Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 2) пользователя Spirit
Хаос бывает разного, так сказать, вида и стиля.
Есть спектр хаоса.
Белый хаос - спектр одинаковый по всем частотам.
Красный хаос - доминирование низких частот.
Зелёный хаос - средних частот. И т.д.
Многое зависит от того - кто вызывает хаос.
Конечное, обусловленное существо или какая ещё конечная (и конченная) сущность кроме своего формального состояния ещё и источник хаоса.
Вот квантовомеханические сущности (или существа? можно и так их рассматривать) имеют хаотическую составляющую сравнимую с формальной. И описываются поэтому так называемой пси-функцией, по сути отражающая хаотическую составляющую. Есть даже вероятностные интерпретации квантовой механики, вполне имеющие смысл.
Конечные сущности с хаотической составляющей могут образовывать структуры, которые тоже конечные.
То есть - эти мета-структуры призваны уменьшить, точнее - контролировать хаос элементов их составляющих, но в силу собственной ограниченности и обусловленность тоже производящие специфический хаос, но более терпимый элементами, чем свой
собственный.
Например - симфонический оркестр.
Каждый инструмент имеет кроме свойства выдавать гармонические звуки ещё и хаотическую составляющую - свой характерный тембр. И этот тембр и придаёт своеобразную насыщенность и краски гармоническому звуку.
Сейчас на компьютерах можно воспроизводить совершенно чистые звуки согласно нотам, но слушать это невыносимо. Даже электронные инструменты хаотизируют.
Родной контролируемый хаос - создаёт теплоту.
Заметте - инструмент это надстройка над исполнителем, который более хаотичным чем он.
И оркестр управляется дирижёром. Который стремится... оптимизировать хаос исполнителей и инструментов. Сам будучи обусловленным, в том числе хаосом, существом.
Есть отличный фильм Феллини "Репетиция оркестра" на эту тему.
Вот и каждая нация создаёт свой специфический хаос.
Это очень существенно.
Негативные последствия возникают из-за того, что при взаимодействии наций - чужой хаос воспринимается как совершенно неприемлемый. Разные стили.
А своим собственным хаосом - даже наслаждаются.
Тут ситуация примерно такая же, как с иммунным ответом организма на пересадку чужих тканей даже существ одного биологического вида. Их организм отторгает из-за производства не своего хаоса.
Так что - планируя, конструируя и проводя политико-биологические акции, всегда следует принимать в расчёт - совместятся ли хаосы ингредиентов новой структуры.
Иначе - неконтролируемый рост хаоса с непредсказуемыми последствиями , включая конструкторов.
Хаосу всё равно - кого поглощать, он всеядный.
Культурные люди всегда осознают и учитывают, что тоже производят хаос, в том числе неприемлемый по разным причинам для окружающих, и контролируют свои стохастические воздействия.
Для остальных оптимально установить социальные ниши ненавязчиво контролируемые, где каждые контингенты смогут комплеминтарно сосуществовать максимально соответствуя по хаотическим свойствам друг другу.
И руководствуясь принципом - со своим хаосом в чужую систему не суйся.