Погода: 7 °C
16.04−1...6небольшая облачность, без осадков
17.040...12пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • 20 февраля 2013г. Президент предложил подумать о единых учебниках истории России для средней школы.
    У меня собраны учебники истории с 1991г. по2003г. Просматривая эти учебники создается впечатление, что эти документы обличают власть во вранье. Ну ладно, события средних веков, или период царизма, а как врать про события свидетелями которых были мы, еще живущие? Или детям врать можно? Причем врут с определенной идиологической направленностью, "обделывая" все Советское.
    Недавно Путин проводил совещание по учебнику, интересно что она (власть) родит сейчас?

  • да плевать на учебники - кто их сейчас читает
    нужно сдать, зазубрил - вышел помотал башкой - все высыпалось
    главное чтобы учитель был вменяемым, а уж он сможет дать нормальную инфу и моСК промыть, даже при наличии методичек, планов и прочей муры.
    ну не может наша власть без "Кратких курсов" - ужо простим ей убогой, сами жеж выбрали....говорят)))) 146%проголосовали - все таки - не кот начихал

  • В ответ на: вышел помотал башкой - все высыпалось
    зря вы так думаете. неужели у вас в подкорке не отпечатались какие-нибудь идиотские стихи о ленине?

  • может и отпечатались, но вот устроит ли тех кто делал оттиск - результат этого процесса - бооооольшой вопрос


    хотя учитель, если это профи, может так отюстировать, что всю жисть будешь бегать по его лекалам, но думаю власть ограничится учебником и слава Богу.

  • устроит или не устроит - это другой вопрос. важно что это мощный инструмент, которым, если умеючи, можно здорово наворотить.

  • без учителя не получится - я могу 45 минут даже читать пономарем страницы этого опуса, ничего от себя не добавляя, а в конце подмигнуть аудитории и весь замысе-умысел приобретает обратный знак. Попробуй меня поймай на этом.

    А могу на сочинениях Шаламова воспитать истинных сталинцев, потому, что дело не в учебнике, а в его толковании, разжевывании, в смыслах

  • Ну советские вечно в чем-то обличали царей да князей :).
    Дело житейское:улыб:

    спокойствие, только спокойствие

  • Зачем ловить? Из-за Ваших подмигиваний ребёнок хуже сдаст ЕГЭ - этого достаточно, что-бы в другой раз Вы мигали меньше:улыб:

    спокойствие, только спокойствие

  • а ЕГЭ по истории стал обязательным?
    про тех кто выбирает историю - разговор отдельный

  • В ответ на: нужно сдать, зазубрил - вышел помотал башкой - все высыпалось
    А установка осталась в башке.

  • каким макаром она там зацепится?
    чтобы написАть такой учебник и подготовить такого учителя, чтобы установка оставалась - нужно стать Конфуцием. А у нас даже у Солженицына не вышло. Хотя до сих пор пытаются.

  • Вот вам тут явно примеров не хватает. Что-то навроде "врут с определенной идиологической направленностью, например: ... ".

    А то что попало получается.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • Судя по популярности всяких фоменок - ничего в голове не остаётся.

    спокойствие, только спокойствие

  • судя популярности "Битвы экстрасенсов" не надо обижать адептов Фоменко - это уже по нынешним меркам глЫбокоученые люди)))))

  • да плевать на учебники - кто их сейчас читает..

    Читать конечно читают, но что остается от прочитанного, конечно вопрос. Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории. Не даром же выделены, как говорят спорные и сложные исторические события, но мы договорились, сообщают они (пишушие историю). Тоесть система опять пишет "сказочко", удобную для современного момента. А на самом деле искажая истенные события. Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.

  • В ответ на: Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории.
    так руки дошли, время\деньги появилось и занялись, а когда история не была прислужницей власти?

  • А что, очень любопытная книжица.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.
    таки очернение ?
    вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти:
    мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: таки очернение ?
    вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти...
    Действительно, в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
    Но после революции и гражданской войны сложно было ожидать лучшей жизни, независимо от типа общественного строя... Например, после развала СССР капиталлизм явно не улучшил жизнь всем и сразу, я уже умолчу о дефолтах и бандитизме.
    Да и сейчас рабочие получают вероятно не более рабочих 14-го года, и в среднем не больше чем в СССР...
    Так что строй тут не причем, просто вывеска на вратах государства...
    Как этот строй управляется, насколько велика коррупция, как живет и ощущает себя большая часть населения? - Вот это важно для оценки строя. И в СССР был по этим показателям не самый плохой строй, особенно учитывая врождебное кап. окружение.
    Думаю, не следовало разрушать то полезное что было в СССР, а следовало улучшать сруктуру управления. Например, достаточно было бы ввести многопартийную систему и урезать Госплан до планирования стратегии развития экономики государства...

    А в учебнике должна быть идеология, это сито для информации и оно всегда было.
    Другое дело, что учебник по истории должен излагать не факты и аксиомы, а показывать источник их получения... учебник должен учить детей мыслить, учить искать и сопоставлять факты, давать детям критерии такого сопоставления.
    В СССР с этим тоже были проблемы: в детях воспитывали мнение, что учебник это сборище абсолютно верных, неопровержимых фактов и теорий. Ученикам давали абсолютизированные знания, а не умение мыслить.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
    --------
    Венский, хорош уже ерундой болтать и лезть в любую тему, в который ты не разбираешься
    с 13 годом годом сравнивали, 14 год - военный

  • Может 13-ым мож началом 14-го - честно не помню точно, но это не принципиально для темы нашего разговора... тем более, что в ссылке апрайзера указан период экономического роста как 1907-1914...

    И чего вы всё время с мелочными укусами... и пытаетесь поймать меня на слове?
    Ну уточнил сомнительную на ваш взгляд информацию, записал очко в рюкзак своего самомнения и успокоился :улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: А в учебнике должна быть идеология
    чтобы транслировать идеологию в учебник - власти бы самой определиться, а то их колбасит по всему спектру, как в анекдоте мартышку между умными и красивыми

  • пмсм бред схожего уровня.
    Хотя конечно, с каналами рентв и тв3 - ничто не сравнится.
    Но когда всякие колдуны скачут на центральных каналах - ощущений, что внезапно попал в дурдом:хммм:

    спокойствие, только спокойствие

  • В ответ на: чтобы транслировать идеологию в учебник - власти бы самой определиться, а то их колбасит по всему спектру, как в анекдоте мартышку между умными и красивыми
    согласен.
    но думаю она (идеология) у власти есть, вот только озвучить ее они почему-то боятся :улыб:
    может полагают, что народ их не поймет? :umnik:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • идеологию в стиле дуче

    "Друзьям всё, остальным - закон!"(с)

    мы прекрасно поймем, простим...., не тууууууупые чай аки пендосы по Задорнову
    чё уж там, "одна страна - одна команда" (с)

  • В ответ на: Но когда всякие колдуны скачут на центральных каналах - ощущений, что внезапно попал в дурдом:хммм:
    а без колдунов у вас этого ощущения не возникает? :а\?:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти:
    мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти
    Только вот достоверность факта этого высказывания ничем, я так понимаю, не подтверждена.

  • вам тут явно примеров не хватает.

    Согласен. Кстати примеров много, как в отечествннных учебниках так и в учебниках истории государств бывшего СССР. Чтобы их предложить, нужно время, а у меня его как правило нет. Хотел бы добавить, подобные примеры есть и в учебниках для высшей школы.

  • а когда история не была прислужницей
    власти?

    Всегда была, тут я с Вами согласен.

  • вот и г-н Хрущев высказывался ...

    Что я Вам могу ответить? Тов. Н.С.Хрущев был личностью не ординарной, он и каблуком стучал, и куськину мать упоминал, по этому это высказывание в его манере.

Записей на странице:

Перейти в форум