Погода: 11 °C
02.0615...19небольшая облачность, без осадков
03.0617...21переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Отопление: расчеты и оплата

  • Все зависит от того есть ли у вас общедомовой прибор учета тепла в доме. если его нет Вам начисляют по нормативу, а не по потреблению за предыдущий год, либо если есть прибор, то у вас идет перетоп по теплу, ну т.е. не регулируется отопление когда на улице тепло и вы тем самым расходуете тепло не нужное дому, а счетчик все равно наматывает Гкал. А вы потом за них платите.
    Вариант с воровством, конечно, тоже может иметь место быть, но для начала надо выяснить, то что я описала выше.

  • Вокзальная магистраль , 13 - это какой-то номерной участок какого-то номерного жкх от F1.
    Сопли скандалы попытки получить информацию оканчиваются одним - полный ноль информации и улыбащийся бухгалтер со словами каждый год: хотите кричите, бегайте, прыгайте, жалуйтесь , а без меня Вы сами никогда не начислите ни одну услугу правильно. Сказано платить - платите и молчите.
    ...опыты проводились с водой и отоплением - всё бесполезно, даже убрав ОДН и , частично, смешение 1-2-3 услуг в одну цифру, получаем странные цифры в итоге - в разы больше компенсирующие доходы номерного участка-жэка.
    ...да, и полное отсутствие квитанций на оплату уже несколько лет при регулярной оплате типографии (платят жители дома) за них ежемесячно - это тоже оптимизация доходов Владельцев странной УК по Вокзальной магистрали, 13

  • В ответ на: а без меня Вы сами никогда не начислите ни одну услугу правильно. Сказано платить - платите и молчите.
    Не заменимых нет. Оборзевшая ваша УК. Больше и добавить нечего.

  • wiza, вы точно "управдом"?? или "поорать"?

  • Я ? Управдом?
    А что только управдомы молчат?
    Умных людей сравнить 2 бумажки уже кроме меня нет?
    Положил две бумажки рядом
    отопление 33м - 400 руб
    30м - 1050 руб
    ежемесячно
    Сколько ума надо поорать , чтобы понять, что разница в 2,5 раза ежемесячно,
    а с учётом метража - в 2,75 раза больше на Вокзальной магистрали , 13.
    Вы за то, чтобы я молчал, а воровство шло путём?
    ---------------------------------------------------------------------------
    не всё поХХХ и ХХХрать (с)

  • не орущему управдому вполне по силам разобраться в двух бумажках,сделать запрос в УК и т.д

  • Вы не очень сведущи в хитросплетениях УК с номерными жеками и номерными участками.
    Структура , как в государстве - бумажку жалующегося передают тому на кого жалуешься.
    Бухгалтер почему и улыбается всегда - недосягаема и не потопляема.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
    По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В. И. Леоновой и Н. Я. Тимофеева

    Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения и фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника (пользователя) от обязанности вносить плату за потребленную тепловую энергию для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Необходимо соразмерное снижение платы за отопление — возложение на такого собственника только расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в МКД.

    Главное — погладить КОТА.

  • Как рассчитывается размер платы за отопление при отсутствии в помещении приборов отопления.

    Письмо Минстроя России от 21.03.2019 N 9817-ОО/04
    О плате за коммунальные услуги по отоплению
    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

    В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

    С 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», которым были внесены изменения в Правила N 354, в том числе в порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

    Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил N 354.

    В соответствии с п. 42(1) Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится по формулам 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354.

    Указанные формулы состоят из 2 слагаемых, одно из которых — Vi.

    Vi определяется как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме.

    Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

    Второе слагаемое в указанных формулах представляет собой объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, ресурсоснабжающие организации выставляют собственникам нежилых помещений платежные документы на оплату коммунальной услуги по отоплению; при этом расчет размера платы за указанную коммунальную услугу осуществляется в соответствии с п. 42(1) Правил N 354 по формулам 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354.

    Обращаем внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения и при отсутствии централизованного теплоснабжения.

    Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 5956-ОГ/04
    Об определении размера платы по отоплению
    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

    С 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» (далее — Постановление N 1708), которым были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), в том числе в порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

    Постановление N 1708 не внесло изменений в регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

    При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    В указанном случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354); если приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18(1) Приложения N 2 к Правилам N 354.

    В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 5914-ОГ/04
    По вопросу исполнения коммунальной услуги по отоплению

    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

    В соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    Таким образом, самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется при отсутствии централизованного теплоснабжения.

    При этом при централизованном теплоснабжении тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования.

    В случае, если от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловая энергия подается до оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для приготовления коммунальной услуги по отоплению, приготовление такой услуги является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

    Таким образом, в указанном случае расчет размера платы по отоплению производится в соответствии с п. 54 Правил N 354.

    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 04.02.2019 N 3080-ОО/06
    По вопросам предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению
    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

    1. Согласно части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее организации, осуществляющие управление многоквартирным домом) коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенным с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в следующим случаях:

    — при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ;

    — при прекращении договора ресурсоснабжения в связи с реализацией одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным настоящей статьей;

    — если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

    В соответствии с частями 6, 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном заключается на неопределенный срок и начинает действовать в сроки, в зависимости от основания перехода на прямые договоры согласно части 7 статьи 157.2 ЖК РФ.

    Следовательно, ЖК РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.

    2. В соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключаются договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. Соблюдение письменной формы не требуется.

    В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг), «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    В свою очередь предоставление коммунальных услуг — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

    При предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов.

    В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, когда исполнителем коммунальных услуг является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, расчеты с потребителями осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации.

    В соответствии со статьей 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

    Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 ЖК РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 ЖК РФ, считаем, что в рассмотренном выше случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежат заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

    Согласно пункту 54 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

    — произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

    — произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

    Таким образом, ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение, определенную согласно пункту 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

    При этом в случае предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 161 ЖК РФ обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе об объемах потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома.

    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
    Скрыть текст
    Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по теплоснабжению при отсутствии централизованной системы теплоснабжения.

    Главное — погладить КОТА.

  • ньюз-дурс ноу-хау
    а кто-то подумал о верхнем розливе,о необходимости балансировки...и вообще подумал?

  • Письмо Минстроя России от 20.03.2019 N 9703-ОО/06
    О рассмотрении обращения

    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца» (далее — Постановление КС РФ N 30-П) нормативные положения, содержащиеся в абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила N 354), были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

    Вместе с тем, абзац третий и четвертый пункта 42(1) Правил N 354 ссылался на формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (Раздела I Приложения N 2 к Правилам 354), при этом формулами было предусмотрено, что тепловая энергия поставляется по сетям централизованного теплоснабжения.

    Таким образом, положения Постановления КС РФ N 30-П не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

    При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установлен пунктом 54 Правил N 354.

    В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1) Приложения N 2 к Правилам N 354.

    В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам N 354.

    При непредставлении показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3 расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета 18 приложения N 2 к Правилам N 354.

    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Заместитель директора
    Департамента жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
    Скрыть текст
    Положения Постановления КС РФ N 30-П не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.
    _____________

    Сначала наворотили с теорией, принципами расчета и формулами, теперь «прозревают», видя творения рук своих, и сами себя толкуют так причудливо. Сказочники.

    Главное — погладить КОТА.

  • Varuna, добрый вечер. Думаю про мусор Вы уже прочитали. Вирус маразмус однако. Когда "они" придумывают что то, что визуализируют? Какие города, районы, дома? Или вся территория на "локалки" поделена, в их представлении, со своими мусорными баками? КВН отдыхает.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Отрицательная величина объема потребленной тепловой энергии: порядок расчета платы за отопление.

    Письмо Минстроя России от 26.06.2019 N 23464-ОГ/04
    Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению
    Показать скрытый текст
    Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

    1. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

    Согласно пункту 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.


    2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

    До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
    Таким образом, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решения об изменении способа оплаты, то применяется установленный в таком решении способ оплаты. В случае, если указанное решение не было принято, то применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления N 603.

    3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

    Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна, когда величина (Vд — суммаVi) принимает отрицательное значение ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, при определении величин Vд и Vi в соответствии с положениями пунктов 59 и 59(1) Правил N 354 исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы в соответствии с положениями пункта 61 Правил N 354.

    Согласно статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Учитывая, что изложенная выше ситуация прямо не урегулирована Правилами N 354 считаем возможным применить положения пункта 46 Правил N 354, в соответствии с которыми плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.

    При этом как разъяснила Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в решении от 20 июня 2018 г. по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

    Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в i-м жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определенных в соответствии с формулами 3(1), 3(3) приложения N 2 к Правилам N 354, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.

    Указанный порядок применяется при расчете платы за отопление по формуле 18(1). Вместе с тем, если индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, расчет платы осуществляется по формуле 18, при этом перерасчет не производится.

    В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства
    С. В. Никонова
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04
    По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению
    Показать скрытый текст
    Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

    Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.

    В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства
    С. В. Никонова
    Скрыть текст
    При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги.

    Главное — погладить КОТА.

  • Письмо Минстроя России от 01.07.2019 N 23536-СН/04
    О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме
    Показать скрытый текст
    Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
    Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил N 354.

    В соответствии с п. 42(1) Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме производится по формулам 2(3), 2(4), 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354.

    Указанные формулы состоят из 2 слагаемых, одно из которых — Vi.

    Vi определяется как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме.

    Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

    Второе слагаемое в указанных формулах представляет собой объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, в указанном случае ресурсоснабжающие организации выставляют платежные документы на оплату коммунальной услуги по отоплению; при этом расчет размера платы за указанную коммунальную услугу осуществляется в соответствии с п. 42(1) Правил N 354 по формулам 2(3), 2(4), 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354.

    Собственникам помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, предъявляется к оплате только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования.

    В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства
    С. В. Никонова
    Скрыть текст
    Если в помещениях нет радиаторов отопления (не предусмотрены технической документацией на многоквартирный дом), то плата взимается только за тепло, потребляемое в помещениях общего пользования.

    Главное — погладить КОТА.

  • О порядоке расчета размера платы за отопление в МКД с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

    Письмо Минстроя России от 14.03.2019 N 8881-00/04
    Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению
    Показать скрытый текст
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение по вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца» (далее — Постановление КС РФ N 30-П) нормативные положения, содержащиеся в абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила N 354), были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

    Вместе с тем, абзац третий и четвертый пункта 42(1) Правил N 354 ссылался на формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (Раздела I Приложения N 2 к Правилам 354), при этом формулами было предусмотрено, что тепловая энергия поставляется по сетям централизованного теплоснабжения.

    Таким образом, положения Постановления КС РФ N 30-П не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

    При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установлен пунктом 54 Правил N 354.

    В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме определяется по формуле 18(1) Приложения N 2 к Правилам N 354.

    В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам N 354.

    При непредставлении показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3 расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета 18 приложения N 2 к Правилам N 354.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.


    Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства
    О. А. Олейникова
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Снова про алькотельную, которую в нашем городе очень хочет СГК-Сибэко:

    В регионах повеяло новым теплом. Муниципалитеты принимают модель альтернативной котельной

    «Механизм точно правильный». Генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер — об альтернативной котельной

    Кредитные перспективы. Альтернативная котельная с точки зрения банков

    Тепло и бизнес: свободные отношения. Новые возможности для крупных потребителей

    Тепло национального значения. Как переломить ситуацию в теплоснабжении

    Главное — погладить КОТА.

  • Управляющая компания обязана отвечать на вопросы о квартплате и коммунальных услугах не позднее 3 рабочих дней. Просрочка — нарушение лицензионных требований.

    Минстрой России напомнил, что управляющая компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома и обязанность эта является лицензионным требованием:

    — на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса — копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
    Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;

    — на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же 3 рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

    — на иные обращения жителя МКД нужно ответить в течение 2 недель (письмо Минстроя России от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04).

    Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, а соблюдение указанных Правил — в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, — является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.

    Нарушение лицензионных требований может караться более строго — штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона или города, района.

    Главное — погладить КОТА.

  • Жители нескольких домов на Народной и Богдана Хмельницкого вернули себе 700 тысяч рублей, которые они переплатили СГК за отопление.
    Выяснилось, что посчитали не так и не по той формуле. Но энергетики и управляющая компания заявили, что они не ошиблись в своих расчетах.

    Возмущенные странным перерасчётом за 2018 год жильцы обратились не только в свою УК «Регион», но и в компанию СГК. Но сотрудники обеих организаций, как утверждают жители, только кивали друг на друга.

    «Пришли на один из адресов и увидели такую схему: в дом заходит сибэковская труба, которая несет тепло в батареи, и из неё же берется горячая вода. Это особенность некоторых домов, которые когда-то строили в быстром и экономном режиме для некоторых крупных заводов: НЗХК, «Север»... И мы обнаружили, что приборы учёта стоят там не отдельно на горячей воде и на отоплении, после разделения трубы, а один счетчик стоит на общей трубе до разделения, а второй — после развилки на трубе, которая была с горячей водой», — рассказал депутат горсовета Павел Чернышёв.

    Приборы, по его словам, могут работать правильно и в таком положении, если в расчетах применяется специальная формула. В этом случае правильная формула никем не применялась. Всё это было описано на 17 листах и отправлено в местную прокуратуру, а оттуда в ГЖИ.

    «Подобная система открытого водоразбора — довольно уникальная штука. Таких домов по городу — порядка 500. В Академгородке еще есть такие. Увеличение в квитках, самое главное, было достаточно серьезным, но никто почему-то из УК не заявил об этом и не стал разбираться, а решили просто не замечать. Не знаю, был ли в этом умысел или не был. По большому счету, это была сибэковская ошибка: настройка приборов — их епархия. Но контролировать приборы должна управляющая компания», — пояснил депутат.

    Разбирательство длилось полгода. Но в итоге деньги, собранные с жильцов за несуществующий «перетоп», вернули в октябре и ноябре 2019 года.

    Главное — погладить КОТА.

  • ПУ в принципе по жульнической схеме стоят и считают: в дом подают условно 90 градусов,но фактически после элеватора дом принимает условно 60. А к расчету берут 90..

  • День добрый всем! Ситуация следующая - УК ЖХ Октябрьского района, произведена корректировка по отоплению за предыдущий год по 2м квартирам - по одной (хрущевка панельная) все норм, корректировка в минус (т.е. начисления нет) почти на месячный платеж, а вот по второй (сталинка) - дополнительное начисление аж на 70% к ежемесячному платежу. Запросил расшифровку - со ссылками на ОДПУ показывают, что МКД потребил действительно столько за период, а оплачено - вот столько, поэтому доплата. Сверил с тем, что показывает УК на своем сайте - сходится. Но стал анализировать 2018 и 2019 год - ну явная несуразица по январю-февралю в потреблении тепла (не начислениях) - в январе2018 при 10-ти днях с температурами (по gismeteo) ниже -30 месячное потребление тепла по ОДПУ ниже, чем в январе2019, в котором температур до -24 было пару-тройку дней. По февралям ситуация подобная. Налицо перетоп, апеллировать можно только к показаниям ОДПУ, но ведь они сертифицированы-опломбированы и т.д. Какие идеи, как бороться далее?

    С уважением,
    madmax

  • Никак. Прибор зафиксировал показание, все точка. Примите как должное. Или доказывайте УК что прибор врёт и неисправен. Но это прям бесполезно.

  • У нас совсем показания Прибора ТСЖ скрыло в ответ на претензии по прямому воровству.
    Докажи теперь "стене", что ты прав...

  • В ответ на: Налицо перетоп
    Перетоп. зимой 2019-го Сибэко нас жарило от всей своей коммерческой души. Но тогда и по 2-й квартире должен быть перетоп, а его, как Вы сказали, нет.

    Панельный дом и сталинка — что у них с потреблением тепла, кто больше берет?
    Что с ОДПУ в этих 2 разных домах? Например, регулировка есть? Человеческий фактор (работники УК похимичили). И т. п. источники корректовки с плюсом.

    Главное — погладить КОТА.

  • ОДПУ есть, как там элеваторы настроены - не в курсе, надо Старших поспрашивать.

    Для сравнения - потребление тепла из квитанций из расчета на 1кв. м.:
    Сталинка - январь20 - 0,0139ГКал (0,0302)
    Сталинка - февраль20 - 0,0139ГКал (0,0283)
    Сталинка - март20 - 0,0139ГКал (0,0206)
    Ежемесячные показания неизменны, однако показания потребления ОДПУ при этом разные (указаны в скобках, для удобства поделены на площадь всех ЛС МКД).

    Хрущевка - январь20 - 0,0164ГКал (0,0286)
    Хрущевка - февраль20 - 0,0164ГКал (0,0263)
    Хрущевка - март20 - 0,0154ГКал (0,0186)
    Тут ситуация аналогична сталинке, но март посчитан по-другому.

    Судя по всему, реальное потребление надо вычислять по показаниям ОДПУ/площадь ЛС МКД, ибо в таблицах начислений на квартиру пишут потребление, соответствующее начислению (из-за равномерных платежей по году пишут норматив), а не реальному значению (исключение - март по хрущевке - м.б. как раз из-за перерасчета?).

    Копнем 2019г. - сталинка против хрущевки:
    Декабрь19 - 0,0274 против 0,0263
    Ноябрь19 - 0,0235 против 0,0236
    Октябрь19 - 0,0097 против 0,0095

    В общем, показатели потребления по МКД из расчета за выбранный период вполне соответствуют друг другу (кривые с декабря19 расходятся, на сталинку тепла тратится больше процентов на 5). В ответе УК есть значения потребления сталинки помесячно за весь 2019г. - запросить за хрущевку и сравнить? Будет ли это юридически значимым?

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: как там элеваторы настроены - не в курсе
    До начала отопительного периода 2019/2020 (ОТ), еще летом, по указанию Сибэко в домах рассверливали сопла. Вдруг Сибэко-СГК увидело, что диаметр не соответствует чему-то-там. Вдруг увидело — именно тогда, когда заявило, что в новом ОТ повышает температуру подачи теплоносителя до разрешенного, нормативного максимума.

    В ответ на: Ежемесячные показания неизменны, однако показания потребления ОДПУ при этом разные
    Расчет платы в 2020 году идет по среднемесячному потреблению Гкал в 2019 году.
    Я правильный расчет платы и истинный размер платы, без мухлежа и приписок, для собственников ставлю на 1-е место.

    Привязка к площади дома — да, если нам нужно понять, почему плата в одном выше/ниже, чем в другом (но таком же по конструктивам и теплохарактеристикам). Расстояние от ТЭЦ тоже теперь имеет значение.

    В ответ на: запросить за хрущевку и сравнить? Будет ли это юридически значимым?
    Запросите — чисто для исследовательских целей, для себя. Хрущевка-1 и Хрущевка-2, одной серии, примерно одного возраста, с похожими — считаю, такую пару надо брать для сравнения и проверки потребления и, главное, размера платы.
    Юридическую силу вряд ли будут иметь результаты сравнительного анализа, потому как юристы при ЖКХ-расчетах не присутствуют, это не их дело, а УК с РСО быстро защищаются тем, что дома разные, дальше/ближе в ТЭЦ находятся и т. п. технические премудрости (в прямом и переносном смысле).

    Главное — погладить КОТА.

  • Ну вот забыла. Еще 3 могущих интересным образом влиять на объемы и плату пункта:
    1. Теплоснабжение и ГВС в домах централизованное или нет.
    2. Прямой договор с РСО — путаница с расчетами.
    3. По картотеке АС Новосибирской области проверьте, подавало ли Сибэко в 2019 и 2020 годах иски о взыскании долга с УК по теплу и горячей воде и по каким домам.

    Главное — погладить КОТА.

  • 1. Теплоснабжение и ГВС - централизованы в обоих МКД.
    2. Оба МКД - прямой договор с РСО.
    3. Посмотрю. Но тогда будет мухлеж в показаниями ОДПУ, но его вроде нет.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: До начала отопительного периода 2019/2020 (ОТ), еще летом, по указанию Сибэко в домах рассверливали сопла. Вдруг Сибэко-СГК увидело, что диаметр не соответствует чему-то-там. Вдруг увидело — именно тогда, когда заявило, что в новом ОТ повышает температуру подачи теплоносителя до разрешенного, нормативного максимума.
    Что-то такое слышал, про установку проектных (индивидуально рассчитанных для каждого МКД) конусов с их опломбировкой, но вот сроки таковых работ - не припомню.

    В ответ на: Привязка к площади дома — да, если нам нужно понять, почему плата в одном выше/ниже, чем в другом (но таком же по конструктивам и теплохарактеристикам). Расстояние от ТЭЦ тоже теперь имеет значение.
    Расстояние от ТЭЦ-2 - примерно одинаковое. Но МКД - разные по конструктиву (сталинка и хрущевка), одинаковы лишь по этажности, по числу подъездов, общей и МОП-площадям - существенно разные, по возрасту - конечно тоже.

    Расчеты по хрущевке запрошу.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: 1. Теплоснабжение и ГВС - централизованы в обоих МКД.
    Хорошо. Уже легче.

    В ответ на: 2. Оба МКД - прямой договор с РСО.
    Именно прямой договор, а не прямые расчеты?
    Если имеем прямой договор (недавно появившиеся в ЖКХ): с какой даты тот и другой дом заключили договор? Сразу могу сказать: надо проверить, сверить стыковку расчетов, которые делала еще УК и уже начало делать Сибэко (подтвердить или исключить накладки, двойную плату).

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: слышал, про установку проектных (индивидуально рассчитанных для каждого МКД) конусов с их опломбировкой, но вот сроки таковых работ - не припомню.
    Повод есть узнать, уточнить по вашим 2 домам. Если это будет нужно и интересно вам.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Именно прямой договор, а не прямые расчеты?
    Нет, прямые расчеты - УК рассчитывает, оплата в РСО.

    С уважением,
    madmax

  • Еще раз хорошо. А то вон eldely тут на Коммунальном рассказывал, как ему на прямом договоре насчитали плату за отопление.
    Значит, разбор полетов о количестве Гкал и рублей будет с УК — одним «ответчиком», а не с двумя сразу.

    Главное — погладить КОТА.

  • Varuna, добрый день.
    В ответ на: А то вон eldely тут на Коммунальном рассказывал
    Было дело. Сейчас наблюдаю как забавно СГК пытается подогнать имеющиеся данные под ответ, который сами не знают. В любом случае, пока их деньги в моём кармане, а не наоборот, предпринимать ничего не собираюсь.
    Интересный у Вас разговор получается. Нет, я конечно постараюсь быть серьёзным, но сравнивать, неважно что, изначально неправильно. Я тоже оплачиваю два счёта. По одному вернули около тысячи, по второму я должен, не помню, где то 250 вроде. Это ничего не значит. У меня соседний дом платит меньше нашего. Это тоже ничего не значит. Разбираться надо по каждому дому отдельно, это моё, правильное :смущ:, мнение.
    Кстати высота потолков в "сталинке" более 3,5 метров, а в "хрущёвке" 2,5 метра. А изоляция труб, погрешность приборов, количество секций радиаторов и их состояние да и много чего. Зачем Вам это? Если для общего понимания, то да, интересно. Но если в "хрущёвке", как у нас, в своё время, голуби разодрали всю изоляцию труб, на чердаке, то сравнивай - не сравнивай, а расход тепла будет большой.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: Кстати высота потолков в "сталинке" более 3,5 метров, а в "хрущёвке" 2,5 метра. А изоляция труб, погрешность приборов, количество секций радиаторов и их состояние да и много чего. Зачем Вам это? Если для общего понимания, то да, интересно. Но если в "хрущёвке", как у нас, в своё время, голуби разодрали всю изоляцию труб, на чердаке, то сравнивай - не сравнивай, а расход тепла будет большой.
    Потому и вопрос - как так может быть, что из расчета потребления тепла на 1кв.м в сталинке показатели сравнимые с хрущевкой? Скорее всего - перетоп в хрущевке.

    Ну а по перерасчету (хотя вряд ли) - м.б., что сумма ежемесячной оплаты была выбрана заниженной, от чего и возникла недоплата? Я понимаю, что она складывается из потребления предыдущего года по ОДПУ/12 мес.*Цена ГКал, но м.б. именно в этом случае - была взята не по формуле, а заниженной? Но это только УК сможет ответить.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: как так может быть, что из расчета потребления тепла на 1кв.м в сталинке показатели сравнимые с хрущевкой?
    :улыб: Точно так же, как при одинаковой оплате одинаковой площади квартиры, в одном доме, на одном этаже, в одном подъезде в одной мёрзнут, а другой жарко. Причин множество. Займитесь "проблемной" квартирой, просчитайте сколько потребила квартира и сколько Вы заплатили. Тогда будете знать точно, а не гадать.
    Даже если допустить, что Вам занизили плату в прошлом году, то перерасчёт должен поставить всё на свои места.
    А может Вас СГК перерасчитала как и меня?

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Сколько потребила квартира, я никогда не узнаю, т.к. нет ИПУ на отопление ни в одной из них, а то, что будет указано как потребление квартирой - это потребление усредненное по МКД, и при этом, как Вы написали - одна может мерзнуть, а через стенку - изнывать от жары.
    В том и дело, что перерасчет есть, и не только по одной квартире, а по нескольким - при этом у всех экономия почти в месячный платеж, а вот по "сталинке" - задолженность в 70% от месячного (ну по всему МКД этому, разумеется, пропорционально площадям). И все в одном городе живут)

    С уважением,
    madmax

  • :улыб: Понимаю Вас, у самого та же ситуация. Утром написал: "Я тоже оплачиваю два счёта. По одному вернули около тысячи, по второму я должен, не помню, где то 250 вроде. Это ничего не значит."
    Даже если УО у Вас честная-причестная, смотрите на сам дом, не сравнивая с другими.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Добрый день, eldely.

    В ответ на: Разбираться надо по каждому дому отдельно, это моё, правильное :смущ:, мнение.
    И это правильно. :agree: А для получения теоретических знаний можно всё сравнивать. Но сначала, да, — со своим, конкретным домом, квартирой и платой разбираться.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Потому и вопрос - как так может быть, что из расчета потребления тепла на 1кв.м в сталинке показатели сравнимые с хрущевкой? Скорее всего - перетоп в хрущевке.
    Возможно разные системы отопления? Нижняя или верхняя разводка?

  • Вопрос перерасчетов ранее поднимал в другой теме, откуда интересно взять сравнения (таблица - еще раз сорри за ее формат) потребления тепла по тем же МКД. Несмотря на то, что отсутствуют данные по потреблению в 2018г., явно видно, что такого разрыва между типом МКД, как в 2013-2017гг., по потреблению тепла нет (все остальные показатели - тип разводки, дальность по трубам от ТЭЦ и ЦТП и т.д. - остались прежними).

    Т.о., либо недотоп в сталинке (но вроде нет такового, хотя капремонт крыши провели да покрасили МКД снаружи), либо перетоп в хрущевке (во что верю больше, но в ней-то как раз вернули 0,95 от месячного платежа при корректировке ежегодной).

    С уважением,
    madmax

  • Привет.
    Взялся платить ЖКХ и увидел вот такое. Это СГК. Я даже не знаю, что меня смущает больше - то, что в феврале с 29 днями начислено больше, чем в январе с 31 днями, то, что в горячем мае (я провёл почти всё время на море и дважды сгорел) начислено так много, хотя отопление отключили еще в начале, или что, лядь, произошло с мартом?
    Может кто-нибудь ответить?

  • закажите расширенную выписку. У вас прямой договор с СГК ?

  • Честно говоря, не знаю, но видимо нет. Это я смотрю на жкхнсо.рф
    Расширенная выглядит вот так. Понятнее не стало.

  • перерасчет с доначислением. Кто-то, где-то поднакрутил . зима была теплее -не может быть доначислениий

  • У нас такая же байда. Доначисления за 2018(!!!) год. Что-то там было с общедомовым счетчиком, а УК-шка прошляпила. Правда, за это уменьшила нам начисления за текущее содержание жилья.

  • В ответ на: Правда, за это уменьшила нам начисления за текущее содержание жилья.
    :а\?: А с этого места подробнее, плиз.

    NB _ Либо ваша УК великая мошенница, либо ситуация на самом деле не такова и не в том, как и о чем Вы рассказали.

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: