В ответ на: ЗЫ: затулинка, ночью было -37, машина на ветру стояла
не было на затулинке такого холода, максимум 30-31,
когда холоднее тридцатника дышать тяжело становится, а за 35 уж очень тяжело дышать, так вот ни ночью ни утром такого не было максимум -31
Если быть внимательным,я здесь не единственный...Ну,если на пальцах...
Имеем заряженный аккум на морозе -30. Принято считать,что при такой температуре реальная емкость на отдаче-50%,если бы сравнивали этот же аккум при +20.(т.е. примерно 1% на 1 градус-это Вы можете взять из интернета,если не верите).Реальная емкость аккума зависит от внутреннего сопротивления,другими словами электрохимической плотности.Чем больше электрохимическая плотность жидкости,тем меньше внутреннее сопротивление и наоборот.Что такое электрохимическая плотность с точки зрения обычной химии-количество свободных ионов,готовых вступить в реакцию гидролиза,т.е. обмена зарядами в жидкости.По мере разрядки живого аккума количество свободных ионов уменьшается,электрохимическая плотность тоже уменьшается.Электрохимическая плотность живого аккума при -30 уменьшается не за счет траты этих ионов,а за счет температуры электролита(уменьшения взаимодействия этих с активной массой пластин,и как следствие-повышения внутреннего сопротивления) Но просаженная плотность живого при -30 это не одно и то же,что дохлого при +20,где и так уже немного осталось этих свободных ионов.Нам нужно только немножко "взбодрить"(разогреть ее) эту активную массу сурьмянистого свинца,это можно сделать только подцепив активную нагрузку.Не беспокойтесь,за пару-тройку минут активной нагрузки Вы не нанесете сколь какого вреда живому аккуму,но можете поднять плотность,пускай даже немного(10%)-вполне может хватить прокрутить колено.
Проведите эксперимент.Завтра выйдете на улицу-померьте Цешкой напругу на клеммах холодного аккума и сравните ее потом после пару-тройки минут включения дальняка...Я думаю,что Вы будете приятно удивлены...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
В ответ на: ЗЫ: затулинка, ночью было -37, машина на ветру стояла
не было на затулинке такого холода, максимум 30-31,
когда холоднее тридцатника дышать тяжело становится, а за 35 уж очень тяжело дышать, так вот ни ночью ни утром такого не было максимум -31
остановка полевая, в час ночи в салоне минус 35 показывало, все вокруг было затянуто морозной дымкой и дышалось тяжело на улице. Тридцатник был вчера уже в центре в начале 8-го вечера.
В ответ на: Нам нужно только немножко "взбодрить"(разогреть ее) эту активную массу сурьмянистого свинца,это можно сделать только подцепив активную нагрузку.
Эти все Ваши рассуждения вроде как строго научны и логичны. Осталось с Вашей стороны самую малость - привести рассчёты и Вашу ФИЗИКУ(ну, или ХИМИЮ) по разогреву "активной массы сурьмянистого свинца" ближним светом фар.
Потому как, исходя из Ваших же данных (1% на 1градус, при условии, что Вы же считаете что нужно минимум 10%) - мы должны получить разогрев на 10 градусов цельсия.Ну, или на крайняк,Кельвина.
извините, но это как если бы обезьяна требовала доказательств ОТО в цифрах.
вы специалист в области химии? вы специалист в области обслуживания аккумуляторов?
нет. зачем вам цифры, если вы все равно мало что понимаете.
даже если вам скажут цифры, вы НЕ поймете их значения.
или, как на основе 3-х законов ньютона пытаться объяснить аэродинамику полета самолета.
Спасибо за обезъяну. Не вам судить, что я пойму, а что нет.
Пока я не пойму лишь не последовательность изложения человеком.
Было сказано дословно - емкость зависит от электрохимической плотности - электрохимическая плотность завит от температуры. Потом было сказано, что нужно что там разогреть. А потом опять говорят, что температура тут не причём.
это не было характеристикой кого-либо.
это был пример, что не нужно спорить в той области, в которой вы не являетесь профессионалом.
ответ НЕ лежит на поверхности. либо глубоко изучайте теорию свинцово-кислотных аккумуляторов (непо википедии, естессна), либо не пытайтесь спорить.
То есть, последнее, что я могу вынести из Ваших слов:
При временном подключении нагрузки к холодному аккумулятору, электрохимическая плотность электролита повышается ПРИ НЕИЗМЕННОЙ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЕ, вследствие чего, повышается ёмкость аккумулятора опять же, при неизменной температуре.
Если это так, то можно было это сказать сразу, а не путать людей своими цифрами про температуру и про разогреть.
Если вы невнимательно меня читали, то я нигде ни с кем ни о чём не спорил! Я просто просил профессионала объяснить процесс мне, непрофессионалу. Всё. не нужно додумывать.
Кстати, один из признаков профессианализма, является умение объяснять процессы простым людям.
p.s. Ах дя, я же обезьяна....
Вам незачем связываться с ареометром для проверки плотности,можете справиться и хорошей Цешкой,электрохимическая плотность свинцово-кислотных аккумуляторов имеет прямую зависимость от напряжения на клеммах холостого хода)),...только не спрашивайте-что это такое))
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
В ответ на: Ребят у кого Пежоут, как держит за 25? аккум при -25 держал ночь, утеплен автотеплом, сигналки с прогревом пока нет, сколько раз за ночь заводить? масло 5-30 тоталь! Вроде пишут бывает такой глюк что машина пишет Энерджи Сэйв и привет заводке!?
Пыжик Партнер, завелся сегодня с первого раза, без прогревов и утеплителей. Правда минуты 2 черный дым из выхлопной шел, потом троить начал, заглушили, снова завели прогрели и поехали.
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
Странно, вот прям щас пошёл заводить инжекторного ежа, 2-е суток стоял... не завёл, аккум домой и в тёплую ванну на час , завёлся отлично, вот с чего бы это? Аккум Титан _ Арктик, 2 года, 60 а/ч, глаз зелёный даже у мёрзлого, но начал помирать после 3-х попыток по 3-4 оборота. Масло Хадо 0в40...
В ответ на: Как только 30ник будет замерю у мну борт комп есть
Пока не решусь ))
Ну тогда я доложусь о результатах "эксперимента". Замороженный аккумулятор(t на момент запуска - 31 гр. С), напряжение 12.4В. Подключаем нагрузку, в течении 5 минут напряжение плавно опускается до 11.9 В. Отключаем нагрузку - напряжение плавно, минут за 15, поднимается до 12.3В."Поиграем" длительностью включения нагрузки(увиличив время до 45 минут), в результате получим просадку напряжения до 11.4 В и последующее "восстановление" до 12.1В после отключения нагрузки. Так-что никаких "чудес" не случилось
нп
глюкнул ночью прогрев, утром аккум замерз. как обещала докладываю - не помогло включение дальнего света, не крутит почти. вариант "кривые руки" не упускаю из виду. не знаю даже, что делать. такси заказать сложно, ожидание до 2-х часов, ехать на писарева с палласа геммор тот еще, 1 маршрутка до метро, желающих очень много
в споре между дилетантом и профессионалом истина никогда не рождается и не зародится.
потому что один говорит "грузоподъемность, а также плавучесть корабля зависит и обеспечивается его водоизмещения" а второй говорит - "железный корабль не может плавать, он из железа, а железо тонет". и дилетант, вместо похода в википедию на страницу "архимедова сила", начинает обзывать профессионала тупым, ничегонесоображающим и т.п.
здесь она также не зародилась, т.к. истинная физика процесса установлена не была. была лишь произнесена фраза, которая, как мантра, устроила непрофессионалов.
P.S. Ну а завершить можно словами Николая Курзукова, автора книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле». На вопрос о пользе прогрева аккумулятора он говорит:
— Что это может дать, кроме дополнительного разряда батареи, да еще перед пуском холодного двигателя? Включенные фары снижают уровень заряженности аккумулятора. Эффект его прогрева в этом случае мизерный, а вот потеря емкости может оказаться весьма значительной, в зависимости от мощности ламп. Плюс это все необходимо делать, лишь будучи полностью уверенным в достаточной степени заряженности аккумулятора. А при отсутствии постоянного контроля за ним произвольным предпусковым разрядом можно вообще довести его до отказа в пуске холодного двигателя.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: нп
глюкнул ночью прогрев, утром аккум замерз. как обещала докладываю - не помогло включение дальнего света, не крутит почти. вариант "кривые руки" не упускаю из виду. не знаю даже, что делать. такси заказать сложно, ожидание до 2-х часов, ехать на писарева с палласа геммор тот еще, 1 маршрутка до метро, желающих очень много
В ответ на: угу... выдержка, найденная в поисковике, из книги автора, написавшего одну-единственную книгу.
В ответ на: Ну тогда я доложусь о результатах "эксперимента". Замороженный аккумулятор(t на момент запуска - 31 гр. С), напряжение 12.4В. Подключаем нагрузку, в течении 5 минут напряжение плавно опускается до 11.9 В. Отключаем нагрузку - напряжение плавно, минут за 15, поднимается до 12.3В."Поиграем" длительностью включения нагрузки(увиличив время до 45 минут), в результате получим просадку напряжения до 11.4 В и последующее "восстановление" до 12.1В после отключения нагрузки. Так-что никаких "чудес" не случилось
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
эксперимент не показывает совершенно ничего.
измерять нужно стартовый ток, либо напряжение под нагрузкой, на двух идентичных аккумуляторах, выдержанных в одинаковых условиях, один после короткого включения нагрузки - другой сразу.
зачем те клоуны посадили аккумулятор какой-то непонятной нагрузкой за 45 минут - вообще загадка.
ну, и, конечно, непонятно, что у них была за нагрузка, что они держали ее целых 5 минут включенной.
Теоретически утром померив нагрузочной вилкой мы создадим эффект прогрева.
И если через сколько то времени замерить этот акум ещё раз то мы должны увидеть увеличение показателей так?
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: могу показать летом 2 аккума, один с напряжением 12.3 Вольта, другой с напряжением 13В.
первый авто заведет, второй - нет.
Эээ мы говорим про один и тотже акум.
У меня в БК кстате есть и нагрузочная вилка.
Так что могу и с ней эксперимент провести.
Но при температуре выше 30.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: эксперимент не показывает совершенно ничего.
тем не менее, именно этот эксперимент предложил нам провести наш бегущий профессионал. и я уже почти побежал проводить предлагаемый опыт, но успел дочитать до поста rassk-а. результаты именно те, которые я и привык видеть, упражняясь с аккумуляторами.
речь везде идет о включении дальнего света (~110 Вт ~9А) на несколько десятков секунд... у нагрузочной вилки ток на порядок больше будет... поэтому что из эксперимента получится - неизвестно.
для реального эксперимента (действительно эксперимента, на результат которого можно будет положиться и посыпать голову пеплом) нужны 2 идентичных аккумулятора... которые стоит измерять нагрузочной вилкой. один после "прогрева", второй - сразу.
а я говорю о том, что напряжение на клеммах на ХХ и пусковой ток - не всегда пропорциональны с одним и тем же коэффициентом.
надо задуматься на эту тему, дабы таки поставить точку в вечном споре...
объяснить физику в деталях все равно никто не может, хоть практический результат будет.
В ответ на: ссылки Вы мне кинули зря...И думаю,что ничего существенного для себя из них не подчерпну
да, действительно зря. если вы думаете в том месте, где надо просто ткнуть ссылку. а где нужно думать - отсылаете в википедию.
В ответ на: Есть люди,которые профессионально занимаются всю жизнь этими вопросами...и у меня к ним как-то больше доверия,чем к Вам
совершенно справедливо! так давайте же наконец разберёмся в том, что эти достойные профессионалы давно знают.
В ответ на: Итак, мы все ждем ответа на вопрос-как и чем можно померить температуру "минусового" электролита?
да хоть чем. терморезистор, термопара, жидкостный термометр, наконец. в чём проблема измерять температуру? я каждый день пялюсь на измерения температуры жидкого гелия. хотя, конечно, это скучновато, он всё время кипит, и всё время показания одинаковые (:
В ответ на: чем отличается живой заряженный аккум на морозе -30 с просаженной плотностью от "дохлого", но в +20 ???..
с точки зрения физика - все аккумы различаются только напряжением и внутренним сопротивлением.
В ответ на: Не ответ-будет засчитан,как слив...
да мне чё.. у меня стажа аккумуляторщика никакого, терять мне нечего. мне вообще сейчас неинтересно кто кого куда слил, мне интересно понять как работает "старый дедовский"
В ответ на: При чем здесь тепловая энергия и мощность лампы...
в том-то и дело, что не при чём. если метод работает, то дело не в бобине.
В ответ на: Теплоемкость электролита (в нашем случае раствора серной кислоты)величина непостоянная во времени,т.к. зависит от плотности(внутреннего сопротивления=реальной температуры ),и никак не может быть равна теплоемкости воды
с нашей точностью грубейших оценок - очень даже может и равняется.
>>да хоть чем. терморезистор, термопара, жидкостный термометр, наконец. в чём проблема измерять температуру?
предыдущий оратор высказался, что дело не в поднятии физической температуры электролита.
*лично я с ним согласен*
В ответ на: с точки зрения физика - все аккумы различаются только напряжением и внутренним сопротивлением.
с точки зрения физика-теоретика, решающего задачу для средней школы. а по факту - внутреннее сопротивление и ЭДС источника будут зависеть от каких-то величин, по непонятно каким-то нелинейным законам.
В ответ на: Реальная емкость аккума зависит от внутреннего сопротивления,другими словами электрохимической плотности.Чем больше электрохимическая плотность жидкости,тем меньше внутреннее сопротивление и наоборот.Что такое электрохимическая плотность с точки зрения обычной химии-количество свободных ионов,готовых вступить в реакцию гидролиза,т.е. обмена зарядами в жидкости.По мере разрядки живого аккума количество свободных ионов уменьшается,электрохимическая плотность тоже уменьшается.Электрохимическая плотность живого аккума при -30 уменьшается не за счет траты этих ионов,а за счет температуры электролита
<...>
Нам нужно только немножко "взбодрить"(разогреть ее) эту активную массу сурьмянистого свинца,это можно сделать только подцепив активную нагрузку.Не беспокойтесь,за пару-тройку минут активной нагрузки Вы не нанесете сколь какого вреда живому аккуму,но можете поднять плотность,пускай даже немного(10%)-вполне может хватить прокрутить колено.
перечитывал пейджер, много думал. вывод пока такой: чтобы завестись надо снизить внутреннее сопротивление. это достигается повышением электрохимической плотности. а это достигается повышением температуры раствора вблизи пластин.
итак, вернулись к тому, с чего начали: реальный разогрев электролита, повышение температуры. не совсем понятен объём электролита, который надо разогреть (приповерхностный слой у пластин). но механизм разогрева продолжает оставаться загадкой.
что касаемо эксперимента с контролем напряжения о и после включения фар - ну уже отписался один кадр. а чего по вашему мнению должно было произойти?
В ответ на: предыдущий оратор высказался, что дело не в поднятии физической температуры электролита.
*лично я с ним согласен*
предыдущий оратор высказался за электрохимическую плотность. мне это непонятная вещь, но если мы верим оратору - это концентрация ионов. и оратор явно указал на метод повышения этой самой плотности - повышение температуры.
В ответ на: с точки зрения физика-теоретика, решающего задачу для средней школы. а по факту - внутреннее сопротивление и ЭДС источника будут зависеть от каких-то величин, по непонятно каким-то нелинейным законам.
я не теоретик. что не мешает мне рисовать и пользоваться принципиальной электрической схемой на стадии оценок. нелинейных зависимостей я не очень боюсь. и вот, собственно, пользуясь случаем, хочу узнать об этих непонятных зависимостях от профи. надеюсь, после фазы демонстрации понтов пойдёт содержательный разговор.
>>предыдущий оратор высказался за электрохимическую плотность. мне это непонятная вещь, но если мы верим оратору - это концентрация ионов. и оратор явно указал на метод повышения этой самой плотности - повышение температуры.
он явно не указывал на этот метод.
>>нелинейных зависимостей я не очень боюсь. и вот, собственно, пользуясь случаем, хочу узнать об этих непонятных зависимостях от профи.
вы не узнаете этих зависимостей на этом форуме. здесь нет ученых или инженеров, занимающихся разработкой свинцовых аккумуляторов. а без учета этих зависимостей ваши оценки не верны.
даже без учета температур, оценка аккумулятора как цепи с источником постоянной ЭДС и резистором в качестве внутреннего сопротивления - не верна. Величина ЭДС падает при отдаче заряда источником.
Камрады Андрон и Лёд 9. еслив вас забанят скажите мне спасибо,.. НИКОМУ.. Большинству народа не интересны вашы ДЕМАГОГИИ ... притормозите малость...
тема изначально малость о другом..
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
Сузук-Экуд...Лифт, Полиуретан, Железные Бампера, Мех.Xабы WARN-premium.. Kолесья 29"