"Ну так это ваше право не платить, как вы этого не понимаете???? Если вы обратите свое внимание на официантов, то увидите, что это обычные студенты, которые зарабатывают себе:
а) на учебу
б) на прожитье.
"Официанты-это не статус и не показатель конкретно ресторана, ресторан гордится своими коктейлями, поварами, блюдами и т.д."
Я не согласна. Обычно с повышением уровня ресторана повышается уровень обслуживания. было бы странно, если бы в Классике или Сафари обслуживали неквалифицированные официанты.
" Официант-это обслуга, которая нанята для ВАС, что бы вы себя комфортнее чувствовали и не бегали сами от стойки к стойки за разносами со своей едой. Обязанность официанта, принять заказ, посоветовать блюда, обслужить, рассчитать."
А когда его "принять заказ" и "рассчитать" ждешь полчаса - это нормально?
"ОН не обязан вытирать за разным быдлом блювотину (как это частенько бывало в моем случае), которое нажралось до поросячьего визга, выслушивать комментарии типа: Слышь, ты, я такой крутой пузан, быстро принеси мне пожрать, а то ты тут больше работать не будешь и т.д."
Ни разу в жизни от официанта этого не требовала
"Вы платите премию ему, если вам понравилось обслуживание, если он сделал что-либо для вас, что не входило в его обязанности и т.д."
Совершенно верно. Если меня в Уно официант Сережа обслуживает идеально, то и чаевые получает всегда хорошие, независимо от суммы заказа.
"Здесь все всё обобщили, какие-то темы с каких-то других форумов и т.д. Если брать кафе среднего уровня и ниже, когда например, за бизнес-ланч вы потратили 150 руб, и стоит ли оставлять чаевые, то тут дело каждого. Обслуживание как правило в таких кафе не на высоте по той простой причине, что тут большая проходимость посетителей. Поел, ушел- пришел новый клиент и так далее. Бизнес-ланч, это в первую очередь скорость, часто, по причине не зависящей от официанта, возникают недоразумения, как то: Кухня не справляется от наплыва посетителей, соответственно несут блюдо дольше, чем обещано, тогда посетители начинают срываться: Ну че там, ты! Где моя еда? Че такие тормоза? И так говорит примерно каждый второй."
Это лично меня вообще не касается, я на бизнес -ланчи не хожу.
"Второй момент, касающийся баров (т.е уровень выше, но не премиум), здесь люди приходят отдохнуть на долго, заказывают еду, им некуда особо спешить, они выпивают, поэтому к официантам тут другое отношение немного, хотя опять же возникают разные случаи.
У каждой профессии свои недостатки, трудности. Официант-это тоже трудная работа, но никто и не утверждал здесь в топике, что она САМАЯ трудная, нет. не сложнее, чем тот же грузчик, водитель, проводник и т.д. Ну так тут их и не обсуждали эти профессии. Вы спросили в чем трудность-тут все бывшие официанты расписали. "
Я вас ни о чем не спрашивала.И , собственно, легкой работы не бывает. Если знаете легкую работу - объявите во всеуслышание.
"Мне за свою работу не было стыдно. Я ее выполняла хорошо, мне за нее часто давали чаевые, я ни у кого ничего не клянчила и плохо никого не обслуживала, "
Это очень хорошо. И никогда не делали разницу в обслуживании 2 столиков, за одним из которых ужинают на приличную сумму, а за другим взяли только кофе и десерт? (это не подколка, мне правда интересно)
Может сейчас появилась новая каста официантов, которых выращивают в особых условиях, которые не приносят сдачу, хамят и т.д. НО ЛИЧНО МНЕ!!! такие ни разу не поподались. Хамство возникает только в ответ на хамство.
Я , по-моему, в первом посте написала, что НИКОГДА не хамлю официантам. Мне , кстати, тоже такие официанты не попадались.
Вы так много написали, а прокомментируйте -ка историю, которую я рассказала - про "Чо жрать будем?" . Мы девушке вообще до этого не успели ни слова сказать, только "Спасибо" после того как она принесла меню.
"Посмотрите за своим поведением в барах и подумайте, почему официанты позволяют себе разговаривать с вами в каком-то не таком тоне????"
Мое поведение в общественных заведениях всегда безупречно.
"Повторюсь у меня, как у клиента, такого ни разу не возникало. Было наоборот, когда работала, подходила с улыбкой к столу, а на меня смотрел из под лобья клиент и начинал заяснять мне, кто в этой жизни хозяин. Я как правило просто отказывалась такой стол обслуживать, и официанта заменяли. Вот и все. "
Может, улыбались неискренне ?