В ответ на: Похоже пора создавать снова милицию, причем начиная с ОБХСС, только теперь собственность будет не социалистическая, а социальная! Как вам схемка?
Нормально.
Но ту встает вопрос о сути понятия «
Социальная справедливость».
Это, а не отношение к средствам труда и пр., характеризует общественный строй, как бы он не назывался.
Политические лозунги типа, «Каждому по потребности, от каждого по способности» или «От каждого по способности, каждому по труду» - не приближают нас к пониманию справедливого общественного устройства, хотя и указывают нам направления движения.
Более того, исторически мы знаем, что понятие социальной справедливости относительно и всегда было привязано к определенным группам (слоям) населения. Кроме того и сам вопрос разделения на эти группы (слои) также вовсе не однозначен. Например, на протяжении почти всей истории существовали бандитские кланы (мафия), которые жили по своим законам справедливости. У нас в СССР никак не могли отнести интеллигенцию к какому либо классу, определив ее как прослойку…
Поэтому, как переходный вариант, предлагается такое понимание социальной справедливости:
1)Общество законодательно разбивается на классы и подклассы.
2)В каждом социальном классе устанавливается законодательно определенная справедливость: требования к труду и иным отраслям жизни, требования, определяющие процесс получения благ за труд.
3)Каждый класс пользуется гос. ресурсами только в размере его реального вклада в развитие оного государства.
4)Законодательно определяется и взаимодействие классов между собой, включая переходы между классами.
Своего рода индийская схема, но без кастовой богоизбранности. И ее главная цель сделать прозрачной схему получения социальных благ и социальных лифтов в обществе.
Такое определение основывает социальную справедливость на жизни по закону. Т.е., если государство не нарушает социальных гарантий, если человек получает все блага, положенные ему по закону, то имеет место социальная справедливость.
С другой стороны, это определение переносит акцент на справедливость закона, без которой о справедливости не может быть и речи. Это накладывает на государство определенные обязанности по установлению таких законов и обеспечению их соблюдения.
То, как государство выполняет свои обязанности, т.е. насколько справедливые законы оно устанавливает, насколько обеспечивает их правоприменение, - именно настолько общество и будет социально справедливым. Именно это и дает такое разнообразие существующих форм государственного устройства и в конечном счете - социальной справедливости.
Итак, если мы хотим получить у нас социальную справедливость, мы должны:
А) Добиться принятия справедливой системы законов;
Б) Обеспечить эту систему ресурсами, которые позволят законодательной системе эффективно функционировать.
Причем эти два пункта тесно взаимосвязаны: мы не можем создать справедливую законодательную систему, если у нас нет ресурсов, которые бы обеспечили существование этой системы.
Для начала мы должны признать, что расслоение общества на группы (слои), - это не теория, а факт сосуществования различных групп в обществе. Мы должны понять свою общественную структуру и определить законы ее существования. Затем для каждого слоя установить справедливые относительно этого класса законы, помня, что всеобщей справедливости не бывает.