Погода: 5 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
  • Вы не правы!!!!
    В официанты, по статистике, идут в основном студенты, а работу горничных, носильщиков, портье и таксистов (тех, кому обычно положены чаевые) в США и странах Западной Европы получают эмигранты. Но платить чаевые из чувства жалости приходит в голову, пожалуй, только тарантиновским сентиментальным бандитам. Большинство руководствуется словом «надо». Так принято. Это как национальная традиция «проставляться» с первой зарплаты - вы, в принципе, можете этого не делать, но люди не поймут.
    Чаевые - это плата за особую атмосферу внимания и заботы, которую создает, например, хороший официант. Он порхает вокруг вас незаметно, аккуратно следит за сменой блюд и умеет договориться с поваром, чтобы вам подали заказ быстрее, если знает, что вы спешите. Чаевые дают возможность официанту (или любому другому работнику сферы обслуживания) проявить свою индивидуальность, наладить личный контакт с клиентом и тем самым удовлетворить извечную потребность этого самого клиента в эксклюзиве. Неудивительно, что многие «подсаживаются»: ходят в один ресторан к «своему» официанту, выбирают определенную гостиницу, потому что там «чудо-метрдотель», вызывают одного и того же таксиста, потому что только он знает, какую радиостанцию вы слушаете, какие запахи любите и где нужно припарковаться, чтобы вам удобнее было купить шоколадку в офис. То есть чаевые с экономической точки зрения это своего рода подарок

    Хочу оставить и деньги, и друга, поэтому я ПАС!

  • Чаевые получают:

    официант; бармен; сомелье; гардеробщик; носильщик на вокзале; таксист; гид (обычно в экскурсионных автобусах рядом с водительским креслом находится так называемый «tip box» - ящик, корзинка или тарелка, куда можно положить чаевые после экскурсии, гид и водитель разделят их поровну); проводник в поезде (достал вам штопор, иголку с ниткой, плед для вашей собачки, договорился о доставке из вагона-ресторана... дальше портье; горничная; диджей; музыканты; крупье; танцовщица; -а также любой сотрудник службы сервиса (стилист, массажист, косметолог...), который проявил к вам должное участие и помог в трудной ситуации. Вот так то! :1:

    Хочу оставить и деньги, и друга, поэтому я ПАС!

  • все-то оно конечно так, но только я думаю, что разумные пределы должны быть.
    за список чаеполучателей - отдельное спасибо.
    не знаю как кто, я как-то больше непосредственно на кофе с сигаретой подсевший, нежели на обслуживание.
    так что буду по прежнему ориентироваться на 10% и на само обслуживание, если конечно меня не сразят наповал:
    - либо отличным сервисом, что может повлечь за собой увеличение базовой процентовки;
    - либо полным безразличием, что повлечет за собой отсутствие чаевых.
    вот только слово "надо", как-то напрягает...

    котик, котик, обормотик

  • В ответ на: Он порхает вокруг вас незаметно, аккуратно следит за сменой блюд и умеет договориться с поваром, чтобы вам подали заказ быстрее,
    ах если бы, если бы так все и было:улыб:

  • проводник в поезде (достал вам штопор, иголку с ниткой
    ...и еще кое-что перечисленное вообще то входит в их оббязанности. Мы так скоро будем платить чаевык женам и мужьям за то что они нам что-то доброе сделали или помогли в трудную минуту.

  • Мне как-то мой препод из универа в буржуинстве объяснил, что чаевые надо оставлять ВСЕГДА, НО если сервис понравился, то оставляете 5-15%, а если НЕТ - то оставляйте 1 цент - это покажет официанту, что вы не забыли оставить чаевые, а именно во столько и оценили его работу.
    А когда окуевший официант после хренового обслуживания стал утверждать, что я должен вписать в слип по кредитке не то, что я хочу, а сумму равную налогу с продаж (15%) типа чтобы мне легче было считать, да и считать не надо типа видишь налог, эту же сумму и в чаевые вписывай, то я вообще ничего ему не дал, а указал сумму к оплате ровно по счету.

  • Этим летом отдыхали в Израиле. Вчетвером поужинали в ресторане. Все было супер, на уровне, быстро, вежливо, в общем "мечта обслуживания". Рассчитались, добавили чаевых, сами еще сидим, пьем кофе. Через 5 минут подходит какая-то женщина, с нашим счетом: "Я конечно, извиняюсь за наглость, но вы даже 10% чаевых не оставили!!!" И прям так зло сказала и на стол этот счет чуть ли не швырнула.... :eek: Дабы не портить вечер, "добили" до 10%... Это нормально?.. Просто вымогательство какое-то. Счет был не маленький, оставили процентов 7-8 от него. Фтопку такие заведения, надеюсь в нашем городе таких нет... :death:

  • Да они, собстенно, и не бегают особо. Степенно така ходят. Потому как зачем - начальство то в ресторане бывает, может нечасто. А от клиентов благодарности не дождешся :ха-ха!:

    - Доктор, я буду жить?
    - А смысл?

  • нпп
    А я редко оставляю чаевые официантам в кофейнях. И не совсем понимаю, зачем это нужно делать. Почему именно в этой профессии существуют такие традиции - оставлять какую - то сумму от чека? И почему всеми эти принимается безукоснительно. Мол, надо и все тут. Если бы они у работодателя работали за просто так, и доход их составлял только то, что клиенты подадут, тогда бы я это поняла. Мне кроме моей зарплаты никто просто так денег не дает, бухгалтер, юрист, медик, инженер, уборщик, пекарь - делают свою работу и не квасят лицо, если им кроме зарплаты стольник еще не дадут. Более того - удивятся, с чего бы это. И за каждый чисто вымытый пол не цыганят деньги и за каждый сведенный баланс вознаграждаются зарплатой и не считают само собой разумеющимся что им еще чаевые положены.

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • Ну национальность у них такая, что ж теперь делать :yes.gif:

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • Тетенька была славянской внешности и возмутилась на чисто русском языке :хехе:

  • Тимошенко тоже славянской внешности, А она то ли Капительман то ли как то так :улыб:

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • Полностью поддерживаю - вот почему это неукоснительное правило? Ещё и 10%? :dnknow:
    Всё очень просто - тебе (если ты официант) платят з/п, ту, за которую ты нанимался, а дадут ли тебе сверху - вопрос твоих стараний и желания клиента.
    Как метко сказал один из героев фильма "Бешеные псы" - "Давать на чай автоматом - это для бестолковых. Они просто выполняют свои обязанности"
    Не хочу обидеть тех, кто это делает, это просто цитата из фильма :улыб:
    Лично я оставляю чаевые лишь в том случае, если:
    1) сдача не стоит того, что бы её ждать - скажем 50 руб и менее
    2) обслуживание меня удивило своим высоким уровнем. Происходит это в наших российских (а кое-где ещё советских) реалиях, увы, крайне редко.
    При этом я не считаю себя жлобом и скупердяем.

  • А Вы знаете, что в некоторых заведениях офицанты платят заведению, чтобы работать. Но это конечно не в России, а тем более не в Новосибирске. При этом средний возраст сервис-персонала в России 17-25 лет, а в Европе и в Америке (я не беру фаст-фуды) намного дольше (до 45). Как вы думаете почему?:миг:

  • Оставляя чаевые, вы заботитесь о себе на будущее. В следующий раз, когда придете, официант уже знает, что вы чай оставляете и будет вас хорошо обслуживать, стараться, некоторые официанты даже дерутся за постоянных гостей, которые балуют хорошими чаевыми. Но это касается только мест, где вы частенько бываете. Приходя в новое для себя заведение не наклеишь бумажку на лоб: я хочу потратить у вас 3000 р и оставить на чай - 500р :ха-ха!:

  • "В следующий раз, когда придете, официант уже знает, что вы чай оставляете и будет вас хорошо обслуживать" - Вот я о том же, т. е. не подадите мне на чай, все, хрен вам, а не обслуживание, и палец в борщ... Почему для того чтобы тебя нормально обслуживали нужно подавать? Вам же не приходит в голову за вылеченный зуб, когда вам озвучат сумму лечения, заплатив в кассу, прийти и сунуть стоматологу в карман 100 рублей, а то не дай бог в следующий раз зуб ваш "залечит" плохо. Шантаж какой-то

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • согласна с вами. В рестораны хожу не так уж и часто, а вотна бизнес ланч каждый день почти, часто в одни и те же заведения, чаевые остваляю в зависимости от моего настроения и финансового положения на данный момент, во время бизнес ланча больше 20р не оставляю. И то редко. И ничего, как обслуживали так и обслуживают. Нормально все...

    Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается.

  • .да большинство заведений рассчитывают зарплату официанта ВМЕСТЕ с чаем

  • В ответ на: Полностью поддерживаю - вот почему это неукоснительное правило? Ещё и 10%? :dnknow:
    Да какое это неукоснительно правило? Если вы не хотите оставлять чаевые, то вас никто не заставит это сделать. И хуже вам не будет - официант в суп не плюнет и охрана выйти не попросит.
    Да и вообще не понимаю такие темы "кто сколько чаевых и в каких случаях оставляет". Ну понравилось тебе обслуживание - оставишь официанту на чай сумму, которую считаешь нужной, не понравилось - не оставляй. Чего проще :dnknow:

    Куда катится мир???!!! Наверное, к моим ногам...

  • Я рад, что Ваше мнение совпадает с моим :agree:
    А написал я то, что написал из-за высказываний в духе "я не могу не оставить чаевых" или "я всегда оставляю столько-то", которых не так уж мало в этом топике. Просто я этого не понимаю.:хехе:

  • Заметьте также, что в большинстве те, кто говорит "я всегда оставляю чаевые" не кричат при этом "ах как же так можно, не оставить на чаевые, не-по-ни-ма-ю". Просто оставляют, потому что так воспитаны/такое у них мировосприятие. А у Вас другое, что ж теперь, гражданскую войну начинать?

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • Скажите, ну почему вы не воспитаны оставлять на чай всем -гинекологу, стомотологу, окулисту, воспитателю детского сада, учителю ребенка в школе?

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • ну да, как то так и получается

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • В ответ на: Оставляя чаевые, вы заботитесь о себе на будущее. В следующий раз, когда придете, официант уже знает, что вы чай оставляете и будет вас хорошо обслуживать, стараться, некоторые официанты даже дерутся за постоянных гостей, которые балуют хорошими чаевыми. Но это касается только мест, где вы частенько бываете. Приходя в новое для себя заведение не наклеишь бумажку на лоб: я хочу потратить у вас 3000 р и оставить на чай - 500р :ха-ха!:
    Ваше мнение целиком и полностью разделяю, но применительно к дорогим ресторанам.
    Оставить хорошие чаевые в недорогих кафе, где официанты меняются быстрее, чем их имена успеешь запомнить.... Ну вообщем, пустая трата денег. Не те счета, чтобы прикормить себе постоянного официанта.
    Я еще в таких местах смотрю и на работу официанта, если счет не большой, но при этом меня грамотно консультировали, что выбрать, пепельницы меняли, улыбались, то оставлю.
    А если ей за все время, что я сижу и подойти не пришлось, принесла кофе и до расчета ни я ей, ни она мне не нужна, то за это она как раз в принципе зарплату и получает. доп сервиса не обнаружено - доп. оплаты не будет.

  • В ответ на: что ж теперь, гражданскую войну начинать?
    Да что вы? А кто ж начинает? :eek:
    Я всего то лишь поддержал Аццкую брюнетку, и высказал своё видение этого вопроса. Разве форумы не для этого придуманы? :улыб:
    з.ы. И, к слову, совершенно не кричал :хехе:

  • А вообще чаевые оставляют, если официант хоть чуть-чуть, но превзошел твои ожидания!
    Вот ты только подумал, что хорошо бы повторить кружечку пива, а официант, видя, что ты допил, сам предложит еще напиток. Или только ты схватился за пачку сигарет - пепельница тут как тут, с улыбкой официанта. Или пришла девушка с букетом цветов и несколькими подружками, значит по-любому у них какой-нибудь праздник - предложить вазу, поздравить, поговорить с менеджером о возможности скидки в честь праздника или какой-нибудь бесплатной мелочи(десерт, коктейль). Ведь приятно! И это можно сделать в любом кафе, не зависимо от среднего счета. Это такие мелочи, из-за которых стоит возвращаться в одно и то же заведение. Мы все же внутри на самом деле дети и ждем приятного сюрприза)))

  • А насчет прикормки официанта...
    да...иногда рабочий состав меняется...это грустно...
    Часто хожу в небезысвестную кофейню на Ватутина, там на моих (буквально) глазах официанты доросли до менеджеров...так бывает приятно, когда только заходишь в заведение, а тебя спрашивают: Вам, как обычно?
    Чувствую себя так клево в эти моменты)))

  • зря потратил 20 рублей.

    incantare ignis

  • НПП
    тоже думал на эту тему - оставлять ли чаевые и в каком случае, и надумал вот что
    чаевые предполагаются в случае если работа официанта нужна клиенту (ничего нового)
    а когда она нужна? когда человек, или компания, пришли посидеть, выпить, пообщаться.. не заботясь о снабжении, не стоя в очередях и не получая еду сготовленную допустим час назад (все еще теплую конечно). тогда нужен официант. и тогда осмыслены чаевые.
    с другой стороны, если человек пришел просто поесть, официантов ему вменяют. отстоять очередь, в данном случае, эффективнее как по времени так и по деньгам. какого хрена тогда чаевые?

    в итоге, поскольку я животное, и бОльшую часть времени мне надо просто поесть питательно и сьедобно (! я очень требователен) - я ем в нашей мегастоловой. в дни когда столовая недосягаема, бывает, беру еду на вынос в заведениях где готовят вкусно. безо всяких официантов, и, соответственно, чаевых.
    и лишь в случаях когда не знаю чем бы заняться - иду в те же самые заведения - где умеют и любят готовить, и сижу пока не насижусь. в таких случаях на чаевых не экономлю - от 10% и до экстаза (пока было процентов 30, скромно - знаю, знаю:улыб:)

    так что просто определитесь, за чем вы идете, поесть или посидеть.
    и не сорите деньгами - оплачивая невыполненную работу - деньги не прощают небрежного отношения.

    incantare ignis

  • В ответ на: ...не сорите деньгами - оплачивая невыполненную работу - деньги не прощают небрежного отношения.
    отличная фраза
    задумался

  • В ответ на: Скажите, ну почему вы не воспитаны оставлять на чай всем -гинекологу, стомотологу, окулисту, воспитателю детского сада, учителю ребенка в школе?
    Всем перечисленным Вами профессиям - чаевые - НЕТ, дорогие и не очень подарки - ДА. РАзве Вы так не делаете?

  • В ответ на: А вообще чаевые оставляют, если официант хоть чуть-чуть, но превзошел твои ожидания!
    Вот ты только подумал, что хорошо бы повторить кружечку пива, а официант, видя, что ты допил, сам предложит еще напиток. Или только ты схватился за пачку сигарет - пепельница тут как тут, с улыбкой официанта. Или пришла девушка с букетом цветов и несколькими подружками, значит по-любому у них какой-нибудь праздник - предложить вазу, поздравить, поговорить с менеджером о возможности скидки в честь праздника или какой-нибудь бесплатной мелочи(десерт, коктейль). Ведь приятно! И это можно сделать в любом кафе, не зависимо от среднего счета. Это такие мелочи, из-за которых стоит возвращаться в одно и то же заведение. Мы все же внутри на самом деле дети и ждем приятного сюрприза)))
    Вы правы. А для нас, рестораторов, именно такие официанты и такой сервис - это мечта, к которой надо стремиться. И когда получается - мы рады. :роза:

  • ДААА...мечта!:yes.gif:

    Хочу оставить и деньги, и друга, поэтому я ПАС!

  • В ответ на: Вы правы. А для нас, рестораторов, именно такие официанты и такой сервис - это мечта, к которой надо стремиться. И когда получается - мы рады. :роза:
    Так платите официантам нормально, а не рассчитывайте, что это за вас сделают посетители. А разницу лучше уж включайте сразу в цены - люди со временем сами разберутся, стоит оно того или нет.

    Я вот лично терпеть не могу чаевые как раз потому, что хожу куда-то нечасто, одних и тех же официантов не вижу никогда - то есть "прикормить" не получится, как ни крути, а сервис "по умолчанию" чаще всего качеством не блещет. Оставляю, конечно - от 0 до 10%, но с большим удовольствием платил бы "официально" - по ценнику в меню, зная, что официанту лично отойдет фиксированная часть оплаченного счета, а он, в свою очередь, держался бы за место и работал бы нормально.

    Вот еще что интересно: а когда судьба вас в автобус заносит, вы кондуктору чаевые оставляете?:улыб:

    ...too young to quit, too old to change...

  • Официанту главное преодолеть психологический барьер - не чувствовать себя лакеем перед “крутыми”. Я долго проходил(а) эту школу и сейчас могу свободно общаться с любым клиентом. Необщительные люди в этой профессии не выживают. Можно ходить, как машина, от столика к столику, но при этом теряются деньги. Нужно уметь сделать так, чтобы человек искренне считал, что ты очень рад его видеть. И клиенты охотно в это верят. Люди пришли сюда выпить и покушать - я постараюсь, чтобы они выпили и съели как можно больше, потому что мне это выгодно. Вообще, главный девиз нашей профессии: вам это НАДО. То есть, человек еще не подозревает, что ему нужно, а мы уже знаем.

  • вот это и называется "предвосхитить ожидания гостя( клиента)" :respect:

  • И,кстати, насчет чаевых врачам, парикмахерам... Если мне понравилось то, какой маникюр мне сделали или как покрасили - то оставляю чаевые или дарю шоколадку(конфеты). Особенно бывает перед праздниками какими-нибудь сложно записаться к своему мастеру, но иногда подареные ранее комплиментики делают свое дело:улыб:

  • Ой, насмешили!!Ага - тяжкий труд - принести меню, принять заказ, поменять пепельницу, принести счет!!!! ] И то бывает, что ждешь по полчаса, и пока не позовешь, не подойдет никто......
    Я считаю чаевые - это блажь.. с какой стати доплачивать за то, что они просто выполняют свои функции???
    Я тоже работаю с клиентами, и психологически это непросто работать с людьми, но почему то мне никто чаевые не оставляет и в моей профессии это как то не предусмотрено, хотя ответственность на порядок выше, чем "принеси-унеси" у официантов.....
    Сама оставляла чаевые всего пару раз в жизни - и то это было за границей.. Вот там действительно Обслуживание! Там действительно - всё для клиента... внимательные ненавязчивый персонал, вкусная еда, и не приходится официанта ждать по полчаса как у нас...
    Там лично подошел хозяин кафе, поинтересовался все ли в порядке, довольны ли мы.... и все с улыбкой, а когда пришли в третий раз в то же заведение - нам еще и напиток дали за счет кафе - ну как тут не оставить на чай, хотя это не в моих правилах??

    Исправлено пользователем BelKa (09.10.08 14:30)

  • Не согласна с вами, раньше тоже работала официанткой, сложно работать физически, работала в ресторане до 1 ночи, домой приезжала (развозили) к 2-3-4 часам ночи,бывали банкеты и разбирать и расставлять столы, убирать грязную посуду и скатерти приходилось нам, официантам, в 8-30 уже подъем на работу, работали с 10 утра, ноги действительно ОЧЕНЬ болели, бывало других девочек до слез выводили гости или руководство, так что не надо про то, что это так легко.а бывало так, что одновременно надо было 7-8 (!!) столов обслуживать, принять заказ, сбегать на кухню, вынести бар и все по новой и так 8 раз за полчаса надо успеть. и ни фига нелегко было.считаю это очень тяжелой работой.

    Нет, я не прынцесса, я королевишна....

  • ага, а ещ надо все заказы запомнить, ничего не перепутать, вынести напитки, блюда, унести тарелки и чтобы каждый гость при этом остался доволен....а потом раз, тебе чаевые оставили...приятно))))) теплота по душе разлилась, понимаешь, что не зря старался

  • Точно! :agree: И еще были такие постоянные гости, которые одним официантам не оставляли совсем чаевые или оставляли мало. Иной раз так побегаешь, что они оставляли и по тысяче и по три, а кому то ничего...так что главное было-работать и стараться. Особенно услужливыми надо было быть с гостями с первомайки... :спок:

    Нет, я не прынцесса, я королевишна....

  • Кстати.. а официанты наверно как то на вид оценивают платежеспособность клиента? Просто замечали как то, что вокруг одних столиков - как правило там где сидит компания мужчин и выпивает - они бегают и суетятся, а к другим столикам не подходят вообще, пока не позовешь раза 2?? Такое впечатление, что не официанты для тебя, а ты - для них... и они еще подумает обслужить ли тебя и как....

  • Отвечу за себя: однажды обслуживала столик, сидели 2 мужчин, один молодой, другой постарше, заказали пиво почти самое дешевое, и больше ничего, для ресторана, сами понимаете не фонтан, я уже и думать забыла про них, мимо пробегаю, и один меня подзывает и начинает расспрашивать, кто сегодня из администраторов, и просит позвать, я думаю, ну блииин, наверное чет косячнула, позвала, они пообщались какое то время, после этого опять меня подзывают и спрашивают, вы наверное новенькая, я правда месяца 2 тогда работала, говорю, ну да, они мне посоветовали по доброму подойти к админу, чтобы она объяснила мне, что они любят покушать. Оказалось, это ОЧЕНЬ влиятельный человек в городе, и чаевые он оставил практически столько же, сколько и составил их счет. И такие чаевые он оставлял ВСЕГДА. Признаюсь, дядька классный:смущ: А вообще, мужчины оставляют чаевых на порядок выше, поэтому все вокруг них и крутятся и стараются угодить...

    Нет, я не прынцесса, я королевишна....

  • еще много пьющих мужчин можно обсчитать, налить не того, что они хотели, особенно когда те уже лыка не вяжут.

    Он глядит вокруг и склоняется к выводу,
    Что зло уже давно победило добро

  • Мне кажется,это очень опасно, камеры в приличных заведениях стоят и гости тоже не дураки, придут жаловаться. первым делом на официанта ведь и подумают

    Нет, я не прынцесса, я королевишна....

  • Согласна с Камилой полностью. :agree:
    Около 10 лет назад я работала официанткой. При этом училась, а родители не помогали материально. Устроившись на работу директор пару месяцев платил относительно хорошую зарплату, но после объявил нам, что размер нашего оклада будет и вовсе символическим, а основным заработком будут чаевые. Многие уволились, я осталась... И вскоре за смену получала чаевые равные половине моего месячного оклада. Вышесказанное все к тому, что работают официантами в основном, действительно, студенты и за маленькую зарплату... А еще, если официант хочет заработать чаевые, он будет очень внимателен и вежлив; и даже если повар задерживается с приготовлением блюда, официанту нельзя проходить мимо столика, боясь посмотреть в сторону клиента (как правил, так и бывает), а нужно подойти, улыбнуться и попросить извенения за ожидание. Если меня обслуживает именно такой персонал, то я обязательно оставляю чаевые (даже если обедаю одна, без молодого человека). Как правило, идя в кафе, клуб, ресторан, расчитываешь на определенную сумму-допустим, я одна обедала в кафе, счет составил 240 или 270 рублей, я отдаю 300; если счет на 3300, отдаем 3500 говоря при этом "спасибо" и удаляемся; выпив чашку кофе стоимостью 60-80 рублей отдаю 100. Но, повторюсь, чаевые официант должен заслужить, а в забегаловке он работает или в дорогом ресторане- это не важно!

  • А мне вот интересно как быть. если не несут сдачу, как бы самовольно оставляя себе чай. Были во вторник в кофемолке на советской, счет был на сумму где то 470р отдали 500 и ни слуху ни духу, сидели минут 40. но сдачу так и не принесли. В принципе эти 30р все равно бы на чай оставили, но от того, что сдачу не вернули осадок неприятный остался, неправильно как то это всё...

  • Я думаю, не нужно стесняться - спросите прямо про сдачу! Ее принесут, но вы все равно не забирайте эти 30р. - представьте, как им потом стыдно будет, когда видно будет, что вы оставили эти деньги, хоть и спросили про сдачу!

  • А я не оставляю на чай вообще ничего, если зажилили сдачу))
    не сдал хоть рубль сдачи - значит, считай его своими чаевыми и радуйся)))
    а вот в некоторых заведениях, если нет денег расчитаться с точностью до рубля - счет округляют в пользу клиента - так для таких официантов мне чаевых не жаль)))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • В ответ на: Например я.
    Считаю если официант считает что мало зарабатывает, пусть ищет другую работу а не милостыню просит.
    Пожалуй, поддержу. Когда решаю оставлять какую то сумму на чай (вообще никогда не знал что это такое бывает), то что то внутри так неприятно сжимается... как будто за хорошие качества человека я плачу (откупаюсь) деньгами...
    Оставлять все же оставляю, но каждый раз - от этого неприятно.

    OffLine

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: