Погода: 6 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
  • Действительно, а что ж такое такое? До каких пор эти иллюзии и линейная логика  представлений о мире как о наборе причин и их следствий будет жить в умах обывателей и простых людей? Это наивные представления. Выяснять причины и зацикливаться на них, считая что они лучше следствий - неразумно. Вот какая причина существование курицы? (про куриц это как раз в тему пример:улыб:)  Яйцо, из которого она вылупилась? А причина существование яйца это курица? А что сначала было - курица или яйцо? В чем изначальная причина? А ее нет. (В терминах примитивной логики, когда всякое следствие вытекает из причины) Мир не описывается этой примитивной логикой причин, он нелинеен. Лечить причину так же глупо как и лечить следствие. Устранять причину это не лучше чем устранять следствие, поскольку все это действия, образно говоря, в той же системе координат, в той же карме. И у любой причины есть еще одна причина, у той причины следующая - и так до бнсконесности. Выяснять причины - это путь увязать в болоте, ибо эта цепочка причин БЕСКОНЕЧНА! За каждой причиной следует следующая. Причем причин много не только в измерении времени, но и в измерении разных взглядов. С точки зрения расстановок хелингера одна причина, с точки зрения гуманистической психологии другая, с точки зрения психоанализа третья, с точки зрения химии одно причина болезни, а с точки зрения биологии другое. Мир един и бесконечен. И многие обычные люди, не обремененные образованием, кругозором, знанием психологии и прочих вещей, как раз не понимают элементарных вещей, не хватает образования, и они максимум что знают так это евклидову геометрию и нереалятивистскую механику, заложенные в школе, где простые законы причины, ведущей к следствию. И на этом они строят все свое отношение к жизни. А, например, в квантовой физике нет никаких жестких причин. А это, между прочим, точная фундаментальная наука - физика. Это физика, про психологию уж тем более что говорить.... Например, знаменитый и выдающийся физик Фритьоф Капра писал что понятие причинности уместно только в рамках ограниченного и суженного мировосприятия. Хочется жить в суженном мировосприятии?
    "Пространство-время релятивистской физики представляет собой именно такое пространство, более высокого измерения, лишенное оков времени. Все явления, происходящие в нем, связаны друг с другом, но эти связи не носят причинно-следственного характера. Взаимодействия частиц могут быть описаны в терминах причин и следствий только в том случае, если мы читаем графики пространства-времени, последовательно двигаясь в том или ином направлении, например, снизу вверх. Если же видеть в них пространственно-временные паттерны без той или иной временной направленности, такие понятия, как "до" и "после", исчезают, и нет уже никакой причинностной связи." (Капра)
    Показать скрытый текст
    Некоторые физики рассматривают нелокальные связи в качестве непосредственной сущности квантовой действительности. Квантовая теория не всегда указывает точную причину того или иного явления. Возьмем, к примеру, переход электрона с одной атомной орбиты на другую, или распад субатомной частицы, которые могут происходить и происходят спонтанно, без какой-то определенной причины. Не всегда можно заранее предсказать, когда и каким образом произойдет подобное событие; реально лишь охарактеризовать его вероятность. Это не означает, что атомные явления протекают совершенно произвольным образом; все, что имеется в виду,--это то, что они не вызываются локальными причинами. Поведение любой части целого определяется ее нелокальными связями с последним, а поскольку об этих связях мы ничего не знаем, нам приходится заменить узкие классические понятия причины и следствия более широкими представлениями о статистической причинности. Законы атомной физики имеют природу статистических закономерностей, согласно которым, вероятность отдельных атомных явлений определяется общей динамикой всей системы. В то время, как в классической физике свойства и поведение некоего целого определяется свойствами и поведением его отдельных частей, в физике квантовой все обстоит совершенно противоположным образом: поведение частей целого определяется самим целым.
    Скрыть текст

    Причинная обусловленность даже в физике давно пересмотрена, где делается  больше акцент на динамическое целое, где причина и следствие теряет смысл! В гештальт терапии так же акцент на единство, на общее динамическое целое, а не разделение его на какие-то причины. Зачем специально себя ограничивать и зашоривать? Большинство людей как раз ищет причину как раньше алхимики искали философский камень. Но так же ничего хорошего не найдут.
    И в восточных практиках, точно так же как как в современной квантовой физике нет обязательной связи следствия с причиной, как говорил Свами Вивекананда:
    "Время, пространство и причинность похожи на стекло, сквозь которое мы смотрим на Абсолют... В самом же Абсолюте нет ни вре- мени, ни пространства, ни причинности".
    А чем больше верить в причинность, тем больше это укрепляет карму и закручивает колесо сансары, то есть приводит к новым следствиям и проблемам.

  • И значит повальное психологическое просвещение и высшее образование? Но большинство людей все равно видит только следствие? Потому что только богоизбранные были способны усвоить высшее образование и ПОВАЛЬНОЕ психопросвещение? :biggrin: И теперь они с высокомерием будут об этом вещать. Бедные бедные особые  люди, которые смогли якобы этим просвещением так просвятиться и их теперь так раздражает "большинство", прям до что-ж такова. Ха-ха. Высокомерие оно такое, всегда на пустом месте.:улыб:
    Кстати, в вопросе "зачем ты это делаешь" нет ничего психологичного. Обычно матери так достают детей, когда им не нравится как те что-то делают. Это типичная ошибка в воспитании. В этом вопросе нет ничего кроме упрека. Вдовы на похоронах тоже бывает истерят и вопят в адресе покойника - зачем ты это сделал, на кого нас оставил? Почему со мной такое произошло, в чем причина? И как раз в стрессовой ситуации! И тд. И веками это. Ничего психологичного тут нет и образованию и психологии не имеет отношения. И смысла в этом нет.

  • "До каких пор эти иллюзии и линейная логика представлений о мире как о наборе причин и их следствий будет жить в умах обывателей и простых людей?"
    -
    Потому что только богоизбранные были способны усвоить высшее образование и ПОВАЛЬНОЕ психопросвещение? :biggrin: И теперь они с высокомерием будут об этом вещать. Бедные бедные особые  люди, которые смогли якобы этим просвещением так просвятиться и их теперь так раздражает "большинство", прям до что-ж такова.
    Так все-таки простые обыватели или богоизбранные особые? Вы уж определитесь, а то как-то нелогично.
    Но давайте я вам подскажу: первый вариант - он все-таки вернее, несмотря на упомянутое вами ниже высокомерие "особых" (которое хоть ни на чем, хоть на чем-то) и т.п.
    "Усвоить" же "высшее образование и ПОВАЛЬНОЕ психопросвещение" способны, к счастью, вовсе не богоизбранные, а самые обычные люди, не стоит язвить:миг:. Но, дабы не вызывать у вас (и, возможно, кого-то еще) разночтений, уточню - нет, конкретно я себя к этой категории обычных людей не причисляю - мне очень свойственны все человеческие заблуждения и поверхностный взгляд на предмет (это на тот случай, если вам опять что-то покажется и появится желание упрекнуть меня в причислении себя к сверхчеловечеству:миг:).
    Спасибо за ваше первое (в данной ветке возражение)-сообщение- оно, безусловно, интересно для чтения и разворачивания дискуссий, но с точки зрения практической в контексте проблемы, обозначенной ТС, боюсь, что его ценность не слишком высока. И да - подчеркиваю: опять же сугубо в контексте - я настаиваю на уместности "причинно-следственной" позиции и моих остальных заявлениях, какими бы ошибочными они ни казались кому-то сквозь призмы вышесказанного (в данном случае, вами), как то пересмотр "причинной обусловленности даже в физике, где делается больше акцент на динамическое целое, где причина и следствие теряет смысл, и в гештальт терапии с акцентом на единство, на общее динамическое целое, а не разделение его на какие-то причины". Но я вас услышала. Спасибо за интересную информацию - мне будет, над чем подумать.

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (12.01.15 11:11)

  • В ответ на: Так все-таки простые обыватели или богоизбранные особые? Вы уж определитесь, а то как-то нелогично.
    Но давайте я вам подскажу
    Неа, не подскажите. Не можете. Для подсказки нужно владеть логикой.
    А где нелогичность, так это тут:
    (и в последнем ответе)
    В ответ на: Вот интересно, как сказываются на вас (и вы в этом не одиноки :ухмылка: ) последствия высшего образования вкупе с повальным психопросвещением: то, что надо начинать с правильных вопросов ("зачем ты это делаешь?" - это так психологично!), выясняя причину, а не лечить следствия, это вам вроде как очевидно (по крайней мере, в теории), а то, что многие люди - обычные люди, коих большинство, - не такие и для них типично устранять именно следствие
    Психопросвещение повальное (высшее образование еще более "повальное" особенно среди посетителей форумов), но большинство не понимают и для них типично другое... Ага?:миг: Психопросвещение какое-то не просветительное? И высшее образование на всех не сказывается? Значит все же чтобы его понять нужно быть особым, а большинство обычное (так заявлено изначально в том посте). А раз большинство обычное и оно не понимает, то значит понимают те, кто необычные - "богоизбранные". Элементарная логика, в самом начале в которой была ошибка, на которую я и указал.

    А в причинах копаться можно до бесконечности. У каждого следствия есть причина? А у причины есть своя причина. И эти итерации уходят в бесконечности. Цепочка итераций этого запутанного клубка бесконечна, поэтому распутать его до конца невозможно. Потому что нет начала, нет исходной точки которая все решает.
    Какая причина что у ТС так? Например, в том что у жены такой психотип и ей нужно эмоций. Но ему это не нравится. Тогда почему он на такой женат? Потому что, например, нравится кого-то воспитывать и лепить галатею. Почему? Потому что в детстве такие сценарии привили. Почему родители именно такие привили? Потому что... Почему он не отказывается? И эти цепочки можно строить до бесконечности, причем в каждой дисциплине психологии свои. Где-то на основе анализа своего детства, где-то на основе истории рода, где-то еще как-то. И можно всю жизнь все это изучать с разных сторон и копаться. Ибо дисциплин психологии и клубков в каждой просто дофига. Жизни не хватит. Это как в науке, любой, все найти и исследоватб невозможно, посже каждого нового открытия только возникают еще вопросы. Ну можно заниматься наукой, где в качестве объекта исследований сам человек. Только само по себе это ничего не дает.

  • В ответ на: А в причинах копаться можно до бесконечности. У каждого следствия есть причина? А у причины есть своя причина. И эти итерации уходят в бесконечности. Цепочка итераций этого запутанного клубка бесконечна, поэтому распутать его до конца невозможно. Потому что нет начала, нет исходной точки которая все решает.
    Безусловно, в причинах можно копаться бесконечно. Но есть одно "но" - делать это не обязательно до самого конца, разматывая клубок полностью. Зачастую есть необходимый уровень приближения, на котором можно действовать. К примеру, в физике для расчета движения объектов может быть использована классическая механика Ньютона, если речь идет не о скорости, близкой к скорости света. А если скорость достаточно высока, уже нужна специальная теория относительности, то есть новый уровень причинно-следственных связей.
    Если речь идет о ТС, разобраться в причинах такого поведения жены необходимо, поскольку целостность образа - это конечно хорошо, но недостаточно, чтобы изменить эту жизненную ситуацию. Возможно также потребуется и покопаться в себе. Вопрос в том, на какой уровень следует углубляться ТС.
    В ответ на: Какая причина что у ТС так? Например, в том что у жены такой психотип и ей нужно эмоций. Но ему это не нравится. Тогда почему он на такой женат? Потому что, например, нравится кого-то воспитывать и лепить галатею. Почему? Потому что в детстве такие сценарии привили. Почему родители именно такие привили? Потому что... Почему он не отказывается? И эти цепочки можно строить до бесконечности, причем в каждой дисциплине психологии свои.
    Исходя из данной цепочки, совершенно понятно, что копаться в собственном детстве, размышляя о роли воспитания в дальнейшем выборе партнера - явно перебор. Более того, даже выяснять, почему он такую выбрал, смысла нет, поскольку подобные размышления должны быть до брака, когда осознание собственных мотивов может позволить выбрать подходящего человека. Тут уже человек выбран, поздно метаться. Ключевой момент в этой теории - ей необходимы эмоции. Все, после вывода можно действовать, подбирая альтернативный источник эмоций для жены и выясняя, насколько возможна выдача эмоций от самого себя. Не раскапывая глубоко, пытаясь расковырять свою душу в поиске причины собственной низкой эмоциональности, если таковая имеет место. Аналогично с женой, нет повода выяснять причину ее потребности в эмоциях, ибо это константа, изменить взрослого человека нельзя.
    Вывод о причинах все же должен быть, без него повлиять на устоявшуюся жизненную картину невозможно. Можно конечно пытаться попасть пальцем в небо, но смысл?

  • А с чего вы взяли что именно на этом уровне надо действовать? Почему нужно давать жене эмоций?

  • А на каком? Остальные уровни - лишь теория.
    Если жене необходимы эмоции, в любом случае она будет стараться их получить. Можно конечно и не давать жене эти эмоции, действовать или нет - выбор за супругом.

  • В ответ на: обычные люди, коих большинство, - не такие и для них типично устранять именно следствие, что очень даже в природе человека, особенно в стрессовой ситуации, это вы почему-то уже забыли. :dnknow:
    Я тоже вхожу в тех же самых обычных людей , без психопросвещения, но как-то когда из трубы хлещет вода, я не кидаюсь сразу вычерпывать воду, я первым делом перекрываю вентиль.

    Плету бомбические афрокосы и дреды

  • Ну то есть алгоритм такой, что давит все что попросит и что ей хочется?
    Что значит остальные уровни теоретические? Это такие же практические уровни, проверенные многолетней практикой психотерапевтов. Практикующих. Это практика, а не теория.

  • Прекрасное сравнение, но некорректное. Вы сравниваете вещи очевидные и неочевидные. Можно отлично устанавливать правильно причинно-следственные связи между одними явлениями и заблуждаться в других, особенно когда речь идет не о конкретном "вода-потоп-вентиль", а об абстрактном. И если для вас это не аргумент, подумайте, почему чтобы работать водопроводчиком, достаточно иметь начальное специальное образование, а психологом уже требуется образование повыше?

  • То есть на сегодняшний день существуют методики, позволяющие дистанционно повлиять на предпочтения партнера человека, посетившего кабинет психолога? Мне почему-то казалось, что в данном случае работа может быть только с тем человеком, который пришел на консультацию. В любом случае сперва надо осознать причину конфликта, после чего ТС сможет изменить свое поведение, что приведет к изменению ситуации.

  • А кто говорил о влиянии на предпочтения жены, да еще и дистанционно?

    И с какой стати тупое удовлетворение потребностей жены(не важно каким способом, с подругой или иначе), о котором вы говорили, это изменение ситуации?

  • Разве есть выбор? Если есть отношения, приходится считаться с потребностями партнера. Либо не считаться, разрывая отношения. Но для ТС второй вариант не подходит.
    И почему употребляется эпитет "тупое"? Тупым удовлетворением потребностей жены будет смирение с постоянным присутствием подруги и ее влиянием на ситуацию.

    Без изменении взаимодействия с женой герой может хоть закопаться в самоанализе. Будет как раз находиться все новая и новая причина, осозание которой будет бесполезным в этом конкретном случае.

  • Теперь я понимаю супруга который радуется что у меня нет близких подруг(

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: