Погода: 11 °C
21.1011...13облачно, без осадков
22.105...7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?

  • Я уходила после 11, поступила в ВУЗ. На втором курсе удалось найти подработку по специальности. Да, тянуть было сложно, но оно того стоило. Но я еще в классе 6 школы знала, на кого хочу учиться и стремилась к этому. А большинство одноклассников понятия не имели, в какую сферу им податься. Многие после 11 поступали по принципу "хоть куда, лишь бы пройти". Доучились далеко не все, многие бросили. А те, кто после 9 ушел - получили специальность, пошли работать. Некоторые продолжили обучение, получили высшее. Кто-то свое дело открыл.. По хорошему, ввести бы тестирование. Глядишь, было бы проще определиться

  • Однозначно надо учиться. Лучше на стоматолога. Там деньги огромные.

  • Сходил в платную клинику, удалил два зуба мудрости. Сто косарей. Нормально зарабатывают.

  • Правда я ещё общим наркозом воспользовался.

  • Или на гинеколога - те же плюсы и руки в тепле.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Я считаю, что в современных условиях наиболее рациональный путь - это:

    1) если у ребенка с детства наблюдается явная предрасположенность / сильное влечение к какой-то деятельности, так что он все свое свободное время посвящает ей и (что, возможно, самое важное) получает от нее явное психологическое удовлетворение, то нужно после 9-го или 11-го класса идти в учебное заведение, в котором ребенок сможет в наибольшей степени раскрыть свою предрасположенность. Как пример: ребенок с радостью занимается каким-либо видом спорта. Получает от процесса явное удовольствие. Стремится уделять этому спорту максимум своего времени и сил, даже в ущерб другим занятиям (в частности, учебе). Ни о чем другом думать не хочет. Мечтает стать чемпионом. Как следствие, добивается спортивных успехов. Это, в свою очередь, вселяет в него уверенность в правильности выбранного пути и придает сил для еще больших успехов. Тогда ему прямой путь в учебное заведение для спортсменов. Пусть выберет стезю спорта и выучится на тренера какого-нибудь.))
    2) если у ребенка не наблюдается ничего подобного, то после 9-го класса надо идти работать. Пусть не на полный рабочий день, а на полставки.

    Смысл такого подхода в том, что в современном мире человек должен как можно быстрее начать зарабатывать себе на жизнь, чтобы как можно быстрее получить финансовую независимость от родителей и как можно быстрее разъехаться с ними. Это нужно для психологической уверенности в себе. В процессе трудовой деятельности ему станет ясно, к чему у него лежит душа. И если со временем он поймет, что ему действительно не хватает знаний для того, чтобы зарабатывать больше, то он пойдет поступать в ВУЗ или ССУЗ или на какие-то специализированные курсы и т.д.

    Как вариант, можно проучиться и 11 классов и после это начать работать. Ну или после школы отслужить в армии (если о парнях речь) и, взяв паузу, подумать что делать дальше.

    Главное, чтобы учеба была сознательным выбором самого молодого человека, а не навязанным кем-то со стороны. И я считаю, что сознательным этот выбор может стать только на основе личного опыта.
    В противном случае, учеба превратится в бесполезную трату времени, сил и денег.

    P.S.
    Возможно, текст не совсем логически правильно выстроен, я не специалист по этой части. Просто решил высказать свое скромное мнение)).

  • В ответ на: Сходил в платную клинику, удалил два зуба мудрости. Сто косарей. Нормально зарабатывают.
    - Эх, живут же люди. Этож сколько нужно зарабатывать, чтобы стоку сюда, сотку туда. Нищебродом я родился, нищебродом и помру.
    Подумал стоматолог.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: если у ребенка не наблюдается ничего подобного, то после 9-го класса надо идти работать. Пусть не на полный рабочий день, а на полставки.
    Кем работать? Разносчиком пиццы?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Этож сколько нужно зарабатывать, чтобы стоку сюда, сотку туда.
    Да походу автор горбатого лепит про сотки.
    Мне недавно зуб два дня ковыряли (лечили в смысле), килограмм цемента светочувствительного, наверное, жахнули и то, больше 18 не вышло.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Можно и так. Почему нет)

  • Ну так то да, каждому свое.
    Лет к 30 есть шанс стать старшим разносчиком, к 40 глядишь бригаденфюрером поставят, а там, старше этого возраста, уже и никому и не нужен становишься, даже с двумя высшими образованиями.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Мне кажется, Вы не в ту степь поворачиваете)). Дело не в том кем именно работать, а в том, что в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать. На мой субъективной взгляд, любое учебное заведение в таком случае будет заведомо пустой тратой денег родителей. Ребенок ни в школе не будет учиться толком, ни в колледже, ни в универе, потому что не видит практической пользы от учебы. И никаким специалистом он не станет. Кое-как закончит и пойдет тем же разносчиком пиццы, потому что знаний и опыта все равно нет. Так пусть лучше зарабатывает, чем дурака валяет)).

  • не. если в 11, а лучше в 9 ть - озаботится и выучить язык программирования, то апосля можно и про многое другое узнать... интересное... не все дуровы, но много по маленькому...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • я в 11 кл. неплохо программировал... но чтобы фанатеть от этого (товарищей запри на неделю с булкой хлеба, чаем и ПК, они и не заменять этого) - такого не было. максимум хакнул ГАС "Выборы" в 1999 году ))))
    потом товарищи разъехались на 2-3 курсе: кто в Канаду, кто в Чехию, кто в Германию... лабают что-то там...
    часть вернулось и открыли серьезные софт-компании в Нске.
    высшее образования дополучали же в возрасте 27...30 лет.
    но это не говорит, что они были без образования. у них был сильный навык самообразования и самоподготовки

    сейчас требования такие примерно:
    знание HTML and CSS.
    Знать Питон.
    уметь кодировать на JavaScript, Core MVC, and ASP.NET.
    знать SQL, Ruby, Ruby on Rails, Java for Front-End and Backend programming, Go Language, Swift, Docker, Azure, AngularJS and Angular 2.
    уметь строить базы с NoSQL and Node.js.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Ну да. Уж если к 16 годам не проявились никакие способности, то зачем мучиться дальше с обучением.

    Во что бы еще поработать?

  • если спиногрыз планирует изучать "как работает компьютер" и писать плюс минус оптимальные программы, то начинать имеет смысл с C#/Java, у них большая востребованность в современном мире, они дают достаточный багаж знаний класса "как это работает".

    программист в современном мире это очень широкое понятие. И по сути, человек который планирует заниматься программированием, должен сначала определится со сферой в которой он хочет работать.
    Условно тот же геймдев требует знания плюсов (или шарпа, что близко), а вот если хочешь делать сайты - визитки, то даром не нужны знания по архитектуре ПК, будет достаточно небольшого набор "правил".
    если программистом-аналитиком, то кроме питона вообще ничего не понадобится.
    Причем аналитики не сильно хотят переквалифицироваться в низкоуровневые прогеры и начать писать на плюсах.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Недавно смотрел ролик о феномене российских программистов. Союза уже 30 лет как нет, казалось бы все уже давно развалилось. А вот оказывается что технарская школа осталась, да еще и одна из лучших в мире.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать. На мой субъективной взгляд, любое учебное заведение в таком случае будет заведомо пустой тратой денег родителей
    Почему заведомо? Вариант, что, отучившись там, куда его пусть даже насильно родители турнули, "ребёнок" потом "прикипит" к этой проф. области и достигнет в ней успехов, вы не рассматриваете?
    Т.е., кто в 16 лет точно и бесповоротно не определился с будущей работой - всех в дворники, грузчики и разносчики пиццы? Ибо нефиг деньги родительские тратить (прально - лучше новый айфон купить, себе или новоиспеченному грузчику).

  • В ответ на: Вариант, что, отучившись там, куда его пусть даже насильно родители турнули, "ребёнок" потом "прикипит" к этой проф. области и достигнет в ней успехов, вы не рассматриваете?
    А кто ему сейчас запрещает обучаться? Сейчас в интернете полно курсов, тематических каналов, онлайншкол. Зато работая и занимаясь самообразованием он получит еще и опыт. В начале жизненного пути, за редким исключением этого вполне будет достаточно. Потом сам решит, нужен ли ему ВУЗ.
    В ответ на: кто в 16 лет точно и бесповоротно не определился с будущей работой - всех в дворники, грузчики и разносчики пиццы?
    Дворники, грузчики, разносчики, курьеры и прочее - это для лентяев. Сейчас молодежь имеет гораздо больший выбор, чем он был в СССР. Помоему даже стать самозанятым можно с 16 лет.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: А кто ему сейчас запрещает обучаться? Сейчас в интернете полно курсов, тематических каналов, онлайншкол. Зато работая и занимаясь самообразованием он получит еще и опыт.
    Перевернем в обратную сторону. А кто ему сейчас запрещает работать? Сейчас полно работы, к-ю можно совмещать с учёбой в ВУЗе.
    Зато, учась в ВУЗе и подрабатывая, он получит еще и высшее образование.

  • Лично у меня есть недоверие к теперешнему высшему образованию из-за его коммерциализации. По сути заплати и получи диплом. А в результате для выпусника потраченное время и деньги родителей.
    Наверное есть и хорошие Вузы, где жесткий отбор и деньгами не решить. Но тогда мне кажется не будет хватать времени на учебу и работу. То есть должна быть приличная нагрузка, если студент хочет получить максимум от образования и стать в будущем классным специалистом. Могу и ошибаться, но я сильно против обесценивания высшего образования.(я не про деньги)

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: Но тогда мне кажется не будет хватать времени на учебу и работу.
    А на работу и учебу будет хватать?

  • В ответ на: Дело не в том кем именно работать, а в том, что в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать.
    Во-первых, после ВУЗа выбор специальностей довольно широк. ВУЗ не ПТУ и не выпускает узких специалистов. Во-вторых, в процессе обучения есть возможность перевода внутри ВУЗа и в другой до не помню какого курса, часть моих одногруппников переводились. В-третьих, есть курсы повышения квалификации (по крайне мере когда я учился были) и можно было "дополучить" необходимую специализацию. Так что, поступив в ВУЗ, на выходе будешь иметь массу вариантов.
    Понятно, что если ВУЗ технический, то возможности работать врачом он не даст, но уж до такой степени не определиться до 16 лет, хочешь ты работать, скажем медиком или экономистом, это что-то за гранью добра и зла.
    Есть еще вариант для тугодумов - дама как-то тут пропагандировала - второе высшее. То же вариант и не шибко сложный и затратный для человека с интеллектом.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вопрос приоритетов. Чем то всегда приходится жертвовать. Оба варианта возможны и правильны. В частном случае придется выбрать что-то одно. Я не вижу смысла тратить на учебу времени больше, только ради корочек.

    Во что бы еще поработать?

  • Иногда попадаются неплохие места, куда без "корочек" не берут. У меня я даже не помню где диплом лежал 20 лет, а помом вдруг резко понадобился при трудоустройстве, причем без вариантов.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: