Погода: −5 °C
24.11−7...−3пасмурно, небольшой снег
25.11−7...−3переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Компьютеры Интернет Связь / Сотовая связь в Новосибирске /

Медведев пообещал освобождение от «мобильного рабства»

  • А интересно от какого опсоса будут бежать люди?И какой оператор пополнит свою базу?Лично я все свои Мегафоновские номера переведу на Билайн.

  • Мне кажется очень много МТС потеряет. Особенно тех кто дорожит номером очень сильно. Сколько негатива было от таких абонентов на форумах, теперь будет возможность уйти от них. Ну а кто пополнит, трудно сказать. Возможно что вообще поровну разделятся абоненты. Если голосовые тарифы сильно не затронут, то скорее всего Би и Т2 получит большой приток абонентов, так как ни у Мегафона, ни у МТС сейчас "вкусных" тарифов собственно нет. Еще тут мысль меня посетила. Возьмут все операторы договорятся о единых тарифных планах, чтобы затраты на перебежки не нести и все. Тогда будут менять только если не устраивает качество сервиса и услуг. А так смысла перебегать нет. Таким образом операторы избегут больших каких-то перебежек.

    ПыСы. Мне лично, эта услуга особо и не нужна. Более года назад сделал свой выбор в пользу Би и ничуть не жалею об этом.

  • В ответ на: Возьмут все операторы договорятся о единых тарифных планах, чтобы затраты на перебежки не нести и все.
    Я это и имел ввиду. Стоимость минуты на любого оператора будет равна стоимости интерконнекта, плюс несколько копеек на формирование прибыли.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • Тогда как быть со Скайлинком,у меня есть номер этого оператора,смогу ли я перейти например на Би?Или оператор ПДО могу перейти на Т2.Вот еще какая неясность есть.Кстати сайт ПДО помер.

  • В ответ на: Раз большие вложения для операторов, то ждем повышения тарифов и отмены безлимитов.
    Где вы увидели большие вложения?
    В ответ на: Ведомство пишет со ссылкой на данные экспертов, что суммарные затраты мобильных компаний на модернизацию сетей связи могут составить до 400 миллионов долларов. Создание базы обойдется в 10 миллионов долларов, ее ведение - в миллион долларов ежегодно.
    В пересчете на одного абонента, суммарные затраты мобильных компаний на модернизацию сетей связи до $2, введение базы $0,005 (то есть около 15 копеек на одного абонента в год).
    Откуда вы взяли большие вложения не понятно...
    В ответ на: Бесплатных внутрисетевых безлимитов точно не станет. У всех будут тарифы в районе 96 коп. на любого оператора, плюс-минус небольшие различия по стоимости услуг.
    Откуда у вас эта информация и эти расчеты? Если подумать, то при таких тарифах оператор просто уже не сможет себя содержать.
    В ответ на: А интересно от какого опсоса будут бежать люди?И какой оператор пополнит свою базу?
    "МТС" и "BeeLine" как самые старые операторы. По последним данным, скорей всего, вся "большая тройка" будет терять абонентов, так как только "TELE2" смог продемонстрировать рост абонентской базы за последние месяцы.
    У нас в регионе, очевидно, что пока только "TELE2" и "BeeLine" готовы принимать новых абонентов (судя по тарифам на услуги голосовой связи).
    В ответ на: Возможно что вообще поровну разделятся абоненты.
    Вы думаете, что только отсутствие этой возможности мешало сменить стольким абонентам номер?
    В ответ на: Еще тут мысль меня посетила. Возьмут все операторы договорятся о единых тарифных планах, чтобы затраты на перебежки не нести и все. Тогда будут менять только если не устраивает качество сервиса и услуг. А так смысла перебегать нет. Таким образом операторы избегут больших каких-то перебежек.
    А какие затраты несет оператор? Если оформление нового договора и выдача SIM-карты, то все эти затраты есть и сейчас. Ввести базу номеров придется в любом случае, этого будет требовать правительство.
    То что вы назвали называется рынок олигополии, в данном случае он невозможен так как рынок связи у нас дифференцированный. Также, предположение о том, что операторы готовы будут полностью изменить стратегию развития и работы из-за этого закона абсурдно.
    Если говорить про наш регион, то это теоретически мог бы предложить "BeeLine" (это было бы выгодно для него), но наивно полагать, что "МТС" и "TELE2" будут готовы отдавать свою долю рынка, которую им приходилось наращивать.

    Этот закон приведет к повышению эластичности спроса по цене, что должно привести к снижению цен.

  • В ответ на: А какие затраты несет оператор? Если оформление нового договора и выдача SIM-карты, то все эти затраты есть и сейчас. Ввести базу номеров придется в любом случае, этого будет требовать правительство.
    То что вы назвали называется рынок олигополии, в данном случае он невозможен так как рынок связи у нас дифференцированный. Также, предположение о том, что операторы готовы будут полностью изменить стратегию развития и работы из-за этого закона абсурдно.
    Если говорить про наш регион, то это теоретически мог бы предложить "BeeLine" (это было бы выгодно для него), но наивно полагать, что "МТС" и "TELE2" будут готовы отдавать свою долю рынка, которую им приходилось наращивать.

    Этот закон приведет к повышению эластичности спроса по цене, что должно привести к снижению цен.
    А вы думаете что обслуживание номерной емкости чужого оператора будет бесплатным для оператора? Я конечно не такой специалист в этой сфере, но думаю что нет.
    Снижение цены возможно, но я думаю что не в первые месяцы после ввода этого закона. Снижением займутся потом, когда потеряют какое-то количество абонентов. Хотя не исключаю того,что сразу будут снижать цены и привлекать всякими бонусами сменить оператора. Как было у МТС несколько лет назад. Подключи друга и получи 10$ на счет себе и другу. Или что-то типа такого было. Уже точно не помню.

  • Стратегия будет действительно изменена. Повысится уважение к абонентам которые имеют значительный стаж обслуживания. Маркетинг будет более аккуратней, спрос с менеджмента увеличится так как отток деиствующих номеров есть признак плохого менеджмента и надвигающегося снижения прибыли.

  • В ответ на: А вы думаете что обслуживание номерной емкости чужого оператора будет бесплатным для оператора? Я конечно не такой специалист в этой сфере, но думаю что нет.
    Это зависит от принципа реализации, но скорей всего (судя по статье) она будет общая, то есть все номера будут откреплены от операторов.
    Я думаю, что, например, "TELE2" вряд ли будет заботить, то что "МТС" вынужден будет тратить деньги на содержание базы ушедших от них абонентов. И уж тем более, это не послужит поводом для "TELE2" поднять тарифы.

  • >> А какие затраты несет оператор?
    переписывание биллинга
    перенастройка ИН-платформ
    перенастройка всяких смс, ммс и прочих платформ
    перенастройка антифрод-систем
    поддержка интерконнекта "своих" номеров на чужой стороне и "чужих" на своей

    это чисто технические траты.

    так что выпуск симки - это самая последняя трата.

    До всплытия!

  • Действительно, сейчас сложнее вести такой учет, так как абонент продолжает числиться в базе компании даже если он перестал пользоваться ее услугами, теперь такой отток будет более заметен.
    Также, будет проще считать абонентов в целом, то есть больше не будет метода счета по проданным SIM-картам.

  • Общие тарифные планы наврядли будут зависить от этого ново-введения, а вот индивидуальный подход, бонусные программы и некие контракты расцветут.

  • >> Это зависит от принципа реализации, но скорей всего (судя по статье) она будет общая, то есть все номера будут откреплены от операторов.

    тогда первый, кто понесет нагрузку будут операторы фиксированой связи.

    До всплытия!

  • Я думаю операторы не растеряются, а "старым" абонентам будут предлагать одни тарифы - дешевые. А новым абонентам - очень дорогие. Будет такая негласная договоренность между всеми, чтобы абоненты не перетекали.

  • В ответ на: тогда первый, кто понесет нагрузку будут операторы фиксированой связи.
    Почему?
    Как я помню, единственная страна, где реализована переносимость номера между операторами фиксированной и мобильной связи это США.
    В ответ на: Я думаю операторы не растеряются, а "старым" абонентам будут предлагать одни тарифы - дешевые. А новым абонентам - очень дорогие. Будет такая негласная договоренность между всеми, чтобы абоненты не перетекали.
    Что мешает это сделать сейчас, что бы они "не перетекали", причем здесь переносимость номера? И опять же операторы стремятся наращивать свою долю, такое может будет выгодно предложить "МТС" с наибольшей абонентской базой, но маловероятно, что остальные с этим будут мириться.
    Например, придет "TELE2" вскоре на Дальней Восток, абонентской базы не будет, они предложат выгодные тарифы, абоненты сравнят тарифы и быстро все перейдут на "TELE2".
    Еще можно допустить, что у нас в регионе договорятся три оператора, но четвертый оставит цены прежними и остальные быстро останутся без абонентов.

  • Не всё так просто. Такие критерии как качество связи и имидж компании никто не отменял.

    Ранее представители "большой тройки" критиковали идею MNP, отмечая, что при больших инвестициях принцип будет востребован небольшим числом их абонентов — до 3% от базы. Вчера в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" подтвердили эти оценки, отметив, что пока не решено, как реализовать этот принцип технически. "Надеемся более подробно обсудить этот вопрос на научно-техническом совете в Минкомсвязи 1 июня",— говорят в "Вымпелкоме".

    В "Tele2 Россия" и "Ростелекоме" поддерживают введение MNP. "Он даст "Ростелекому" дополнительные возможности для усиления позиций в мобильном сегменте: абоненты будут менее привязаны к оператору.

    Сейчас "большая тройка" продает в год более 100 млн SIM-карт, но чистый прирост их абонентской базы составляет менее 10 млн абонентов, все остальное — это переход абонентов от одного оператора к другому. В первое время после введения MNP многие абоненты захотят воспользоваться этим принципом, что будет выгодно компаниям вроде Tele2 или "Ростелекома", которые будут пытаться увеличить свои базы. Но бесплатной возможность сохранения номера должна быть только при первой смене оператора. Иначе абоненты будут злоупотреблять, что может привести к коллапсу биллинговых систем и компании, которая будет вести реестр базы — есть такое мнение среди разбирающихся в этой теме людей.

  • как думаешь... у меня на мтс исход бесплатные.... а если абонент ушел в теле2 как будет тарифицироваться?

    "ты женщина, я мужчина. Ложись.(С)

  • А между регионами можно будет номер переносить?
    Исчезнет понятие междугородней связи?

  • предлагаю перебесчиков назад не брать.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: А между регионами можно будет номер переносить?
    Исчезнет понятие междугородней связи?
    нет не исчезнет...
    операторы на это не пойдут

    "ты женщина, я мужчина. Ложись.(С)

  • В ответ на: предлагаю перебесчиков назад не брать.
    а куда денешься? придёт абонент обратно - надо брать. А вот насчёт всяческих бонусов и других програм для старых абонентов - это наверняка будет

    Раньше считалось, что Россия является сырьевым придатком Запада.
    А на деле оказалось, что Европа - главный колхоз России!

  • Копеешные бонусы будут наверняка,только зачем они будут нужны,без интересных тарифов.

  • страна у нас, конечно единая, но префиксный номерной план никто не отменял.:миг:
    например, у сибирьтелекома направление на DEF-номера с префиксом 913 было абсолютно конкретное, на некоторый весьма ограниченный набор сигнальных точек, то теперь оказывается, что пару номеров из этого пула надо направить в другие точки. а при префиксной маршрутизации придется расписывать этот префикс не до первых трех знаков, а до последней десятой цифры.

    и , если, у мобильных операторов имеется связка HLR-VLR. этакое нечто нечто динамическое, над которым можно придумать некую надстройку по машрутизации номеров. то у наземников такого нет. им придется закупаться по-полной.

    а штаты изначально строились на свободном номерном плане. им проще. у них нет понятия "семизначный телефон в городе N".

    До всплытия!

  • В ответ на:
    В ответ на: А между регионами можно будет номер переносить?
    Исчезнет понятие междугородней связи?
    нет не исчезнет...
    операторы на это не пойдут
    причем первый, кто не пойдет будут магистральщики с ростелекомом во главе.:бебе:

    До всплытия!

  • В ответ на: Но бесплатной возможность сохранения номера должна быть только при первой смене оператора.
    Стоило бы предоставлять такую возможность хотя бы раз в год.
    В ответ на: как думаешь... у меня на мтс исход бесплатные.... а если абонент ушел в теле2 как будет тарифицироваться?
    Очевидно, что как исходящий на "TELE2".
    В ответ на: А между регионами можно будет номер переносить?
    Исчезнет понятие междугородней связи?
    Если и будет, то для исчезновения такого понятия причин нет.
    В ответ на: предлагаю перебесчиков назад не брать.
    Почему?
    И почему это нельзя было реализовать еще много лет назад, договор же оформляется по паспорту?
    В ответ на: а штаты изначально строились на свободном номерном плане. им проще. у них нет понятия "семизначный телефон в городе N".
    В США эта услуга была внедрена только в самом конце 2003 года, а в некоторых странах еще в 90-х годах.
    У них тоже есть префиксы, которые зависят от региона: "List of North American Numbering Plan area codes".
    По номеру телефона достаточно легко определить, где он был зарегистрирован.

  • да ради бога. в штатах есть отдельный выход на "LongDist", но даже при это номера внутри региона длинные.

    я просто расписал - что кому надо будет сделать с точки зрения техники. причем, все затраты лягут на плечи абонентов. надеюсь, ни у кого нет иллюзий кто генеряет доход для операторов связи?:миг:

    До всплытия!

  • Я уже приводил расчеты, там нет больших затрат в пересчете на абонентов.

  • В ответ на: Иначе абоненты будут злоупотреблять, что может привести к коллапсу биллинговых систем и компании
    Бр-р-р, каких страстей написали...
    Что значить абоненты будут злоупотреблять? Ересь какая то. Мы и сейчас пользуемся услугами операторов, это злоупотребление?
    Что до коллапса биллинга, дык у некоторых операторов его и без этой услуги не торопятся ликвидировать, или вспомним билайновский препейд, халявный коллапс у которого был ликвидирован с помощью более современного оборудования...

  • В ответ на: Мы и сейчас пользуемся услугами операторов, это злоупотребление?
    козинак, чем ты сейчас пользуешься? Речь в этой ветке идёт о переносимости номеров! Злоупотребление это если прыгуны будут злоупотреблять часто прыгая с оператора на оператора с одним номером телефона :спок:

  • В ответ на: Я уже приводил расчеты, там нет больших затрат в пересчете на абонентов.
    "а в среднем мы скушали по полкурицы....". я немного представляю себе цены на платформы в области мобильной связи. что-то у меня большие сомнения в том, что на абонентах это не отразится.
    я не говорю уже о том правовом и техническом бардаке, который возникнет. пока он устаканится - это примерно года-два.

    кстати, межоператорские расчеты - примерно рубль-минута.

    да, кстати, большая тройка денежные потери перенесет легко, а вот мелочь может и вздрогнуть.

    До всплытия!

  • Кто это козинак?
    Прыгуны, слово то какое... Пусть прыгают, каждый своё счастье видит по своему и стремится к нему как ему удобно. Не нам решать за других...
    Переносимость номеров это услуга и услугой должна оставаться. Хватит этого совкового разрешительно-ограничительного бюрократизма, безсмысленого и безнадёжного.

  • p.s. Я за ввод платы в этой услуге, но только такой чтоб эта плата не стала стимулом для обогощения и пинания абонентов. Наши операторы умеют сговариваться и легко превратят переносимость номеров в дополнительный доход. Допустим, стоимость переносимости номера не может превышать среднемесячного ARPU в отрасли, то-бишь сейчас это порядком в районе 150-200 рублей. И самое главное, если у услуги будет стоимость, то ушедший абонент действительно ушедший.

  • Чёрт, что так быстро возможность редактирования исчезает.
    p.s.s. Надо добавить. Номер должен быть отвязан от лицевого счёта оператора и безпрепятственно, по первому требованию, должен открепляться и уходить в распоряжение абонента. Если этого не сделать, то я уже вижу как 99% абонентов загоняют в долги, а особо недовольных в крупные... А если это сделать, то у операторов биллинги начнут корректно работать и постоянно, кстати меньше будет поводом для сваливания с номером.

  • Через два года сделают только такую услугу..

  • Если точнее, через полтора года, с 1января 2014 года. Это время подойдёт быстро, и не заметите

  • Вон, аналитики кризис предвещают в этом году, так что если он будет, то думаю забросят запуск этого всего до лучших времен.

  • Не забросят, услуга всем нужна в том или ином виде.

  • не нужна услуга всем - нужна абонентам, а но не операторам. выше писали, что от МТС люди валом повалят, да и остальным тоже вряд ли нужна. понабегут к какому-нибудь оператору абоненты, и обрушат сеть, и все резко будут жаловаться на качество связи, и валить дальше, и по кругу.

    Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сама (С) Жаклин Кеннеди)

  • Я не наблюдаю исхода из МТС. Хотя, расказывая людям о тарифе Супер МТС, у некоторых возникают безпочвенные беспокоиствия, ну не верят что такое может быть...
    А по поводу услуги открепления, поверьте, она нужна всем, исключая менеджеров сотовых операторов. Реализация услуги покажет для кого она создавалась и что несёт под собой...

  • А всё может быть гораздо быстрее чем мы думали, уже через полгода:

    Минкомсвязь не исключает, что услуга переносимости номера для абонентов сетей мобильной связи появится уже с 1 января 2013 года, сообщил замминистра Наум Мардер.

    Недавно Минкомсвязь опубликовала проект изменений в Закон «О связи», которые позволят абонентам сохранять телефонный номер при переходе от одного оператора сотовой связи к другому. В проекте было выдвинуто предложение о начале предоставления услуги по переносимости номеров на основании желания абонента с 1 января 2014 года.

    «Мы сейчас получаем отзывы на проект закона, и видим, что многие настаивают, чтобы такое было с 1 января 2013 года. Я не исключаю, что такое поручение Председателя Правительства тоже может быть», - заявил замминистра, передаёт «РИА Новости».

  • В ответ на: Минкомсвязь не исключает, что услуга переносимости номера для абонентов сетей мобильной связи появится уже с 1 января 2013 года,
    А почему не завтра :улыб: Подпись не долго поставить...

  • В ответ на: А между регионами можно будет номер переносить?
    Исчезнет понятие междугородней связи?
    Сохранять номер мобильного при смене оператора связи станет возможно с 2013 года. Но переносимость номера будет ограничена одним регионом, а время дозвона может удвоиться. Рабочая группа при Минсвязи в пятницу представила результаты тестов новой услуги.
    web-страница
    не вижу смысла в сей заморочке... имхо

    TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
    "Никогда не доверяй женщинам ...!"
    My Motherland - the USSR...

    Исправлено пользователем Vovis (01.06.12 21:20)

  • В ответ на: не нужна услуга всем - нужна абонентам, а но не операторам.
    "TELE2" высказывался за эту услугу.
    В ответ на: выше писали, что от МТС люди валом повалят, да и остальным тоже вряд ли нужна. понабегут к какому-нибудь оператору абоненты, и обрушат сеть, и все резко будут жаловаться на качество связи, и валить дальше, и по кругу.
    То есть когда абоненты уходят от одного оператора, то это плохо, когда приходят к другому тоже плохо, притом для всех?

  • вот всех путаница ждёт)

  • Ничего, не запутаемся))

    Вы когда кому-нибудь звоните прямо всегда обращаете внимание на номер, и какому оператору он принадлежит?

  • Хоть кто-то в теме, а наивные оптимисты (а вместе с ними и все остальные, увы) готовьте денежки, все затраты операторов оплачивать будем мы с вами. А уж какой бардак будет, когда начнут внедрять эту хрень.

    MMC Airtrek 2,4 GDI 4WD (реально Джидай !)

  • 15 копеек на одного абонента в год...

  • Плюс во всех странах, где эта услуга была введена (США и ряд Европейских стран) , цены на услуги мобильной связи снизились, и расходы абонентов уменьшились, статистику по этому вопросу можно легко найти в интернете.

    У нас же, можно предположить успех Теле2, при реализации этой услуги, и Теле2, осознавая это, публично поддерживает введение MNP, в отличие от негативной позиции МТС, Билайна и Мегафона.

  • В ответ на: Вы когда кому-нибудь звоните прямо всегда обращаете внимание на номер, и какому оператору он принадлежит?
    За себя отвечу, думаю, я отражаю среднюю температуру по больнице. Кому я звоню больше всего, часто, постоянно: родителям, 2-3 близким подругам, 3-4 коллегам и шефу, МЧ. Это львиная доля моих звонков, и я в состоянии запомнить (и делаю это), каким оператором пользуются эти 10 человек.

    Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сама (С) Жаклин Кеннеди)

  • В ответ на: и я в состоянии запомнить (и делаю это), каким оператором пользуются эти 10 человек.
    Вы прекращаете разговор достаточно быстро, потому что абонент не с вашего оператора, а значит звонок немного дороже, чем внутри одной сети?
    Или длинна разговора зависит от других фактов: кто звонит, где вы находитесь и др.

  • Наверное, в случае если звонок внутри сети можно иногда поговорить несколько часов, вряд ли это захочется сделать в противном случае.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: