В ответ на: В ответ на: Пророк Мухаммад женился на Аише, когда её было 8 лет,
Гонево. 282 статья, а вы Ротттен не классик - может и не проканать.
Хорошо, уточню. Единого мнения исламских богословов о возрасте Аиши в момент вступления в брак нет. Называются разные цифры.
достаточно популярная статья на достаточно толерантном русскоязычном исламском сайте
По ссылке, кстати, интересная мораль:
В то же время, мусульманские богословы считают, что если Аише действительно было 9 лет, все равно в этом нет ничего плохого, т.к. семейная жизнь могла начаться только после полового созревания девушки. В Аравии (вообще в южных широтах) половое созревание наступает рано, а как это происходило 1500 лет назад вообще неизвестно. Кроме того, в древних обществах такие ранние браки были обычным делом и никакого осуждения не вызывали.
Теперь: стоит заметить, что исламское право (фикх) - основывается на таких источниках как Коран, Хадисы (изречения Мухаммеда), Сира (жизнеописание пророка), а также различные толкования, прецеденты в исламском мире а также местные обычаи,. Однако, четкой единой структуры права нет: в шариате существую так называемые мазхабы (правовые школы), которые отличаются в основном тем, что придают каким-то источникам большее значение, чем остальным (это если упрощенно, а также соотношению разрешенного и запретного. Существует посыл : Основой всего является дозволенность (разрешено все то, что не запрещено). Однако в каждом мазхабе соотношение запрещенного и дозволенного различно.
Наиболее ортодоксальным, щепетильным, и ограничивающим считается Ханафитский мазхаб, по которому живет Саудовская Аравия, а там неразрывность государства и религии указано в конституции страны. На шариате и фикхе там основано все право: гражданское, семейное, уголовное, как примеры. Вступление в брак, основывающееся на семейном праве, как известно, в любой стране имеет такой ограничитель, как "возраст согласия" - минимальный возраст, при котором в брак вступать разрешено. Так вот: в Саудовской Аравии такого ограничителя нет - типа разрешено сунной. Единственное условие - согласие родителей.
В других исламских странах тоже интересно:
ссылка на инфографическую карту из википедии Как видим, в большинстве исламских стран (чье семейное право, не забываем, основывается на образе жизни Мухаммада) возраст согласия очень низок: в саудии, омане вообще отсутствует, в большинстве других колеблется на уровне от 8 до 14. Типа по шариату. К чеему это приводит, понятно:
(до кучи поучительная статья на английском, как несовершеннолетние жительницы Африки страдают поголовно практически от генитальных фистул). Немудренно при ранней половой жизни, низкой санитарии и несовпадении размеров гениталий супругов
Аргументация, всего этого весьма традиционалистская: например, на одном из радикально традиционалистских полюсов стоит небезызвестный Анвар Аль Аулаки, который в своей работе, посвященной браку Мухаммада и Аиши пишет:
в достоверных сообщениях сказано, что Пророк женился на ней, когда ей было шесть, и стал жить с ней, когда ей исполнилось девять. И что же мы можем ответить, чтобы защитить Пророка (мир ему и благословения Аллаха)? Многие мусульмане стараются поставить под сомнения эти сообщения, и пытаются доказать, что Аише было на тот момент восемнадцать.
Я не считаю, что уместно доказывать им, что это правильный поступок. Почему? Женитьба Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на Аише состоялась не по причине желания Пророка (мир ему и благословения Аллаха), а по приказу Аллаха. И как неверные могут обвинять Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в совершении того, инициатором чего он не был?
Обе женитьбы, относительно которых возникают вопросы – обе эти женитьбы были проведены по приказу Аллаха. Женитьба на Аише и на Зейнаб были совершены по приказу Аллаха! ...
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Ты была показана мне во сне дважды. (Оба раза) я видел твоё (изображение) на куске шёлка, и (мне) говорили: “Это твоя жена, открой же его!” — и оказывалось, что это ты, а я говорил: “Если это от Аллаха, Он приведёт это к завершению”». И поэтому нам не следует тратить время на то, чтобы доказывать, что это правильно. Нам следует вернуться к основам, и сообщить, что это был приказ Аллаха, и нам следует объяснить то, что Коран – это слово Аллаха. Эти люди не верят в Коран и в Аллаха. Нам не стоит тратить время на детали, стоит вернуться к основам. И далее, необходимо понять, что Аллах может приказать нам все, что пожелает. Это его право. И если человек признает это право, тогда он примет и остальное....
...Если вы верите в Аллаха и Его посланника, то вы примете все, что идет от них. Нравится вам это или нет, понимаете вы это или нет, логично это или нет. Мы должны сказать: «Слушаем и повинуемся». Поэтому не важно, что говорят враги Аллаха. Главное, что это сделал посланник Аллаха, и я счастлив и доволен тем, что он сделал так.