В ответ на: Отличная, грамотная схема. Но я думаю лучше вместо метро делать скоростной трамвай.
Схема неплохая, но нереальная. В отсутствие живых денег видимо, кроме рисования схем, ничего другого и не сделать. Без обид, сам страдал этим.
Реальней всего сейчас:
1) предложить ввести метрополитену более дифференцированную тарифную сетку (по примеру московской), чтобы люди охотней пользовались метро.
менее реально
2) избито, но начинать сокращать дублеров, организуя вместо них подвоз на трамвае и троллейбусе. Ввести единый билет на наземный и подземный мун. тр-т для повышения привлекательности, попробовать дифференциацию и на наземном (билет на 2, 5, 10, 20 итд поездок с прогрессивной скидкой - правда, насколько я еще помню, не все тб-тр оборудованы кондукторами с соответствующими девайсами. Прибыль пусть НМ и парки сами делят. Мешают проросшие в мэрию интересы пазловозов. Надо каким-то образом сделать НЕВЫГОДНЫМ пользование пазами, оставаясь в рамках закона. Правда, мешает деревенский (у большей части) менталитет наших жителей.
почти нереально
3) выцыганивать любыми способами деньги из федерации, более грамотно и убедительно аргументируя нужность именно нашего метро, типа качественного скачка после -дцатой станции. В принципе, перетасовка пасс. потоков и еще как мин. 5 станций в стратегически важных местах должны качественно изменить ситуацию
4) сбор доп. ср-в это задача непосредственно метро, и вряд ли кто будет платить дважды за проезд, но для отдельных энтузиастов-урбанистов организовать целевой сбор денюжки на строительство новых станций со строгой регулярной отчетностью. Сайт "поможем нскому метро" с возможностью различных способов оплаты. Глядишь, богатые бывшие земляки и откликнутся. Кто-то рубль переведет, а кому и 1000 не жалко кинуть.
В ответ на: Также я хотел бы чтобы население росло(тогда и метро как раз придется), и чтобы столицу к нам перенесли.
Не надо столицу с автоматическим ростом населения! Не надо столичных перехлестов, в частности, в области транспорта, когда ненавидишь чересчур ближнего своего в переполненном 8-вагонном составе, приехавшим через минуту после предыдущего. Пусть будет золотая середина. Уж поверьте 2-летнему опыту.