Действительно, а что ж такое такое? До каких пор эти иллюзии и линейная логика представлений о мире как о наборе причин и их следствий будет жить в умах обывателей и простых людей? Это наивные представления. Выяснять причины и зацикливаться на них, считая что они лучше следствий - неразумно. Вот какая причина существование курицы? (про куриц это как раз в тему пример
) Яйцо, из которого она вылупилась? А причина существование яйца это курица? А что сначала было - курица или яйцо? В чем изначальная причина? А ее нет. (В терминах примитивной логики, когда всякое следствие вытекает из причины) Мир не описывается этой примитивной логикой причин, он нелинеен. Лечить причину так же глупо как и лечить следствие. Устранять причину это не лучше чем устранять следствие, поскольку все это действия, образно говоря, в той же системе координат, в той же карме. И у любой причины есть еще одна причина, у той причины следующая - и так до бнсконесности. Выяснять причины - это путь увязать в болоте, ибо эта цепочка причин БЕСКОНЕЧНА! За каждой причиной следует следующая. Причем причин много не только в измерении времени, но и в измерении разных взглядов. С точки зрения расстановок хелингера одна причина, с точки зрения гуманистической психологии другая, с точки зрения психоанализа третья, с точки зрения химии одно причина болезни, а с точки зрения биологии другое. Мир един и бесконечен. И многие обычные люди, не обремененные образованием, кругозором, знанием психологии и прочих вещей, как раз не понимают элементарных вещей, не хватает образования, и они максимум что знают так это евклидову геометрию и нереалятивистскую механику, заложенные в школе, где простые законы причины, ведущей к следствию. И на этом они строят все свое отношение к жизни. А, например, в квантовой физике нет никаких жестких причин. А это, между прочим, точная фундаментальная наука - физика. Это физика, про психологию уж тем более что говорить.... Например, знаменитый и выдающийся физик Фритьоф Капра писал что понятие причинности уместно только в рамках ограниченного и суженного мировосприятия. Хочется жить в суженном мировосприятии?
"Пространство-время релятивистской физики представляет собой именно такое пространство, более высокого измерения, лишенное оков времени. Все явления, происходящие в нем, связаны друг с другом, но эти связи
не носят причинно-следственного характера. Взаимодействия частиц могут быть описаны в терминах причин и следствий только в том случае, если мы читаем графики пространства-времени, последовательно двигаясь в том или ином направлении, например, снизу вверх. Если же видеть в них пространственно-временные паттерны без той или иной временной направленности, такие понятия, как "до" и "после", исчезают, и
нет уже никакой причинностной связи." (Капра)
Показать скрытый текстНекоторые физики рассматривают нелокальные связи в качестве непосредственной сущности квантовой действительности. Квантовая теория не всегда указывает точную причину того или иного явления. Возьмем, к примеру, переход электрона с одной атомной орбиты на другую, или распад субатомной частицы, которые могут происходить и происходят спонтанно, без какой-то определенной причины. Не всегда можно заранее предсказать, когда и каким образом произойдет подобное событие; реально лишь охарактеризовать его вероятность. Это не означает, что атомные явления протекают совершенно произвольным образом; все, что имеется в виду,--это то, что они не вызываются локальными причинами. Поведение любой части целого определяется ее нелокальными связями с последним, а поскольку об этих связях мы ничего не знаем, нам приходится заменить узкие классические понятия причины и следствия более широкими представлениями о статистической причинности. Законы атомной физики имеют природу статистических закономерностей, согласно которым, вероятность отдельных атомных явлений определяется общей динамикой всей системы. В то время, как в классической физике свойства и поведение некоего целого определяется свойствами и поведением его отдельных частей, в физике квантовой все обстоит совершенно противоположным образом: поведение частей целого определяется самим целым.
Скрыть текст
Причинная обусловленность даже в физике давно пересмотрена, где делается больше акцент на динамическое целое, где причина и следствие теряет смысл! В гештальт терапии так же акцент на единство, на общее динамическое целое, а не разделение его на какие-то причины. Зачем специально себя ограничивать и зашоривать? Большинство людей как раз ищет причину как раньше алхимики искали философский камень. Но так же ничего хорошего не найдут.
И в восточных практиках, точно так же как как в современной квантовой физике нет обязательной связи следствия с причиной, как говорил Свами Вивекананда:
"Время, пространство и причинность похожи на стекло, сквозь которое мы смотрим на Абсолют... В самом же Абсолюте нет ни вре- мени, ни пространства, ни причинности".
А чем больше верить в причинность, тем больше это укрепляет карму и закручивает колесо сансары, то есть приводит к новым следствиям и проблемам.