«Битва полов» (Великобритания, США, 2017) заинтересовала помимо горячо любимого мною со времен сериала «Офис» Стива Карелла, еще и конечно режиссерами, чью «Маленькую мисс счастье» очень люблю, потому ждала от фильма той их фирменной стилистики и атмосферы, какого-то особенного трогательного флера, присущего и Мисс счастье, и Руби Спаркс, но увы таких ощущений не возникло.
Фильм конечно очень идеологический, феминистически идейный, оч. хорошо показывающий тот обыденный бытовой шовинизм и сексизм, что правил в Штатах в 70-е годы, когда неуважение и снисходительное отношение к женщинам в духе высказываний про их место «на кухне и в спальне», было всеобщей нормой, но в то же время лично мне не хватило в фильме чего-то особенно трогающего за душу что ли, слишком как-то по-идейному глянцево что ли всё подано… И по-моему, тема борьбы за равноправие полов по эмоциональности заметно уступает теме внезапно обнаруженной героиней у себя нетрадиционной секс.ориентации, судя по тому насколько эффектно снята сцена возникновения этого неожиданного влечения, и сколько эта тема вообще занимает места в фильме. Так что я даже не возьмусь сказать, что же для авторов оказалось главнее тут, равноправие полов в спорте и в жизни или же лгбт-тема.
Из минусов для меня героиня Стоун показалась скучноватой, несколько пресной что ли, даже не смотря на ее нестандартные любовные увлечения и почти героические для того времени убеждения. Зато Карелл, отлично справился с палитрой и комедийного и драматического амплуа, как и в том же Офисе, имхо, его «самопровозглашенная шовинистическая свинья» оказалась не столь одномерной, как ее название, и на удивление вызывала весьма разносторонние эмоции. Плюсом образу его героя дома в семье, переживающему кризис семейных отношений и кризис своей невостребованности в целом, столь отличному от публичного образа, немало красок добавлено и его женой, исполненной все еще красавицей Элизабет Шу. И образ надменного спорт-начальника в исполнении Пуллмана тоже очень неплохо передал краски мужского шовинизма тех времен – прям испытываешь неприятные отталкивающие ощущения от него) Кстати, увы, печально, но факт - такие типажи все еще встречаются в нашей жизни...
И хоть исход финальной битвы на корте героев Карелла и Стоун заранее известен и предопределен, но все равно некий накал страстей в сцене присутствует, и смотреть интересно как за самим матчем, так и за изменениями в героях, особенно в герое Карелла и его друзей - когда спадают самодовольные пренебрежительные ухмылочки с мужских лиц, хочется тоже вместе с героями на экране аплодировать смелой женщине, что дерзнула стереть их))