Погода: −2 °C
14.12−5...−2пасмурно, небольшой снег
15.12−4...1пасмурно, снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • история - это правда факта и интерпретация, факты сегодня замолчать сложно если они вышли из спецхрана, можно забросать фейками, но тоже поправимо. А интерпретаций может быть море на любой вкус и цвет, не страшно

  • Ничего не понял...
    Интерпретация - не страшно, а факт - страшно?
    И поэтому неудобные факты надо прятать или забывать?

  • интерпретация факта - это неизбежно, а искать, найти и перепрятать - это больше свойственно политикам, хотя и историки бывает игнорируют те данные, что противоречат их "стройным" концепциям))) но тут есть сложность, история - тетка глобальная и если передергиваешь ты, то не факт, что тебя поддержит твой коллега из-за бугра. Вот и приходится прятать факты по спецхранам до посинения. Вся история СССР, а это уже 100 лет, частично секретна

  • В ответ на: прятать факты по спецхранам до посинения. Вся история СССР, а это уже 100 лет, частично секретна
    Для пытливого и дерзкого ума тут не было никакой секретности и нет сейчас. То, что официальная историография совка вдалбливала в головы массы, не выдерживало никакой критики. Если советская власть была так прекрасна и триумфально шествовала, то почему: практически сразу пошел откат в "капитализм", почему были убиты миллионы населения просто так, почему "непобедимая и легендарная" куда-то исчезла в июне 1941, почему землю и заводы крестьяне с рабочими так и не получили и мира со всем прочим "народным властием" тоже не получили, почему в "самой прекрасной стране мира" было за великое счастье достать импорт (особо из стран гниющего капитализма)?
    И т.д. и т.п. И отгадка отыскивалась быстро и легко. И в архивы с хранилищами секретными идти было вовсе не обязательно. Достаточно было задаваться этими вопросами, стоя в многочасовых очередях за продуктами и товарами.... Или стоя у станка на производстве никому не нужного хлама...

  • да кого волнуют дерзкие и пытливые - их всегда максимум 3%

  • Если советская власть была так прекрасна...

    Вы ставити вопросы от имени "пытливого". Попробуйте сопоставить эти же вопросы к сегодняшней действительности. История развивается как известно по спирали, а значет, что при царизме, что при советской власти и что при нынешней, в жизни народа ничего не изменилось.

  • Свершилось: единый учебник истории готов!

    А точнее — единые учебники. Полосу препятствий из множества экспертиз прошли до конца только три издательства — "Просвещение", "Дрофа" и "Русское слово".

    То, что выпустить один-единственный учебник истории невозможно, было понятно с самого начала. Да это и не планировалось:

    - Речь не идет о попытках ввести какое-то единообразие в мышление и в оценки, - обозначил задачу президент Владимир Путин в феврале 2013 года. - Учебники истории должны быть рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого.

    Созданием такой концепции занялась группа из ученых и учителей. Они собрали в историко-культурный стандарт все даты и события, которые должны знать школьники. По нему и писались учебники...

    Несмотря на то, что уже летом все эти книги можно будет спокойно купить в любом магазине, получить их на руки оказалось почти невозможно!
    Я бы с удовольствие почитал один из учебников. Судить о учебнике заочно нет смысла, но сомнения всёже есть.

  • какой смысл в едином учебнике если нет единого учителя, можно и по краткому курсу воспитать как фанатика коммуниста. так и адепта антикоммунизма, было бы желание

  • С историей как таковой и как с предметом школьной программы никогда не было гладко и не будет, ибо... Лучше проиллюстрирую реальной историей.
    Время действия - 88 год прошлого века, место действия - обычная средняя школа, урок истории в 10 выпускном классе. Моя учительница истории (хорошая учительница, толковая и честная) с прекрасной говорящей фамилией Хренова, будучи секретарем первичной партийной организации (!) говорит буквально следующее: готовы к экзаменам? ну-ну.... и думаете, что знаете историю? так я вам скажу... нет такой науки - история... история - это праститутка правящего класса... и это не я вам говорю, а Владимири Ильич Ленин.
    Офигевшие выпускники сидели в тишине. Кто мог, сделал выводы.
    И грустно, и смешно.... но так оно и есть. И было. И будет.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • ...нет такой науки - история... история - это праститутка правящего класса...

    История, как наука, конечно есть. А по поводу проститутки, что можно сказать, обучение подрастающего поколения в духе патриотизма и преданности Родине ещё никто не отменял.
    Ну а Ваша учительница зря сделала пьдобное заявление перед молодыми людьми, которым в бдущем предстояло увидить проституцию реальную, так и политическую.

  • какой смысл в едином учебнике если нет единого учителя...

    Смысл в учебнике история есть, а вот о учителе тут сложнее, у учитуля помоему, нет мативации для качественного обучения.

  • "качественное обучение" - это надо расшифровывать. Ибо история - это факт (дата, событие актор) и его интерпретация. Если я знаю факты, но моя интерпретация не совпадает с единым и неделимым учебником - я получил качественное обучение?))

  • качественное обучение

    Если человек раболает с желанием, с любовью вот и получится качемтвенное обучение. А если приведет примеоы доиолнительно программе усебника, так это ещё лечше. Вот и будет качественное образование.

  • Мы и были воспитаны школой патриотами своей Родины. Гнилье вылазило (и трансформировалось в современных болотников) из тех семей, где гнездилось поколениями... но это неизбежно в любой стране и при любом строе. Какой-то процент.
    А учительница умница... учила не только по школьной программе.... думать учила. И, видимо, уже ничего не боялась - пенсия была не за горами... а желание открыть глаза своим ученикам было... открыть глаза не на историю: всё, что могла (а могла она многое) она к тому времени дала в полной мере... открыть глаза уже на жизнь. И получилось у нее. Отчего меньшими патриотами мы не стали, скорее наоборот.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • А учительница умница... учила не только по школьной программе.... думать учила.

    Очень хорошо, что у Вас такие воспоминания о ней, а прошло уже, как я понял 30 лет.

  • Мне вообще всегда везло с учителями и преподавателями. Да и с руководителями, а потом и с подчиненными. Вообще с людьми.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Единый учебник это - хорошо.
    Так легче вести массовую контрпропаганду.
    В том числе и - альтернативные варианты.
    :улыб:

  • Единый учебник с т.з. пропаганды еще лучше.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Госпропаганда это страшная тягомотина, особенно в России почему-то.
    Всегда так было.
    И всегда была монополия.

    Вот потому интересные альтернативщики всегда привлекали внимание масс.
    :улыб:

    И монополия этому отлично способствует.

  • На госпропаганду везде монополия, не только в России. И везде это рутина, иначе никак.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Одному Трампу не повезло с госпропагандой? только твиттер и фокс за него)) ну и наши ему подхрюкивают©

  • В ответ на: ...Так легче вести массовую контрпропаганду.
    В том числе и - альтернативные варианты.
    Если говорить о альтернативе, то в 90-е годы, да и позже столько её было, что порой тошнило. Учебники выпускали со "сказочной" историей, цель которой очернить Советский строй. Когда их читаешь возмущению нет придела. Ладно если описываютса события революционные, я сведетилем их не был. Но когда пишут то что я пережил и был очевидцем, то тут просто матом хочется послать авторов.
    В связи с этим хотелось бы взглянуть на описание девяностых в новом учебнике, будет ли повод для негодования?

  • мало ли что мы лично пережили. Те же воспоминания столичного мажора из 90-х сильно отличаются от бедолаги из депрессивного запердяево. У меня есть хороший знакомый, друг отца, ему прилично за 80, он здешний и учился в школе тоже в сибе, в дзржинке. так он рассказывал. что у них в классе было пополам: дети конвойников-охранников Сиблага или как он там назывался и обычных. так вот это было два разных глобуса ВО ВСЁМ и это 2 разных истории того времени. для одних это радостное и сытое детство, а для вторых ВЫЖИВАНИЕ на пределе возможностей и это не самый радикальный пример. Вот на фото "В хлебном отделе Гастронома №2. Москва. СССР. 1947 г." А в это время моя мать реально практически умерла от голода в том же СССР на буквально в 900 верстах на юго-запад. Это тоже две разные истории одной страны. и мы никогда не поймем друг друга в жтом вопросе и не договоримся. Мы разделенный народ и объединяют нас только заград-отряды

  • мало ли что мы лично пережили...

    Вы написали о своем личном, о Ваших или ваших родственников тяготах. Но это не наука история, описывающая исторические события. Бывали периоды тяжолой жизни и до войны, и в войну, да и после войны, об этом все помнят. Беда в другом когда искажают исторический ход событий, врут о конкретных периодах в истории.

  • Так и Вы считаете что врут отталкиваясь от своей личной истории. История как инфляция, есть данные от ЦБ, а есть твоя личная и они никогда не совпадут, но и то и то имеют место быть

  • В ответ на: Беда в другом когда искажают исторический ход событий, врут о конкретных периодах в истории.
    Исторический ход событий, а также причинно-следственный ряд всегда и в любом государстве подгонялись и будут подгоняться под иделогию текущего момента, сообразуясь с интересами правящего класса. Полагаю, нет нужды говорить о том, что правящие классы тоже никуда не делись, а только переформатировались с приходом тнз демократии, основное предназначение которой - быть ширмой, шорами и громоотводом одновременно. Новый опиум, пришедший на смену религии после формального разделения светской и религиознтй власти.
    Беда это или не беда, не знаю... это просто данность.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • ...но и то и то имеют место быть...

    Правельно, есть история академическая, есть история засекреченная, есть история дла школьников, а есть история в человеческой памяти, из рассказов дедов и прадедов, из писем с фронта и мест заключения. Всё это история. Здесь обсуждается только учебник.

  • Полагаю, нет нужды говорить о том, что правящие классы тоже никуда не делись, а только переформатировались с приходом тнз демократии...

    Жизнь вообще развивается по спирали. Вот была раньше " Единая россия" состоящая из отборных белогвардейцев, но Красная армиа, армия рабочих и крестьян, уничтожила единую россию, и таким образом создала условия к началу построения социализма. Сегодняшняя "Единая россия" далеко не в почете у народа, если так можно сказать. Это всё цепь исторических событий, а мы народ это свидетели истории.

  • Исторический ход событий, а также причинно-следственный ряд всегда и в любом государстве подгонялись и будут подгоняться под иделогию текущего момента, сообразуясь с интересами правящего класса(цит.).
    ______________________________________________________________________

    Во-первых, не всегда и не любом. В примеры могу привести не крупные европейские государства: Чехию и Швецию( обе страны с имперскими амбициями кстати), где историю преподносят спокойно,без идеологической истерии. Ну было и было что-либо в прошлом.
    В частности( для расссеян дико и не слыхано) шведская научно-историческая мысль высказывает благодарность России и лично Петру Первому за Полтавский разгром,позволивший Швеции соскочить с имперского пути и заняться исключительно своими, внутренними делами. на результаты которых мы, победители шведов,сейчас облизываемся.

    Во-вторых, с подгоночным подходом (который как я понял вас не напрягает совершенно, норма .чО), на выходе получаем не науку, которая могла бы сейчас, сегодня, дельно подсказать - куды брести стране, чтобы в очередной раз не заблудиться в трёх соснах, - а псевдоидеологизированное ГОВНО.

    Для сравнения, испанская историческая мысль продуктивно отработав, в значительной мере помогла в обществу замириться по итогам гражданской войны 1936 - 39 годов. Вот она,польза от истории, как честной объективной науки.

    «Я к этому событию хочу написать статью, я ее обязательно опубликую, попросил моих коллег подобрать мне материалы из архива... и мы заткнем рот правдивой фундаментальной информацией». В.Путин.

  • В ответ на: Чтобы избавляться от тотального вранья нужно делать учебники с максимальным изложением в них документальных исторических фактов с цифрами, датами, участниками, подробными деталями.
    А документы бог даёт,или их люди пишут и составляют? Насколько помню, ПО ДОКУМЕНТАМ, немецкую армию мы к лету 42-го полностью перебили, с запасом в полтора раза примерно.

    Для толкового учебника нужны четкие ,фундаментальные основания.
    Как пример - что важнее?
    Интересы личности или интересы госбюрократии?
    Территориальные приращения или уровень благосостояния населения?
    Заключённые международные договора или текущая политическая ситуация?
    Что в приоритете? Не на словах, а на деле, в практике.
    Ответив на эти и пару десятков подобных вопросов мы находим точку опоры, точки отсчета, если угодно правильный угол зрения на историю.
    Вот тогда документы и прочие факты ровненько встанут на книжные полочки и в мозги.
    Ответив, мы получаем методологию истории.

    «Я к этому событию хочу написать статью, я ее обязательно опубликую, попросил моих коллег подобрать мне материалы из архива... и мы заткнем рот правдивой фундаментальной информацией». В.Путин.

Записей на странице:

Перейти в форум