Попробую сгенерировать какой-никакой результат.
Выбрал более или менее конкретный вопрос и попытаюсь ответить на него через призму своего узенького восприятия человека, пытающегося заработать на жизнь, трудясь в этой сфере:
В ответ на: мы тут выясняем, кто виноват в том, что предложение на рынке такси превышает спрос за счет "подработчиков"...
сами "подработчики" или те, кто дал им возможность подрабатывать таким образом?
и пытаемся понять, а что делать теперь таксопарком для обеспечения (и насыщения) рынка качественной и безопасной услугой
"Подработчики" - это гримаса дикого рынка. Проблема нелегального извоза (а люди и деньги, участвующие в функционировании теневой экономики, - это всегда проблема) достигла нынешних масштабов исключительно из-за отсутствия контроля и надзора за коммерческой эксплуатацией транспорта, в данном случае легкового пассажирского. Образно говоря, в настоящее время состояние дел в этой сфере примерно соответствует ситуации в экономике России двадцатилетней давности, когда власть устранилась от какого бы то ни было регулирования.
Однако, если посмотреть на события, происходящие в столице и других городах, становится понятно, что лед тронулся. Наряду с широко освещаемыми в СМИ запретительными и карательными мерами, направленными против нелегального извоза, предпринимаются шаги, имеющие целью выстраивание нормативной платформы для предпринимателей, желающих заниматься этим бизнесом легально, в условиях нормальной конкуренции, с соблюдением понятных, одинаковых для всех участников рынка норм.
Вернемся к "подработчикам". В моем понимании это непрофессионалы, которые совершенно, в принципе не воспринимают свое занятие как источник постоянного дохода и не планируют заниматься этим в течение заранее определенного срока. Чуть активнее заработают карающие государственные механизмы - и эти люди уйдут из сферы перевозок навсегда, абсолютно не допуская и мысли о том, чтобы легализоваться. Непрофессиональность их проявляется во всем: в отношении к обслуживанию и ремонту автомобиля, в общении с пассажирами, в незнании города, в низкой оценке собственного труда (готовность подбросить за "соточку"), в наплевательском отношении к ПДД, в неготовности отстаивать свои законные права и т.д. и т.п. Признакам этим несть числа.
В противовес "подработчикам" я бы выделил "индивидуальных перевозчиков" (ИП) - людей, готовых лично оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом на постоянной, профессиональной, легальной основе. Рост числа экономически активных самозанятых граждан, готовых брать на себя ответственность и предпринимательский риск, желающих заниматься этим индивидуально, с использованием собственных транспортных средств, на мой взгляд, необходимо всячески приветствовать и поощрять, в том числе на государственном уровне.
Что касается взаимоотношений между ИП, с одной стороны, и таксопарками, с другой, то звучавшее здесь мнение об антагонизме, несовместимости их существования лично мне кажется в корне неверным. Компании, владеющие парком своих автомобилей с трудящимися на них наемными водителями, должны воспринимать ИП не как врага, которого следует устранить, а как конкурента, стимулирующего повышать качество услуги. А в случае, если ИП сотрудничает с таксопарком - он (ИП) должен, наряду с работниками таксопарка, обладать равными правами и получать равный доступ к информации от диспетчерской службы парка, поскольку платит за это.