Погода: 14 °C
20.0620...24переменная облачность, дождь
21.0623...25ясная погода, без осадков
  • Сегодня большой Праздник у православных верующих Восточного обряда, простодушно верующих в Бога согласно своей традиции, без задней мысли и которые в том числе являются моими читателями - с которым я вас искренне поздравляю! Здоровья вам и благополучия!
    Но поскольку вы не просто верующие, но и христиане, то я дам вам прочесть всего два кратких документа с надеждой на основательное осмысление изложенного - документа, давно и хорошо вам знакомых.
    Христианство это не вера в церковь и ее догмы, как и не вера в некоего, пусть и единого Бога.
    Ортодоксальное христианство это вера в искупительную смерть и воскресение Сына Божия Иисуса Христа, который " .. взял на Себя наши немощи и понес болезни", принял на себя грехи людей и гнев Божий за них. Он умер ради других, чтобы сами они не платили за свои собственные грехи. И спасение заключается в вере в него как Сына Бога, искупившего своей смертью грехи мира. Агнца на заклании.
    В этом и состоит Новый Завет с Богом в Его Крови, за нас проливаемой. Хорошо это изложено в посланиях ап. Павла.
    Так вот, первым прочтите слова из 53 главы, книги пророка Исайи:
    https://mospat.ru/calendar/bibliya1/28isa53.html
    В ответ на: 53.1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ис 42, 20. Ин 12, 38. Рим 10, 16.
    53.2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Лк 2, 46.
    53.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Мк 9, 12.
    53.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Пс 109, 7. Мф 20, 19.
    53.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Рим 4, 25. 1 Кор 15, 3. 1 Пет 2, 24.
    53.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Рим 3, 12. Ин 3, 16.
    53.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Мф 26, 63. Мф 27, 12. Мк 14, 61. Деян 8, 32.
    53.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Мф 17, 23. 1 Кор 15, 3.
    53.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 1 Пет 2, 22. 1 Ин 3, 5.
    53.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ин 12, 24.
    53.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Иер 23, 6. Деян 7, 52. Ин 1, 29.
    53.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Мк 15, 28. Лк 22, 37.
    Я оставил всю пунктуацию и указание на ссылки в НЗ (Иисус Христос в текстах Ин.12:38,40, 41 приводит цитаты из стихов Ис. 53:1 и 6:10. Цитаты из глав 40-66 (ВтороИсайя?) присутствуют в текстах Мф.3:3; 8:17; 12:17; Лк.3:4; 4:17; Ин.1:23; Деян.8:28; и Рим. 9:27-33; 10:16-20 как слова, принадлежащие пророку Исаие). Подчеркну, догмат об искупительной смерти Иисуса Христа - это краеугольный камень господствующего православного христианства.
    Вопрос о происхождении и полноте Книги интересен и сложен, но для нас важно, что церковь датирует деятельность пророка 8-м веком до н. э.! Кто знает Новый Завет, прочтя Исайю поймет о чем я.
    Имеющий уши слышать - да слышит!
    Второй документ в следующем посте.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Вторым документом выступит 21 Псалом Давида:
    https://www.molitvoslov.com/text327.htm
    В ответ на: 1 Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Удалила меня от спасения вина грехопадений моих....7 Все взирающие на меня поглумились надо мною, говорили устами, кивали головою: 8 "Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасёт его, ибо он угоден Ему!"... Ибо окружило меня множество псов, сборище злодеев обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои... 17 Пересчитали все кости мои, сами же наблюдали и взирали на меня. 18 Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий.
    Все кто читал Евангелия, прекрасно узнают указанное в Псалме из их текста о распятии Спасителя, да и я сам не раз цитировал первый стих как оригинальные слова Христа!
    Псалмы Давида приписаны 10-ю авторам (ими и озаглавлены), но наш стих относится к Давиду, хоть историчность его является предметом научной дискуссии. Это 10 век до н.э. Псалмы правились конечно и до Вавилонского пленения, но это достаточно древний для нашего вопроса документ.
    Имеющий уши слышать - да слышит!

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Давайте еще раз задумаемся над некоторыми важными следующими отсюда выводами.
    Павел приходит к мысли, по получению Откровения, что только благодаря смерти Иисуса человек может быть оправдан перед Богом. Иисус именно тот, о котором пророчествовал Исайя. Я подчеркну, Павел везде ни разу не пишет об Иисусе как об историческом лице: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем", 2-е послание Коринфянам. Это ему не нужно, понимаете?
    Мессия, искупитель и все что с ним связано "глаголаша пророки" - есть неотъемлемая часть иудейского наследия, Таннаха, которую он как ревнитель - фарисей знает, включая Закон в превосходной степени.
    Павлу открывается, что Закон, который Бог дал иудеям, не способствовал более оправданию человека. С тех пор как Адам и Ева позволили греху войти в мир, он стал господствовать над человеческим родом (Рим. 5:12–21). Следовательно, Закон Божий повелел людям то, что они должны делать, и его требования были справедливыми. Но в конечном счете люди не смогли выполнять требования Закона, потому что они пребывали под властью греха (Рим. 7:7–25). Именно поэтому Закон (в Библии все расписано красочно) предписывает жертвоприношения, которые совершают, если нарушаются его требования.
    Для Павла смерть Иисуса была радикально новым космическим явлением, что совершил Бог для того, чтобы принести своему народу спасение. Больше никто не должен полагать, что жертвоприношения в Храме оправдают его перед Богом и Павел отверг Закон и обрезание, что он отлично показал в послании к Галатам:
    https://mospat.ru/calendar/bibliya1/66gal.html
    Я всем советую прочесть его не раз. Галаты это греки, к которым проникли "лукавые делатели", подводящие их под Закон и обрезание. Есть восстановленная от последующих правок версия, но не суть.
    В ответ на: Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
    Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
    Филлипийцам, гл.3
    Теперь была принесена Совершенная Жертва, вера в которую искупало грехи человека. Это верно для всех людей, иудеев и язычников. Всем тем, кто верит в воскресение Иисуса и крещён во имя его, дается не только оправдание перед Богом, но и сила делать то, что требуют от них Его праведные законы (Гал. 5:16–25). Грех более не имеет силы над ними и они оправдываются не делами, а верой через "познание Христа Иисуса".
    Это и есть «новый» Завет, который заключил Бог, завет, являющийся в действительности исполнением Ветхого Завета, ожидавшимся древними пророками. Христос исполнил то, что Бог планировал изначально, или, как в одном месте выразился Павел: «конец закона — Христос» (Рим. 10:4).
    Я подчеркну, Павел не дуалист и Бог у него один - Яхве. Это учение он понес язычникам, как их апостол. Это учение одобрили Иерусалимские столпы - Иоанн, Петр, Иаков. Скоро под ударами стальных легионов падет Иерусалим, иудеев постигнет со временем рассеяние (особенно после 138 года) уже почти навсегда.
    Но важно понимать, что Павел - борясь с иудейским наследием, отвергая Закон, внедрил в нарождающееся каноническое кафолическое (вселенское!) христианство и церковь саму его суть, само древнее ядро от Таннаха - веру в его Бога и пророков, сохранил его Священное Писание, которое определило основной догмат, самую суть, новой веры и самого ее Спасителя - Мессию (Христа) за почти тысячу лет до "его" появления на исторической сцене.

    Имеющий уши да слышит!

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Странное дело, видел на днях сообщение о совещании Восточных Патриархов: Антиохийского,
    Елладского, Александрийского и Иерусалимского, но без Константинопольского, но не отметил
    его, подумал что найдется легко, но не нашел. Поэтому дам старое сообщение:
    web-страница

    Но думаю, что оно было, в связи с этим сообщением:
    web-страница

  • На Светлой Седмице уж не буду вас огорчать, тем более у меня есть вопрос, можно сказать,
    нейтральный, по Великой Субботе. Для начала дам сведения по иконе "Воскресения Христова",
    что будет лежать на главном аналое всю седмицу.

    web-страница

  • лучше бы краткий пересказ полуторачасового фильма.

    Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1: 18)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: