Погода: 14 °C
23.0821...25облачно, без осадков
24.0822...24небольшая облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Новосибирск: За и Против /

Немного об общественном транспорте в Новосибирске.

  • надо не ЕТК насаждать. А 5 р приплачивать за проезд - жирно. Не пускать без етк в автобус, а где его брать для разовой поездки? Вы же жетоны в метро покупаете, а не бегаете в поисках. Кондукторов надо ликвидировать, тогда не придется проезд повышать

  • Еще вопрос, надеюсь не в пустоту, развитие ОТ рассматривается в отрыве от управления потоками личного автотранспорта или нет, какие планы?

  • продавать бумажные одноразовые ЕТК на 5 и 10 поездок. в других городах это работает.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: если начнутся реальные движения - я тоже готов учавствовать. топик не всегда мониторю, кинь в ЛС что и когда будет
    Ок.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: Элементарно, возить только по ЕТК. И контролировать чтобы перевозчики это обеспечили.
    На время переходного периода и для приезжих одноразовые ЕТК забираемые на выходе.
    На одноразовые ЕТК нужно, чтобы по всему городу была сеть киосков, где они продаются. То есть фактически - автомат продажи билетов должен быть на каждой остановке. Идея требует осмысления, я в таком ключе не думал, но навскидку - это будут слишком большие затраты на покупку и содержание таких автоматов.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на:
    В ответ на: Так же, оказывается, в городе есть серьезное исследование пассажиропотоков, сделанное профильным институтом, на основании которого и будет строится система ОТ города. По мелочи пробежались почти по всем моим тезисам и - у УПП имеется не только полное их понимание, но и продуманная позиция почти по каждому.
    Вот с этим в первую очередь надо людей ознакомить.
    Да, об этом я сразу сказал. Они в общем, это и сами планировали, но считали имеющийся документ избыточно сложным и что мол народ не поймет, планировали сделать лайт-версию и ее опубликовать.
    Я сказал, что нужно и то и то - кто поумнее, тому лайт-версии будет мало, а именно мнение такого контингента наиболее ценно. Остановились на том, что опубликуют обе версии.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: На одноразовые ЕТК нужно, чтобы по всему городу была сеть киосков, где они продаются. То есть фактически - автомат продажи билетов должен быть на каждой остановке. Идея требует осмысления, я в таком ключе не думал, но навскидку - это будут слишком большие затраты на покупку и содержание таких автоматов.
    зачем на каждой остановке? достаточно на вокзалах, автовокзале, и прочих "точках входа".

    но есть одна проблема, неудобно контролировать остаток. в мск прикладываешь в метро карту - он тебе сразу показывает сколько осталось. а у нас надо кондукторов дергать.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: Еще вопрос, надеюсь не в пустоту, развитие ОТ рассматривается в отрыве от управления потоками личного автотранспорта или нет, какие планы?
    Об этом подробно не разговаривали - за час много не спросишь, да и не в конкретике была суть разговора.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: зачем на каждой остановке? достаточно на вокзалах, автовокзале, и прочих "точках входа".
    но есть одна проблема, неудобно контролировать остаток. в мск прикладываешь в метро карту - он тебе сразу показывает сколько осталось. а у нас надо кондукторов дергать.
    1) На каждой остановке затем, что я вот например, часто забываю пополнить карту вовремя, раз, и есть большая группа людей, которые пользуются ОТ раз в полгода. Такие люди не должны искать, где им купить разовую карту, они должны подойти к любой остановке - и купить.
    2) По поводу проверки - я об этом тоже думал, планирую предложить ставить в каждом автобусе по проверочному терминалу (только их нужно сделать не такими гробами, как в метро у нас).

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: На одноразовые ЕТК нужно, чтобы по всему городу была сеть киосков, где они продаются. То есть фактически - автомат продажи билетов должен быть на каждой остановке. Идея требует осмысления, я в таком ключе не думал, но навскидку - это будут слишком большие затраты на покупку и содержание таких автоматов.
    Можно ставить автоматы на остановках, можно для защиты от вандалов на входе в ОТ. Затраты на старте, будут, несомненно, но будет и результат, уговорами затраты будут меньше, но результата не будет.

  • а если не надо 5, а надо одну? Как в метро и продавать бумажные билеты, но только на остановках. В советское время не было кондукторов, так и расплачивались и заграницей кондукторов нет, пробивают бумажные билеты. Только проблема в набитом транспорте пробить билет

  • В ответ на: будут слишком большие затраты на покупку и содержание таких автоматов.
    小人 от нормального человека отличают две фразы:
    не больше, чем армию кондукторов содержать

  • вот поэтому и не пользуюсь ЕТК, чтобы ее пополнить надо ехать. В Европе можно смс оплачивать проезд

  • билеты еще можно было бы в магазинах продавать

  • В ответ на: Только проблема в набитом транспорте пробить билет
    Это как раз не проблема, технология RFID-меток позволяет пассажиру вообще не задумываться об оплате за проезд - время его входа в транспорт и выхода зафиксирует автоматика, а уж настроить автоплатеж с банковской карточки на счет транспортной карты при достижении минимального остатка - как два пальца об асфальт. И никаких смс не надо.

    Проблема, как отловить пассажира, который зашел в автобус без транспортной карты - при отсутствии в машине кондуктора.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: Проблема, как отловить пассажира, который зашел в автобус без транспортной карты - при отсутствии в машине кондуктора.
    А скопировать уже примененные решения, водитель и турникет?

  • "1) На каждой остановке затем, что я вот например, часто забываю пополнить карту вовремя, раз, и есть большая группа людей, которые пользуются ОТ раз в полгода. Такие люди не должны искать, где им купить разовую карту, они должны подойти к любой остановке - и купить."
    1.Переходный период ЕТК + кондуктор, который обилечивает не имеющих карты.
    2. Киоски Роспечати, которых по городу довольно много - не на каждой, но на относительно крупных остановках есть. Около 300 киосков на 1500 остановок.
    3. Потом замена на автоматы. Терминалы в автобусах можно делать маленькие, как в еропах + по РФИД, если ЕТК сделать с РФИД. Ну и обязательно контроллеры и конский штраф. Контроллеров можно пустить с видеорегистраторами. Как только выключился - штраф контроллеру. :улыб:

  • Или так, да. Водитель + турникет. Есть еще и безтурникетное решение - терминал с пискуном. Вход как и в случае турникетного - через одну дверь.

    Исправлено пользователем kosta (06.03.13 15:11)

  • Самое главное не забывать, что ЕТК турникеты, зайцы, это все тех. детали.
    Главная цель, это не более 40-45 минут из любой точки города в любую точку города, соответственно с 6-15 до 20-00 и не более 1 -1:30 до 0:30. Вот он хороший городской транспорт

  • В ответ на: А скопировать уже примененные решения, водитель и турникет?
    Турникет - плохое решение.
    ОТ должен быть удобным, а в Москве он неудобен. Я там как-то, сознательно хотел прокатится на трамвае - и в общем, с довольно такими напряженными усилиями смог это сделать.
    А так быть не должно.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • Что именно не удобно?

  • В ответ на: Самое главное не забывать, что ЕТК турникеты, зайцы, это все тех. детали.
    Главная цель, это не более 40-45 минут из любой точки города в любую точку города, соответственно с 6-15 до 20-00 и не более 1 -1:30 до 0:30. Вот он хороший городской транспорт
    Это понятно, что самое главное, ради чего все затевается - минимальное среднее время перевозки + четкое расписание.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • При большом трафике по остановке время стояния автобуса увеличивается очень критично, особенно если заходят люди без ЕТК и начинают покупать билеты у водителя + уменьшается объем салона + все равно зайцы либо в задние двери влазят либо под турникет подныривают.
    В Москве, например, на некоторых остановках держат остановочных кондукторов, которые запускают пассажиров в задние двери - но это гнилой паллиатив.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на:
    В ответ на: 2) Как заставить людей пользоваться ЕТК?
    Элементарно, возить только по ЕТК. И контролировать чтобы перевозчики это обеспечили.
    На время переходного периода и для приезжих одноразовые ЕТК забираемые на выходе.
    в Москве есть разовые билеты - карточные\ Кассы есть почти на всех остановках. Можно купить проездной - пополняемый. Сейчас планируют организовать пополнение проездных черз Салоны Связи.
    Стоимость ЕТК, если не ошибаюсь - около 100 рублей? для удешевления можно изготавливать их не из платика, а из картона и продавать по 30 рублей.
    если покупаешь билет у водителя - то его цена не 25 а 28 рублей.

    купить билет - не проблема.

    проблема - обеспечить собираемость денег.
    Московский опыт с терминалами может быть слишком дорогим для Новосибирска, та и недовольств с этими терминалами больше чем удобств. От зайцев терминалы не спасают. Так что ходят контролеры...

    недостатков в московской системе тоже хватает

    Капитан Очевидность

  • Есть еще один вариант, делать автобусы в часы пик бесплатными. И продумывать схему сбора оплаты с предприятий города, за данные рейсы.

  • В ответ на: вот поэтому и не пользуюсь ЕТК, чтобы ее пополнить надо ехать. В Европе можно смс оплачивать проезд
    автоматы по пополнению проездных стоят у каждого киоска по продаже билетов + можно пополнять в некоторых автоматических кассах - на них так и пишут

    Капитан Очевидность

  • в академе в прошлом году точно можно было пополнить только в одном месте, в котором есть терминал квартплата или как он называется, да и передвигаюсь обычно на маршрутках, т.к. разница невелика

  • В ответ на: Главная цель, это не более 40-45 минут из любой точки города в любую точку города
    Академ и ОбъГЭС сразу откиньте только. 32 км по прямой. Туда в такой срок с Родников нереально при любой раскладке ОТ. Разве что прямую ветку метро провести. Даже на личном транспорте без остановок без пробок - примерно 40 мин.
    Да и по городу если брать проезд Связистов - Родники - тоже лучше на 60 мин расчитывать. Таки реальные задачи ставить сначала надо. :улыб:
    Главное - это связное и расписанное движение всех видов ОТ. Чтобы выйдя на Связистов я точно знал, что через 5-10 мин (или в установленное время) я сяду в ОТ, через 20 мин я буду на Маркса, еще через 20 мин на Калинина, где также сяду и доеду до Родников минут за 20. И это будет не 2 часа в сумме. :улыб:

  • За топиком слежу, но извините - не верю, что власть сможет что либо изменить к лучшему.
    Но надеюсь.

  • Это реальные цели, просто помимо решения по ОТ должны решатся быть в комплексе проблемы с загрузкой дорог.
    Почему на статистику пасажиропотока + потока ЛА и интересно посмотреть, скорее всего есть перекосы, типа утром поток в одну сторону, вечером в другую. Т.е так же необходимо учится управлять в динамике, а не придумывать идеальную схему. Можно в течении дня даже маршрутную сетку менять.

  • А на эти деньги пополнят свой гараж новенькими меринами ауди ну или еще что нибудь по круче

  • турникеты сразу исключить из рассмотрения. очень долгая посадка.
    пока есть только одна очень дорогая альтернатива кондукторам. http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#bus

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: 1) На каждой остановке затем, что я вот например, часто забываю пополнить карту вовремя, раз, и есть большая группа людей, которые пользуются ОТ раз в полгода. Такие люди не должны искать, где им купить разовую карту, они должны подойти к любой остановке - и купить.
    большая? сколько? продавать у водителя по 50р. если они ездят раз в год то это ими мелочи. если ездят каждый день то купят нормальный проездной
    В ответ на: 2) По поводу проверки - я об этом тоже думал, планирую предложить ставить в каждом автобусе по проверочному терминалу (только их нужно сделать не такими гробами, как в метро у нас).
    проверять все будут забывать. это должно отображаться в момент оплаты. я не зря московское метро в пример привёл.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: пока есть только одна очень дорогая альтернатива кондукторам. http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#bus
    Есть гораздо более дешевая и удобная штука: http://markerovka.ru/state/what_is_rfid.html
    Стоимость карты - от 20 рублей, считывание портальное - то есть вошел через двери автобуса с картой в кармане - автоматика отфиксировала. Вышел - тоже отфискировала.
    Сам по себе вход человека без карты тоже можно фиксировать - в рамках эксперимента на одном из троллейбусов города такое оборудование уже стоит, используется пока для контроля расчитанных проектным институтом пассажиропотоков.
    Не применяют ее в продвинутых странах потому, что у них система уже отлажена, и менять ее на каждый технологический чих дорого. Мы же можем все сделать с нуля.

    PS/ Честно говоря, достали уже с этой Куртибой. Неужели никто не видит откровенной туземности этой системы?

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: Есть гораздо более дешевая и удобная штука: http://markerovka.ru/state/what_is_rfid.html
    Стоимость карты - от 20 рублей, считывание портальное - то есть вошел через двери автобуса с картой в кармане - автоматика отфиксировала. Вышел - тоже отфискировала.
    как система отличает зашел человек с картой в кармане или без карты? как бороться с ложными срабатываниями? проезжающий мимо автобус всех стоящих на остановке обелетит?

    слишком не тривиальная для массового потребления технология. не применяют её именно по этой причине.

    найдите хоть один пример реального использования этой технлогии. пусть не автобус, а пропускная система хотя бы.

    В ответ на: PS/ Честно говоря, достали уже с этой Куртибой. Неужели никто не видит откровенной туземности этой системы?
    если эти остановки еще и теплыми будут то отличная замена метро.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: как система отличает зашел человек с картой в кармане или без карты? как бороться с ложными срабатываниями? проезжающий мимо автобус всех стоящих на остановке обелетит?
    Скажем так: у меня есть ответы на эти вопросы, но я не хотел бы их озвучивать сейчас, потому что до системы оплаты проезда с помощью RFID-меток нам еще как до Шанхая пешком. Нужно двигатся постепенно все-таки.
    В ответ на: если эти остановки еще и теплыми будут то отличная замена метро.
    Хех...
    Недостатки системы метробусов:
    1) Требуемая ширина выделенной полосы. Посмотрите на фотографии - видите между полосами движения пустое расстояние с еще одну полосу размером? Это не от того, что у них земли некуда девать - это для безопасности, автобус, тем более сочлененный, на скорости неизбежно мотает. У нас такую систему можно будет разместить даже не на всех улицах - только на самых широких, и даже на них она займето почти всю проезжую часть.
    2) Пассажировместимость даже строенных метробусов ниже, чем у аналогичных трамваев, не говоря уже о том, что длину трамваев можно наращивать больше.
    3) Радиусы трамвайных линий можно сделать более крутыми, чем для метробусов, и места для них нужно меньше, и времени на проход поворота.
    4) Экологичность ниже, чем у электротранспорта.
    5) Экономичность эксплуатации ниже, чем у рельсового транспорта.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • Очень хороша тема, можно участвовать? Неоднократно вступала в переписку по поводу общественного транспорта с мэрией и управлением пассажирских перевозок. Одна из админов группы МИЛЛИОН! Объединение пассажиров Новосибирска - http://vk.com/omillion.
    Стараемся все говорить максимально объективно, учитывая не только личные интересы

  • Отлично. Вас-то мне и надо - готовая массовая общественность, способная внятно сформулировать свои желания и осознать накладываемые реальностью ограничения. ))
    В контакт смогу зайти и посмотреть только вечером, если не сложно - киньте весть там Сами плиз. )

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • Вступил я в эту группу:улыб:
    Смущает только наличие Булата Барантаева в участниках ))) ну да ладно, надеюсь там никакой пропаганды вести не будет...

  • Он будет пропагандировать паравозики.

    Caveant consules!

  • Нет, там только про транспорт речь)

  • Хорошо, какую именно весть там в группе кинуть? Там основные принципы изложены. Если надо, то их можно увеличить.

  • В ответ на: Смущает только наличие Булата Барантаева в участниках ))) ну да ладно, надеюсь там никакой пропаганды вести не будет...
    Однако Вы политически продвинутый человек. ) Я вот о деятельности Булата ни сном ни духом - только после Вашего поста полез в Яндекс узнавать, шо имелось в виду...

    Впрочем, предлагаю сосредоточится конкретно исключительно на транспорте. Чем массовей сообщество - тем больше там шанс повстречать, довольно, хм... своеобразных людей, без этого никак.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • Ну я слежу за жизнью города... :смущ: Соответственно большинство всяческо пиарящихся активистов у меня на слуху.
    Кстати, я еще раз перечитал Ваши предложения и возник вопрос - каким образом можно повлиять на автомобилистов, которые двигаются по выделенной для общественного транспорта полосе? Или припарковались на ней? Понятно что с помощью ГИБДД, но в условиях недостаточного количества экипажей, как быть? Плюс разметка - зимой ее банально нет, а зима у нас 9 месяцев в году.
    Обсуждали ли Вы этот вопрос? Какие пути решения есть?

  • В ответ на: Хорошо, какую именно весть там в группе кинуть? Там основные принципы изложены. Если надо, то их можно увеличить.
    Хм... я там, почитал немного, и в общем, есть ряд принципиальных возражений по методологии. В частности, практически априорно принимается, что в мэрии сидят враги, которых надо заставлять работать и постоянно подпинывать писменными обращениями в вышестоящие инстанции.
    Это, имхо, как минимум не совсем так.
    Ну и, конечно, честно скажу, покоробило осуждение сообществом убирки с улиц маршруток и укорачивания маршрутов - это пара из списка важнейших заблуждений, которые не дают сделать систему ОТ города нормальной.

    Собтвенно, весть я хотел бы опубликовать такую:
    Мэрия в лице департамента транспорта в лице управления пассажирских перевозок готова провести встречу с общественностью и рассказать, какой она видит систему ОТ города, почему она принимает те или иные решения, и почему не делает казалось бы очевидные всем вещи, и что нужно, чтобы эти вещи все-таки сделать.
    От общества требуется:
    - Небольшая инициативная группа из адекватных товарищей, способных понять и рассказать услышанное дальше;
    - Список вопросов, наиболее волнующих это самое общество. Относительно вопросов... хм, желательно понимать, какие ответы можно получить сейчас, а какие - нет. Например, по принципам в описании группы даже я сразу могу сказать:
    1 - Транспорт по расписанию у нас не ходит, потому что оплата труда экипажей и выручка владельцев машин зависит от наполненности салона. Типичное возражение на такой ответ: а давайте их заставим и будем штрафовать. Не заставим. Если владельцам маршрутов будет невыгодно ездить по вечерам - они всеми силами будут изворачиватся, но ездить не будут. "Ломатся" будут, водители заболевать \ запивать, что угодно. Если прижать совсем сильно - то просто уйдут с маршрута. Уже сейчас значительная часть конкурсов на маршрут остается не состоявшейся - предприниматели не хотят возить на предлагаемых городом условиях за предлагаемый тариф. А вот вопрос, что нужно сделать, чтобы владельцам ОТ стал ходить по расписанию - хороший вопрос, и УПП тут есть что сказать.
    2 - То же самое по комфортности. Комфорт - это в 100% случаев означает новая качественная машина + низкая заполненость салона. А новая качественная машина + низкая заполненость салона = это тариф на проезд. Какой комфорт общественного транспорта мы хотим видеть? А какой тариф мы готовы платить?
    На это обычно следует море возражений, что надо еще проверить себестоимость перевозок и откаты и коррупцию - да не вопрос, надо. Но только нужно на старте быть готовыми к тому, что хороший ОТ стоит денег. Сразу, на берегу - чтоб не получалось потом на полдороге - "ой, нет, я хочу развидеть эти цифры, слишком дорого".
    3 - Достойный уровень обслуживания пассажиров - то же что и про комфорт, только здесь зависимость не от качества машины и заполненности салона, а от того, насколько экипаж боится потерять работу, а предприниматель - право возить на маршруте. В ситуации, когда на новый маршрут никто не заявляется вообще - о каком качестве обслуживания можно говорить? Чем пригрозим перевозчику?
    4 - Круглосуточный общественный транспорт - и опять вопрос тарифа. Не забываем, что Трудовой Кодекс указывает ночным водителям и кондукторам платить в два раза больше, чем дневным. Не забываем, что заполненость салона ночью - считанные проценты.
    5 - Ну и последнее - прозрачные тарифы. Идея в принципе верная, но на практике утопичная. Во-первых, у каждого она, себестоимость, будет разная, а во-вторых, нагнать себестоимости - ух... это даже я могу, а отличить реально необходимые затраты от фейка может только человек, сам являющийся владельцем автобуса. Более того, считать тариф по себестоимости и норму прибыли от нее - это провоцировать предпринимателя на максимально расточительное ведение дел. А не учитывать разницу в себестоимости для разных предпринимателей - тогда мы будем или переплачивать за наиболее выгодные марруты или - не будем иметь траспорта на наименее выгодных. что, собственно, и имеем сегодня.

    Ну то есть, вопросы или предложения хотелось бы несколько поглубже.

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: Кстати, я еще раз перечитал Ваши предложения и возник вопрос - каким образом можно повлиять на автомобилистов, которые двигаются по выделенной для общественного транспорта полосе? Или припарковались на ней? Понятно что с помощью ГИБДД, но в условиях недостаточного количества экипажей, как быть? Плюс разметка - зимой ее банально нет, а зима у нас 9 месяцев в году.
    Обсуждали ли Вы этот вопрос? Какие пути решения есть?
    Не обсуждал, потому что это все-таки не вопрос УПП. Да и путь-то только один: камеры автофискации.
    Камеры на каждом перекрестке (это не только для ОТ нужно, но и для пешеходов, и даже для самих автомобилистов - сколько раз приходилось видеть, как дятлы вылазиют на забитый перекресток, встают и перекрывают потом чужой зеленый) и видеорегистраторы+глонасс с тревожной кнопкой в каждом автобусе / троллейбусе / трамвае. На перекрестках - камеры работают независимо, а на перегонах, если кто-то припарковался на полосе ОТ -> водитель автобуса нажал кнопку -> фото с координатами места и временем события ушло в ГИБДД.

    Собственно, их даже эвакуировать не надо - просто в конце месяца присылать подборку фотографий героя с ценником в полтора косаря под каждой. Скольким троллейбусам пришлось тебя объезжать, пока стоял - столько фотографий... ))

    Les développeurs à la lanterne!
    小人 от нормального человека отличают две фразы: "Так ведь здесь негде парковаться!" и "Так ведь здесь нет мусорной урны!"

  • В ответ на: зима у нас 9 месяцев в году
    вот передёргивать не надо, это сразу выбрасывает обсуждение из конструктивного русла в препирательство. снег ложится в начале ноября, к началу мая сходит. итого 6 месяцев.
    но проблема зимней разметки, конечно, очень интересная.

  • поребрик 20см высотой решит эту проблему.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • не решит

    Капитан Очевидность

  • Я если и передернул, то совсем немного:улыб:Согласен, что на дорогах так и есть - 6 месяцев +/- 1.
    Возможно что дорожные знаки помогут, но никак не поребрики, как пишет Woddy. Тут я с Вами полностью согласен.
    Поребрик посередине проезжей части затруднит движение не только личному автотранспорту, но и тем же самым автобусам. Начиная от того, что "один сломался - встали все" и заканчивая банальной уборкой этой полосы от снега.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: