Погода: 31 °C
24.0627...32ясная погода, без осадков
25.0628...31переменная облачность, без осадков
  • А не подскажете, тот сквер, который сейчас Нарымский, примерно когда появился?
    Мама моя сколько себя помнит, столько и сквер, примыкающий к старому зданию 9 школы. Они даже считали, в детстве, что это пришкольный участок.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Нарымский сквер никогда парком не был. Скорее всего, как я полагаю, он развился из участка, выделенного под кладбище при Вознесенской церкви (при церквях обязательно выделяли участки под кладбища). Церковь была построена в 1914 году (перестроена в 1980-х), было ли там кладбище, или нет, я точно не знаю. Скорее всего было. Вот, все, что знаю о Нарымском сквере.

  • спасибо, обязательно посмотрю.

    кстати, насколько я могу судить, столбы, стоящие по урицкого (между ленина и вокз. маг.) - конверсия тех двух столбов, что стоят во дворах.

  • посмотрел столбы по советской, 65. интересные, но мне кажется, что они моложе столбов на урицкого. эх, посмотреть бы на них в действии.

    кстати, а что за столбы на советской 22? новодел или действительно старые?

  • Здравствуйте. Насчёт Оперного театра одно время много писали и про подземелья и про непонятные силовые кабели... Я не очень-то верю газетам, но вот что мне как-то рассказал мой папа. Когда он был студентом, то подрабатывл в театре в массовках - типа подсвечники и мечи всякие на сцену выносил. Так вот, однажды они с друзьями по подземному переходу добрались из подвала Оперного до старой "Орбиты" - там где сейчас Краеведческий. Мне непонятно вот что: а) что произошло с этими переходами при строительстве метро и б) есть ли кто-нибудь, кто точно знает, что же там под землёй?

  • Был на пересечении Комсомольской и Большевисткой, однако не заметил там перехода _через_ железную дорогу, однако ниже, за Фабричной, как если бы Комсомольская продолжилась далее сохранились остатки старой булыжной мостовой.

  • =. Сохранившийся переход через линию железной дороги на углу Гудимовской и Дворцовой (Коммунистической и Революции)=

    Не этот ли переход имеется ввиду? Прочитайте внимательнее названия улиц.

  • я немного запутался в вашей топографии - комсомольская пересекает большевистскую неподалеку от фабричной?

  • >Был на пересечении Комсомольской и
    >Большевисткой,

    силюсь представить, но тщетно. улица комсомольская находится в северных чемах или малом кривощекове, точно не помню.

  • See
    cityhall.novosibirsk.ru
    Реальный адресный реестр это любопытно

  • subwayman как раз помнится давал ссылку
    на неплохой адресный новосибирский сервер.
    топонимику перекрестков это все же не изменяет

  • вы сами то этот реестр смотрели?

  • Блин, сорри, ну опечатался маленько, перепутал комсомольскую с революции :))
    Помню, что что-то коммунистическое, а по карте влом уточнить было.
    Так вот, если продолжить революции в сторону оби (ДубльГис v.36) выдаеть на етом переулке "Фабричный", то там остались останки булыжной мостовой... А перехода я что-то не нашел. Может имелся в виду мост, под которым проходишь если идти с революции в сторону фабричной?
    Кстати, по поводу фонарей на Урицкого, а по-моему не такие уж они и старые, например на столбах во дворах видны швы от электросварки, а светильники явно были елекстрические. Неужели до революции у нас в городе было электрическое освещение улиц?

  • Когда строили Нижнюю зону Академгородка, то приходилось сносить деревню, поэтому две школы - 163 и 204 сейчас стоят на кладбище.

  • 1. Вам бы, уважаемый, не по карте путешествовать, а пешком сходить на угол Коммунистической и Революции. Там сразу и увидите пеший переход через рельсы, достаточно широкий. Мост там есть, над переходом. Револиции продолжения за железной дорогой не имела, там раньше продолжалась Коммунистическая до самой Оби, называлось продолжение Коммунистический спуск.

    2. Первая электростанция в Новониколаевске была построена в 1912 году. Находилась примерно там, где сейчас стоквартирный дом. Первую в Городе линию электропередачи мой прадед проектировал. И вообще, перед первой мировой войной в Городе была даже своя телефонная станция.

    3. Кто- нибудь знает, где находился городской сад Богемия?

  • 1. Я там был. Таких переходов в Н-ске столько же, сколько и метров транссиба.
    2. Т.е. в 1912 году была электросварка и электрическое освещение улиц?

  • Главные улицы имели электрическое освещение уже в 1913 году.

    А что, кто- то утверждал, что эти столбы поставлены именно в те годы? Выходит, если их поставили, например, в 20-х, то они уже не старые?

  • =Таких переходов в Н-ске столько же, сколько и метров транссиба. =

    Попробуйте перейти (не перелезть, а перейти) через железную дорогу метрах в ста вправо или влево, я надеюсь, тогда Вам станет ясно, где переход.

  • Отлично, отходим 100 метров влево от "перехода" (т.е. переход это там где люди ходят? а я считал что это специально оборудованное место для перехода, т.е. в наличии подмостки или насыпь какая-нить) и спокойно переходим жд. Правда упираемся в гаражи, но это мелочи.:улыб:

  • Ну, вот, наверное, именно эти мелочи и отличают переход от неперехода. Ведь и Красный проспект можно перейти практически в любом месте, только перейдя не по переходу Вы упретесь в ограду, газон, еще раз газон и опять ограду. Их можно легко преодолеть и пересечь дорогу, только вот переходом это место не назову.

    Вообще, предлагаю перестать бодаться по поводу очевидных вещей:улыб: Напишите лучше что- нибудь по теме.

  • да, это продолжение революции и коммунистической (непонятно чего именно) к оби - и было проезжей улицей, переездом для транспорта и тем более для пешеходов, булыжники остались.

  • хм, а я думал что закрытая ТЭЦ-1 (между началом Фабричной и Обью) и есть первая в городе - несохраненный памятник архитектуры.

  • переход был иным еще в конце 70-х

  • еще там регулярно останавливаются поезда и электрички, провоцируя меня на выход поближе к дому (с нарушением всей безопасности)

  • я вспомнил, как мы копались на склоне котлована возле 85 школы - это на Крапоткина,
    с той стороны Красного проспекта где Чародейка.
    ну вот, двухподъездную девятиэтажку строили во второй половине 70-х, и вырыли котлован на месте стоявших деревянных домов с приусадебными участками. Так вот, из склона котлована торчали пара рельсов - они были довольно глубоко под культурным слоем - и рядом закопаны были даже фрагменты всяких вещей, относящихся к вагонам и железной дороге - хотя до транссиба оттуда весьма далеко ( четыре ряда домов и полоса гаражей)

  • Легенд много.Вот реальные:сушествует подземный переход со станции Пл.Ленина до управления метрополитена и до бывшего обкома партии и станции Октябрьская.На улице инской что паралельно большевисткой есть дом двухэтажный деревянный с башенькой небольшой наверху,охраняется государсвом как памятник.Там в 20 годы был райком партии.Так там до революции был публичный дом.

  • Есть идея составить список мест где сохранилась булыжная мостовая. от себя: Романовский переулок (по Фрунзе за горгазом) и в Ленинском районе слева от монумента славы во дворах

  • сохранилась на поверхности только или включая ту,
    что иногда проглядывает сквозь асфальт, как на Добролюбова?

  • где именно на Добролюбова?

  • Пока не начался ямочный ремонт, мостовую можно разглядеть практически на всех центральных улицах- от Свердлова до Ленина.

    Интригу, связанную со старыми улицами вижу в другом. В старом Новониколаевске улицы имели три типа наименований: в честь поэтов и писателей (сохранились с тех времен улицы Лермонтова, Гоголя, Крылова и пр.), по географическим названиям (Омская, Московская, Каинская и пр.). Третий тип названий, пожалуй самый интересный, это улицы, поименованные в честь людей, имевших то или иное отношение к становлению Города (почетные граждане, томские губернаторы и т.д.). Улицы с подобными названиями переименованы ВСЕ!
    Недавно вышла книжка, называется как-то вроде как "имя на карте города", где подробно рассказывается о том, кто такие были Зорге или Урицкий, но не слова не говорится о старых наименованиях. Интересно, кем были Болдырев, Гудимов, Гондатти, Воронцов, Будагов и другие, почему в честь них назывались улицы Новониколаевска?

  • Исправлено пользователем Hilda (08.10.03 12:27)

  • Не поленитесь, прочитайте топик топик сначала, Вы уже третий, кто туда заглянуть предлагает.

  • А что это никто не вспомнил историю (это даже не легенда) про какое-то (точно не помню) "городище". Где прятался от казаков хан Кучум. Где-то оно находится в районе метро "Октябрьская". Помню там даже московские археологи вместе с нашими копали. Т.е. это просто наша достопримечательность!!!

  • В Октябрьском районе, в пойме Каменки находится так называемое "чертово городище"- место стоянки каких- то племен лет за тысячу до Ермака и Кучума.
    Драма Ермака и Кучума разыгрывалась где- то за Колыванью, а москвичи с нашими раскопали прошлым летом поселение двухтысячелетней давности где- то в области.

  • //где были кладбища, а где парки, как раньше назывались знакомые нам улицы?
    Если очень интересно обращайся. У меня есть план города Ново-Николаевска 1915 г. вид с высоты птичьего полета. С подписями улиц, видами зданий etc.

  • Есть такие вещи как концентрационный лагерь для пленных японцев :-)

    А еще где сейчас 17 военный городок сохранилось много военных зданий (отдаленно напоминают Бресткую крепость:-)) там змещались казармы полпехотного и артиллерийского ка. На первом этаже конюшни, выше казарменные помещения. Когда лежал в госпитале , он как раз в 17 городке , то палата моя была именно в конюшне :-)

  • В ответ на: Есть такие вещи как концентрационный лагерь для пленных японцев :-)
    О военнопленных написано здесь: http://zaimka.ru/02_2002/bukin_burialplaces/

    Может, пригодится?

  • Это захоронения 2 мировой, а в 1915 был лагерь пленных Русско-Японской.

  • Когда я учился в НКРУ на Мичурина говорили что, раньше здесь была тюрьма и под зданием находятся подземные катакомбы. Мы обыскали все здание входа туда не нашли, но потом начали рядом рыть котлован и обнаружилась подземная галерея со сводчатым потолком из кирпича. Галерея заканчивалась обвалом и узким темным ходом куда то…. Идти без света мы туда побоялись, а пока решали с фонариком, прознало наше начальство, нас разогнали, а вход засыпали. Так что, судя по капитальности постройки этой галереи там действительно сеть каких то подземных ходов.

  • Что касается концентрационных лагерей. Но это легенды, пожалуй относящиеся к истории области, чем города. Мрачные легенды.
    На территории нашей области было несколько десятков больших и небольших концлагерей, где держали "врагов народа", неблагонадежных и т.д. Самые изветсные из них под Колыванью. Сейчас от лагерных посторений практически ничего не осталось, Так говорят, сама я не видела. Еще "знаменитый лагерь смертников" находился под Искитимом. Тех, кто там содержался, заставляли работать на каменоломнях. Не буду вдаваться в подробности, но однажды приходилось искать материалы про заключеных для ТВпередачи, и мне попалась следующая статистика: средняя продолжительность жизни в этом лагере составляла 5-7 лет для мужчин, 3-5 лет для женщин. Только 10% обитателей доживали до конца срока.

  • От болтовни к легендам.
    Смотрела недавно передачу "Сибирь непознанная" (кстати, рекомендую, будет много тем, ) Передача рассказыала о "Сибирском "Титанике". За абсолютно достоверный пересказ-не ручаюсь, кто видел, могут не читать, а тем, кто не видел, возможно будет интересно.
    история эта произошла в 20-ых годах прошлого века, во время гражданской войны. Обского водохранилища еще не было. С верху по Оби в Новониколаевск шел пароход. Кажется на нем был отряд белогвардейцев, все подвыпившие, не помню по какому поводу, ну и пассажиры. На улице стоял ранний май, а если точнее было это как раз накануне 9 мая, но сами понимаете, тогда это был не "красный день календаря". Вечером пароход прибыл на Бердскую пристань и встал на ночь. И тут по какой-то причине некий офицер потребовал от капитана, чтобы тот плыл дальше, тот отказался. В ход пошли угрозы, словом бедняге капитану ничего не оставалось, кроме как тронуть с места параход и ночью плыть в Новониколаевск. До города доплыли глубокой ночью. Заметьте, тогда берега Оби выглядели совсем не так, как сейчас- не было бакенов с элекрическими фонарями и осветительных приборов. Огни должны были находиться на мосту, том самом, который мы сегодня называем коммунальным.
    Но, к сожалению, в то время железная дорога и речное пароходство не могли поделить обязанности, кто должен следить за освещением и указателями. Так вот в темноте капитан не разобрался, с указательными фонарями и пароход на полной скорости врезался в сваю моста. Правда , капитан попробовал заставить пароход обогнуть сваю, когда заметил ее, но естественно было уже поздно, и пароход пропорол
    бок. Вода залила котел и тот взорвался. От взыва снесло палубу. Взрывом пароход разорвало на несколько кусков. Трагедия произошла минут за пять. Спаслась горстка людей, которые ночью находились на палубе, в том числе капитан, их выловили почти через сутки в районе села дубровино (Мошковский район). Когда через несколько минут после взрыва с речного вокзала приплыли спасатели, пароход уже затонул.
    В документах эта трагедия фигурирует как "авария по технической неисправности". О ней молчали, а пароход много лет лежал под водой у коммунального маоста.
    Вот такая душераздирающая история.

  • = план города Ново-Николаевска 1915 г. вид с высоты птичьего полета. С подписями улиц, видами зданий etc. =

    Конечно очень интересно! Вообще- то я подобный план уже видел, только улицы там не были подписаны. Если не секрет, где их берут? У Вас нет возможности отсканировать его?

  • Здание Новониколаевской городской тюрьмы сохранилось и по сей день- кирпичный особняк на Мичурина рядом с речным училищем. Меня всегда удивляли его размеры- приятно сознавать, что для подобных нужд нашему Городу хватало такого сравнительно небольшого сооружения..

  • =Еще "знаменитый лагерь смертников" находился под Искитимом. =

    За Искитимом на каменоломне находилось штрафное отделение сиблага. Я всегда это место проезжаю, когда на Бердь на рыбалку езжу. Зрелище впечатляет: огромный каменный карьер с пару девятиэтажных домов в глубину и все вокруг покрыто пятисантиметровым слоем мелкой каменной пыли- нога утопает в ней. Представляю, какое громадное пылевое облако стояло над карьером, когда там работали узники!

  • собственно говоря - дом пионеров, теперь НВТБ и - новостройка, типа с хорошими квартирами
    и знатными жильцами - на месте этой стоянки Кучума

  • Конкретно у меня нет возможности его отсканировать, он приличных размеров, но такие сканеры я полагаю есть :-)
    На нем еще есть подписи авторов, то бишь автографы....6-)

  • Я слышал, что она была чуть дальше, примерно там, где ныне стоит СибАГС - там обрыв крутой (даже сейчас, несмотря на засыпания и выравнивания), как раз для ставки хана.

  • Из н-ских легенд мне нравится про город в двух часовых поясах. :-)

    Спасибо за упоминание истории про упавший самолет на Красном проспекте. Действительно интересный факт.

    Про военное время вообще много легенд .О том, как возникали заводы на пустом месте на левом берегу и пр.

  • Вот еще вспомнил- психоневрологический диспансер на улице 1905 года (бывшей Переселенческой) угол Нарымской- бывшая переселенческая тюрьма.

  • На месте Нарымского сквера тоже было кладбище. Если присмотреться, то старые деревья окружают бывшие могилы, так их высаживали....
    Наш город рос, вначале он был совсем маленьким. Потому и очевидно, что мы живем "на костях" наших предшественников. Это совершенно нормальное явление, когда сносят старые кладбища. Представляете, что было бы, если бы их не сносили? В каждом дворе были бы могилы.... Я - за крематорий. Удобно, гигиенично, весело:улыб:

    Исправлено пользователем сумерки (13.06.02 22:47)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: