на счёт того куда копать - вы сейчас перегрызётесь все какая запендя новосибирска хуже, и где стремнее без метро. копать надо везде, да сил нетути...
-----------------------------------------------------------
Это уж точно!
Хочется конечно многого, но в конечном итоге все эти мозговые штурмы только тоску наводят. Нет простора для мечт, если практический выхлоп - одна станция в 3 года (и это еще в не самом плохом случае)
В ответ на: Депо подразумевается сразу после Доватора, иногда ведь говорят и о станции Волочаевской в районе Барахолки - как раз у въезда в депо.
Да это-то известное дело, просто ни в каких пресс-релизах о нем ни слова, а ведь игрушка не дешевая.
Мне воообще предполагается, то по стоимости оно (депо) в 1,5-2 раза дороже, чем новая станция с перегоном. Или нет
Если кому-то станет интересно почитать официальное обоснование существующей концепции развития метро в Новосибирске, то "ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА В Г. НОВОСИБИРСКЕ" в аттаче.
Вот выдержка в тему дискуссии:
Ввод в эксплуатацию участка Ленинской линии со ст. «пл. Станиславского» позволит:
— подвести метрополитен в геометрический центр Ленинского района и улучшить транспортные связи западной части района с центральной частью города, учитывая при этом, что в зоне влияния станции проживает более 80 тыс. жителей, а тяготеет около 60 тыс. жителей Троллейного и Юго-Западного жилых массивов;
— за счет создания пересадки с уличных видов транспорта на метрополитен снизить нагрузку работы крупного транспортного узла на пл. Карла Маркса....
Для левобережного участка (ст. «Площадь Маркса» — ст. «Площадь Станиславского») выполнено в течение 1993—1996 гг. 90 % рабочей документации
З.Ы. Я кстати согласен в том, что серьезных транспортных проблем в районе пл. Станиславского нет, тут есть другая проблема - огромное количество аварийного жилья, с которым нужно то-то делать. Ну не способная Мэрия, за свой счет расселять людей, а инвесторов под такие сложные проекты привлечь будет не так то просто, тут нужен какой-то катализатор...метро например. Это все к вопросу, об экономической эффективности метро. Думается такой расчет должен учитывать не только количество пассажиров, но и многие другие факторы.
После окончания проходки тоннеля в сторону "Березовой рощи" наш тоннелепроходческий щит КМ-43 находится на профилактических работах, его немного подремонтируют.
История этого щита такова, напомню, привезли его из Москвы и он прокладывал у нас тоннели еще в 80-е годы.
Во время проходки он несколько раз ломался, поэтому такие работы необходимы перед тем как начать проходку в сторону "Золотой нивы" вместо ранее намечавшегося под это канадского щита "Ловат".
Камера из которой должен еще летом статовать канадский тоннелепроходческий щит Ловат от Бамтоннельстроя оказалась "крепким орешком" для наших метростроителей. Речка Каменка, заключенная в бетонную трубу теперь не дренирует территорию на стыке Дзержинского и Октябрьского районов. Уровень воды сильно поднялся и это сильно затрудняет ведение работ. Несмотря на то, что метро у нас мелкого заложения, грунтовые воды мешают прокладке метро.
Для того, чтобы не увязнуть в этом болоте пришлось привлекать субподрядчика из города Пермь у которого есть специальный аппарат по закачке цемента в грунт. Камеру для щита всю оцементили. Теперь она прочная и выдержит любые тяжести.
Ну и теперь, после завершения всего цикла работ по укреплению днища щитовой камеры начаты работы по ее углублению и подготовке к работам по монтажу щита. По всей видимости после Нового года начнется монтаж щита и начало проходки уже непосредственно к "Золотой ниве".
hungar, поясните пожалуйста: использование "старого" щита вместо ранее намечавшегося под это канадского щита "Ловат" , приводит только к потребности в дополнительных работах на этапе строительства? Или же может влиять на условия эксплуатации (например, предельную скорость поезда) и иметь потенциальные пакостные последствия?
В ответ на:hungar, поясните пожалуйста: использование "старого" щита вместо ранее намечавшегося под это канадского щита "Ловат" , приводит только к потребности в дополнительных работах на этапе строительства? Или же может влиять на условия эксплуатации (например, предельную скорость поезда) и иметь потенциальные пакостные последствия?
Дополнительных работы на этапе строительства, что вы под этим подразумеваете? Если речь о цементации дна камеры, то это при любом раскладе надо было делать, грунтовые воды не спрашивают отечественный щит на дне будет стоять или канадский.
Если вы про этап работ под названием гидроизоляция тоннеля, то ее при использовании Ловата как бы дополнительным этапом не надо проводить, т.к. там используются высокоточные ж/б тюбинги с герметизирующими прокладками. Насчет сравнения щитов, то как то было такое сравнение: вы перемещаетесь из точки А в точку Б - можно это сделать на "жигулях", которые являются технологическим решением образца середины 60-х годов прошлого века, а можно на последней модели Тойота Аурис, в которой технологические решения 21 века. Вот так и со щитами. Производительность, мощность, скорость проходки и качество отделки обделки в лучшую сторону у канадки (Ловаты женскими именами называются - у нас ее зовут "Евгения").
В ответ на: После окончания проходки тоннеля в сторону "Березовой рощи" наш тоннелепроходческий щит КМ-43 находится на профилактических работах, его немного подремонтируют.
А почему на фото камера съездов, щит же прошел ОТ нее в сторону Березки, теперь же он должен находиться в районе Березовой Рощи, а потом обратно идти, а в сторону Золотой Нивы от камеры съездов должен пойти второй щит?
В ответ на: После окончания проходки тоннеля в сторону "Березовой рощи" наш тоннелепроходческий щит КМ-43 находится на профилактических работах, его немного подремонтируют.
А почему на фото камера съездов, щит же прошел ОТ нее в сторону Березки, теперь же он должен находиться в районе Березовой Рощи, а потом обратно идти, а в сторону Золотой Нивы от камеры съездов должен пойти второй щит?
Да, действительно щит проложил тоннель от камеры в сторону "Березовой рощи". Там он вошел в камеру, расположенную примерно в 100 метрах от действующей станции. Затем его разобрали и по проложенному тоннелю вытащили на поверхность. Вы на снимке видите момент когда он находится на дне камеры съездов. На нем проводятся определенные работы. В сторону Березки пойдет другой щит ЩН-1. Его скоро начнет восстановливать организация под названием "Метрополис".
В сторону Золотой нивы пойдет КМ-43.
В ответ на: В сторону Березки пойдет другой щит ЩН-1. Его скоро начнет восстановливать организация под названием "Метрополис".
В сторону Золотой нивы пойдет КМ-43.
Большое спасибо за развернутый понятный ответ! Не хочу показаться навязчивым, но следующий вопрос: по какой причине решили разобрать КМ-43, чтобы он шел до Нивы? Как его вывозили - в прорытом им тоннеле есть технологические пути? Не легче ли было им пройти обратно до камеры, а восстановленным пройти до Золотой Нивы? И сильно ли плох тот, что нужно восстанавливать?
В ответ на: В Самаре открыли станцию "Российская".
А в Москве сегодня открывают "Сретенский бульвар" - вот и дождалась страна наконец когда долгострои заканчивать стали. Эти станции своего рода "Березовая роща" в этих городах. Зачинали еще в прошлом веке, а достроить смогли спустя много лет.
Тем временем в Алмате прошли тоннели между всеми станциями первой очереди, кроме участка между "Абая" и "Байконур". Весь следующий год будут достраивать сами станции, открытие в 2009м. Составы поставляет HYUNDAI, с кондиционерами и свободным проходом между вагонами.
Тут намедни вопрос в голову пришел. А какова так скажем производственная мощность наших трех оставшихся щитов? Сколько метров тоннелей они смогут за год прорыть?
Прикинул и получилось следующее.
КМ-43 - практически за этот уходящий год прорыл 400 метров, условно посчитаем, что без сборок-разборок, регламентно-ремонтных и прочих работ он сможет прорыть полкилометра тоннеля.
Щит который КТ-5,6 хотя и является образцом самой передовой советской машиностроительной мысли в нашем городе более 4 метров за сутки не проходил. - ну максимальный его ресурс - один километр. А в реальности конечно же меньше.
И восстанавливаемый щит ЩН-1 (пока ввиде металлолома) наверняка больше полукилометра не осилит.
Получаем, что нынешняя производственная мощность новосибирского метростроя составляет два километра тоннелей в год. Соответсвенно в двухпутном исчилении - один километр, ну или чуть более, километр с хвостиком.
ннп...
А вот радует.
Еще пару лет назад все дебаты в этом топике сводились к одному - а есть ли провал-прокол-ход между тоннелями на таком-то перегоне.
А теперь - обсуждение строительства, споры по пикетам...
Тенднция, а?
В ответ на: ннп...
А вот радует.
Еще пару лет назад все дебаты в этом топике сводились к одному - а есть ли провал-прокол-ход между тоннелями на таком-то перегоне.
А теперь - обсуждение строительства, споры по пикетам...
Тенднция, а?
Дык какие деньги, такие и песни. Если что-то стали давать на метростроение, то стали обсуждать данную тематику. А если бы были крохи заложены в бюджет, то и проколы между тоннелями, да славное прошлое новосибирского метростроя и обсуждали бы.
Кстати, про производственную мощность наших щитов я поднял тему в связи вот с чем. А если реально на 2009-2010 год Росжелдор отстоит в Минфине денежки в размере 10 млрд рублей, хватит ли нам мощностей для их освоения? Явно, что с этим старым "металлоломом" не хватит. Они неспособны на высокую производительность. Придется опять Бамтоннельстрой зазывать в Новосибирск.
На фото - в таком виде пока находится щит ЩН-1 , который будет прокладывать второй тоннель от камеры съездов на Кошурникова к "Березовой роще".
Пасиб за солидарность.
Но, видел бы ты, как и чем делали пусковой комплекс в 1994-м...
Не. Я буду как тупой оптимист радоваться и верить в светлое будущее.
В ответ на: Что то такое жутковатое впечатление производит...и не очень обнадеживающее.
Да ничего страшного, просто эту часть щита вот к этой , которая на снимке присовокупят и получится тоннелепроходческий щит, который за этот год проложит второй тоннель.
В августе 2007г. начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев сообщил о том, что эксперимент по созданию монорельсовой дороги завершен и больше строить в Москве такие дороги не будут. РБК
эксперимент не удался)))
гы.. наигрались ребята..
кому оно надо.. ждать по 20 минут и платить по 50 руплей..
Кстати, как раз с этих дней монорельс наконец перешел с "экскурсионного" на нормальный режим работы. Трижды уменьшены интервалы, цена поездки снижена с 50 рублей до 19, то есть стала равна цене одной поездки в метро.
Ну что вы затеяли про монорельс дискуссию в теме Новосибирского метро. Лучше подывитесь, что у нас началась сборка щита ЩН-1 для проходки второго тоннеля от камеры съездов до "Березовой рощи". К очередной годовщине Октябрьской революции на один тоннель "Золотая нива" ближе станет.
На каникулах ездил к тетке в Питер и заглянул в Москву. На Арбатско-Покровской линии уже полно вагонов "Русич". В принципе, понравилсо. Хотя пространсвенное ощущение какое-то другое.
Федеральный центр готов финансировать строительство метро в городах-миллионниках, в том числе, Новосибирске. Об этом на встрече с мэром Владимиром Городецким заявил руководитель агентства железнодорожного транспорта России Игорь Ромашов.
Уже подготовлена специальная инвестиционная программа. Только на развитие новосибирской "подземки" из бюджетов всех уровней планируют потратить 11 миллиардов рублей в ближайшие три года. Это примерно в 6 раз больше, чем сейчас.
Напомним, следующую станцию "Золотая нива" планируют сдать в эксплуатацию в 2009 году. Но при увеличении темпов финансирования эту задачу, возможно, решат быстрее.
И сейчас собираются, только линия пойдёт с Учительской в Родники, а не к аэропорту.
Но линия вдоль Богдашки-Дуси окажется из ниотукда в никуда (как увязать её с остальными), а основной поток движется сейчас по ней, делая вынужденный зигзаг, а не потому что это такое главное направление.
В ответ на: И сейчас собираются, только линия пойдёт с Учительской в Родники, а не к аэропорту.
Ну как ветка нарисована на генплане - она вообще идет чуть ли не на 100% по промзоне - 4 км чистой пустоты с позиции населенности...
В ответ на: Но линия вдоль Богдашки-Дуси окажется из ниотукда в никуда (как увязать её с остальными), а основной поток движется сейчас по ней, делая вынужденный зигзаг, а не потому что это такое главное направление.
Первая остановка - СГУПС+Горбольница+Райадминистрация+пересадка на Ипподромскую (всегда аншлаг); вторая - Отдых+Сибирь+Нептуп+ДК Горького (вполне есть трафик); третья - Учительская - вечный аншлаг - далее Родники. Потом это продолжать на Плановую, и делать параллельную ветку по центру через ДЖ Вокзал, ЦУМ (там только 3 новых бизнес-центра "А" дадут 10 тыс. раб мест в ближайший год сверх сегодняшней толкучки), потом Тихий центр за Маяковским, автовокзал, речвокзал.
Это уже сейчас совершенно реальный неохваченный трафик.
Метро нужно не только для того, чтобы уехать на работу, но и для того, чтобы приехать на нее, а для многих и работать в течение дня. Т.е. со временем параллельная ветка обязательно будет нужна, дабы побольше народа с личных авто пересели - ни один другой вид транспорта личному авто не конкурент.
Т.е. физическая возможность вести по Богдашке все же есть?