Не выдержал и написал про те "транспортные инициативы", которые вдруг расцвели в Новосибирске в предвыборный период. То у нас городская электричка (и это хороший и нужный проект), то мы вдруг строим метро на 22 милларда, которых, правда, никто не дает. Метро это гораздо лучше, чем Центральный мост, но тоже не оптимальное вложение денег (потому что под землей копать и строить - дорого). Но речь даже не об этом, а о принципах планирования. Транспортная инфраструктура должна быть взаимоувязана, соответствовать транспортным потокам и так далее. Должен быть план, должны быть критерии оценки - что такое "лучше", что такое " хуже", куда эффективнее вкладывать...
А на деле у нас эффект "памяти рыбки" (не Настя имеется в виду) - через пять минут забываем, что решили, и начинаем обсуждать и решать по-новой. И всегда это происходит в каких-то новых составах. Сначала в одном составе соберутся, одно решат, потом в другом - другое. Тут вот Травников добавился - и понеслось по-новой. Собственно, читайте текст.
http://tayga.info/139406
Добавлю ещё - есть у нас в Новосибирске два косячныхтранспортных объекта, ради которых готовы ппотратить миллиарды рублей, лишь бы "замазать" эти косяки. Первый объект - станция "Золотая Нива" (знатный наш метростроитель Николай Хван уже был немного осужден, уехал из Новосибирска и теперь осваивает деньги минобороны в Туве). Точнее - тоннель. До Золотой Нивы прокопали один тонннель (а не два), он прошел в обводненных грунтах, из-за нарушении технологии он "поллыл". Чисто теоретически в тоннель как-нибудь может заехать автобус сверху, но говорят, ведется мониторинг, так что катайтесь спокойно.
Тоннель нужно полностью переделывать (у нас это скромно называется "капитальный ремонт"). Чтобы его переделать, нужно сделать второй тоннель. Второй тоннель делать нет смысла (с точки зрения транспорта), пока не строятся следующие станции. Отсюда - стремление начать строить именно в направлении Гусинобродки.
Другой "косячный объект" - эстакада на Южной площади. Представьте интеллектуальный уровень заказчиков и проектировщиков, которые построили эстакаду, зная, что предполагается выход 4-го моста на эту площадь, но не "вписали" эстакаду в будущую развязку. А благодаря воткнутому "Мегасу", на эту эстакаду еще невозможно и общественный транспорт пустить. А так как не развязан выезд на Коммунальный мост (потоки пересекаются в одном уровне) то от эстакады вообще толку ноль. Или меньше.
И что теперь? А теперь 4-й мост пройдет над эстакадой на высоте 4-го этажа (удорожание проекта на миллиарды). Правильно было бы снести эту эстакаду (а причастных посадить за халатность), но ведь мост затеяли те же люди. И вот мы читаем прекрасные рассуждения специалистов по транспорту из питерского института о том, что развязки не надо на Южной площади, что все потоки прекрасно развяжутся через центр города, и что всё это не головотяпство, а вершина транспортной мысли.
Прекрасные проектировщики из Питера, надо сказать, получили за проект 600 миллионов рублей. Думаю, трудно найти в России проектировщика, который не скажет что угодно, если его попросит заказчик, дающий 600 миллионов.