Погода: −3 °C
15.12−2...1пасмурно, без осадков
16.12−14...−12ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?

  • В ответ на: ИМХО, нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо.
    Эмм, т.е. для технических специальностей сойдут только "двоечники"? :dnknow:

  • В ответ на: Для чего указана эта информация? :biggrin: Это же какой-то сексизм. Намекаете, что красивым девушкам вообще никакое послешкольное образование не нужно?
    Полагаю, что намекает на то, что дура. Никакого сексизма, просто вежливость.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Это откуда следует?..

  • Дык из сообщения, на к-е я отвечал - "нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо", т.е. "есть чего делать в ССУЗе, если учишься плохо". :dnknow:

  • Дык между "хорошо" и "двоечники" есть еще промежуточные варианты.
    Мой товарищ, которому учеба "не заходила", окончил ПТУ, работает на пр-ве, уважаемый человек, зарабатывает вполне прилично. Другой окончил техникум - аналогично. При этом многие, окончившие ВУЗы, сидят "менеджерами" на телефонах, за копейки, по сути специальности никакой нет.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Дык между "хорошо" и "двоечники" есть еще промежуточные варианты.
    Ну да, "троечники" еще.

  • В ответ на: Если бы можно было отмотать время назад - я бы уходила после 9-го. По сути, 10-11 класс - пустая трата времени. Если уйти после 9 - можно гораздо быстрее получить "корку" и пойти приобретать практический опыт. А на вышку всегда успеть можно
    А вот это большое заблуждение. У меня была такая подруга, самая умная в группе была, но закончить муж-придурок так и не дал, шантажировал ребёнком, стыдил, ревновал, саботировал, ужас.

  • В ответ на: А сказать своему ребёнку, что его учительница дура, вы считаете непедагогичным?
    Да, вполне себе в духе "Яжемать", прости Господи.
    А сказать своему ребенку что у него мать дура, а само чадо имбецил на инклюзиве- это педагогично?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Я думаю, что стоит уходит после девятого. Нужно искать себя, свой жизненный путь, пробовать, ошибаться, и чем раньше это начать - тем лучше!

  • Если у ребёнка средний балл 4.8, то это в любом случае не так.

  • Иди учи формальную логику:улыб:

    Всяко в жизни бывает. При тяжёлом материальном положении есть смысл как можно быстрее получить рабочую профессию и идти работать. Даже если ученик - круглый отличник.
    Но в общем случае лучше всё-таки учиться дальше.

  • В ответ на: средний балл 4.8
    Абсолютно ни о чем не говорит: пение-5, рисование-5, физкультура-5, математика-3, средний балл 4,5, в какой технический вуз пойти учится?
    Ну или какую философскую или филологическую стезю выбрать?
    А на блогеров сейчас не учат?

    Опять же, с чьх слов 4,8, вы всегда безоговорочно верите в то что что вам говорят?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Иди учи формальную логику:улыб:
    Уже. Покажи, где ошибка в моей логической цепочке.
    В ответ на: При тяжёлом материальном положении есть смысл как можно быстрее получить рабочую профессию и идти работать. Даже если ученик - круглый отличник.
    Тут ты уже выдвигаешь довод, противоположный своему же первому. :1:

    Я-то считаю, что учёба в ССУЗе вообще не должна никак коррелировать со школьной успеваемостью (и с мат. положением тоже - можно подрабатывать и параллельно учёбе в ВУЗе) - хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет, независимо от того, "троечник" он или "отличник".

  • Не имеет значения. Даже если пара троек, какая разницы, всё равно средний балл достаточно высок, следовательно, с головой всё в порядке.

    А надо всё априори подвергать сомнению, что ли?.. Тогда можно вообще в дискуссию не вступать. Пусть боты друг с другом общаются.

  • Не. Вот это откуда следует?

    > для технических специальностей сойдут только "двоечники"

    Даже если предположить, что условным троечникам место не в вузе, а в училище.

    > хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет

    Пусть. Если душа лежит, то безусловно.
    Просто я не верю в это. Не знаю таких 14-15-леток. Но это не означает, что таких нет, конечно...

    Опять же, отталкиваясь от первого поста, если стоит такой вопрос, уходить или оставаться, это значит, что ни к чему там никакая душа не лежит.
    Только не надо мне ещё раз говорить, а чё это ты веришь написанному. Это к вопросу не относится.

  • В ответ на: Вот это откуда следует?
    Я ведь уже ответил, и насчет "троечников" коррективу тоже внёс. :улыб:

    Твое утверждение - "нечего делать в ССУЗе, если учишься хорошо" = "хорошистам" и "отличникам" нечего делать там. Значит есть чего делать "двоечникам" и "троечникам".
    А вот другой вывод, что "в ВУЗе есть чего делать только "хорошистам" и отличникам" - да, не следует.
    В ответ на: это значит, что ни к чему там никакая душа не лежит
    Поэтому вопрос изначально "безответный" - "решите за меня (моего ребенка), что я хочу (он хочет)".
    В ответ на: Только не надо мне ещё раз говорить
    Это не я говорил. :biggrin: Меня вполне устраивает и обсуждение условно-вымышленной ситуации.

  • В ответ на: Даже если пара троек, какая разницы, всё равно средний балл достаточно высок
    Важно не количество в данном случае, а качественное наполнение среднего балла.
    Идиот может стать одаренным художником (если еще учитывать современные направления в этой области), на худой конец какую-нибудь часть своего организма к брусчатке приколотит, а вот одаренным инженером - сомнительная перспектива.

    Опять же, если абстрагироваться от чистой арифметики, что выше тройка по математике у выпускника ФМШ или пятерка по этому же предмету у выпускника обычной школы?

    В ответ на: А надо всё априори подвергать сомнению, что ли?..
    Сомнению не надо, а вот простому анализу полезно, а то так можно ведь и денежные знаки начать переводить первому позвонившему "безопаснику" из Credit Suisse.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: учёба в ССУЗе вообще не должна никак коррелировать со школьной успеваемостью (и с мат. положением тоже - можно подрабатывать и параллельно учёбе в ВУЗе) - хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет, независимо от того, "троечник" он или "отличник".
    Мой жизненный опыт говорит о том, что раньше после 8, а сейчас после 9 из школы уходят не из тяги к каким-то профессиям, а из нежелания учиться дальше, от того, что "надоела эта школа" и т.п. И естественно, на успеваемости этот настрой сказывается еще как.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • В ответ на: ИМХО, нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо.
    Да ну, с чего это?
    Я всю дорогу была отличница, золотая медаль, 11 классов в типа престижном лицее и т.п.
    Мне сейчас 35, вузы за плечами есть, ссузов - нет. И я считаю, что если бы время повернулось вспять - я бы ушла после 9го класса в ССУЗ, не смотря на круглые пятерки и перспективы медали.
    Аргументы следующие:
    1) Если в голове уже сформировался некий вариант будущей профессии, то в ССУЗе можно погрузиться в тему и понять, твое это или не твое. И потратить на выяснение сильно меньше времени, чем в вузе.
    2) ССУЗ позволит за короткое время получить готовую специальность и корочку, т.е. - уже некие варианты трудоустройства. С вузом все это дольше, и неизвестно вообще, как за 4-6 лет жизнь повернется. Вдруг вообще по каким-то причинам не сможешь закончить, и останешься только со школьным аттестатом. А перепоступить будет не так просто, результаты ЕГЭ через несколько лет протухают, и надо топать заново вспоминать школьную программу и сдавать.
    3) Окончив ССУЗ, вполне можно сделать паузу в учебе, работать по специальности, заводить профессиональные связи и строить дальнейшие планы на жизнь, на высшее образование и т.п. А так после 11го класса неокрепшее дитя бросается в новую учебу, толком не понимая, чего вообще хочет от жизни.
    4) После ССУЗа можно обучиться по ускоренной программе в вузе. То есть потери времени не будет или почти не будет. И поступить после ССУЗа в вуз можно без ЕГЭ.
    5) То, что школьные отличники непременно должны становиться богатыми белыми воротничками - иллюзия. Во-первых, далеко не все (в том числе отличники) после вуза успешны. Большинство садится рядовыми манагерами. Во-вторых, имея интеллект отличника и практические навыки из среднего учебного заведения, а также свои первые связи в профессиональных кругах, можно заработать сильно больше, чем тот манагер.

    Честно, с возрастом я вообще перестала понимать, в чем смысл сразу после школы нестись получать именно высшее образование. Ну, за исключением редких ситуаций, когда какой-нибудь школьный гений математики заочно принят в супер-престижный вуз мирового уровня и точно хочет именно туда. Была помоложе - в голове царили стереотипы от мам-бабушек, что "верхнеобразованные" непременно все успешные, чистенькие (в костюмах) и обеспеченные, поэтому нужно как можно быстрее получать именно вышку, а остальное - баловство. Сейчас эти стереотипы от меня как-то отвалились.

  • Если ссуза нет в вашем списке законченных учреждений, можете сейчас на бюджет поступить и оттучиться. И работать если нравится.
    Золотая медаль и отличники в школе - это большая утопия, что они чем то умнее. Они просто прилежнее. Есть раздолбаи в школьной учебе, но ума палата с неординарным мышлением или золотыми руками. Вот такие кадры более ценны.

  • В ответ на: Есть раздолбаи... Вот такие кадры более ценны
    Опять же - всё зависит от конкретной профессии/специальности.

  • У меня было так: отдали в муз. школу, после которой можно было после 8 пойти в музучилище. Туда звали, я думала.
    Мама села передо мной дома и сказала: "Для училища у тебя слишком хорошие оценки в школе, пойдёшь в 9".
    Ок. После травмы в 10 лет, при которой спасли ногу и даже не появилось хромоты (потом был разряд по ЛА) думала стать врачом. В 9-10 классах тогда было УПК (сейчас есть?). Пара моих подружек пошли на "пионервожатых", а я прописалась в младшие медсёстры (пацаны почему-то очень рвались в механиков по технике, там ещё вроде и авто водить учили). И я попала в стационар санитаркой (день в 2 недели в учебный год и месяц летом после 9). Посмотрела на всё это изнутри и поняла - не для моей психики (боль больных и горе родственников - то ещё "давление").
    А мои подруги после УПК обе стали по образованию (и потом работали) преподавателями - начальных классов и русского и литературы.
    В результате я стала как родители - математиком, хотя дома "математики" не было - она была у родителей на работе, дома про работу не разговаривали. А вот подруги пошли не по семейным стопам обе - там родители как мои - инженеры.
    В общем, странное это - выбор профориентации.
    Когда училась - УПК мне не нравилось (большей частью из-за длинных поездок в другую часть города и обратно), но понимаю, что оно помогло и мне и подругам...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Если ссуза нет в вашем списке законченных учреждений, можете сейчас на бюджет поступить и оттучиться. И работать если нравится.
    Золотая медаль и отличники в школе - это большая утопия, что они чем то умнее. Они просто прилежнее. Есть раздолбаи в школьной учебе, но ума палата с неординарным мышлением или золотыми руками. Вот такие кадры более ценны.
    Сейчас мне это точно не нужно:улыб:У меня два законченных высших и давно сложившаяся профессиональная жизнь, которую я менять не собираюсь.
    Но просто уйди в ССУЗ после школы - скорее всего, нынешних результатов добилась бы быстрее, и, возможно, интересных перспектив в юности поимела бы больше. Своим детям рекомендовала бы скорее такой вариант.
    А насчет отличников не спорю, меня удивила как раз формулировка Крыски о том, что "хорошо учишься - дорога только в вуз". Кстати, отличники разные бывают... Миф про то, что отличники становятся подчиненными бывших троечников - не более, чем миф. Всякое случается. Да, бывают просто просто прилежные рабы системы, а бывают реально сообразительные ребята, которым учеба дается без напряга, а уровень социализации позволяет не выглядеть раздолбаями.

    Исправлено пользователем Pol100 (14.05.21 23:15)

  • Вы пишете об опыте, которого не имеете. Это, простите, литература.

    Попробуйте дауншифтинг:улыб:
    Смените род деятельности, начните работу по новой профессии с нуля. И обнаружите, что ваш начальник, пусть и не глупее вас, но намного моложе. Что у него за плечами карьера в этой области, а у вас - нет. Что продвигать будут не вас, а тех, кто вас моложе, но с "правильным" профильным образованием.
    Вот тогда поймёте, что просто потеряли время.

    В молодости это время будет чуть меньше, только и всего. Кстати, а сколько учатся в ССУЗе? Столько же - 4 года, как и на бакалавриате, плюс-минус? Небольшая разница...

    Я всё понимаю про поиски себя, юношеское желание всё попробовать и понаступать на грабли, но сама бы никогда не посоветовала подростку такого. Я и сама, помнится, говорила родителям, типа буду делать что хочу, а если не отстанете от меня (уж не помню, с чем приставали), то пойду на швею-мотористку в ПТУ учиться. Они как-то сразу отставали:улыб:

    Но в общем случае это, безусловно, дело конкретной семьи и конкретных детей.

  • Если есть возможность учиться сразу, так и нужно делать. Одна моя подруга закончила школу, потом медуниверситет, на интернатуре вышла замуж, через год спокойно посидела в декрете, плавно вышла работать на полставки, всегда была с деньгами. Ее сестра пошла сначала в медколледж, в медунивеситете оказалась уже в 22 года, была там среди одиннадцатиклассников белой вороной, колледж закончила прекрасно, а там дурочкой себя чувствовала. Никакой ускоренной программы, учиться те же 6 лет, а биологические, часы тикают. Когда забеременела, начался трэш. Токсикоз, поишлось уйти в академ, потеряла год. С младенцем учится тоже невозможно, пришлось отдать свекрови. Потом забрать, потом опять отдать. Короче, доучиться осталось два года, но потом еще ординатура, т.е. опять без денег, хоть и легче учиться. Муж нормальный у неё, но тоже устал страшно. Короче, с колледжем было потеряно время, которое уже не вернуть.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: