Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Интересно другое: Если Бог избрал евреев для пропаганды своих идей, то зачем он создал другие народы, которые этому к тому же мешают?
|
|
|
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Современная этическая система имеет религиозные корни. Иначе говоря, без религии вы бы не знали, что кровопролитие - это плохо. Да и само деление на хорошо и плохо тоже из Библии, хотя и кажется "интуитивным". Отрицать положительное воздействие религиозной (библейской) морали на историю человечества, да и современное общество, может только глупец или крайне пристрастный человек (что, в сущности, одно и то же).У Вас вообще совесть есть? Вам было в жизни когда-нибудь стыдно? Чтобы понять что такое хорошо и что такое плохо достаточно обладать определённым количеством мозгов, чтобы уметь себя ставить на чужое место. “Не когда не делай другим того, чего не хотел бы чтобы сделали с тобой”. Неужели нужен священник чтобы это вдолбить в Вашу голову, или для этого нужно долго изучать Библию? Сейчас в религии абсолютно нет никакой пользы, кроме той что её надо изучать и уважать как часть нашей культуры!
:)Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Кроме моральной концепции религия уже 3 тысячи лет дает человечеству еще и осознание мира и своего места в нем, причем настолько глобальное, что даже сегодня наука еще не сравнялась с ней в этом виде спорта.Какое же осмысление если не секрет? Такое что если подорвёте в метро неверных то заслужите место в раю? Признавая и пропагандируя веру в творца Вы становитесь соучастником всех этих преступлений. Благодаря тому что человек верит в идею творца и пророков от имени Его говорящего, возможно манипулирование его сознанием.
:)Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk

Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Будете вы делать добро из веры или из философских убеждений, не столь важно. Важнее другое наука вся состоит из гипотез, которые зачастую оказываются ложными, это нормально. При этом следование им запросто может привести к краху всей цивилизации, что не раз уже случалось в истории. Народ же, уверовавший в библейское бессмертие действительно стал бессмертен.Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk

Исправлено пользователем АНОНИМ (04.03.05 19:09)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Разумеется, этическая система, за 3000 лет уже стала для подавляющего большинства людей, включая атеистов, естественной. Но забывать о её библейском происхождении просто глупо.Ну да, ну да...

"Nell'era Delle Сamminatore"
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Разумеется, этическая система, за 3000 лет уже стала для подавляющего большинства людей, включая атеистов, естественной. Но забывать о её библейском происхождении просто глупо.Убедительная просьба, обоснуйте пожалуйста это утверждение.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя ganymed
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя ganymed
Золотое правило ("не делай другим того, что не хочешь, чтобы делали тебе"), разумеется, знали и язычники. Это ж законы общежития. Однако, только Библия напрямую связала их с Творцом.Не только! Похожих заповедей в той или иной формулировке можно найти в "священных писаниях" и других религий.
Такая религия требует этического напряжения, а без него никакое нравственное развитие просто не возможно.Нравственное развитие возможно и вообще без религии. У меня вот есть несколько знакомых атеистов, которые по нравственности могут дать фору многим верующим.
В Декалоге эти правила занимают лишь последнюю часть, а первые 4 заповеди - ноу-хау. Нужно ли вспоминать, что вытворяли языческие боги и во что это оборачивалось в Колизее?Для истории это имеет смысл. Поскольку подобные "игры богов" отражают этику и быт соответствующего народа.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Этические требования в ранг священных возвел лишь иудаизм, а другие только наследники такого подхода к нравственности.Не только. В индуизме например задолго до возникновения иудаизма были подобные требования. Скажем учение о карме, на котором основанны практически все этические нормы индуизма.
Несомненно, но это сейчас, когда библейская этика стала естественной причем благодаря религии. А многие древние цивилизации (Египет, Ассирия, халдеи) на эту ступень нравственного развития вообще не взошли. Греческие и римские философы самостоятельно открыли её, но общество-то совершенно не восприняло!А причем здесь собственно общество в целом? Мы так понимаю ведем разговор о мировоззрении отдельного индивидуума. Для него религия необязательно является основой нравственности.
Они типа, как люди, каждый со своими слабостями. Библейская же религия - это религия максимума, потому следование ей и требует определенного нравственного напряжения.Да будет вам, сексуальные забавы при желании можно обосновать и Библией. Вспомните Песню Песней.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
You know what I really want in a girl? Me! (c)BHG
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Gebb
Как можно вообще говорить о религии, прочитав, к примеру, этот замечательный памфлет про Хэнка?У Вас наивность юношеская или это неизлечимо?

Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
You know what I really want in a girl? Me! (c)BHG
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Gebb
Господа! Как можно вообще говорить о религии, прочитав, к примеру, этот замечательный памфлет про Хэнка? :-)Это уже старый-престарый текст.
Старый, кстати, довольно. Русский перевод смотреть здесь.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Во-первых, индуизм, даже не тот, что сегодня, а его зачатки, которые тогда еще не содержали этику, появился лет на 500 позже иудаизма. Проповеди пророков Израиля именно об этической стороне религии к тому времени уже лет 300 как записывались. Более того ко времени зарождения индуизма в Иудее не осталось ни одного человека, полностью не уверовавшего в Тору.Очень и очень сомневаюсь. Откуда у вас столь точные данные?
Во-вторых, индуизм настолько углубился в самосовершенствование, что полностью упустил из виду совершенствование мира (по-иудейски - главную цель в жизни). Иначе говоря, пусть сначала научатся пользоваться туалетом, а не срать на улицах.Опять же, разница в догматике никоим образом не повод критиковать индуизм. Ведь индус может сказать что-либо подобное про ваш иудаизм, и с его точки зрения будет абсолютно прав.
В-третьих, индуизм оставался на протяжении тысячелетий ограничен рамками одной страны, одного народа. Вероятно поэтому он не оказал практически никакого влияния ни на развитие современной этики, ни даже современной цивилизации.А вот это, простите, ерунда. Индуизм оказал влияние практически на все восточные страны и их религии. Потому что не забывайте, что учение о карме появилось в индуизме, и перешло в остальные восточные религии. (по крайней мере именно такова основная версия о происождении учения о карме)
Декалог. В Библии вообщето более 300 разных заповедей, самого различного характера - этического, религозного, бытового, о государственном устройстве, военных и т.д.Вообще-то иудеи называют что-то около 613-ти, если не ошибаюсь.
Однако с самой древности правилами нравственности считается Декалог. Причем его первый текст на скрижалях, которые Моисей разбил.Стало быть все остальные заповеди вы отметаете? По какой причине, извольте узнать?
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
В данном, историческом, контексте речь шла о формировании этической системы человечества, а оно шло через религию, как бы противно вам это не было.А как с буддизмом и даосизмом быть? Вообще-то изначальный буддизм и даосизм это не религии, а философские системы.
То, что Пифагор и Платон учили уважать человека, никак не повлияло на античное общество, вернее, на его пренебрежение к варварам, т.е. ко всему остальному человечеству. За что оно (ант. об-во) и поплатилось.А христианство с иудаизмом разве как-то положительно повлияло? Как и во времена Рима, так затем и в средневековье быть еретиком было делом весьма небезопастным.
Исправлено пользователем Tessaract (14.03.05 09:22)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk

Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Spirit
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
)Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Spirit
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Разве что нынешний Ватикан, да российский Синод от Петра до революции.А разве Вы не слышали, что в Англии и в лютеранских странах (Норвегия, Швеция, Дания...) главой церкви является правящий монарх?
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Вообще-то. эта заповедь не о ревнивом Боге, а о единстве мира, о его монизме, т.е. о единстве всех движущих сил мира. Или по-другому - законы природы едины во вселенной.Это только для христиан и иудеев оно так, но вы то про современное общество говорили, помните?
Когда читаешь Библию, нужно учитывать как изменение языка, так и представление мира древними людьми.Хорошо, учтем. Если не ошибаюсь в оригинале этой заповеди стоит имя Бога (общеизвестное ИХВХ). Как тогда по-вашему древний иудей должен был понимать текст "Я есть ИХВХ, да не будет у тебя иних богов кроме меня"? Неужели он стал-бы думать о законах вселенной и прочем? А атеист о чем должен думать читая эту заповедь? О том что Иегова существует? Но атеист не верит в Бога!
Современного человека эта заповедь учит строгости мысли, умению во всем видеть глубинную суть.На основани чего вы так считаете, если в заповеди об этом нет ни слова. Заповедь, как я уже говорил, написана очень конкретно, без всякого намека на аллегории и толкования. "Иегова есть, других богов нету". И хоть убейся!
Оно несомненно основанно на Библии и, похоже, вообще никак не связано с остальной культурой.Расскажите это китайцам.
Этот дуализм развития, т.е. неслитность технического прогресса и морали, очень дорого стоил человечеству в прошлом (гитлеровская Германия) и всё дороже будет обходиться в будующем (бенладен, саддам, басаевы и прочие "любимые руководители", стремящиеся использовать достижения научного образования в антигуманных целях, т.е. против нравственности).Вот-вот. Библия, кстати, как раз и проповедует это самый дуализм, деление на добро и зло, рай и ад.
Из этого дуализма, кстати, следует и еще один важный для нравственного развития, вывод - Понимать, что такое добро, можно и без всякого образования, поэтому и требовать нравственного поведения можно ото всех, от любого человека.А почему вы решили что добро и зло вообще существует? Я вот наоборот считаю, и думаю что при необходимости логически обосновать смогу.
Исправлено пользователем Tessaract (17.03.05 10:16)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
А почему вы решили что добро и зло вообще существует? Я вот наоборот считаю, и думаю что при необходимости логически обосновать смогу.Обоснование собственно довольно простое. Любой поступок в зависимости от ситуации можно оценить и как добро и как зло.
____________________________________________________
Обоснуйте, пожалуйста. Для меня.
Я постараюсь понять.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
А когда чикатило мучил мальчиков, девушек и женщин- это как обьяснить? Добро в том, что ему в этот момент хорошо было?Вот и я о том же. Для родственников убитых разумеется ничего хорошего, а вот если смотреть на это с точки зрения Чикатило, то он очевидно ничего плохого в своих поступках не видел. Вот и поди разберись, где тут "хорошо" а где "плохо". Знаете-ли, чтобы отличить одно от другого необходим критерий отличия, а в случае "добро" и "зло" таких критериев нет.
Или вчера водила на скорости окатил у меня на глазах девушку с ног до головы грязной водой из лужи. Если бы не облил-она бы на свидание успела и выйдя за него замуж, жизнь себе поламала?А может все наоброт-бы было, вы же думаю не знаете будующее. Так что опять же, от ситуации зависит и от личного понимания каждого.
А как же терроризм? Дети, убитые в школах, люди из "близнецов" и самолётов? Может это способ регулирования населения земли? Так же как наркомания с наркобаронами? Тем, кто получает деньги за наркотики-хорошо.С вашей точки зрения разумеется плохо. А вот с точки зрения террористов? Исламисты уверены что во имя Аллаха неверных уничтожают. Опять же все эти вопросы упираются в критерий отличия одного от другого. А раз критерия нет, то и неизвестно, есть ли такие понятия как "добро" и "зло" вообще.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Я специально для атеистов привел формулировку первой заповеди - "законы природы едины во вселенной". Между прочим монизму, как научной теории, положили начало древние греки, философы Фалес и Гераклит.И каким образом из той заповеди следует формулировка "законы природы едины во вселенной"? Подробнее цепочку рассуждений приведите.
Надо бы в мавзолей сходить, посмотреть не перевернулся ли от ваших слов Ленин. Без авторов афоризмов типа "религия - опиум народа" современный монизм трудно представить, у них он - диалектический материализм.Интерестно а причем тут вообще этот афоризм, который, к атеизму-то по большому счету особого отношения не имеет.
Для древних всё, что над понятной им природой и не зависит от человека, это бог. Они ж еще нифига не знали ни о физических законах, ни о пришельцах с Марса. В декалоге нет вообще ничего чисто религиозного, заповеди о служении появились позже. Поэтому смело заменяйте слово "Бог" на "законы природы" или "высший разум", и будет вам счастье!Скажите, откуда вы все это взяли, а то пока сплошное пустословие получается. Я имею ввиду про замену слова "Бог" на "законы природы" и про то, что в декалоге нет ничего религиозного.
Давайте ограничимся Ветхим заветом. Никаких чертей и ада в нем нет. В книге Иова есть анекдот про то, как поспорил Бог с чертом, только там этот черт типа нашей Бабы Яги... ИТД...Про отсутствие посмертного воздаяния и рая с адом в Ветхом завете я итак знаю. А вот что касается добра и зла, читайте Левит, там вполне четко определено что понимать под добром а что под злом. Так что дуализм и понятие греха в ВЗ таки присутсвует.
Мне кажется, что столь пристальное внимание к категориям морального сознания и нравственности для взрослого человека должно свидетельствовать об инфантильности. Обычно люди усваивают эти понятия в 5-тилетнем возрасте.Прекрастно, если вы усволили эти понятия, дайте им определения.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Вы перевернули мои вопросы, но не ответили.Значит вы просто моих ответов не поняли, обьяснений я дал достаточно, причем на ваших же примерах.
Одна балтология.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Ундина
Чего стоит только готовность Адама принести в жертву Богу собственного сына...Вы, вероятно, имели в виду Авраама?
...а ведь готовность убить собственного сына у Адама была не только в мыслях,
Она сама по себе - сплошной триллер, утрированно говоря....сплошная череда кровавых убийств...Исторические книги Ветхого Завета (Бытие, Исход, Иисуса Навина, Судей, Царств...) отражают историю древних евреев. В те времена нравы вообще были суровые, и в смысле количества пролитой крови евреи отннюдь не превосходили греков (перечитайте Гомера) или ариев ("Махабхарата").
Так что совершенно правильно говорит Ваш оппонент о спорности таких понятий, как "добро" и "зло"...Гм, в таком случае, чем же Вы руоводоствовались, скажем, тогда, когда прекратили отношения со знакомой, предложившей водителю задавить перебегающую дорогу собаку? Ведь на Ваши личные интересы знакомая не посягала.
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Заповеди на восстановленных скрижалях чисто религиозные, культовые правила. Однако с самой древности Декалогом считался первый текст - правила нравственности.Опять Вы вынуждаете меня выступать в роли меламеда из ешивы.

Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Ундина
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Но душа его протестует, он надеется: "Бог усмотрит себе агнца для всесожжения"... Это же рождение гуманизмаВаша трактовка основана на вырванной из контекста цитате. Очевидно, приведенная фраза была сказана для успокоения Исаака.
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...