Погода: 19 °C
24.0822...27переменная облачность, без осадков
25.0817...19небольшая облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Электронное меню для ресторанов и кафе

  • В ответ на: одно заведение из десяти
    это что за статистика?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: это что за статистика?
    пальце-носовая :yes.gif:

  • В ответ на: так что, согласился ты поспешно :хехе:
    за бурными дебатами был утерян мысль дискуссии:хммм:
    а мысль в следующем (по крэксу) - ресторан экономит, потребитель получает быстрое и качественное обслуживание

    теперь по пунктам.
    1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен? автоматизировать процесс до такой степени, чтобы официант был не нужен не получится, все равно официант нужен. на чем экономия? я вижу только расходы на планшеты, на программу и поддержание программы
    2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
    в бизнес-ланчах возможно! и в те очень короткие промежутки времени, когда ресторан занят на 100%.
    но сколько таких промежутков? это раз.
    а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: теперь по пунктам.
    1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен?
    немного подумать и понять, что официант в кафе не один и вместо 10 их останется 6-8 - невероятно сложно? :миг:

  • В ответ на: 2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
    помимо скорости (очевидно, что быстрее) можно также вводить те электронные фенечки, которые ты без девайса не сделаешь, например:

    - доставка заказа за 15 минут или бесплатно (с момента скидывания заказа на кухню - начинает идти на табло электронный таймер назад)
    - просмотр новостей он-лайн (я, например, перестал ходить в одну кофейню, когда туда перестали приносить "Ведомости", в другой кофейне - крайне нерегулярный "Коммерсант", а я ходил туда пить кофе только чтобы почитать эту газету, а не ради одного их кофе).
    - легкий раздельный заказ (часто это важно, чтобы потом пьяные гости не сидели над чеком и не тыкали в калькулятор);
    - и много чего иного - простор для фантазии обширен, стоит только покреативить.

  • В ответ на: а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
    а сложно анализировать тему, в которой ты не разбираешься :yes.gif:

    ЗЫ. это как с историей и Петром I (пометка для старожилов форума) :злорадство:

  • В ответ на: невероятно сложно?
    ты когда кому-либо отвечаешь, должен помнить, что не все такие умные, как ты и делать скидку людям на это.
    а ты не делаешь. :dnknow:
    либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки.
    одно из двух

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • я предполагал (и сейчас предполагаю), что ресторан не сэкономит тут (ну м.б. из пяти официантов одного сократят, если производительность труда так вырастет, но не в этом дело) - эта мулька даёт инструменты повышения качества, т.е. влияет, в основном, на лояльность клиентов, и, немного пиарит заведение

    в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился

    В ответ на: если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
    по крайней мере, управленец будет знать, что в определенное время интенсивность заказов превышает критический уровень и сможет, к примеру, принять-вывести человечка два два часа в день - без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут

    пс.
    В ответ на: либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки
    любка, верка и только потом - надька :biggrin: ?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: одно из двух
    в самом начале топика специально уделялось внимание этому фактору (количеству задействованного персонала) :миг:

    а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест, исходя из алгоритма обслуживания (его этапов), и оцифровка одного из звеньев формулы - есть прямое сокращение численности оных (и ФОТ, соответственно).

  • В ответ на: а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест
    расскажи-расскажи... :appl:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • там нет ничего сложного - тупо математика и параметры, заданные руководством (время на прием заказа, время на отдачу на кухню, время на приготовление, время на уборку стола и т.д. и т.п.). Количество столов, количество посадочных мест и все :dnknow: Складываем, умножаем, делим и вычитаем :biggrin:

  • секретная? :eek: :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • ага, подписку давал :yes.gif:

  • В ответ на: без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут
    :1:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • чего? имел в виду не будут выполнены быстрее, чем при использовании элменю...

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Электронное меню и отсутствие официанта рядом лишает ресторан важного фактора - живого общения, которое напрямую может влиять на размер заказа. Официант, если он хороший официант, по внешнему виду клиентов, нескольким ключевым вопросам, в состоянии определить о пристрастиях и потребностях клиентов и может предложить уже конкретные блюда и напитки.

    Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
    Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.

    Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.

    Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.

    Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
    Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
    Да не предусматривается замены официанту, это нереально в принципе. Я же написал, что это всего лишь уменьшит время работы официанту, и увеличит производительность оных, а так же позволит сократить 25% персонала. Кнопку "Вызов официанта" никто не отменял.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • ННП
    Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"

  • Так уменьшение количества официантов за счет чего, на 25%? На первичном заказе никак не будет выигрыша. На повторах или "принеси, подай" - возможно, но 25% экономии персонала? Ну не знаю, может быть я совсем ламер, и 5-ти лет работы диджеем в кабаке и более 5-ти лет обслуживания нескольких ресторанов не дают мне права судить. Может и время поменялось. Но хоть убейте, не вижу я тут полезной экономии персонала. Удобство - возможно, дополнительная "фишка" - да, лишний гемор с зарядкой, заменой изношенных аккумуляторов, поломками, боем, заливанием жидкостями и т.п. - да, но экономия персонала - нет. Имхо, конечно.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: На первичном заказе никак не будет выигрыша.
    чёй-то? :umnik: я бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся. Мне эти их навяливания: "Американо большой или маленький? Сливки? Меню оставить?" и пр. - вообще не упали. Нажал, что тебе нужно и забыл. И чаевых они меньше гундосить будут, тупо превратятся в конвейер от кухни до столика. Я никогда не даю чаевых и менталитет нашего народа таков же, что и у меня - не давать, но эта дурацкая фраза в чеке - "чаевые, чаевые, чаевые...", чувствуешь себя дискомфортно. Купил чашку американо за 125 р. и еще кому-то что-то должен :зло: И с планшетом этот момент снимается.

    а персонал на этом этапе вычеркиваем, т.е. это время минусуем из формулы работы официанта, т.е. их требуется меньше. Разве это не выигрыш в ФОТ?

    как это не будет выигрыша?

    а если еще и скидку руководство сделает 2-5% от заказа, если гость воспользовался при заказе планшетником, то вообще половину официантов можно будет уволить, я думаю.

  • Походу, здесь основная "фишка"—отодвинуть официанта от чаевых. Но, это мы узнаем в 225 серии. Если узнаем, конечно. Такие истории всегда рассказывают задом наперед. Закон жанра.

  • да на это уже намекали. и неоднократно (про величину среднего чека)
    НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель :миг:
    там важна цифра иллюзорной экономии.
    Показать скрытый текст
    а уже про "переориентировать" клиента на другой продукт
    (при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем :спок:
    Скрыть текст

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • "Когда Вы говорите, такое ощущение что Вы бредите" (с)

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: чёй-то? :umnik: я бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся.
    Кафе, фастфуд, либо если уже наизусть знаешь меню и завсегдатай ресторана - да, соглашусь. В противном случае - есть сомнения:улыб:

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.
    Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
    А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся ...
    :yes.gif:

  • В ответ на: другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем
    Евгений, научитесь отличать - пришел посидеть с удовольствием от пришел пожрать по быстрому, параллельно занявшись своими делами - нафига тут щебет официанта?

    Леша (кракс который) а тебе не мешало сразу выделить ЦА (ай какое мерзкое слово) твоих планшетов, а то каждый к этому пристраивает свое любимое заведение - а они разные всякие - от забегаловки на восходе, 3 до сибирской тройки или чего у нас на сегодня приличным считается...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.
    Ната, так я о чем? Именно это я и писал :))

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • Еще раз!
    Никто не мешает посетителю нажать кнопку "Вызов официанта", пообщаться и обстоятельно заказать!
    При этом - официант подойдет, поможет разобраться с меню, оповестит о новинках, заказ сразу же улетит на кухню, а официант пойдет к следующему столику.
    Нету жесткой альтернативы - есть дополнение.
    При этом не надо махать рукой официанту чтоб подошел и заказал, если, к примеру, пришел на регулярный бизнес-ланч. Взял и заказал сам, все принесут что надо. Тот, кто хочет пообщаться - тот пообщается.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • А теперь давай про психологию потребителя.
    Буду я тебе разбираться с планшетом, если вон тут живой человек ходит.
    Ты альтернативу то давай, но в крайнем случае - то бишь надо делить формат обслуживания. Днем гаджеты без людей, люди в крайнем случае, вечером - люди без гаджетов, гаджеты в крайнем случае.
    Тебе ж продать эту байду надо.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: А теперь давай про психологию потребителя.
    Буду я тебе разбираться с планшетом, если вон тут живой человек ходит.
    Официант подойдет и сам выберет. Нету проблемы.
    Достаточно тыкнуть большую кнопку (как в некоторых заведениях нажать кнопку звонка).

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • Да. Специальное кафе для социопатов на Андроиде. Яндекс-новости бесплатно.

  • В ответ на: заказ сразу же улетит на кухню
    Мне кажется в этом кроется серьезная проблема, как для кухни в целом, так и ситуации когда "по ошибке отправил", или "ой забыл, еще сейчас докину, потом еще через каждую минуту/две" и т.п. А так же о том что писал уже выше - поток заказов может быть слишком большим в единицу времени, когда все столики в одно время закажут. А это вполне возможно. Официант разбавляет это время, так как одновременно ко всем столикам официанты не подойдут, да и одновременно заказы не примут, и одновременно их на кухню не занесут.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • Кстати, еще момент - отсутствие того или иного блюда. Блюда могут стать недоступными в течении дня, официанты всегда в курсе, а с планшетом - надо чтобы кто-то следил за этим. А так же была отлажена обратная связь кухни с официантом/планшетом. Таким образом появляются еще одни проблемы.
    Для фастфуда, кофейни или кафе, с небольшим и стабильным меню - это не проблема.
    Все же повторюсь, и соглашусь с Натой - для ресторана призрачная польза.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Официант подойдет и сам выберет. Нету проблемы.
    Достаточно тыкнуть большую кнопку (как в некоторых заведениях нажать кнопку звонка).
    Так официантов же сократили на 25%, сколько надо будет ждать свободного???

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • Это опять же решает повар или бармен (в зависимости от того куда заказ), принять заказ в готовку сейчас или позже. У повара тоже планшет на стойке (аналогично тому как в такси сделано, при этом программа повара очень похожа на таксишную). Он один раз нажал что принял в работу, второй раз нажал когда готово блюдо. У клиента в меню тут же отразилось состояние заказа и примерное время готовности.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • Оставшихся 75% вполне хватит.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • Я уверен, что идея хорошая :yes.gif: но я продолжаю видеть узкое место проекта в количестве планшетов и их кражеемкости. Тут надо еще покреативить, мне кажется. Пока решения с ходу в голове нет.

  • По антикраже есть решение. Мы его сейчас реализуем.
    Подробности чуть позже напишу, когда оттестим.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • я надеюсь, оно будет отличаться от простого дребезжанья на выходе сигналки :yes.gif:

  • Да. Плюс оно напрямую встроено в автоопределение столика, на котором планшет находится.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: Это опять же решает повар или бармен (в зависимости от того куда заказ), принять заказ в готовку сейчас или позже.
    сразу нарисовалась картина.
    возмущенный клиент - Где мой заказ!!!???
    Бармен разводя руками - Не было... повторите
    :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Это опять же решает повар или бармен.
    Эм, обслуживал, в свое время по 1С, Баламут и ресторан "Мао", помню как там на кухне было. Мало того что нереальная влажность от готовки - не представляю как там планшет выживет. Так там суета как в муравейнике. С трудом представляю повара с планшетом принимающего решение о принятии заказа к готовке, и уж темболее в поиске на планшете чье это блюдо, для того чтобы указать о его готовности. Извините, но не верю. Хотя, конечно, то же самое в Баламуте делал официант - вбивая заказ в Р-Кипер, а от туда заказ уходил на кухню. Но именно официант отслеживал готовность блюд

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Извините, но не верю.
    Религиозные предпочтения мы тут не обсуждаем.
    В ответ на: Хотя, конечно, то же самое в Баламуте делал официант - вбивая заказ в Р-Кипер, а от туда заказ уходил на кухню. Но именно официант отслеживал готовность блюд.
    Вот мы официанта и разгружаем, а кнопку по готовности блюда вполне способен нажать повар/бармен.
    В ответ на: и уж темболее в поиске на планшете чье это блюдо, для того чтобы указать о его готовности.
    Когда автоматизировали такси, таксисты примерно тоже самое говорили.. Ничего, катаются с телефонами/планшетами, и принимают заказы одной кнопкой.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: Когда автоматизировали такси, таксисты примерно тоже самое говорили.. Ничего, катаются с телефонами/планшетами, и принимают заказы одной кнопкой.
    Таксист может неспешно нажимать кнопочки, а у повара ритм работы другой. И таксист обрабатывает по одному заказу за раз, а повар вынужден готовить по несколько блюд сразу, ещё и делая приготовления для следующих блюд.
    Не надо так реагировать, это всего лишь моё мнение - если полетит, я только рад за Вас буду. Лишняя критика, даже глупая, может позволить взглянуть на проблемы под другим углом. Удачи!

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Не надо так реагировать, это всего лишь моё мнение - если полетит, я только рад за Вас буду. Лишняя критика, даже глупая, может позволить взглянуть на проблемы под другим углом. Удачи!
    Принимается любая конструктивная критика, благодаря ей мы увидели много узких мест в проекте.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: Идея, надо сказать, не особо свежая, есть реализации, в Москве например, но там само меню не особо удобное.
    Планшет в мягкой обложке, пробовали ронять - работает.
    Вообще вариантов противоугона есть много, пока остановились на электронной реализации.
    Не таскали особо.
    upd. Кстати, если железно зарядник к столу привязывать - побочно решается проблема разряженных телефонов у посетителей. Иногда блин это напрягает, сидишь в кафешке, а телефон разряженный, приходится бармена просить.
    все же намного проще, правда пока хотел ответить, Алиппа меня опередил своим сообщение на первой странице: планешт нужно вмонтировать в стол, под стекло, там же и зарядку для него сделать, чтобы он вообще не разряжался. Заодно и игрухи туда поставить, мульты детям )))

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • лично я бы не стал замахиваться на полную автоматизацию, ну и честно говоря. не стал бы изобретать велосипед. Подобные проекты есть заграницей. нужно их изучить и взять все лучшее оттуда. Зачем набивать свои шишки?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Всякого рода "пицца с доставкой" автоматизируется насквозь. А там, где требуется клиентский сервис, требуются специально обученные люди, а не роботы. Элементарно же. Для людей элементарно, для кодеров нет.

  • ну об том и речь. Электронное меню, это просто дань моде, почему бы и нет. Но ставить это как самоцель да еще и пытаться развить до степени полной автоматизации... Утопия? Тут недавеча рассказали как выглядит типография Ватикана ))) довольно увлекательно, при переребатываемых 12 тысячах тонн бумаги работает всего 120 человек персонала. Все максимально автоматизировано. Католическую полиграфическую продукцию кстати не пускают в РФ, под всякими предлогами месяцами держа на таможне, то мыши там, что инфекция, то еще что... идиотизм

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: