Погода: 1 °C
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
23.11−12...−9пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?

  • Я уходила после 11, поступила в ВУЗ. На втором курсе удалось найти подработку по специальности. Да, тянуть было сложно, но оно того стоило. Но я еще в классе 6 школы знала, на кого хочу учиться и стремилась к этому. А большинство одноклассников понятия не имели, в какую сферу им податься. Многие после 11 поступали по принципу "хоть куда, лишь бы пройти". Доучились далеко не все, многие бросили. А те, кто после 9 ушел - получили специальность, пошли работать. Некоторые продолжили обучение, получили высшее. Кто-то свое дело открыл.. По хорошему, ввести бы тестирование. Глядишь, было бы проще определиться

  • Однозначно надо учиться. Лучше на стоматолога. Там деньги огромные.

  • Сходил в платную клинику, удалил два зуба мудрости. Сто косарей. Нормально зарабатывают.

  • Правда я ещё общим наркозом воспользовался.

  • Или на гинеколога - те же плюсы и руки в тепле.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Я считаю, что в современных условиях наиболее рациональный путь - это:

    1) если у ребенка с детства наблюдается явная предрасположенность / сильное влечение к какой-то деятельности, так что он все свое свободное время посвящает ей и (что, возможно, самое важное) получает от нее явное психологическое удовлетворение, то нужно после 9-го или 11-го класса идти в учебное заведение, в котором ребенок сможет в наибольшей степени раскрыть свою предрасположенность. Как пример: ребенок с радостью занимается каким-либо видом спорта. Получает от процесса явное удовольствие. Стремится уделять этому спорту максимум своего времени и сил, даже в ущерб другим занятиям (в частности, учебе). Ни о чем другом думать не хочет. Мечтает стать чемпионом. Как следствие, добивается спортивных успехов. Это, в свою очередь, вселяет в него уверенность в правильности выбранного пути и придает сил для еще больших успехов. Тогда ему прямой путь в учебное заведение для спортсменов. Пусть выберет стезю спорта и выучится на тренера какого-нибудь.))
    2) если у ребенка не наблюдается ничего подобного, то после 9-го класса надо идти работать. Пусть не на полный рабочий день, а на полставки.

    Смысл такого подхода в том, что в современном мире человек должен как можно быстрее начать зарабатывать себе на жизнь, чтобы как можно быстрее получить финансовую независимость от родителей и как можно быстрее разъехаться с ними. Это нужно для психологической уверенности в себе. В процессе трудовой деятельности ему станет ясно, к чему у него лежит душа. И если со временем он поймет, что ему действительно не хватает знаний для того, чтобы зарабатывать больше, то он пойдет поступать в ВУЗ или ССУЗ или на какие-то специализированные курсы и т.д.

    Как вариант, можно проучиться и 11 классов и после это начать работать. Ну или после школы отслужить в армии (если о парнях речь) и, взяв паузу, подумать что делать дальше.

    Главное, чтобы учеба была сознательным выбором самого молодого человека, а не навязанным кем-то со стороны. И я считаю, что сознательным этот выбор может стать только на основе личного опыта.
    В противном случае, учеба превратится в бесполезную трату времени, сил и денег.

    P.S.
    Возможно, текст не совсем логически правильно выстроен, я не специалист по этой части. Просто решил высказать свое скромное мнение)).

  • В ответ на: Сходил в платную клинику, удалил два зуба мудрости. Сто косарей. Нормально зарабатывают.
    - Эх, живут же люди. Этож сколько нужно зарабатывать, чтобы стоку сюда, сотку туда. Нищебродом я родился, нищебродом и помру.
    Подумал стоматолог.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: если у ребенка не наблюдается ничего подобного, то после 9-го класса надо идти работать. Пусть не на полный рабочий день, а на полставки.
    Кем работать? Разносчиком пиццы?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Этож сколько нужно зарабатывать, чтобы стоку сюда, сотку туда.
    Да походу автор горбатого лепит про сотки.
    Мне недавно зуб два дня ковыряли (лечили в смысле), килограмм цемента светочувствительного, наверное, жахнули и то, больше 18 не вышло.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Можно и так. Почему нет)

  • Ну так то да, каждому свое.
    Лет к 30 есть шанс стать старшим разносчиком, к 40 глядишь бригаденфюрером поставят, а там, старше этого возраста, уже и никому и не нужен становишься, даже с двумя высшими образованиями.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Мне кажется, Вы не в ту степь поворачиваете)). Дело не в том кем именно работать, а в том, что в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать. На мой субъективной взгляд, любое учебное заведение в таком случае будет заведомо пустой тратой денег родителей. Ребенок ни в школе не будет учиться толком, ни в колледже, ни в универе, потому что не видит практической пользы от учебы. И никаким специалистом он не станет. Кое-как закончит и пойдет тем же разносчиком пиццы, потому что знаний и опыта все равно нет. Так пусть лучше зарабатывает, чем дурака валяет)).

  • не. если в 11, а лучше в 9 ть - озаботится и выучить язык программирования, то апосля можно и про многое другое узнать... интересное... не все дуровы, но много по маленькому...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • я в 11 кл. неплохо программировал... но чтобы фанатеть от этого (товарищей запри на неделю с булкой хлеба, чаем и ПК, они и не заменять этого) - такого не было. максимум хакнул ГАС "Выборы" в 1999 году ))))
    потом товарищи разъехались на 2-3 курсе: кто в Канаду, кто в Чехию, кто в Германию... лабают что-то там...
    часть вернулось и открыли серьезные софт-компании в Нске.
    высшее образования дополучали же в возрасте 27...30 лет.
    но это не говорит, что они были без образования. у них был сильный навык самообразования и самоподготовки

    сейчас требования такие примерно:
    знание HTML and CSS.
    Знать Питон.
    уметь кодировать на JavaScript, Core MVC, and ASP.NET.
    знать SQL, Ruby, Ruby on Rails, Java for Front-End and Backend programming, Go Language, Swift, Docker, Azure, AngularJS and Angular 2.
    уметь строить базы с NoSQL and Node.js.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Ну да. Уж если к 16 годам не проявились никакие способности, то зачем мучиться дальше с обучением.

    Во что бы еще поработать?

  • если спиногрыз планирует изучать "как работает компьютер" и писать плюс минус оптимальные программы, то начинать имеет смысл с C#/Java, у них большая востребованность в современном мире, они дают достаточный багаж знаний класса "как это работает".

    программист в современном мире это очень широкое понятие. И по сути, человек который планирует заниматься программированием, должен сначала определится со сферой в которой он хочет работать.
    Условно тот же геймдев требует знания плюсов (или шарпа, что близко), а вот если хочешь делать сайты - визитки, то даром не нужны знания по архитектуре ПК, будет достаточно небольшого набор "правил".
    если программистом-аналитиком, то кроме питона вообще ничего не понадобится.
    Причем аналитики не сильно хотят переквалифицироваться в низкоуровневые прогеры и начать писать на плюсах.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Недавно смотрел ролик о феномене российских программистов. Союза уже 30 лет как нет, казалось бы все уже давно развалилось. А вот оказывается что технарская школа осталась, да еще и одна из лучших в мире.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать. На мой субъективной взгляд, любое учебное заведение в таком случае будет заведомо пустой тратой денег родителей
    Почему заведомо? Вариант, что, отучившись там, куда его пусть даже насильно родители турнули, "ребёнок" потом "прикипит" к этой проф. области и достигнет в ней успехов, вы не рассматриваете?
    Т.е., кто в 16 лет точно и бесповоротно не определился с будущей работой - всех в дворники, грузчики и разносчики пиццы? Ибо нефиг деньги родительские тратить (прально - лучше новый айфон купить, себе или новоиспеченному грузчику).

  • В ответ на: Вариант, что, отучившись там, куда его пусть даже насильно родители турнули, "ребёнок" потом "прикипит" к этой проф. области и достигнет в ней успехов, вы не рассматриваете?
    А кто ему сейчас запрещает обучаться? Сейчас в интернете полно курсов, тематических каналов, онлайншкол. Зато работая и занимаясь самообразованием он получит еще и опыт. В начале жизненного пути, за редким исключением этого вполне будет достаточно. Потом сам решит, нужен ли ему ВУЗ.
    В ответ на: кто в 16 лет точно и бесповоротно не определился с будущей работой - всех в дворники, грузчики и разносчики пиццы?
    Дворники, грузчики, разносчики, курьеры и прочее - это для лентяев. Сейчас молодежь имеет гораздо больший выбор, чем он был в СССР. Помоему даже стать самозанятым можно с 16 лет.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: А кто ему сейчас запрещает обучаться? Сейчас в интернете полно курсов, тематических каналов, онлайншкол. Зато работая и занимаясь самообразованием он получит еще и опыт.
    Перевернем в обратную сторону. А кто ему сейчас запрещает работать? Сейчас полно работы, к-ю можно совмещать с учёбой в ВУЗе.
    Зато, учась в ВУЗе и подрабатывая, он получит еще и высшее образование.

  • Лично у меня есть недоверие к теперешнему высшему образованию из-за его коммерциализации. По сути заплати и получи диплом. А в результате для выпусника потраченное время и деньги родителей.
    Наверное есть и хорошие Вузы, где жесткий отбор и деньгами не решить. Но тогда мне кажется не будет хватать времени на учебу и работу. То есть должна быть приличная нагрузка, если студент хочет получить максимум от образования и стать в будущем классным специалистом. Могу и ошибаться, но я сильно против обесценивания высшего образования.(я не про деньги)

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: Но тогда мне кажется не будет хватать времени на учебу и работу.
    А на работу и учебу будет хватать?

  • В ответ на: Дело не в том кем именно работать, а в том, что в 16 лет подросток вряд ли сам понимает как он будет себе на жизнь зарабатывать.
    Во-первых, после ВУЗа выбор специальностей довольно широк. ВУЗ не ПТУ и не выпускает узких специалистов. Во-вторых, в процессе обучения есть возможность перевода внутри ВУЗа и в другой до не помню какого курса, часть моих одногруппников переводились. В-третьих, есть курсы повышения квалификации (по крайне мере когда я учился были) и можно было "дополучить" необходимую специализацию. Так что, поступив в ВУЗ, на выходе будешь иметь массу вариантов.
    Понятно, что если ВУЗ технический, то возможности работать врачом он не даст, но уж до такой степени не определиться до 16 лет, хочешь ты работать, скажем медиком или экономистом, это что-то за гранью добра и зла.
    Есть еще вариант для тугодумов - дама как-то тут пропагандировала - второе высшее. То же вариант и не шибко сложный и затратный для человека с интеллектом.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вопрос приоритетов. Чем то всегда приходится жертвовать. Оба варианта возможны и правильны. В частном случае придется выбрать что-то одно. Я не вижу смысла тратить на учебу времени больше, только ради корочек.

    Во что бы еще поработать?

  • Иногда попадаются неплохие места, куда без "корочек" не берут. У меня я даже не помню где диплом лежал 20 лет, а помом вдруг резко понадобился при трудоустройстве, причем без вариантов.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Лично у меня диплом требовали везде, где я работала. Даже где моё образование было непрофильным.

  • В ответ на: По сути заплати и получи диплом. А в результате для выпусника потраченное время и деньги родителей.
    А с чего вдруг такая прямая корреляция - "если за деньги, то студент учиться не будет, а если бесплатно - будет"?
    Всегда, что на бесплатном (в т.ч. в "благодатное" советское время), что на платном были те, кто хочет учиться и учится, и те, кому оно на фиг не надо.

    Что вам всем так деньги родителей-то жалко? Это их деньги, они сами решают на что их тратить. Ну и повторю - а на что еще их тратить, как не на своих детей? Давайте тогда сразу в 14 лет выпинывать "любимое" чадо из дому, и пусть само себя обеспечивает - а то че деньги родителей тратить.

  • В ответ на: Всегда, что на бесплатном (в т.ч. в "благодатное" советское время), что на платном были те, кто хочет учиться и учится, и те, кому оно на фиг не надо.
    +100500
    В ответ на: а на что еще их тратить, как не на своих детей
    Речь, по-моему, не о том, тратить/не тратить, а чтобы потратить на нужное. Если учеба не идет впрок, то смысл? Одни мои знакомые сына в два института пристраивали, буквально за ручку водили, а он как пропадал сутками в гараже, занимаясь "тюнингом", так и пропадает, только вывеску повесил "СТО", чтобы еще и толику денег по ходу дела зарабатывать.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: а чтобы потратить на нужное
    Только здесь предлагается заранее определить, что нужное, а что ненужное - "да не нужно тебе, сынок/дочка, это высшее образование, че наши с мамкой деньги палить, иди вагоны разгружать".
    В ответ на: Если учеба не идет впрок, то смысл?
    В том и дело, что если учеба не идет - т.е. она уже началась, всегда есть возможность бросить ВУЗ и:
    - пойти на работу,
    - перейти в другой ВУЗ,
    - пойти в тех. колледж,
    - сидеть на шее у родителей.
    А не так, что она "не идет" потому что ей и не дали никуда пойти.

    В ответ на: Одни мои знакомые
    У меня свой личный пример - я начинал в одном ВУЗе (бесплатном, правда), и даже типа сам выбирал специальность, никто меня не принуждал, но хватило 2 месяцев, чтобы понять, что ваще не моё.
    Бросил и поступил туда, куда уже более осознанно хотел. Спустя Х лет никто в результатах не разочарован. Хотя при декларируемом выше подходе меня должны были либо сразу после школы, либо уж точно после бросания первого института отправить "на галеры" работать, ибо "че деньги родителей зря тратить, раз ты злодей мелкий не определился точно и бесповоротно, кем хочешь стать".

  • Да с написанным я везде согласный.
    У меня тоже понимание не сразу наступило, но ситуация наоборот: поступал не туда, куда хотел, планировал через год перевестись, но оказалось, что случайно поступил именно туда, куда надо, ибо осознал открывающиеся перспективы. И тоже результат радует непрерывно. Т-т-т:улыб:
    Правда я перед этим на заводе немного поработал, а стоя у станка понимание "куда надо" формируется очень хорошо.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: оказалось, что случайно поступил именно туда, куда надо, ибо осознал открывающиеся перспективы.
    Во! :live: :biggrin:
    Я про это выше и писал: "Вариант, что, отучившись там, куда его пусть даже насильно родители турнули, "ребёнок" потом "прикипит" к этой проф. области и достигнет в ней успехов".

  • Не так меня поняли. Я не против получения качественного образования. Даже наоборот, такие возможности нужно давать в первую очередь. Но для меня это означает, что выпустится востребованный, конкурентноспособный, высококлассный специалист. Желание и деньги родителей этого не обеспечат никогда. Если вуз дорожит своей репутацией, то там должен быть жесткий отбор как при поступлени, так и на всех этапах обучения. А если не дорожит, так туда и вовсе не нужно засовывать своего ребенка. Опять же у мальчиков армия не за горами, девочкам нужно замуж, ну как ее за работягу-то выдать. Да и вообще так положено, это статусно.

    Во что бы еще поработать?

  • И снова согласный.
    Но всегда есть нюансы. Мама-архитектор с детства засовывала чадо в кружки по рисованию и, соответственно в архитектурный. Ну и что, что доча не сдала вступительные, у нас связи, засунем. Засунули, доча отмучалась сама, вынесла мозг родителям и преподавателям и пошла работать... переводчиком, ибо за компанию с подружкой выучила 5+ языков. И мама вроде не дура, но в вопросе образования дочери мозг отключался и произносилась мантра "ОНА-БУДЕТ-АРХИТЕКТОРОМ-КАК-Я".
    И все бы ничего, но напрягает, что у меня старший на вопрос кроме "как буду как папа" ничего внятного сказать не может, а хотелось бы обоснования.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ну не знаю, вам очень вредные и придирчивые рабодатели попадались. Вспомнились студенческие подработки. Брали любых и с дипломами и без.
    Было это во времена развитого социализма - рабочих рук тогда катастрафически не хватало и подобных вакансий было много. Никто не хотел идти на непрестижную и малооплачиваемую работу. Один мой одногрупник не вредничал, относился с пониманием к сложившей ситуации и соглашался на любые условия и ставки. Помогал стране закрывать вакансии как мог. В какой-то момент он числился на 12 должностях одновременно.
    В основном это были - дворник, сторож, стрелочник что-то еще, уже не помню. Но его работа заключалась не в этом. Все свободное время, он был занят поиском новых вакансий и трудоустройством. На охранять и подметать у него просто не хватало времени. Хотя у него всегда были уважительные причины, его через какое-то время выгоняли. Он переживал конечно, но рук не опускал, тем более что при уволнении, ему что-то да начисляли. Итого получалась в месяц немалая сумма, зависело от выработки.

    Во что бы еще поработать?

  • В ответ на: на вопрос кроме "как буду как папа" ничего внятного сказать не может
    Тут, как минимум, 2 варианта - либо это отговорка, чтобы отстали уже с этим вопросом :biggrin: , либо может ему действительно нравится папина работа - почему нет. :dnknow:

  • В ответ на: Но для меня это означает, что выпустится востребованный, конкурентноспособный, высококлассный специалист
    Как это можно заранее предвидеть? :dnknow:
    За 5 лет могут поменяться как внешние условия (на рынке труда, в целом в мире), так и внутренние (изменилось желание по будущей профессии).

    Я к тому, что требовать от человека в 16-17 лет (а по вопросу ТС, так вообще в 14-15! :шок: ) прям уверенного, аргументированного и окончательного решения по поводу дальнейшей профессии - перебор. Пусть пробует, меняет, бросает, начинает - для этого юные годы и нужны, а родители ему помогают и поддерживают - для этого нужны они. :yes:

  • Да буквально пару раз спросили, пока еще вопрос остро не встал. Хотя я в его уже годы точно знал что хочу быть летчиком.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Хотя я в его уже годы точно знал что хочу быть летчиком.
    В наши годы как-то с этим попроще было - лётчик, космонавт, врач, шофёр. :biggrin:
    А щас...

  • Были еще пекари и зубной техник:улыб:Мои двое друзей мечтали об этих профессиях.
    А летчики и сегодня как раз в целом не бедствуют, есть пара знакомых, на жизнь не жалуются, но идти в эту профессию не советуют, аргументы приводят адекватные.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: За 5 лет могут поменяться как внешние условия (на рынке труда, в целом в мире), так и внутренние (изменилось желание по будущей профессии).
    Сын сейчас учится. сфера IT. Так у них преподаватели или ровесники или чуть старше. Я офигел когда узнал, что один из предметов им преподает их сокурсник. Так что если что-то и изменится, то только благодаря им. Ну а у него вряд ли интересы поменяются, он лет с 11 уже к этому интерес проявляет.

    Во что бы еще поработать?

  • летчики? )))
    знаю летчика-испытателя с Чкаловского, он говорит: сейчас в авиацию толпы пошли людей "За деньгами".
    приходишь ВЛЭК проходить по весне на гор.аэропорту, так толпы пилотов из "Сибири" со своими спиногрызами ВЛЭК проходят, хотят детей в Ульяновское летное затолкать.
    Главный минус в работе пилота - это смена часовых и климатических поясов.
    А так - работа обычная, как у водителя автобуса. Зарплата от 200 т.р. на старте до 1000 т.р. у квс - в месяц. Ни один программист столько не получает.
    И плачатся... пилоты... чтоб не завидовали.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: если что-то и изменится, то только благодаря им
    Не понял, кому "им"? Студентам, преподавателям?
    Ну тоже ведь изменится.
    В ответ на: у него вряд ли интересы поменяются, он лет с 11 уже к этому интерес проявляет
    Ой, да мало ли примеров крутых поворотов в жизни. Не про Вашего сына - я его не знаю - а в общем.

  • Только после техана вступительные в вуз сдать можно лишь с репетиторами((( Заочная вышка почти везде платная. А специалисты они так себе. Ну закончил мой с дипломом электрик-энергетик, а фигли толку? Даже в жэк не берут,везде опыт нужен,а в техане их этому нифига не учили(((

  • В ответ на: везде опыт нужен,а в техане их этому нифига не учили(((
    Чему "этому" - опыту??
    Опыт работы и после ВУЗа требуют, никаких отличий.

  • В ответ на: Ну тоже ведь изменится.
    Я знал что мы скатится и до такого.

    Во что бы еще поработать?

  • Не надо ни 9-й ни 11-й, - максимум 4 класса началки, потом в церковную школу на колокольных звонарей. Через пару месяцев ходить звенеть в бубенцы и голосить какой царь хороший, авось кинут пятак на водку.

  • Не опыту не учили, а работе по специальности)))

  • Вперед на стройку электромонтажником. Опыта будет выше крыши.

  • В ответ на: Не опыту не учили, а работе по специальности)))
    Так я и говорю - можно подумать в ВУЗе "учат" работе по специальности. Там еще более теоретические знания, чем в училищах и техникумах (ССУЗах по-новому). Выходишь "зелёным новичком" (ну, если параллельно с учебой не подрабатывал уже по специальности) и начинаешь набирать опыт и "набивать шишки".

  • Электромонтажником опыт специфический, по сути тот же конвейер, нет полета мысли.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: