В ответ на: Зачем вам прогревать салон и коробку за те 2-3-N запусков, после которых вы никуда не едете, а машина просто стоит и молотит на автопрогреве?
Еще раз повторяю.
Для того чтобы при запуске перед поездкой температура двигателя и салона была не -30, а -10 и они быстрее прогрелись. Быстрый прогрев двигателя - ему лучше, быстрее выходит на оптимальный режим работы и меньше износ. Быстрый прогрев салона - мне лучше, не надо одевать на себя Горку, чтобы в магазин съездить и там попотеть.
А вред от прогревов ...
основная реакция CmHn + (m + n/4) O2 = mCO2 + (n/2) Н2O + Q (8.1)
т.е. на прогретом двигателе на выходе ОСНОВНОЕ углекислый газ и вода (это как раз ответ тем кто писал что "не лейте воду" и воды в выхлопе не будет. Наибольшее количество "вредного" в выхлопе это CO (угарный газ), но на улице в силу того что он легче воздуха он поднимается и улетучивается. При этом надо учесть что
"Поступление CO от природных и антропогенных источников примерно одинаково.
Оксид углерода(II) в атмосфере находится в быстром круговороте: среднее время его пребывания составляет около 0,1 года. Основной канал потери CO — окисление гидроксилом до диоксида углерода."
ссылка.
А с учетом того что вся "экологичность" двигателя настраивается на рабочей температуре, то чем ближе двигатель к рабочей температуре тем "экологичнее" она работает и тем меньше выбросов СО и прочих гадостей, + ко всему этому быстрее прогревается и катализатор.
В морозную безветренную погоду, кроме того мы списываем наше "нечем дышать на улице" на авто, ибо они перед глазами. А вот вентиляцию из комнат квартиры, вентиляцию фановых стояков и прочие выбросы мы не видим и о них не задумываемся. А они то тоже не очень то дают подышать. В будущие морозы посмотрите на многоэтажки, желательно чтобы был источник света за крышей и будет видно как работает "автопрогрев квартир". С ним тоже будем бороться?
Речь ведь не идет о том обязательно или не обязательно прогревать авто ночью. Обязательно отапливать жилище или как в "Европах" экономить на этом и +18 в квартире это шикарно и можно даже снять шубу. Речь идет о создании комфортных для себя условиях проживания. И если наши изначальные условия далеко не комфортны, то и выбор надо делать между комфортно дышать или комфортно незамерзнуть. А тут уж каждый решает для себя. И это значит что тот кто решил "а повоняю я на месте немного прогревом на месте и мне будет тепло и хорошо" ничуть не лучше или хуже того решил "а повоняю я совсем немного подогревателем на месте, а потом довоняю в дороге" и уж точно не отличается от того кто решит "на месте вонять не буду, отвоняю все в дороге" ибо разница в выхлопе каждого в объеме города примерно одинакова, что ты поддерживаешь температуру авто во время стоянки выше -10, что греешь ее только перед запуском автономкой с непонятно каким выхлопом до того момента пока твой теплый двигатель прогреет твой оледеневший катализатор, что сразу начинаешь ехать с клубами дыма без прогрева после заморозки ибо тоже непонятно какой выхлоп дает двигатель при -30.
Так что, ИМХО, это спор о том что лучше Рижский хлеб или Бородинский, особенно когда на него смотрит любитель Белой булки.