Погода: 18 °C
17.057...18ясная погода, без осадков
18.0510...21переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Отопление: расчеты и оплата

  • В ответ на: что с сегодняшними доначислениями?
    Хороший, правильный вопрос. Надо задать его ГЖИ и врио губернатора, который давал поручение разобраться. Прокуратуре задать вопрос. Пусть отвечают. Публично и официально.

    Вчера на сайте жилинспекции ничего по этой теме не было сказано. А должны были. Глухие стены и закрытые двери, а не исполнительные органы власти, ё-моё.

    Главное — погладить КОТА.

  • Я в этом году тоже попал под доначисления за 2016г. Написал в УК (Спас-дом) с просьбой предоставить детальный расчёт-обоснование. Получил по сути отписку без исходных данных (показаний общедомового прибора учета и площадей, участвующих в расчете).
    Тут услышал, что Травников поручил разобраться. Под это дело написал в ГЖИ, приложил переписку с УК. Жду ответа.
    П.С. А доначислили нехило - по 400р. ежемесячно с февраля по ноябрь за трешку.

  • Тут Минстрой России решил уточнить порядок расчета размера платы за отопление для МКД с ОДПУ и сочинил проект постановления Правительства РФ — изменения в известное 354-е постановление.

    Новые формулы — для домов, оборудованных ОДПУ тепловой энергии, но в которых не все жилые/нежилые помещения оборудованы ИПУ (распределителями) тепловой энергии.

    Уточнить решили и порядок определения уровня корректировки размера платы за отопление.

    ! Файл там на сайте выложен косячный: не все формулы и расшифровка входящих в них величин есть в тексте, поэтому сравнить, сопоставить часть действующих и предлагаемых формул нельзя. «Догадайся сам» — новая компьютерная игра от министерства ЖКХ. Впрочем, не удивили.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Файл там на сайте выложен косячный
    Это ключевое слово любого законопроекта в сфере ЖКХ.
    Чему удивляться?

  • В ответ на: любого законопроекта
    :yes.gif: ... а потом и закона.
    Последний шедевр Госдумы: нам разрешили принимать решение на общем собрании о благоустройстве двора. Во как! А мы-то до сих пор думали, что можем, по ЖК родному :biggrin: Видимо, так в этом году назапрещалась уже власть, что, притомившись и голову себе вскружив успехами в этом главном на Руси барском деле, начала разрешать НЕзапрещенное ею. Суть, конечно, в деталях, но сути чиновных действий не меняет.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: что с сегодняшними доначислениями?
    Начальник ГЖИ Пономарев сказал: «Всё правильно: кто грелся, мылся, тот и платит». Но на какой именно вопрос корреспондента он отвечал, непонятно. Получается, о своем официальном мнении и государственно-надзорном решении, дОлжно ли платить по 5 раз в год корректировку, жилинспекция умолчала.

    Руководитель «ЖКХ-Контроль — Новосибирск» Аверьяскин сказал: «Если и платить по дополнительным счетам, то раз в год, в I квартале. С остальными платежками — идти в суд».

    Смотрите сами.

    Главное — погладить КОТА.

  • Посмотрел репортаж. Ну, как всегда, все советуют идти в суд. Это уже воспринимается, как идти на три буквы.
    Печаль.

  • ОХ :хммм:. В общежитии, на Новоуральской, за комнату в 19 кв/м. доначислили за 34 месяца, с 2015 г., за горячую воду 3800 рублей. Круто? Это ещё не всё! Так же доначислили за водоотведение, а как иначе, 1350 руб. Это плюсом к ранее начисленному. Как там Пономарёв сказал? "Всё правильно: кто грелся, мылся, тот и платит"? Только вот опять не стыковка. Почему то гражданин Пономарёв не замечает, что 3800 рублей зто, примерно, 38 кубов воды, а 1350 рублей - 100 кубов стоков. Опять же в среднем, по больнице :улыб:, 1 куб горячей берём, 3 сливаем... в месяц. Это ж где и сколько надо есть и пить, что бы ещё, дополнительно к родному, 2 куба в месяц чужого на...ать? Я уж не говорю откуда эти кубы вообще взялись... при наличии ОДПУ. Знаете, недавно услышал фразу "страшно - это когда слабые получают власть над беззащитными". Лучше не скажешь.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Полтора года (!) бухгалтер принимала показания счётчиков воды с указанными контактным телефоном и адресом (бухгалтер в F1 - бывшая Локомотив). Через полтора года оказалось, что счётчик 1,7 года назад подлежал поверке и ни одно (!) показание не заносилось в платёжки. До этого все долги дома списывались втихаря на плательщика без счётчика. Тк платили по сумме с корректировкой, это выяснилось сейчас, когда бухгалтер (через 18 месяцев) позвонила и сказала , что нужно поверить счётчик в конкретной фирме и она сделает перерасчёт. Услуги фирмы на 25% дороже других. Увидев поверку из более дешёвой фирмы, завела волынку , что про перерасчёт не слышала и зря мы обидели её (фирму).

    Будни ЖКХ. Каждый ворует как может.
    ----------------------------------------------------------------
    ...воровство, кумовство! {п. 5. Предупреждение.}

    Исправлено пользователем Varuna (18.12.17 16:46)

  • В ответ на: Начальник ГЖИ Пономарев сказал:..
    А вот и ГЖИ сказала, официально. Ключевое:
    В ответ на: Действия управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК) либо ресурсоснабжающей организации по неоднократному проведению корректировки размера платы в течение года (за исключением случаев, когда корректировка выполняется по итогам проведенной ГЖИ НСО проверки или на основании ранее выданного надзорным органом предписания) признаются неправомерными и являются основанием для применения мер административного воздействия.
    ГЖИ НСО разъясняет требования законодательства к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Новосибирской области с учетом корректировки
    Показать скрытый текст
    Требования к порядку определения размера платы за коммунальные услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитываются:
    — норматив потребления коммунального ресурса;
    — тариф на коммунальный ресурс;
    — объем потребленного за расчетный период коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета;
    — объем потребленного за расчетный период коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета;
    — общая площадь помещений в многоквартирном доме.

    Размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается на основании норматива потребления коммунальной услуги или объемов потребления коммунальной услуги за расчетный период, определенных по показаниям общедомового прибора учета при оснащенности многоквартирного дома таким прибором.

    На территории Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Начисление оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на территории региона является незаконным.

    Таким образом, начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется равными долями в течение всего календарного года с последующей единовременной корректировкой в I квартале календарного года за прошедший год.

    При отсутствии в многоквартирном доме приборов учета тепловой энергии корректировка производится исполнителем коммунальной услуги на основании нормативов потребления коммунального ресурса, общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме и общего размера платы за коммунальную услугу в помещении за прошедший год, общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

    В случае если дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, корректировку следует производить исходя из объемов потребления тепловой энергии, определенных по показаниям прибора и подтвержденных результатами проведенной ресурсоснабжающей организацией проверки и сверки начислений по договору ресурсоснабжения.

    Обязательства ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг по снятию и передаче показаний приборов учета и иной информации, используемой для определения объемов потребления поставляемого по договору ресурса, а также сроки и порядок передачи указанной информации, порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний общедомового прибора учета предусмотрены утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 Правилами, соблюдение которых обязательно при заключении управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК, ЖК) договоров снабжения коммунальными ресурсами с ресурсоснабжающими организациями.

    Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.

    Объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется на основании норматива потребления при отсутствии в доме приборов учета или по показаниям приборов при поставке коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, оборудованный индивидуальным прибором учета, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям прибора учета за предыдущий год, с учетом корректировки 1 раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного прибором учета.

    Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обращает внимание исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций на то, что иной порядок проведения корректировки размера платы жилищным законодательством не установлен.

    Действия управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК) либо ресурсоснабжающей организации по неоднократному проведению корректировки размера платы в течение года (за исключением случаев, когда корректировка выполняется по итогам проведенной ГЖИ НСО проверки или на основании ранее выданного надзорным органом предписания) признаются неправомерными и являются основанием для применения мер административного воздействия.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Я в этом году тоже попал под доначисления за 2016г. Написал в УК (Спас-дом) с просьбой предоставить детальный расчёт-обоснование. Получил по сути отписку без исходных данных (показаний общедомового прибора учета и площадей, участвующих в расчете).
    Тут услышал, что Травников поручил разобраться. Под это дело написал в ГЖИ, приложил переписку с УК. Жду ответа.
    П.С. А доначислили нехило - по 400р. ежемесячно с февраля по ноябрь за трешку.
    Получил ответ ГЖИ.
    Цифр, обоснований нет, но заверения, что всё в ажуре, есть.
    В конце по всем вопросам начислений меня снова посылают в УК.

  • В ответ на: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ I квартал 2018 года

    С 1 января доходы ТСЖ, ТСН, управляющих организаций и некоторых других товариществ и кооперативов, полученные от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, не облагаются при применении УСН.

    Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ
    Какое счастье,что у нас есть такой информатор!! Вы мне сэкономили в 2018 году 32000 руб! :friends:
    Удачи,здоровья,успехов Вам В Новом году!

  • Спасибо за пожелания. :snegurochka: С наступающим Вас! А в 2018-м — меньше проблем, больше экономии. :santaclaus: И чего ещенедед хотите.

    Вы уже посчитали? Может, :secret: доживем до понедельника? :snegur: :biggrin: А потом — до послепраздников? Тогда и потанцуем... :superng: от радости.

    Главное — погладить КОТА.

  • Если можно, то скан ответа ГЖИ выложите сюда, плиз.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответе ГЖИ мною выделены цифры, правильность расчёта которых я и пытался выяснить. Для этого мне нужно было знать сведения о количестве потреблённого тепла по показаниям общедомового счётчика и о площадях, участвующих в расчёте.
    Но ни УК, ни ГЖИ эту информацию мне не предоставляют, чтобы я сам мог проверить правильность итоговых цифр.

  • :шок:
    Главное у ГЖИ — ответить. Всё, могут Новый год идти отмечать. Тем более что перед кем-то общественным она уже отчиталась о своей «блистательной» работе с УК за год. А Сибэко — ну низя, оно же священная корова.
    ГЖИ цифры узнала, написала их, а проверять правильность, как всегда, будет Пушкин.

    На УК административку заводите о непредоставлении информации. Если она после праздников не очнется и не одумается.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: ГЖИ цифры узнала, написала их, а проверять правильность, как всегда, будет Пушкин.
    Я думаю, ГЖИ даже не утруждало себя узнаванием этих цифр (проверками, запросами), т.к. эти цифры были приведены в ответе УК на моё обращение (без расшифровки естественно). Этот ответ УК я прилагал к запросу в ГЖИ.
    Так что, просто переписали цифирки, добавили побольше ссылок на законы (много букв - много солидности), и вуаля - ответ готов.

    В ответ на: На УК административку заводите о непредоставлении информации. Если она после праздников не очнется и не одумается.
    Теперь уже после нового года дождусь корректировки за 2017г и буду оптом выяснять за 2016, 2017гг.

  • Громкое дело по двойным начислениям за коммунальные услуги завершено. Против УК «МКС-Новосибирск» выступила собственница жилья Лидия Ветошкина — и выиграла процесс.

    В 2015 году счетчик накрутил неправильно. Управляющая компания признала, что просмотрела. Но платить за свою оплошность жильцам — почти 70 000 рублей на пятиэтажку, доля Лидии Павловны – больше 1 000 рублей.
    ГЖИ провела проверку, отправила коммунальщиков учиться считать гигакалории, а долги так и остались на жильцах.
    «Вести» с Лидией Ветошкиной отправились в суд.

    Адвокат Юрий Гольдберг: «Суд решил исковые требования Ветошкиной удовлетворить частично. Признать незаконными действиями ЗАО «МКС-Новосибирск» по расчету размера корректировки платы за отопление за 2015 год по январь 2016 года. Взыскать с ЗАО «МКС-Новосибирск» в пользу Ветошкиной в счет компенсации морального вреда 1 000 рублей и штраф в размере 500 рублей».

    Потому что все доначисления — не когда заблагорассудится а только в I квартале следующего года.

    Главное — погладить КОТА.

  • Решила посчитать начисление за отопление.
    Норматив 0,015, площадь квартиры 63 кв, 0,15*63*1262,53=1193,09 руб. Почему насчитывают 1388,75 руб?

  • Так-то формально и по принятой формуле всё правильно: тариф на тепло умножается на объем индивидуального потребления —>
    1262,53 руб./Гкал х 1,099973 Гкал = 1388,75 руб.

    Объем индивидуального потребления = норматив х площадь квартиры.
    Но. Исходя из указанных вами данных, получается:
    0,015 х 63 = 0,945.

    Вопрос: откуда взялось 1,099973? Как будто квартира у вас 73,33 кв. метра.

    Расчет платы на скрине чей, где, в чем он делается?
    :secret: Какие-то, может, местные особенности у вас там применяются?

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Расчет платы на скрине чей, где, в чем он делается?
    Сорри, увидела :смущ: наконец, кто считает, — ЖКХ ННЦ.

    Главное — погладить КОТА.

  • А про счётчики, общедомовые, подумали? :улыб:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В другой квартире 11-этажке 2004 года с сайта Сибэко должен быть норматив 0,012, а в ЕПД указывают 0,011538. При этом тариф почему-то 1231 руб? Получается значительно дешевле, чем в квартире по Лесосечной, приведенной мною выше.
    Получается, что начисления могут меняться УК в обе стороны по своему усмотрению? Непонятно все.

    Исправлено пользователем OLDMAN (22.04.18 21:31)

  • Подумала быстро, но не спросила о них у OLDMAN.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: с сайта Сибэко должен быть норматив 0,012, а в ЕПД указывают 0,011538
    0,011538 если округлить будет 0,012 а тариф надо уточнить по адресу проживания. Возможно он разный, а может шельмуют. Уточнять надо. 1231,75 руб. у меня.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

    Исправлено пользователем eldely (22.04.18 22:20)

  • В ответ на: В другой квартире... При этом тариф почему-то 1231 руб.
    В другом доме. Другой район, другой поставщик тепла? Это важные моменты.

    В ответ на: с сайта Сибэко должен быть норматив 0,012, а в ЕПД указывают 0,011538
    Ссылку дайте, пожалуйста.

    • так лучше видно :)

    Главное — погладить КОТА.

  • А если счётчики стоят норматив вообще не нужен, объём тепла за прошлый год в расчёт берётся.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Здесь можно посмотреть и узнать, какие у нас установлены нормативы на отопление, приложение № 1.

    Берем самый низкий норматив 0,016 и пересчитываем его, потому что норматив установлен на 9 месяцев отопительного периода (ОТ):
    0,016 х 9 месяцев ОТ : 12 календарных месяцев = 0,012 — совпадает с цифрой на сайте Сибэко.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: А если счётчики стоят норматив вообще не нужен, объём тепла за прошлый год в расчёт берётся.
    Если в доме стоит ОДПУ, то у жителей «норматив» будет не в том смысле норматив, что применяется в приказе ДТ НСО.
    И тарифы в домах могут быть разные, и это зависит от того, кто ресурсник и какой тариф для него установлен приказом.
    А кстати, :secret: в скрине-то — 1231,75 руб., а не 1231.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: с сайта Сибэко должен быть норматив 0,012, а в ЕПД указывают 0,011538
    Ссылку дайте, пожалуйста.
    тут подставляла год и этажность домов сноска внизу страницы.
    Спасибо, частично разобралась:улыб:

  • Спасибо за ссылку. Теперь отсюда можно всегда проверить, и даже :улыб: в историю заглянуть.
    С первой квартирой разобрались или со второй?

    Главное — погладить КОТА.

  • Нормативы потребления тепла по приказу департамента по тарифам — для домов, где нет ОДПУ.

    Главное — погладить КОТА.

  • А я и написал 1231,75 руб. или нет :dnknow: .

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Вы — да. :phil: А OLDMAN написала только рубли, без копеек.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: С первой квартирой разобрались или со второй?
    Со второй)
    "ЖКХ ННЦ" что-то, по-моему, лишнего берет. Но я не знаю, есть ли там ОДПУ. Вообще никогда раньше не вникала в расчеты.

  • В ответ на: не знаю, есть ли там ОДПУ. Вообще никогда раньше не вникала в расчеты.
    Теперь повод вникнуть появился. Разберетесь, сами посчитаете, получите новые знания и умения и сможете контролировать расчеты, которые делает УК, — и следовательно, ваши расходы на коммуналку.

    Главное — погладить КОТА.

  • Судя по "нормативу" 1,099973 Гкал - счётчики стоят. Вникайте, если есть сомнения.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: частично разобралась
    Чтобы полностью разобраться, рекомендую:
    1. Открыть и почитать постановление Правительства РФ № 354, изучить в приложении формулы расчета объема коммунальных услуг и размера платы за них — на весь дом и квартиру.
    2. Делать периодически запросы в УК об объемах потребленного домом тепла, воды и тыды. Тогда можно высчитывать собственную долю для расчета платы (проверять УК и точность ее расчета) — «норматив», который у вас 1,099973, например.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: запросы в УК об объемах потребленного домом тепла, воды и тыды
    В УК, на сайте, должны быть по всем домам. В таблице. У нас есть. Открываешь и смотришь. Любой дом, месяц.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Да, так оно и есть. И в топике "Новоуральская, 33" постоянно даётся картина отставания в 1-ом полугодии (при оплате по 1/12-ой) оплаты всем домом потреблённого отопительного тепла от реального начисления по счётчику. С мая (м. б., и с апреля в этом году) начнётся возврат недоплаты продолжением оплаты по 1/12-ой прошлогоднего годового объёма потреблённого тепла.

  • Минстрой России подготовил поправки в законодательство, позволяющие упростить использование приборов учета теплоснабжения в жилых домах. Об этом на ПМЭФ сообщил замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

    Сегодня в России действуют нормы, принятые достаточно давно и допускающие потребление тепла по счетчикам лишь в случае, если в каждом помещении дома установлены приборы учета.

    «В нашей стране большинство домов изначально строилось с вертикальной разводкой тепла от одного стояка, и только в современном жилье используется более удобная для установки счетчиков горизонтальная разводка. Раньше вообще считалось, что поставить приборы учета потребления тепла на вертикальную разводку невозможно. Но мы посмотрели, как это работает в Дании и Германии, на те технологии, которые есть в РФ, и поняли, что это не так, особенно с учетом возможности установки распределителей, которые измеряют температуру радиаторов и исходя из нее вычисляют количество тепла, поступившего от батареи за определенный период», — рассказал замминистра.

    Главное — погладить КОТА.

  • Нас ждёт принудительная установка индивидуальных теплосчётчиков на вторичке?

  • Добровольная. Судя по заявлению и обсуждениям. Чтобы самый простой, примитивный ОДПУ на тепло, который ни разу ничего не экономит, не простаивал в одиноком томлении и жители не вопрошали в космос: «А на фига мы ставили общедомовый прибор, если... ?»
    Вся эта движуха с изменениями сейчас пошла 1) из соображения (подачки, пригладить по головушке, успокоить, чтобы не митинговали) «а пусть, и правда, народ с ОДПУ лично экономит в квартире, чё же мы так их, народ наш, в черном теле держим совсем-то» (смотрим правила расчета платы по 354-му постановлению) и 2) типа справедливость.
    Но, как известно в ЖКХ, если государство что-то решило дать людям полезное и дешевле, то жди — выйдет еще хуже и дороже.

    Главное — погладить КОТА.

  • Добрый день!
    Дайте ссылку пожалуйста на дело. И как дальше события развивались? УК пошла обжаловать?

  • Ссылки у меня нет. Дело надо искать на сайтах судов.

    Главное — погладить КОТА.

  • Держите ссылки:
    1
    Производство
    Вынесено решение по делу: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
    2
    Дело № 2-908/2018

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо!

  • Уже входит в традицию: пишут как-то законы, потом читают их обитатели ЖКХ-вселенной и исполняют эти законы тоже как-то, как прочитается это как-то кем-то придуманное написанное.
    Маются при этом люди и платят, платят, платят по законам. И понимают люди, что нарушена логика в тексте и проигнорировали законописатели прочие полезные штуки, и ощущают люди на себе коммунальную несправедливость. И дальше рассуждают, удивляются. И платят.
    И вот — бац! — один человек, россяинин, :thankYou: дошел до Конституционного суда, который решил, что ведь и правда закон чё-то не то говорит. Хорошо хоть КС есть и работает. А то кто бы еще в стране смог правильно разобраться в словах и их смысле, взять на себя ответственность и смелость отменить изданные властью правовые акты? Да никто. Кроме суда.
    _____________

    Постановление Конституционного Суда РФ N 30-П от 10.07.2018
    По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

    КС РФ указал, что Федеральному собранию и правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за отопление в МКД, которые оснащены ОДПУ тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы ИПУ, с учетом показаний последних.

    Главное — погладить КОТА.

  • Решение Верховного Суда РФ от 15.06.2018 N АКПИ18-367
    О признании недействующим абзаца пятнадцатого пункта 1 приложения к письму Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04
    Показать скрытый текст
    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Именем Российской Федерации

    РЕШЕНИЕ
    от 15 июня 2018 г. N АКПИ18-367

    Верховный Суд Российской Федерации в составе:
    судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н. С.,
    при секретаре С.,
    с участием прокурора Масаловой Л. Ф.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению К. А. о признании недействующим абзаца пятнадцатого пункта 1 приложения к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2016 г. N 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»,

    установил:

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с поступлением многочисленных обращений о предоставлении разъяснений изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации, письмом за подписью заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. В. Чибиса от 2 сентября 2016 г. N 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Письмо N 28483-АЧ/04) направило высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации Информацию об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — приложение).

    Письмо опубликовано в печатных изданиях «Солидарность», N 35, 21—28 сентября 2016 г., «Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», N 5, 2016 г., и размещено в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила N 354), действующие в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331.

    В пункте 1 приложения к Письму N 28483-АЧ/04 содержится следующее разъяснение:
    «В соответствии с пунктом 42(1) и 43 Правил N 354, а также в соответствии с показателем площади помещений, используемым для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в расчетных формулах приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном Правилами N 354 порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения».

    Гражданин К. А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим Письма N 28483-АЧ/04, ссылаясь на то, что оно имеет нормативный характер, содержит разъяснения, не соответствующие действительному смыслу разъясняемых положений нормативного правового акта, не соответствует статьям 1, 544, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 1, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части разъяснения, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от наличия или отсутствия в них обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. Также полагает, что в решении Верховного Суда Российской Федерации от 7 мая 2015 г. по делу N АКПИ15-198 не рассмотрена ситуация, при которой переустройство квартиры было произведено до принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласовано органом местного самоуправления или легализовано в судебном порядке.

    По мнению административного истца, неучет отключения его квартиры от системы централизованного отопления при взимании платы за отопление образует на стороне ресурсоснабжающей организации неосновательное обогащение.

    Как указывает административный истец, на основании договора от 8 июля 2011 г. N 01/073/2011-699, зарегистрированного в Управлении Росреестра по Удмуртской Республике 13 июля 2011 г., он является собственником доли трехкомнатной квартиры (назначение — жилое), общей площадью 80,7 кв.м (этаж 2). Решением Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 июня 2009 г. удовлетворены исковые требования К. О. (предыдущего собственника вышеуказанной квартиры) к администрации Первомайского района г. Ижевска о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. В данной квартире ее прежним собственником был установлен газовый котел, в связи с чем квартира отключена от централизованной системы отопления. Эти обстоятельства, изложенные в решении суда, подтверждают, что административный истец как новый собственник квартиры услугами по отоплению не пользуется. На основании указанного решения суда муниципальное учреждение «Городское жилищное управление — Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» письмом от 21 января 2011 г. сообщило о том, что произведен перерасчет по услуге «отопление» с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г., и с 1 января 2011 г. прекращено начисление платы за отопление. Однако с августа 2017 г. К. А. со стороны ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» выставляется счет на оплату отопления со ссылкой на Письмо N 28483-АЧ/04.

    Административный истец К. А. и представитель административного истца Ш. о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в ходатайстве от 6 июня 2018 г. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации П. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемое в части Письмо N 28483-АЧ/04 разъясняет применение отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, носит информативно-разъяснительный характер, соответствует действительному смыслу разъясняемых положений, каких-либо нормативных предписаний не содержит, не нарушает прав и законных интересов административного истца, не возлагает на него каких-либо обязанностей, не предусмотренных законодательством.

    Как пояснил суду представитель заинтересованного лица Министерства юстиции Российской Федерации М., по результатам проведенной правовой экспертизы установлено, что разъяснения, содержащиеся в Письме N 28483-АЧ/04, направленном высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), были введены Минстроем России в качестве общеобязательных правил, распространяющихся на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение. Письмо N 28483-АЧ/04 фактически приобрело свойства, позволяющие применять его в качестве обязывающего предписания общего характера. При этом оно содержит разъяснения Правил N 354, в которые внесены изменения, в частности постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498, от 27 февраля 2017 г. N 232, от 27 июня 2017 г. N 754, от 9 сентября 2017 г. N 1091, от 27 марта 2018 г. N 331, в том числе в части рассматриваемых правоотношений. Оспариваемое письмо обладает нормативными свойствами и является по своей сути нормативным правовым актом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, согласно пункту 2 которых издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. В связи с этим в адрес Минстроя России направлено письмо с предложением отозвать Письмо N 28483-АЧ/04 с исполнения.

    Выслушав объяснения представителей Минстроя России П., Щ., Минюста России М., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    В оспариваемой части Письма N 28483-АЧ/04 Минстрой России дает разъяснение по применению правовых норм — пунктов 42(1), 43 Правил N 354 и расчетных формул приложения N 2 к названным Правилам, суть которого сводится к тому, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом, установленном Правилами N 354 порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении дома к централизованной системе отопления.

    Раздел VI Правил N 354 устанавливает порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
    Пункт 42(1) определяет способы оплаты коммунальной услуги по отоплению, а пункт 43 — объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии.

    Между тем из содержания пунктов 42(1), 43 Правил N 354 не следует вывод о том, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном этими Правилами порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. Правила N 354 устанавливают единый порядок расчета платы за отопление вне зависимости от условий отопления и предусматривают обязанность граждан по оплате коммунальной услуги отопления вне зависимости от наличия или отсутствия в жилых и нежилых помещениях обогревающих элементов, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, поскольку расчет размера платы, предусмотрены формулами 2, 2(1), 3, 3(1) приложения N 2 к Правилам N 354 учитывает только общую площадь жилого (нежилого) помещения.

    Следовательно, Письмо N 28483-АЧ/04 в оспариваемой части фактически восполняет пробел в действующем нормативно-правовом регулировании, выходит за рамки адекватного толкования положений Правил N 354, регулирующих способ оплаты коммунальной услуги и порядок расчета платы за отопление — пунктов 42(1), 43.

    Письмо N 28483-АЧ/04 направлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, обладает нормативными свойствами, позволяющими применять его в качестве обязывающего предписания общего характера.

    Согласно пункту 1 статьи 217.1 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

    Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче административного искового заявления К. А. уплатил государственную пошлину в размере 300 (трехсот) руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 217.1 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    решил:

    административное исковое заявление К. А. удовлетворить:
    признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда абзац пятнадцатый пункта 1 приложения к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2016 г. N 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

    Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пользу К. А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) руб., уплаченные по чеку-ордеру от 13 марта 2018 г., Удмуртское отделение N 8618, ФИЛИАЛ N 181.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья Верховного Суда
    Российской Федерации
    Н. С. РОМАНЕНКОВ
    Скрыть текст
    Верховный Суд РФ признал недействующими ряд разъяснений Минстроя России об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

    В приложении к письму Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 разъясняется применение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила): размер платы за тепло подлежит определению в одинаковом установленном Правилами порядке во всех жилых и нежилых помещениях МКД, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в доме, в том числе при отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении МКД к централизованной системе теплоснабжения.
    Однако из содержания пунктов 42.1 и 43 Правил указанный вывод не следует.

    Главное — погладить КОТА.

  • Подскажите.
    Отопление 30 метров на Вокзальной магистрали 1050 рублей ежемесячно.
    Отопление 33 метров на Советской (в этом же месте, за углом) 400 рублей ежемесячно.
    Это говорит о 100% воровстве или могут быть смягчающие обстоятельства?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: