Погода: −6 °C
07.12−8...−7пасмурно, небольшой снег
08.12−19...−10пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Любители переднеприводных карбюраторных ВАЗ'ов -4

  • про уровнень в карбе точно помню что с тем, что в карбе осталось, если отключить подачу бензина от насоса можно еще около километра проехать неторопясь где-то.

  • народ не парим мозги, енто стандартная проблема карба СОЛЕКС, ничем не личтся))))
    у меня на ниве таже ерунда, завел заглох, завел заглох и примерно с 3 раза все в порядке...

  • Лечится! Проблема в том, что заслонка воздушная открывается слишком рано... т.е. при пуске мотора воздушная заслонка закрыта полностью, но при старте двигателя в коллекторе появляется необходимое разрежение и заслонка приоткрывается образуя шужную щель. Это сделано потому что когда двигатель начинает устойчиво работать, то ему воздуха будет не хватать при полностью закрытой заслонке. В теории всё здорово... но на практике заслонка открывается слишком рано, когда двигатель еще не начал работать устойчиво! По этому и получается так... это кстати болезнь и озонов тоже!

    Лечение. Сразу оговорюсь, что идеально не сделать! Итак, три пути есть:
    1) Установка более тугой возвратной пружины под диафрагму пусковой системы. Самый лучший вариант, но имеет существенный недостаток - мембрана будет быстро вытягиваться или даже рваться!
    2) Намеренно нарушить герметичность вакуумного канала пусковой системы. Основной недостаток - возникает небольшой подсос постороннего воздуха в коллектор... обычно поддаётся регулировке!
    3) Отрегулировать приоткрытие воздушной заслонки на величину в два раза меньшую, чем по мануалу. Недостаток - когда мотор заработает устойчиво он начнёт захлёбываться т.к. воздуха ему будет мало! Нужно сразу как мотор заработает устойчиво кнопку подсоса немного убирать, до нужного угла открытия воздушной заслонки, но при этом обороты будут довольно низкие и придётся минуты две чуть-чуть надавливать на газ ногой. Решение этой проблемы есть - отрегулировать ещё и дроссельную заслонку на больший угол открытия, но это огромный риск перелить мотор при запуске в мороз...

    P.S. На своей жиге решил проблему по второму варианту:улыб:

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (25.12.09 21:03)

  • Когда гуглил по этой проблеме, натыкался на решение с пружиной для ОЗОНа, но почемуто даже и неподумал о том что на СОЛЕКСе оно всё тож самое.
    За варианты спасиба :agree:
    попробую как будет время и тепло:улыб:

  • я сделал проще - тросик подсоса отрегулировал так, чтобы он полностью закрывал заслонку. Все дела.
    Но ниже -30 без подогрева не завожу - дешевле обойдется.

    Исправлено пользователем Борт 247 (26.12.09 04:02)

  • В ответ на: Лечится! Проблема в том, что заслонка воздушная открывается слишком рано... т.е. при пуске мотора воздушная заслонка закрыта полностью, но при старте двигателя в коллекторе появляется необходимое разрежение и заслонка приоткрывается образуя шужную щель. Это сделано потому что когда двигатель начинает устойчиво работать, то ему воздуха будет не хватать при полностью закрытой заслонке. В теории всё здорово... но на практике заслонка открывается слишком рано, когда двигатель еще не начал работать устойчиво! По этому и получается так... это кстати болезнь и озонов тоже!

    Лечение. Сразу оговорюсь, что идеально не сделать! Итак, три пути есть:
    1) Установка более тугой возвратной пружины под диафрагму пусковой системы. Самый лучший вариант, но имеет существенный недостаток - мембрана будет быстро вытягиваться или даже рваться!
    2) Намеренно нарушить герметичность вакуумного канала пусковой системы. Основной недостаток - возникает небольшой подсос постороннего воздуха в коллектор... обычно поддаётся регулировке!
    3) Отрегулировать приоткрытие воздушной заслонки на величину в два раза меньшую, чем по мануалу. Недостаток - когда мотор заработает устойчиво он начнёт захлёбываться т.к. воздуха ему будет мало! Нужно сразу как мотор заработает устойчиво кнопку подсоса немного убирать, до нужного угла открытия воздушной заслонки, но при этом обороты будут довольно низкие и придётся минуты две чуть-чуть надавливать на газ ногой. Решение этой проблемы есть - отрегулировать ещё и дроссельную заслонку на больший угол открытия, но это огромный риск перелить мотор при запуске в мороз...

    P.S. На своей жиге решил проблему по второму варианту:улыб:
    Ага, спасибо. Теперь ясно в чем проблема.

  • на последнего,
    а кто на каких оборотах греется?
    У меня раньше в -25 стабильно 2000 держались, потом через минуту до 1500 опускал и нормально а в эту зиму 2500, на 2000 глохнет.

  • 2000, нормально держутся.

  • ННП. Народ подскажите сколько стоит,хотя бы примерно, карб. на 5ку-7ку. И еще вопрос: новый карб. отрегулирован по мануалу или как? Я понимаю что его в любом случае придется "доводить" под свой двигатель,но все же?

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • Новый карб стоит между 2.500 - 3.000. Я брал штатные кабы в магазине для М-412 и 21093, и с родными регулировками, всё заводилось до -45 включительно. Только аккумулятор из дому таскал. Перед установкой только проверял регулировку поплавка. После установки - приходилось чуть призакрывать воздушную заслонку, чтоб не глохло после 1-й секунды на морозе. Первое делал по букварю, последнее - по ощущениям, эмпирическим путём, при запуске в мороз. Собственно - все проблемы, с которыми сталкивался при замене карбюраторов.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Когда-то... когда карбюраторы ещё ставили на конвейере, в зап.части поступали действительно относительно нормальные, нормально отрегулированные карбюраторы... а сёйчас - лотерея 100%!

  • авто 2114 конца 2005 г.в. 1.5, 8 клапанная
    скажите пожалуйста,какие признаки помирания бензонасоса?...

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Если инжектор, то в основном снижение приёмистости и вялый подскок оборотов двигателя при запуске (особенно на холодную)

  • В ответ на: Если инжектор, то в основном снижение приёмистости
    постоянно или когда как?

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Бывает, что насос то развивает нужное давление, то нет... а бывает, что и постоянно не развивает нужное давление. Индивидуально...

  • я отписывал пару десятков постов назад свою проблему...и так и не нашел проблему
    ...у меня переодиччески то тянет то не тянет авто...в моменты не тяги, нажав сцепление и газ обороты прыгают как и должны резво,отпустив сцепление машина продолжает тупить(тупит только под нагрузкой).. на диагностике мерили давление на хх при хх и высоких оборотах но без нагрузки-давление в норме..в горкку при туплении обороты вообще падают.. вот думаю на сколько вероятно что это насос...как ни как стоит 2 рэ и не хочется ставить его если проблема не в нём

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Жаль, конечно, что Фёдоров и еже с ним презирают Русские машины... в электронике я знающим специалистом не являюсь, к сожалению...:хммм:но что-то мне подсказывает, что у вас проблема с опережением (моментом) зажигания! Тем более, что давление в топливной рампе не зависит от нагрузки на двигатель! (раз его мерили, и оно в норме было, то скорее всего причина не в этом!) А вот момент зажигания должен меняться в зависимости от нагрузки на мотор! Думаю, что с вероятностью 80% - это НЕ бензонасос! Скорее всего виновата электроника управляющая двигателем. Точнее моментом зажигания. А вот что конкретно... датчик это какой-то... или голова...(компьютер) Х.З. :dnknow: Вот тут уже грамотный, опытный электронщик вроде Фёдорова нужен...

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 12:32)

  • Точнее давление в топливной рампе меняется, в зависимости от того насколько открыты форсунки... но думаю что причина не в этом... т.к. топливный насос вроде бы постоянно должен развивать одинаковое давление, не зависимо от того какие обороты мотора... насколько открыты форсунки... и т.д. по этому если без нагрузки давление топлива в норме, то это НЕ БЕНЗОНАСОС. А вот электроника управляющая моментом зажигания - запросто может так глючить!

    P.S. И естественно при не правильном (позднем, раз про детонацию вы не слова не сказали) моменте зажигания машина и будет вялой!

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 12:42)

  • Так-же бывает, что кислородник показывает туфту и смесь в мотор поступает или слишком бедная или слишком богатая (если бензин не жрёт и нет копати, то бедная)... это тоже вероятная причина недостаточной приёмистости под нагрузкой... но как я уже сказал: - для определения что именно работает не так нужен толковый, опытный электронщик... с необходимым диагностическим оборудованием...

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 12:49)

  • Вот и я думаю что карб. т.к. машина не завелась в мороз впервые за 2 года. 5ка всегда была второй машиной, а сейчас единственная:хммм: , когда в сильные морозы карина не заводилась, ездили на ней - не отказывала. А тут в первые морозы не завелась, после танцов с бубном завел, но обратил внимание что нагар на свечах черный. Поехал к спецу по карбюраторам, он там чего то покрутил, вроде все восстановилось, и тут опять. Некоторые советуют купить ремкомплект, но я думаю что ето все хня, если там выработка (раковины) в каналах, то никакой ремкомплект уже не поможет.

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • ..когда делал диагностику двигателя на сто, вроде электронщик опытный там был и при замерах все хорошо было, т.е. никаких причин такому поведению машин найдено не было..давление в системе топливной мерилось опять же без нагрузки только на хх...подавались обороты не на ходу и давление тоже в норме...ошибок комп никаких не нашел...как мне кажется если было б опережение зажигание то загорелся б чек, был бы датсчит-тоже горел бы чек....а так ничего не загорается...
    ...основное может быть
    1.прошивка компа гонит, но почему она стала гнать?...проработала 3.5 года и ниодного нарекания не было, скачков в напряжение в следствии прикуривателя или еще чего не было..
    2.топливный насос...но я не могу определиться с симптомами его помирания...кто то говорит что он бы сдох и не работал, кто то что он бы плавно подыхал и не было б такого что тянет или не тянет...плвно б просто мало подавалбы бензина...все меньше и меньше с каждым днём а потом подох..а кто то говорит что как раз именно так и ведет себя машина при отказе постепенном насоса...

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Вот и я думаю что карб. т.к. машина не завелась в мороз впервые за 2 года. 5ка всегда была второй машиной, а сейчас единственная:хммм: , когда в сильные морозы карина не заводилась, ездили на ней - не отказывала. А тут в первые морозы не завелась, после танцов с бубном завел, но обратил внимание что нагар на свечах черный. Поехал к спецу по карбюраторам, он там чего то покрутил, вроде все восстановилось, и тут опять. Некоторые советуют купить ремкомплект, но я думаю что ето все хня, если там выработка (раковины) в каналах, то никакой ремкомплект уже не поможет. PS: спасибо за ответ, буду брать.

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • В ответ на: ..когда делал диагностику двигателя на сто, вроде электронщик опытный там был и при замерах все хорошо было, т.е. никаких причин такому поведению машин найдено не было..давление в системе топливной мерилось опять же без нагрузки только на хх...подавались обороты не на ходу и давление тоже в норме...ошибок комп никаких не нашел...как мне кажется если было б опережение зажигание то загорелся б чек, был бы датсчит-тоже горел бы чек....а так ничего не загорается...
    ...основное может быть
    1.прошивка компа гонит, но почему она стала гнать?...проработала 3.5 года и ниодного нарекания не было, скачков в напряжение в следствии прикуривателя или еще чего не было..
    2.топливный насос...но я не могу определиться с симптомами его помирания...кто то говорит что он бы сдох и не работал, кто то что он бы плавно подыхал и не было б такого что тянет или не тянет...плвно б просто мало подавалбы бензина...все меньше и меньше с каждым днём а потом подох..а кто то говорит что как раз именно так и ведет себя машина при отказе постепенном насоса...
    У меня была головоломка правда на карбовой девятке. Все норально едешь, вдруг тупить по жесткому начнет, потом отпустит, потом опять бывает колбасит. На диагностике все шаг за шагом начали - свечи, бензонасос и т.д. все в норме. Потом вс же докапались - глючил датчик хола, причем глючил нехарактерно - то работал нормально, то вдруг туфту гнал. Проявлялось все только под нагрузкой, во время езды.
    Думаю у вас случай похожий, что-то не дает себя диагностировать.

  • да да да...у меня аналогично тупит
    но у меня датчика хола нет...думаете мозги(прошивка компа) гонят?

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • В ответ на: Некоторые советуют купить ремкомплект
    Рем.комплект - это набор прокладок, резиновых колечек, конских жиклёров... ну и так... по мелочи... покупать его имеет смысл только если повреждены прокладки, резиновые колечки, жиклёры... и т.д.

  • Датчик хола в БСЗ отвечает за момент опережения зажигания:улыб:так что копать надо зажигание наверное, а не бензонасос. Но вообще определение такой плавающей электронной неисправности - дело не простое! Самый точный вариант подождать пока совсем помрёт... :злорадство:

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 17:59)

  • Последний карбюратор брал в магазине года 2 назад и был доволен, как уже писал ранее. Только электромагнитный клапан холостого хода мозги хорошо и многократно изнасиловал, но Вам это не грозит. Ремкомплект может помочь если неисправна система автоматического приоткрывания воздушной заслонки при холодном запуске. Надо просто снять крышку воздушного фильтра и посмотреть, срабатывает ли она. Но, наверное мастер - карбюраторщик это проверил. Если есть охота, можно снять карбюратор, промыть, уделив особое вниманиеп переходной системе холостого хода - такая щёлочка в нижней части первой камеры, напротив дроссельной заслонки. И проконтролировать дроссельную заслонку, на предмет правильности положения и величин пусковых зазоров. Но если карбюратор уже честно заработал себе пенсию - лучше его на пенсию отпустить. Всякие мелкие накопленные побочные дефектики могут дать серьёзные осложнения в процессе ремонта.
    На запуск ещё может влиять зажигание, слышал совет опытных товарищей, на зиму, выставлять зажигание чуть по раньше. Во всяком случае, стоит проверить, не "ушло" ли оно в позднее?
    Удачи во всём и с наступающим праздником всех!

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: если карбюратор уже честно заработал себе пенсию - лучше его на пенсию отпустить.
    +1 :agree:
    В ответ на: слышал совет опытных товарищей, на зиму, выставлять зажигание чуть по раньше.
    +1 :agree: Только без фанатизма! Самый лучший вариант поставить зажигание не по стробоскопу, а "на слух"... т.е. методом тыка +/- вслушиваясь в детонацию... самое шоколадное, когда на прогретом моторе при резком "газ в тапок" слышится не очень сильная детонация, продолжающаяся не более 1-2 сек.:улыб:таким образом можно добиться самых лучших показателей т.к. настройка зажигания зависит от состава смеси топлива, а он (состав смеси) у каждого карбюратора - индивидуальный! Всё выше сказанное относится только к трамблёрным системам зажигания. Так-же, после такой настройки топливо желательно заливать именно то, при котором производилась эта настройка...

    P.S. Настраивать зажигание таким образом лучше на свободной, пустой дороге... шум машин соседних машин оч. сильно мешает при такой настройке зажигания...

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 22:17)

  • ННП
    Про провалы тяги датчик Холла - на карбе такие симптомы действительно проявляются, проверено собственным горьким опытом:улыб:
    Про карб. Год назад поставил новый карб - на год забыл, сча конечно уже загрязнился, в следствии чего и не завелся (мож и бак помыть пора уже...). Никакие настройки (акромя хх) при установке не трогал - тупо снял старый, поставил новый и поехал.

    p.s. о своих последних изысканиях на форуме...
    После переборки и простукивания карба на морозе отказалась заводиться совсем. Дернул, завелась... Потом в гараже карб промыл полностью, прокладку поменял, и все ок, с пол пинка заводиться стала, но было уже поздно...
    провернуло вкладыш 2ого цилиндра. Так что под новый год пешеход:улыб:Буду делать по нормальному, скорее всего и блок расточу (большая выработка), колпачки поменяю там, короче для себя..
    Кто что посоветует после капиталки залить? Синтетику переживет?
    p.p.s. пробегу было 145... 145 не легких тысяч...

    Lada AirLines - на запасном аэродроме.
    Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.

  • В ответ на: Кто что посоветует после капиталки залить? Синтетику переживет?
    Зимой в капиталенный мотор заливать ТОЛЬКО ХОРОШУЮ 100% СИНТЕТИКУ !!!

    P.S. Да и летом тоже...:хехе:

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (29.12.09 22:48)

  • В ответ на: да да да...у меня аналогично тупит
    но у меня датчика хола нет...думаете мозги(прошивка компа) гонят?
    кстати проверте, есть ли закономерность тупления на прогретой машине и на холодной (50-60гр не больше), если на холодной работает хорошо, то это 101% модуль,
    кстати есть насос рабочий, могу дать погонять, проверить, только с отдачей...

  • мне аналогично после диагностики сказали ...ждите когда эта проблеема будет совсем явной!...но что то хочу найти неисправность сейчас, что бы потом она не вылезла где то неожиданностью...может кто посоветутет грамотного электрика?

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • К официалам на Механизаторов 72, обращались? У них наверное самый большой опыт! По логике...:смущ:

  • я постараюсь посмотреть закономерность холодного/горячего двигателя, но если я не ошибаюсь то примерно на 55-75 тупления и проявляются...но сложность в том что сейчас на улице холодно и машина обычно выше этих темпиратур не прогревается..

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • к официалам даже мыслей не было обращаться...думаю как раз у них опыта хватает что то сделать на от*пись...это судя по рассказам, но могу быть не прав...

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Вчера вечером кое как завел. Оч.долго работала то на 2 то на 3 цилиндрах, периодически "пробивая", поменял свечи и крышку трамблера, стало заметно лучше, но все равно троит на холодную и при попытке нажатия на акселератор сразу глохнет. PS: зажигание пораньше выставил еще в конце ноября.

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • Вчера отрегулировал воздушную заслонку карба на открытие на минимум при заводе двигателя, почти до конца ввернул регулировочный болт. В итоге сегодня с утра завелась с первого раза и не заглохла как обычно, чем конечно обрадовала. Только нужно сразу после старта утопить её чуть чуть, а то после 3-5 сек, движка начинает задыхаться от нехватки воздуха.
    П.С. Когда откапиталил себе двигатель в 2007 с тех пор лью только чистую синтетику 5в30 - 5в40 и летом и зимой.

  • Карбюратор смотрели? Очень похоже на слишком богатую смесь...

  • Про официалов, тут вопрос не простой... кто-то их хает... кто-то их хвалит... а сам я с ними никогда дел не имел... но то, что у них наверное самый большой опыт - это факт! Т.е. жалуется-жалуется человек допустим на похожую проблему... но ессно найти они не могут... ессно все жалобы фиксируются... а потом у человека машина отказывается заводиться совсем и он её притаскивает к ним (имею ввиду когда гарантия ещё не кончилась). И ессно, когда машина не заводится совсем - они находят. Но это в теории, конечно... ну а вдруг! Ведь большого выбора электриков по Вазам всёравно нет!:хммм:
    P.S. У меня друг на приоре три раза по гарантии отдавал к официалам. Машина в первые месяцы владения три раза не заводилась. Нашли на третий раз... когда мы не стали машину мучать и заводить (заводилась чудесным образом через какое-то время), а на буксире её туда (к официалам) приволокли... датчик какой-то глючил... причём чек не загорался!:улыб:

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (30.12.09 09:58)

  • Вчера уже темно было. А топлива действительно много, льет в глушитель, весь снег сзади черный. Сейчас пойду крутить

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • в том то и дело, что пока их не прижмешь гарантией и неисправностью они и будет на отъе...
    ну как вариант в принцыпе можно попробывать...но не пончятно что по деньгам они возьмут...
    ...а хотелось бы конечно электрика нрамотного найти всё ж

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте работоспособность пусковой системы карбюратора, НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Т.е. приоткрывается-ли на работающем двигателе на нужную величину воздушная заслонка, при полностью вытянутом подсосе.

  • ннп. на механизаторов вообще тяжело с диагностами, не засиживаются они там, поэтому и опыт там вряд ли большой..

  • :хммм:Грустно...

  • Вот не смог найти большую картинку схемы системы охлаждения девятки. Откуда то вечно воздух берется в радиаторе печки, слышно аж как там чего то журчит при подбрасывании оборотов. Потом перестает...
    Дайте картинку в общем +)

    ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

  • Это беда девяток. Там проблема в том, что конструкция расширительного бачка ооочень не продумана и когда клапан сброса давления из расширительного бачка перестаёт работать - начинает завоздушиваться печка. Посмотрите схему... если наглядно, то получается так: тосол расширяясь начинает пополнять бачок через нижний шланг... клапан в пробке не работает... и естественно через верхний шланг воздух начинает вдавливать в систему охлаждения. Замените пробку расширительного бачка, должно помочь на какое-то время. У моего друга на девятке я решил проблему кардинально т.к. пробок с качественым клапаном мы не нашли(( я конструктивно переделал систему сброса тосола в расширительный бачок по аналогии с "классикой". А именно:

    1) Заглушил нижний шланг к расширительному бачку, который от термостата (обрезал его, и заглушил прямо у термостата)
    2) На расширительном бачке заглушил верхний штуцер подачи тосола (заглушил аналогично с п.1)
    3) Шланг к расширительному бачку от радиатора (тот, который подходил ранее к верхнему штуцеру расширительного бачка) подсоединил к нижнему штуцеру расширительного бачка... правда шланг этот купили (подобрали) новый, более длинный.

    Всё выше изложенное могут применить на практике и владельцы автомобиля "ОКА"

    P.S. Я Konstantin_086, пишу из бани...:миг:P.P.S. Артем, не бань пожалуйста... мои знания нужны людям!:улыб:

  • Забыл добавить. Шланги глушил с помощью обычных болтов, обмазанных герметиком (на резьбе)... и обычных хомутов.:улыб:Но такие кардинальные меры имеют смысл только если нет нормальных пробок для расширительного бачка! Меняйте пробки, для начала...:миг:

  • Ещё одна тонкость: верхний штуцер расширительного бачка наглухо герметиком лучше не глушить... лучше просто - болтом + хомутом. Для аварийного сброса слишком большого давления, на всякий случай! А то у знакомого на ОКЕ расширительный бачок разорвало в пробке!!! (ещё не переделанный даже!) :шок:

    Исправлено пользователем Viktor_123 (02.01.10 10:03)

  • Можно кстати переделать систему ещё проще. Заглушить только верхний штуцер расширительного бачка, а шланг идущий от радиатора к нему врезать в нижний шланг расширительного бачка (в тот, что идёт от термостата к бачку), через обычный тройник. Т.е. по сути сделать то-же самое что и по первому варианту, только проще. Эффект будет тот же! Тройник искать можно в магазинах по сантехнике + на Петухова в рядах зап.частей для отечественных машин тройники видел...

    Исправлено пользователем Viktor_123 (02.01.10 11:13)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: