Не претендуя на обязательность, советую всегда придерживаться ОДНОГО правила (чтоб ячейки памяти в голове не забивать): работая с электрооборудованием автомобиля ВСЕГДА первым ОТключайте минус и последним ПОДключайте.
Логика проста, когда минус уже подключен, то любая железяка в автомобиле является минусом. Любое касание плюсом(случайное) - КЗ. Если же первым подключен плюс, то любое касание минусом железа - просто касание, без последствий.
Согласен, но с дополнениями. В подвижных системах постоянного тока (12...24В) заземляют минус.
В стационарных (48..60) ПЛЮС. Там надо плюс первым.
ЭЭЭЭЭЭЭЭ дело не в этом. Надо УБЕДИТЬСЯ в хорошем контакте. Лучше все-таки зачистить место контакта от "бророды". Кроме того чисто глазами убедиться, что имеет место не ТОЧКА контакта, а именно ПЛОЩАДКА. Чем больше площадь контакта "крокодилов" и борнов, и чем плотнее контакт (давление), тем лучше. Кстати я бы вообще советовал не крокодилы, а струбцины.
Ну эт если действительно надо завести, а не поиграть в "заводилки".
Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других
У меня Nissan X-trail (2001 г.в.), этой зимой не заводился 5 раз. Я почитал, что тут пишут, на СТО пообщался. Возникли вопросы.
Первый раз (в первой декаде декабря). Было холодно, автопрогрев не стоял. Заводил с сигналки – не завелся. На эвакуаторе приехал на СТО к ФедоровДругой. Посмотрел – «мертвая рыба». После диагностики промыл ДЗ, АКБ вроде была живой.
Второй раз я поставил чистый эксперимент, без автопрогрева (утром сигналка показала -22) с ключа не завелся. Отбуксировал на СТО – прогрели, промыли колодцы, высушили свечи. Завелся в течение 10 мин.
Проводил компьютерную диагностику в двух местах – у ФедоровДругой и МастерБэст в Академе. По двигателю сказали мыть ДЗ.
По итогам – ДЗ промыли, отрегулировали, поставил новую АКБ (Солайт на 80 Ач). Свечи новые, масло Neste 10w40. Поставил автопрогрев через 2 ч по 15 минут.
Третий раз (в конце декабря) – прогрев ночью отключился, утром (t около -22) стартер еле крутил, похоже замерзла АКБ. Заводил с сигналки – скорее всего свечи залил. В общем машину не стул мучить, вечером температура поднялась до -11, завелась сама.
Четвертый раз (2 января) – опять отключилась сигналка. Машина в -35 замерзла намертво. Пытался заводить при -28 – ставил заряженную АКБ из дома, менял свечи – бесполезно. На СТО разморозили.
Пятый раз (7 января) – при через 2 ч по 15 мин. похоже, что ночью, когда упала температура ниже -30 очередной прогрев ее не запустил, к утру сдохла АКБ – еле крутил стартер. Надоело мучится, тратить деньги на СТО и разогрев – подождал до сегодняшнего дня (11 января). При -13 – поставил свечи, АКБ из дома, поехал.
Вопрос – проблема в машине? Если да, то в чем конкретно.
Тут как-то мелькала фраза, что «в х-трейле при -25 ДЗ вообще не открывается». Насколько это реалистично? Ибо если так, то все махинации на морозе просто бессмысленны.
Да, это полусинтетика. Я думал уже. Поменять несложно, но стартер крутит всегда и неплохо, если АКБ не села. Именно поэтому не поменял сразу. Поэтому мне кажется, что не в этом причина.
Хотя могу и ошибаться
Удачи на дорогах с таким маслом, у нас в с арктическим климатом, в -37 0w40 замерзает (превращается в кисель), а 10w40 демаю смело можнол резать на колбаски:)))
Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
В ответ на: ...
Тут как-то мелькала фраза, что «в х-трейле при -25 ДЗ вообще не открывается». Насколько это реалистично? Ибо если так, то все махинации на морозе просто бессмысленны.
мне трудно сказать как у вас там в нисцанах
но у меня в обход ДЗ стоит клапан холостого хода, и пока я педалькой не жамкаю воздух глотается как раз через него (его кстати периодически тоже полезно почистить).
предполагаю, что и у вас похожая конструкция. и при запуске без педали влиять может ну разве что неисправный датчик положения ДЗ, к примеру, но не она сама.
upd: ну и в поддержку предыдущих ораторов, масло 10-40 для 30 градусов мне тоже кажется уже некомильфо.
В ответ на: Удачи на дорогах с таким маслом, у нас в с арктическим климатом, в -37 0w40 замерзает (превращается в кисель), а 10w40 демаю смело можнол резать на колбаски:)))
Ну я бы не стал так уж утверждать, тем более что автор написал, что использует прогревы. Например, у моей жены в Демио залито Esso 10w40, стоит прогрев по тем-ре -10, тьфу-тьфу еще ни разу не было, чтоб не завелась этой зимой.
Я полагаю, что двигателю прописано совсем другое масло, на котором и не стоило экономить. Помню ,когда был промик с 10w40 и 90а/ч аккумулятором, история была почти такая-же.
Неясно, зачем мыли второй раз ДЗ.
Отвечу по пунктам.
1. ДЗ мыл всего один раз, после первого незавода, у ФедоровДругой. (в верхнем топике я просто дважды перечислил все сделанное в машине после двух диагностик).
2. Про масло вопрос совсем не в экономии. Завтра поменяю 10w40 на Neste city pro 5w40. Хотя производитель рекомендует 5w30. Высокотемпературная вязкость - повыше, но не думаю, что цилиндры клинить начнет ))
3. Я собственно интересовался немного другим вопросам. X-trail далеко не у меня одного не заводится. Не знаю ни одного (из тех, кто машину на улице держит, ездит на бензине и пользуется автопрогревом, не вебасто), у кого с вероятностью 1 заводится в диапазоне температур -25 -30.
Есть ощущение, что у этой машины, как у класса, есть серьезные проблемы с холодным пуском по ряду причин. И масло совсем не первая в этом ряду. Проводил диагностику вроде бы у профессионалов (ФедоровДругой, Мастербест – тоже отзывы неплохие), но разумного ответа нет. Машина вроде нормальная.
В общем, если кто знает, что с х-трейлам происходит – буду рад услышать. А пока – морозы еще ожидаются, посмотрим, как будет заводится. )))
Двигатель в каком состоянии? ("сухость" и масложор в целом)
советовать ничего не буду, но я на Вашем месте сменил бы 10в40 на 0в30
В ответ на: 2. Про масло вопрос совсем не в экономии. Завтра поменяю 10w40 на Neste city pro 5w40. Хотя производитель рекомендует 5w30. Высокотемпературная вязкость - повыше, но не думаю, что цилиндры клинить начнет ))
5w30 будет на морозе жиже, чем 5w40почитайте на дроме в тойотовском разделе ветку "масломаньяков" - умные и аргументированные вещи пишут...
Чего хохотать-то? Человек внятно объяснил, что не у него одного проблема такая, и масло 10 в 30 до -30 более-менее подходит, но должен быть аккум ХОРОШИЙ, в смысле заряженный. Поддержу вопрос по хитрилам, у близкого приятеляТОЧЬ-В ТОЧЬ такая же хрень, после -25 крутит бодрячком, но даже вспышек нет... Тырнета у него нет, мож кто чего скажет тут?
Если внимательно прочитать первый пост про этот Ниссан, то во всех случаях незавода было "стартер еле крутил". И, если Вы, как и хозяин Икстрэйла, считаете, что масло 10в30 подходит до -30, то остается только пожелать успехов в заводке.
Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)
По текущему итогу. Видимо причина была все-таки в масле.
Залил 5в30. На выходных в районе -40 и ниже ставил прогрев по 45 мин каждые 2 ч. (1,15 перерыва). Сейчас при -25-30 ставлю по 25 мин каждые два часа - не хочу ночью рисковать. Хотя днем на работе, где можно отогреть) при -25-30 после 5 часов без прогрева нормально заводится с сигналки.
В ответ на: По текущему итогу. Видимо причина была все-таки в масле.
Залил 5в30. На выходных в районе -40 и ниже ставил прогрев по 45 мин каждые 2 ч. (1,15 перерыва). Сейчас при -25-30 ставлю по 25 мин каждые два часа - не хочу ночью рисковать. Хотя днем на работе, где можно отогреть) при -25-30 после 5 часов без прогрева нормально заводится с сигналки.
По 45 минут это перебор,20 заглаза.У меня стоит по температуре -10 по 10 минут хватает.
Ответ на сообщение "Дохлая рыба" пользователя ФедоровДругой
Хочу посоветоваться, прежде чем начать тратить деньги-время-нервы. VW Passat 2003 г.р., двиг AWM 1.8 турбо. Всегда на улице. Ни прогревов, ни автозапуска. Начиная с первых морозов всегда заводился. Даже после 2-х недельного отстоя завелся с первой попытки при -33. Но не так давно было около 30, и крутанув пару раз аккумулятор сел. Завел с прикуривателя, крутил долго, минут 20, попыток 5. Схватывал, но глох. После этого утрам заводится, но не так как прежде: начинает схватывать, но приходится крутить дольше и заводится не с первого раза. Имеют место пропуски вспышек. Вопрошаю, с чего начать:
1. замена свечей;
2. зарядка аккумулятора;
3. замена аккумулятора;
4. приехать к специалисту (ам).
Вариант 4 предполагает указание контактных данных, желательно левый берег. Заранее спасибо!
Ответ на сообщение "Дохлая рыба" пользователя ФедоровДругой
замена свечей и зарядка аккума должны помочь, если нет то чёто случилось, нада к спецам на регулировку. у меня одна свеча шила х/з из-за чего летом всёок было зимой такие же симптомы как у тебя, заменил свечи и забыл чё эт такое проблемы с запуском в течении недели на автозапуске на выходных стоит колом у дома в понедельник на работу ключ на старт и поеехал
Когда-то очень давно я рассмешил Бога, поделившись с ним планами,
Он посмеялся от души надо мной, но решил не обламывать.
Сегодня моя машинка превратилась в "дохлую рыбку"
Автопрогрев сбросился, по всей видимости превысил количество прогревов в сутки старлайн А8.
Заводить машщину даже не пробовал, потому как прошлые мои заводы привели меня к замене ремня ГРМ, роликов, сальников, убитой помпе .... ну и много другой.
Вопрос: Как правильнее сделать, чтоб не закосячить ничего. Утащить в теплое место, подождать часа 4 и спокойно заводить так???
Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
да наверное завтра и попробую завестись.
А если не заведеться??? Я буду очень испуган :)))
Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Это мое предположение, точнее мысли по тому как нужно сделать. А спрашиваю чтоб знающие люди подсказали, потому как выкидывать по 15 тыров у меня джелания ну никак нету.
Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
да точно, аккум в тепле пусть погрееться. Спасибо, я про него то и забылл
Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Ответ на сообщение "Дохлая рыба" пользователя ФедоровДругой
Ситуация следующая- в прошлый четверг вечерком залил 24 литра 92-го (королла 5а-фе), на следующее утро еле завелся с заменой на второй комплект свечей (хотя потеплело, до этого до -30 все заводится). В субботу смог завестись только после зарядки акуума и опять замены свечей на первый комплект (прокалил). В воскресенье с утра не завелась. Далее никак- ни в понедельник, ни сегодня. Почему-то грешу на бензин ). Сегодня залил 10-ку с другой заправки, но не помогло- в первый момент двигатель хватает, начинает набирать обороты и гаснет. Далее только подхватывает, но не заводится. Вот думаю, что делать дальше, есть вариант попытаться слить бензин и добавить еще 10ку. Есть еще варианты?
Это уже "дохлая рыба",какие могут быть варианты?
Машину - в тепло.
Бензин из цилиндров - удалить(полностью).
В каждый цилиндр - 5 кубов масла.
Бодрый аккумулятор,сухие рабочие свечи.
перед запуском проверить уровень масла.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
По уровню масла вопрос. У знакомых первая машина корона премио с двиг.7а-фе замерзла, заводили ее 3 дня подряд (калили свечи, заряжали акб), бенз. из цилиндров никто не додумался откачивать. В итоге машину отогрели и завели, но в картере 1/3 от уровня масла бенз. Масло меняли 1.5 т.км назад. Вопрос:масло менять? Ему посоветовали завести двиг. открыть маслозаливную горловину, что вроде как бенз.нагреется и испарится. Но лично я сомневаюсь, что это есть хорошо для двигателя.
- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
лично я менял масло когда у меня такой фикус приключился,было в начале зимы.А маслице то какое,дорогое иль дешман,дешман и сменить можно,ну а если ездите спокойно не отжигаете,и маслице дорогое,то потихоньку и до апреля месяца покататься ,а там уж на летнее перейти
Когда-то очень давно я рассмешил Бога, поделившись с ним планами,
Он посмеялся от души надо мной, но решил не обламывать.
Все можно посчитать.Последствия езды на разбавленном масле - повышенный износ пар трения в том числе и маслонасоса,
повышенный износ датчика кислорода и катализатора(если есть),большая вероятность заклинивания двигателя.
Стоит оно того?
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
В ответ на: Это уже "дохлая рыба",какие могут быть варианты? ....
Удалось решить проблему на месте. К вечеру зарядился акуумулятор, подогрел впускной коллектор кипятком, капнул масла в цилиндры, и два комплекта свечей. На первом комплекте раскрутил двиг. Когда перестали идти вспышки заменил свечи и завелась легко и мягко. Может бензин разбавился более качественным? Не знаю.. Но поехал залил еще 10-ку. Завтра проверю поможет ли это завести утром ..
Поправьте если ошибаюсь. При нагреве масла в картере вся эта смесь начнет активно испаряться т.к. Содержит бензин и образовавшиеся пары через сапун попадают в камеру сгорания, далее с выхлопными газами мимо кислородного датчика и катализатора.
- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
Да нет - все верно пишете. Только в камеру сгорания бензин так и так попадает, через клапана в составе смеси, а уж с частью масла он туда летит или так себе - неважно, ибо масло все одно летит в цилиндры и сгорает - штатная система рециркуляции картерных газов же работает. Поэтому и непонятно, что имел ввиду Андрей под "ускоренным износом лямбды и ката" - может быть то, что выпаривание и сгорание это - "ударное", резкое...
Вот и я думаю, что вместе с бензином из испаряется много всяких примесей, содержащихся в масле, которые могут быть вредны для кислородника и катализатора
- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
В ответ на: Да нет - все верно пишете. Только в камеру сгорания бензин так и так попадает, через клапана в составе смеси, а уж с частью масла он туда летит или так себе - неважно, ибо масло все одно летит в цилиндры и сгорает - штатная система рециркуляции картерных газов же работает. Поэтому и непонятно, что имел ввиду Андрей под "ускоренным износом лямбды и ката" - может быть то, что выпаривание и сгорание это - "ударное", резкое...
Вот только в штатной ситуации количество бензина дозируется по показаниям расходомера(или датчика разряжения),в описанной ситуации пары добавляются к уже сбалансированной смеси.Бывали у меня случаи кода заведенный двигатель, будучи прогретым при отключенной системе вентиляции картера,заводился и работал только на парах бензина из катрера(вентиляция подключалась,бензонасос выключался)несколько минут на холостом ходу.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
В ответ на: Вот только в штатной ситуации количество бензина дозируется по показаниям расходомера(или датчика разряжения),в описанной ситуации пары добавляются к уже сбалансированной смеси.
Ну да, и такое возможно - в EFI поступят данные от расходомера о состоянии смеси, а лямбда даст данные о "переливе" - и всего-то - EFI, если не зависнет, либо откорректирует смесь, либо наплюет на данные лямбды. Но не от этого же ее износ будет повышенный?
Даже при небольшом количестве бензина в масле(на нюх не определяется) коррекций может не хватить(чем современнее двигатель тем уже поле коррекции),а там уже нередки цепные реакции.Топливо полностью не сгорает - свечи (чаще всего уже неоднократно залитые) дают сбои в работе - топливо сгорает еще хуже - ЭБУ пытается поддержать работу двигателя - обогащает сместь аварийно - топливо полностью не сгорает - .......
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
В ответ на: в EFI поступят данные от расходомера о состоянии смеси,
Не совсем так,вернее - совсем не так.
В ЭБУ поступают данные о количестве воздуха потребляемого двигателем,исходя из этих показаний рассчитывается состав смеси и корректируется по показаниям лямбды.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение "Дохлая рыба" пользователя ФедоровДругой
Значится так... Ипсум 2003гв, пользую 4-ю зиму. Головняк начался прошлой зимой, классика:не завёл с первого раза-залил свечи, при -25 и ниже-при заводе чёрный дым+расход ДО 30 ЛИТРОВ. Никакие диагностики нечего не выявили, кроме датчика массового расхода воздуха, заменил-при запуске в минус пропал чёрный дым,пуск спал заметно лучше, но расход бензина-какая температура, такой расход, т.е. на улице до -15 - расход 15л, -20 - расход 20, -30-расход 30. Машина радует 3 сезона в году, но зима-(живу в академе)-бак 60л на 2 раза в город съездить... Кто что посоветует? куда и к кому обратится? сам лично думаю что крякнула электроника, летом расход 12-трасса 15 город