вопрос транспорта из академа моментально переходит в обсуждение и сравнение муниципального автотранспорта, маршруток и электротранспорта - в данном случае электричек.
Впрочем, как Вы правильно заметили, по прямой троллейбус ходит неплохо, а на Бердском шоссе полно прямых участков

шучу. преимущества троллейбуса проявляются как раз на городском цикле - там, где двигатели внутреннего сгорания у автобусов чадят при торможении, остановке и разгоне, троллейбус берет э-энергию из проводов и возвращает обратно через рекуперацию. конечно, потери есть, но они несопоставимы. Поэтому троллейбусы должны быть основными участниками перегруженного движения - по Красному и Маркса, Дзержинского и Богаткова, Дуси Ковальчук и Богдана Хмелтницкого - ну и трамваи. Список перегруженных улиц с большими прямыми участками продолжите сами

Вполне допустимо, что именно в Новосибирске, на этой дороге Академгородок-город можно было бы вести НИОКР или опытную эксплуатацию смешанного транспортного средства - троллейбус едет до Каръера Борок (напомню, исторически троллейбусная линия там заканчивалась) ну или чуть меньше (но не до речного же, по Большевистской как раз троллейбусы должны возить - цикл там уже городской, а улица прямая), потом он отцеплят свои рога от проводов, запускает
бензиновый (газовый?) двигатель и пиликает в академ. Причем - если в Щ и на Шлюзе это будет затруднительно, то внутри Н.Ельцовки и по трассе Строителей-Лаврентьева-Морской-Жемчужная
(Строителей - Пирогова?) вполне возможно
троллейбусные провода снова подвешивать (там нет резких поворотов, как удачно).
Еще можно приводить в порядок дорогу из Н. Ельцовки через мед.академию в Щ, и связывать в единую сеть.
Если для академгородка так важно преимущество чистого воздуха, то с автотранспортом надо бороться - упреждающе, а не когда уже будет поздно.