.
    Ну а альбомы Сейчас позднее, чем ты думаешь и Изгой в итоге сподвигли меня в храм придти, да о жизни своей задуматься.
    Так что да, слова Кинчева для меня больше значат, чем твои. Оснований доверять им больше. Когнитивного диссонанса нет. :biggrin: Фото из открытых источников.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Я бы, наверное, всё же вот это интервью с епископом Питиримом выбрал. Оно более развёрнутое на мой взгляд. И про твой любимый вопрос Манежа там совершенно корректное адекватное мнение высказано.
    Ну и неисповедимы пути Господни. На сайте Православие.ру с Владыкой работала Анастасия Рахлина, принявшая позже монашеский постриг с именем Иулиания. В прошлом это рок-журналист, гражданская жена Александра Башлачёва, поэта и рок-исполнителя, который своевольно трагически оборвал свой путь в далёком 1988, но оставил след в сердцах многих людей.
    Монахиня Иулиания отошла ко Господу 2 июня 2018 года. Вечная память.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Анастасия Рахлина очень похожа на мою подругу. Я о ней уже писала. Она всех, кто рядом с ней поражает своей искренностью и добрым, тёплым отношением к людям, ко всем людям без разбора.
    Люди порой делают ей больно, а она всё-равно находит им оправдание и в этих людях находит Образ Божий.
    Хочется быть на нее похожей, но это очень трудно. :dnknow:

  • Алексей, ты не представляешь как я рад за тебя, что ты, по твоему обыкновению, ответил не
    стишком из какого-либо рок музыканта, а такой отличной статьей, таким мнением Епископа.
    Единственное, что меня "царапнуло, так это эти твои слова:
    В ответ на: И про твой любимый вопрос Манежа там совершенно корректное адекватное мнение высказано.
    .
    Боюсь что мы эти слова еп.Питирима о ситуации в Манеже интерпретируем, понимаем по-разному.
    Но особо останавливаться на этом не буду, давай оставим это как "домашнее задание".
    Но, обрати внимание в этих словах не на то, на что ты обратил, а на выделенное.
    В ответ на: Не могу согласиться с методами, к которым прибегает Дмитрий Цорионов (Энтео): бегает и выискивает, где бы оскорбили его чувства. Это с одной стороны. А с другой стороны, нельзя терпеть то, что происходит. Такое кощунство ни одна религия терпеть не будет, кроме православных.

  • А вот эта твоя ссылка мне очень не понравилась. И не потому, что она плохая, а потому что
    не отвечает на конкретный вопрос. Опять, как обычно, "растекся мыслью по древу".
    К сожалению не могу найти ссылку, которую когда-то видел, которая очень четко отвечает на вопрос:
    что значит любить себя, а значит и также любить ближнего.
    Дам пока что-то близкое к искомому ответу:
    web-страница

  • Она не плохая и не хорошая.
    Эта ссылка на Новый Завет.
    Не на чьи то статьи. И даже не на второе послание к Коринфянам святого апостола Павла. А именно на Первое соборное послание святого апостола Иоанна.
    Если б и туда, и туда отправил, и ещё в пару посланий, добавив к ним две статьи, три интервью и пять песен - было бы растёкся. :biggrin: Ну, тут, хорошо, если сократить объём, давай 4й главой ограничимся. Хотя, ты когда статьи непонятные непонятных людей со ссылкой на добрую сотню источников приводишь, считается, видимо, что "по древу мыслью не растёкся".
    С радостью привёл бы слова протоиерея Александра Реморова по этому поводу, но это в Яндексе не найти, а записи у меня не структурированы. Если попадётся - приведу, о. Александр всегда всё объясняет хорошо.:улыб:

    Ну а поиском - вот ещё что-то близкое:
    web-страница
    web-страница
    web-страница

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • :dnknow: где уместно в беседе ответить мнением епископа - приведу его, где уместно ответить стихом музыканта - приведу его.
    Ты опять выдираешь всё из общего контекста.
    Вспоминаем место служения Владыки, вспоминаем время и место, когда состоялось интервью, и когда была произнесена проповедь.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Я могу ответить, что нам всем надо покаяться, а приезжим креститься и всем вместе жить праведной жизнью, но я сомневаюсь, что все это воспримут как руководство к действию. Так что люди будут продолжать убивать друг друга.
    Андрей Бледный в интервью Евгении Константиновой.

    • Андрей "Бледный" Позднухов, фото: Виталий Кривцов

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Правсиб,даже Христос не дал однозначно конкретного ответа на вопрос- " а кто ближний мой" а ответил притчей о добром самарянине. Сдается мне,что нигде ты не найдешь конкретного ответа.решение этого вопроса и есть то,для чего тебе свобода воли дана- все самому решить и за решение свое ответить. А жить по готовым формулам,правсиб,это было б слишком легко и просто.Без труда даже рыбку,ну ты в курсях....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Проповеди Александра Реморова надо слушать вживую.
    Необыкновенный настоятель Сергиево-Казанского храма в поселке Краснообск.

  • Да, помнить всегда надо, что всё рядом, всегда можно в храм придти.

    Фото со странички ВК о. Александра от Анастасии Бубенцовой:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Красивый храм сделан в цветах Божьей Матери. Какой-то он нежный получился. Как бы сказал БГ - золото на голубом.

  • И иконостас за амвоном потрясающий.

  • В ответ на: Парсуну с с Петром Толстым ещё не смотрел, а прям вовремя, к обсуждению в соседней ветке:
    43:05 — Любовь: жертвенна или эгоистична?
    44:15 — Любить — всегда прощать?
    45:25 — Можно ли научиться любви?
    46:35 — О любви к Богу и любви к людям
    Понимаешь, Алексей, с его словами я в принципе согласен.Но надо ведь смотреть не только на слова,
    а и на дела, и так определять свое отношение к человеку. А какие его дела? (В общественно-государственной
    сфере, что касается всех нас). Это он так любит нас принимая Закон о пенсиях, о повышении налогов
    с нищих, вводя новые поборы с нищеты, давая льготы и поддерживая олигархов?- Пусть каждый
    определит для себя. Я определился.

    Ну а по приведенному тобой Посланию ап.Петра о любви, скажу так примерно: это его послание к
    людям духовным, или близким к ним, и носит общий я бы сказал характер.
    Нам, совершенно бездуховным, это ничего не дает. Нам нужны более конкретные и подробные
    объяснения и толкования. Попытку к чему я и предпринял.
    Жалко, что не нашлось таких пояснений от святых Отцов. И я примерно понимаю почему. Просто
    они посчитали этот вопрос настолько ясным и понятным для всех, что не стали разжевывать.
    Даже св.Иоанн Златоуст сказал об этом всего несколько строчек. Ну или мне не попалось на глаза.

    Как ни плохо я раскрыл тему, думаю что в основном люди получили какое-то смутное представление
    об этом вопросе.
    Для более четкого определения надо бы сделать обобщение, выводы, резюме, четкое определение
    действий и дел, чтобы понять, имеет ли каждый конкретно Любовь к Богу, себе и людям?
    И что это такое и о чем?
    Я этого пока сделать не могу, че-то раскис и не в состоянии "бодрствующе и воздвижени в делание
    обрящемся готови". А время не терпит. Завтра уже все забудете.

    Может найдется кто сделать резюме?

  • Поскольку желающих пока не находится, дам один материал, как бы косвенно касающийся
    вопроса любви к Богу и человеку. Вообще-то там часто и прямо об этом говорится, как и что,
    но я как-то не уверен кое в чем, поэтому и говорю "косвенно".

    web-страница

  • Похоже я выдохся и отползаю, но не сдаюсь, и кое-что еще скажу ради любви к ближнему.
    Только надо еще раз пояснить мою позицию. А она примерно такова:
    В ответ на: о. Сергей Булгаков писал: «любовь, даже дружба, приходят после духовного подвига, аскезы». Любовь к ближним, пришедшая христианину, должна быть достаточно суровой (как и к самому себе), чтобы стать чувством, способным уберегать ближнего — как и себя самого — от искушений, помочь удалиться от «делающих зло», спасти от ада.
    Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/zapoved-hristova-vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya.html Pravoslavie.Guru © Энциклопедия веры
    Но не в плане конкретных дел- это кто что может, а идеологически, разъяснительно, а не ругательно-
    оскорбительно как вы это представляете. Хотя поругать люблю, но ведь и Господь нас ругает, и даже
    наказывает за не правильные мысли, слова и дела.

  • В последних материалах мы рассматривали вопросы взаимодействия или антагонизма
    таких категорий как: "любить себя" и "эгоизма".
    Надеюсь вы поняли что это вещи противоположные, антогонистические, не совместимые.
    Более того, Эгоизм- это абсолютное зло, а еще более- это смертный грех! Грех к смерти!

    Теперь, основываясь на высказываниях либерально-розовых "православных", что нам все равно
    как и о чем молиться, как начальство скажет, так и будем молиться, а так-то нам все пофиг.
    Хочу привести основополагающий постулат Православной Церкви- Соборность.
    Материал, конечно, трудный, требует концентрации и сосредоточенности. Но это того стоит.
    Ведь это одно из Определений Православной Церкви, то бишь Православия.
    Материал крайне интересный и полезный на всем своем протяжении. Это вообще гениальная
    статья. Здесь не только высота философской мысли, но и явно присутствует действие Духа Святаго!
    Обратил бы внимание на ту мысль, что Соборность может быть в отдельном человеке, независимо
    от мнения всей церкви! И так часто бывало в Православии. Т.е. в Православии нет никакой
    демократии, Православие демократии не подвержено, и отрицает ее.

    web-страница

    Кстати говоря, здесь дается понимание и наступившего ныне "малого" раскола и ереси в Православии,
    и будущего большого. И как-то у меня отлегло от сердца. Конечно дело страшное, но еще не конец!
    Возможно.

  • Статья твоя, Правсиб, начинается со лжи ее автора:
    В ответ на: Ни один верующий никогда не усомнится в исповедании этих четырех свойств Церкви, истинность которых он ощущает тем инстинктом истины, той свойственной каждому сыну Церкви способностью, которую хочется назвать врожденной», – инстинктом или способностью именуемой вера.
    Конечно он, верующий, "не усомнится". Но не потому, что он истинность утверждений ощущает "инстинктом истины".
    А животным инстинктом страха отлучения и полной не способностью критически мыслить.
    Поскольку он ОБЯЗАН верить в эту абсолютную ложь. Иначе, он нарушит Никейский Символ Веры, его 9 статью, а значит не сможет себя назвать православным человеком.
    Догмат утвержден еще в 4 веке:
    https://azbyka.ru/simvol_very
    Этот господин, профессор В. Н. Лосский - французский богослов Парижской школы богословия, деятель русского зарубежья, основоположник «неопатристического» синтеза в православном богословии, родился еще в то время, когда за нарушение Символа Веры в России следовало лишение гражданского состояния и не только. Я приводил законы Российской Империи ранее, где послабления начались лишь с 1905 года.
    Я хочу подчеркнуть, что ни о какой свободе мысли и воли речь здесь не идет.
    Православных под страхом смерти, лишения гражданских прав, имущества и ссылки, разлучения с потомством, ОБЯЗАЛИ верить "Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь".
    Это важнейшее доказательство того, что она таковою не является и не являлась НИКОГДА.
    Остальные доказательства я десятки раз приводил на форуме и не верить им может только "верующий".
    Статья поток наукообразного пафоса и лжи через слово.
    Если надо - докажу по тезисно.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Сан Саныч, учиться любить Бога, любить ближнего, любить себя - приходится всю жизнь. Не знаю, как кому, а мне часто сложно бороться со своими эгоистическими побуждениями, приходится внимательнее следить за собой и тормозить вовремя. Не всегда успеваю. :biggrin:
    Ты - не Максим Исповедник, потому не пытайся себе Соборность приписать и нимб навесить. :biggrin:
    Молиться будем - да, как начальство скажет, так и будем. Это не означает, что я не могу своими словами обращаться к Богу, Пресвятой Богородице, святым, ангелам. Есть Библия, есть богослужебные книги, есть молитвословы, и если тебе пофиг, то мне нет. В слова всегда вслушиваюсь, последовательность представляю, даже сбегать из храма и то стараюсь вовремя.
    По разделения и ереси тоже лучше бы Новый Завет читать, а не чьё-то переложение. При этом, пожалуй, сперва всё же читать про Любовь.
    Что касаемо демократии. Православие её не отрицает, а признаёт как форму секулярного государственного устройства. Нет у нас теократии, и это просто нужно воспринимать как есть.
    А пока... давайте помнить про утреннее и вечернее молитвенное правило и совершать его каждый день как положено. Давайте читать каждый день Евангелие и Апостол. Я чтобы не лениться и не халтурить просто читаю утром главу из Евангелия, вечером главу из апостольских посланий, просто, подряд, без оглядки на календарь, перед окончанием молитв. Давайте встречаться с Богом и друг с другом в храме вечером каждую субботу и утром каждое воскресенье или чаще - на самом деле всегда радостно и самому придти и рядом видеть людей в будничный непраздничный день на службе в церкви. Давайте вовремя исповедоваться и причащаться. Давайте любить Бога и любить друг друга, гнать прочь разделение и видеть друг в друге братьев и сестёр.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Вера правильная может быть только одна! и это только та, которую Сам Бог дает. А дает Он ее через Святое Писание! Если ваша вера отличается от написанного, делайте выводы

  • Не только Писание, но и Предание! Предание имеет несколько ветвей, и одна из них- Толкования
    Святых Отцов.

  • Алексей, ну ты вообще гигант, я и малой толики не делаю из того, что ты делаешь, живу
    старыми запасами. Давай, так держать, глядишь еще и православным станешь, и меня заменишь
    в ограждении Православия от отклонений.
    Хотелось бы только посоветовать почаще читать Толкования святых Отцов на прочитанное, чтобы
    понимать смысл. А то мы часто превратно понимаем то что сказано, написано.

    А про Соборность. Вот я так понимаю, что введение новых молитв в богослужебную практику Церкви
    произошло именно от духа, чувства, свойства Соборности, и вызвано нестроениями Вселенской
    Православной церкви. Я не знаю что там в других Поместных Православных церквях, как и что?
    Но на хорошее не надеюсь. А вот РПЦ МП в целом увидела, почувствовала нападки сатаны, и
    усилила сопротивление ему. Казалось бы все расколы и ереси остались позади, считай 1000 лет
    их небыло. И вот опять.
    И введены они не потому что начальство так решило, а из чувства Соборности, соборной истины.
    Они почувствовали необходимость этого, и огромное желание этого у всех православных.
    Они просто реализовали требование Бога и настоящих православных.
    Не надо забывать что истинно православные это одно мистическое Тело Христа и один Дух.

  • Хоть вам и все равно, (поскольку ничего здесь не вижу), дам сначала хорошие известия:
    web-страница

    А теперь плохие, для настоящих православных:
    web-страница
    Про остальных Афонских предателей смотрите сами.
    Нет, ну как так? Даже для меня несколько странно. Монахи Афона, они кто???

  • Наверно правильный ответ на мой вопрос:
    web-страница

  • О! Вот начинает проясняться:
    web-страница

    Ну и здесь же еще мнение про Афон:
    web-страница

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: