Погода: 2 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
  • Вопрос не в том, что надо делать или не надо делать уроки, вопрос в том, как их делать.
    PS. Оба ребенка с математическим образованием (но не пед). Начинали с малого (то что я писала ранее), т.е. не я им, а они объясняли что и как им нужно сделать, пока объясняли, решение само приходило в голову. - это для ощущения, которое у Вас для всех одинаковое, кто с Вами не согласен.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Да я разве спорила с вами о том, как делать уроки? Вообще об этом речи не было. Речь о том, что нужно побольше хороших учителей в школе, о том. что их не хватает. А вы тут о цирке каком-то.

  • Да, легко говорят... мои в 5 лет научились.
    Требования можете сами поставить, если хотите, чтобы ребенок Ваш знал, умел и мог. Кстати, здесь же можете установить и главный предмет знания и умения. Способности ребенка могут Вам в этом помочь, если раньше их заметить и увидеть, будет легче.
    Дети чувствуют формальность подхода по отношению родителей к педагогу и к предмету его обучения. Обучение - это обоюдный процесс: учитель направляет, ребенок обучается, и обучение - это его движущаяся сила. Обучить можно того, кто хочет. А "хотелки" прежде всего формируются в семье. Мотивировать же все на учителе не то что глупо, как нецелесообразно - у него (у учителя), действительно, нет мотивации - ни материально, ни морально, ни психологически, разве что есть такие "любители", в хорошем смысле. А если тем более требования учителя игнорируются в семье, то все обучение "только в школе" вообще "идет лесом".
    Я, конечно, понимаю желания всех спихнуть все обязанности и ответственность за воспитание и образование на учителей, и самим не заниматься этим адским трудом (иначе откуда трудности в решении проблем) и не заморачиваться ни чем, но реалии такие, что у учителя нет мотивации заниматься качественно индивидуально с каждым. Так, что если родители не заинтерисованы в своих детях, учителя тем более... И что из этого?
    А говорить как должно быть и что на самом деле можно долго и бесполезно.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • То есть вы предлагаете всем родителям пойти в ПЕД поучиться, чтобы своих детей учить? Раз учителя не заинтересованы в этом. И преподавать им дома все предметы? Т.е. выполнять работу всех школьных учителей? :eek:

  • Я выше писала - достаточно научить учится, и предъявлять требования к обучению детям, а не только к учителям.
    Если родители не будут заниматься детьми, то пустоту заполнит улица, Интернет и прочие "издержки" современности - не стойте идеальных иллюзий, в этом случае направление дети выберут сами и это направление будет далеко не в пользу родительских интересов.

    Я не ищу. Я нахожу...

    Исправлено пользователем SweTTik (14.12.10 22:08)

  • может не так и важно что там в школе было? ;)
    я давно считаю, что главное - не учеба, не оценки, а главное - чтобы человек вырос хороший, думающий, чувствующий, умеющий сострадать)) и еще оч советую своей дочери не обращать внимание на выпады учителей, ибо нервные клетки не восстанавливаются, нужно беречь себя от этого негатива, рекой льющегося от учителей) переключаю внимание дочери на созидание и собственное развитие)
    пусть учителя ставят любые оценки, мне пофик, главное - я знаю собственного ребенка, люблю и всегда помогу осуществить мечты)

  • Ну вы пишите слишком общими фразами. Ничего конкретного.
    Вот пример из жизни. Биология 8 класс. Учебник читали? Я, взрослый человек, ничего понять не могу. Слишком кратко и очень недоступным научным языком, например про иммунитет. Учитель не объяснял этой темы, задал прочитать параграф и ответить на вопросы в конце. Что я здесь, как мать, должна сделать, если даже я не понимаю тут ничего. Как научить учиться, как не ругать учителя? Конечно, это задание мы с дочерью не выполнили. И так бывает довольно часто по некоторым предметам.

  • Вы точно уверены, что учитель ничего не объяснял?
    Чтобы читать научный текст и его понимать, начинать надо с первой страницы.
    Или Вы хотите чтобы я сейчас тут на форуме конкретно объясняла каждый непонятный параграф?

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Вообще-то, я иронизировала в начале своего поста, про требования, про минобрнауки с его сухим диктатом.
    Нынешнюю теорию и практику педагогики знаю снаружи и изнутри. Удручает качество, уровень последнего.
    Мой ребенок уже не в школе, хотя, извините, мне и раньше не очень нужны были разъяснения о том, как организовать образовательно-воспитательный процесс в СЕМЬЕ и какова роль семьи — мне было виднее плюс интуиция, что нужно для пользы чада.
    Важнее было, чтобы учителя не аннулировали наше с ребенком дело. И нам повезло: нас понимали, с нами правильно общались работники школы и не мешали, а помогали. В итоге — отличный аттестат и красный диплом. И с ребенком проблем не было.
    Простите еще раз, но я советов у Вас не просила.

    "Обучение — это обоюдный процесс..." — не спорю. А на деле? Все ли педагоги учатся вместе в детьми? Не забывают ли они эту цель?
    "...учитель направляет..." Иногда ему только кажется или он хочет, чтобы так было.
    Мотивировать учителя к проявлению ответственности как профессиональной черты я в злодурном расположении духа не стану. Взрослый или самомотивируется, или нет. Право выбора должно быть. Правда, и результаты будут соответствовать этому выбору, и не стоит ожидать от приложения малых усилий "ордена на грудь".
    Ну, если настоящий учитель, как Вы написали, это такой "любитель", в хорошем смысле, то нелюбителей гнать из школы немедленно.

    "А если... требования учителя игнорируются в семье..." Вот спрашиваю Вас: когда же учителя запомнят и усвоят, что обучение (и не дай бог, воспитание!) ребенка — это СОТРУДНИЧЕСТВО взрослых во благо ребенка?
    "Я, конечно, понимаю желания всех спихнуть..." Поверьте и проверьте (рефлексия поможет) — неверно понимаете. Замечания и явно и неявно высказываемые предложения в адрес системы образования меняться в лучшую сторону — это не обвинительная критика. Жаль, что педработники слышат то, что слышат, и не могут услышать, чтобы не разобидеться.
    Вы серьзено думаете, что родители спят и видят, как бы передать судьбу своих детей на попечение чужих людей? Этот топ красноречиво говорит об обратном. Какой спецпедобраз родителей Вы здесь продемонстрировали...

    "...говорить, как должно быть и что на самом деле, можно долго и бесполезно", потому что... Продолжите, пожалуйста.
    Спасибо, Вы меня еще раз убедили, что некоторыми своими местами школа как социальный и образователный госинститут — лишняя топорно выточенная деталь в сложном прецизионном механизме.

    Главное — погладить КОТА.

  • вопросы в конце параграфа даны ЧЕТКО по материалу параграфа. как правило - по абзацам. каждому абзацу соответствует вопрос.
    14-летний человек вполне может без мамы это увидеть - только дайте ей возможность проявить самостоятельность.

  • когда же учителя запомнят и усвоят, что обучение (и не дай бог, воспитание!) ребенка — это СОТРУДНИЧЕСТВО взрослых во благо ребенка
    -----
    а знают ли об этом родители?


    то нелюбителей гнать из школы немедленно
    -------
    кто ж тогда в школе работать будет?
    Изначально-то все в школу идут по желанию, и не только первоклашки.

    Вы серьзено думаете, что родители спят и видят, как бы передать судьбу своих детей на попечение чужих людей? Этот топ красноречиво говорит об обратном.
    -----
    Я это знаю, и именно это я увидела в топе. - очень много возмущений, если вдруг учитель не проявил участие, и не взял, так сказать, ответственность за судьбу ребенка.

    Спасибо, Вы меня еще раз убедили, что некоторыми своими местами школа как социальный и образователный госинститут — лишняя топорно выточенная деталь в сложном прецизионном механизме.
    ---------
    А Вы что ожидали, когда в обществе профессия учителя опустилась "ниже плинтуса"?

    Я не ищу. Я нахожу...

  • В ответ на: Вы точно уверены, что учитель ничего не объяснял?
    Чтобы читать научный текст и его понимать, начинать надо с первой страницы.
    Или Вы хотите чтобы я сейчас тут на форуме конкретно объясняла каждый непонятный параграф?
    Уверена. При чем здесь первая страница? На первой странице другая тема была., не связанная с данной.
    Я хочу чтобы вы свои слова подтвердили примером, а не параграфы мне объясняли. А вы только твердите: дети должны хотеть учиться, родители должны помогать им в обучении, учителя ничего не должны... Почему я и предположила, что детей у вас нет. Как-то не похоже, что вы с этими школьными проблемами сталкивались.

  • В ответ на: вопросы в конце параграфа даны ЧЕТКО по материалу параграфа. как правило - по абзацам. каждому абзацу соответствует вопрос.
    14-летний человек вполне может без мамы это увидеть - только дайте ей возможность проявить самостоятельность.
    Блин, вы в учебник этот загляните, а потом поговорим. Там ТАК написано, что вообще ничего не понятно, ни 14-летнему, ни 34-летнему.

  • не ссорьтесь девочки, все дети разные :улыб:
    у кого-то с полуслова - все понял! и сделал, а кому-то жевать, пережевывать и крутить-перекручивать, пока в его системе координат это станет понятным.

    Не будут учителя этого делать, да и не учат этому. Мне ж как раз методику да дидактику 5 лет преподавали :ха-ха!:

    Если Ваш ребенок не понял, что там пробубнили в классе, вариантов несколько
    1) забить
    2) объяснить самому
    3) нанять репетитора

    Я поступала по разным вариантам в зависимости от ситуации.
    Вот был у сына репетитор по франц.языку. Ну зачем ему френч, если нет явных способностей, да? Переведи его в обычную школу по месту жительства и не парься :ха-ха!: Но та школа с френчем нравилась сыну, там хорошая материальная база, там не было кучи наркоманов при входе, которые предложили мне затянуться, когда я записывать было пришла, по месту жительства, а еще там были друзья одноклассники и я, зная своего сына, прекрасно знала, чего мне будет стоит его перевод в другую школу и прохождение этапа "новенький".

    Фигня эта школа, отучились и ладно, учится в колледже, преподы в разы внимательнее, мотивировать и объяснять умеют, все довольны. У нас после 9 класса 99% мальчиков из школы ушли. :улыб:

    my castle - my rules

  • В ответ на: Я это знаю, и именно это я увидела в топе. - очень много возмущений, если вдруг учитель не проявил участие, и не взял, так сказать, ответственность за судьбу ребенка.
    Опять вы преувеличиваете. Причем здесь судьба ребенка, речь идет об элементарном преподнесении учебного материала. И всё. Ни о воспитании, ни о судьбах детей.
    И объясните, пожалуйста, почему я училась на отлично без помощи родителей? И многие другие? И почему сейчас родители должны участвовать в обучении ребенка? Как так изменилась роль школы за 20 лет, что теперь она не несет никакой ответственности за обучение детей? Очень удобно теперь учителям сваливать все на родителей. Но я ведь не заставляю учителей делать, примеру, за меня баланс. Почему же я должна за них их работу выполнять? Они получают за нее зарплату и должны выполнять ее хорошо. Если не нравится работа и бесят дети-увольняться.

  • Да если б у меня дочь дурочка была, я бы нанимала репетиторов, разжевывала. Но она отличница в началке была, потому что учительница хорошая была, хоть и строгая. А сейчас по некоторым предметам такие учителя-караул. Я ведь видела и записи на мобиле, как они орут на учеников. И с другими родителями общалась. Сами с неуравновешенной психикой, так и детям психику расшатывают. Ну да что я вам рассказываю, сами знаете. :улыб:

  • а Вы думаете у меня ученицы двоечницы? я Вас умоляю... все как одна отличницы :улыб:просто в школе вот языку вообще не учат и не научат.. там вообще караул :ха-ха!: я уже писала на форуме про пэрлы англичанки моей племянницы.
    и это не одна англичанка одной конкретной школы, это пардон 15 как минимум англичанок нашего города из разных школ, частных в том числе. :миг:

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (14.12.10 23:47)

  • Это точно. И это касается не только языка.

  • охотно верю что в ФМШ, 130 и 10 и 42 школе работают супер профи, мотивирующие и объясняющие.
    Но в городе не 4 школы и те 4 нерезиновые увы.
    Хотя, я уже говорила, что сын учился в 70 школе тоже не самой плохой, а вот впечатления увы....

    Люди, все решают люди. :хммм:

    my castle - my rules

  • Не сочтите за труд, расскажите, как родителям действовать в следующей ситуации.
    Дано: ребенок никогда не учил китайский язык (речь конечно об инглише, но для примера нужен китайский)
    После первого урока языка (напоминаю - первого, ребенок ни читать, ни писать, ни говорить не умеет) задание на дом - выучить песенку - абзаца на три... :ха-ха!:
    А есть ли аудиотрек к этой песенке? Слушали ли его в классе? Нет отвечает ребенок, учительница песню на раз прочитала и домой задала на оценку учить.
    \Вы по условиям задачки китайский не знаете.
    Будете помогать ребенку или как? Дальше задания будут только усложняться :ха-ха!:

    Это я вам пример новейшего учебника по инглишу для 2 класса описала. Ничего не придумала, пример из жизни, родители в детстве учили немецкий. :улыб:

    my castle - my rules

  • На:
    = СОТРУДНИЧЕСТВО... во благо ребенка
    -----
    а знают ли об этом родители? =

    Этому теперь в педвузах учат: учитель есть абсолютная истина, божий педпромысел, а родители — типа инкубаторов, дремучие, лишенные всяческого сознания, родили — и скорее бы в школу отвести, чтобы сами совершенства от образования в люди дитя вывели (больше ж некому)?

    На:
    то нелюбителей гнать из школы немедленно
    -------
    кто ж тогда в школе работать будет?

    Люди с призванием, педагогическим от природы сознанием, плюс с истинно профессиональным образованием. А просто пришедшие потусоваться в школу "педагоги" найдут работу, где нет необратимых отсроченных последствий и результатов трудовой деятельности. И больше возможность получать за свои прикладные к работе способности.

    На:
    = Изначально-то все в школу идут по желанию, и не только первоклашки. =

    Из серии "Сказки для не знаю кого". Вы одна беретесь обобщать и констатировать чужие мысли, планы, желания? Выпускники — единицы мечтают попасть в образовательные учреждения, на копейки, выделяемые государством. Заметьте: не родители мало платят, посему принцип "размер услуги в денежном выражении эквивалентен плате за нее" не применим де-факто и де-юре.

    На:
    = Я это знаю, и именно это я увидела в топе. - очень много возмущений, если вдруг учитель не проявил участие, и не взял, так сказать, ответственность за судьбу ребенка. =

    Вы путаете, или подменяете по неким причинам, понятия "выполнение должностных обязанностей учителя в полном объеме, качественно" (о чем речь и ведется второй день в этом топе) и "ответственность за судьбу ребенка". Последнее доверять, повторяю, чужим людям никто не собирается, и не помышлял. Своих детей Вы сами опекаете как мать? Вы адекватная мама? Почему других родителей Вы выставляете кукушками? Если и участие, то опять же в рамках педагогических/образовательных, за ради обучения. Иначе — ответственно. Душу выворачивать и сердце надрывать (я вашими мыслеобразами выражаюсь) — пожалуйста, дома, в семье. Но дети, приходящие в здание школы каждый день, не могут служить учителям инструментом для выполнения зарплатной нормы труда.

    На:
    = А Вы что ожидали, когда в обществе профессия учителя опустилась "ниже плинтуса"? =

    В обществе не это "опустилось". Что касаемо учителей, вспомните: не место красит человека, а человек — место.
    И тем не менее конкурс в педвуз не ниже плинтуса. Чего идем туда, спрашивается? За статусом "вышеобразованного"? За низкой зарплатой, чтобы потом мученически стенать о горькой доле учительской и педагогической невменяемости детей и родителей?

    [Varuna боромочет: "...профдеформации, однако... "]

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Блин, вы в учебник этот загляните, а потом поговорим. Там ТАК написано, что вообще ничего не понятно, ни 14-летнему, ни 34-летнему.
    простите, но вы так излагаете мысль, что я не удивляюсь вашему непониманию темы 8 класса.
    хоть бы автора учебника назвали, хоть бы параграф процитировали...

    хорошенький аргумент "там вообще ничего непонятно".

    кому-то понятно, кому-то непонятно - почему вы не хотите услышать этого? ну давайте я приведу вам с десяток "аргументов" в вашем стиле "а Васе понятно. и Пете понятно. и маме Пети понятно"?

    спор беспредметный получается, не находите?

    про "отличница в началке" - это, конечно, замечательно, но много ли было в той началке "доечников"? полагаю, что максимум 2 человека на класс, остальные - отличники.

    Исправлено пользователем elvalia (15.12.10 00:55)

  • Осилил весь топ. Как-то близко приложилось.
    Есть просто разные системы преподавания. И не всегда они доступны ребенку.
    Из личного опыта: Натаскал племяшку решать задачи: так на контрольной он получил "банан" - только потому, что не решал по методу учительницы (при этом програмный метод был хоть и правильным, но громоздким)
    Всплываящая в топе задача на доли - до сих по вспоминаю десткий журнал начала 80 годов, где были замечательгные задачки с вопросом вида "Сколько весит крокодил в пересчете на горилл?".
    И в тему топа - приходилось несколько раз выводить детей из состояния - "А ты не можешь учиться!" - на них учителя поставили такое клеймо. Но это действительно надо искать индивидуальный подход.
    В конкретном же случае, без общения с ребенком, что-то придумывать сложно.

    Беда пришла откуда ее не ждали - наступило утро....

  • При чем здесь первая страница? На первой странице другая тема была., не связанная с данной.
    ---
    При том, что техническая и научная литература не художественный текст. И все понятия для понимания определены вначале - либо на первых страницах учебника/книги, либо в начале какой-либо теории. Если выдирать и читать какую-то тему из середины и контекста, естественно, ничего понять нельзя (находишься "вне темы"). Есть несколько подходов, один из них - не отвлекаться на уроках и выполнять задания систематически (а не от случая к случаю), можно пойти и по-другому - методика известна со времен царя Гороха: выписываются все "непонятки" (на поля, в тетрадь, в комп и т.д.) и постепенно они «раскручиваются» до понимания, возвращаясь к началу теории.

    Я хочу чтобы вы свои слова подтвердили примером
    -----
    Какой пример? Как разгадать головоломку под названием «школьный учебник»? Или как двоешник Вася вдруг стал отличником? Извините, для этого надо знать ребенка, его уровень развития, уровень знаний и его интересы. И кто больше родителей знает об этом? Или Вы хотите, чтобы вдруг прилетел "добрый волшебник" и ребенок стал все знать и уметь? Так волшебной палочки нет (если только у родителей не завалялось где-нибудь). А учеба - это прежде всего труд, это напряжение мозгов в разных направлениях - от развития мышления, до получения и сохранения объема информации. Кстати, если ставить себе задачу объяснять все ребенку по учебнику или исходя из своей интуиции толку будет мало - РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ИЗВЛЕКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ЕЕ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ, а не его родители вместо него, согласно изучаемым предметам и темам. Поэтому переходим к следующим вопросам.

    дети должны хотеть учиться, родители должны помогать им в обучении, учителя ничего не должны.
    -----
    Мне жаль, что из всего, что я сказала, Вы поняли так, как тут написали. Родители мотивируют на учебу и совместно с учителем. Сейчас же - родитель с ребенком против учителя. Но у родителей свои подходы ( в том числе и оказание необходимой помощи), а у учителя свои.
    И что Вы хотите от учителя? чтобы он Вашего ребенка любил больше чем Вы, и ставите ему это как "должен"?

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Причем здесь судьба ребенка, речь идет об элементарном преподнесении учебного материала. И всё. Ни о воспитании, ни о судьбах детей.
    ----
    потому что есть еще такая роль у учителя - воспитание и ее никто не отменял, в техникуме потому и проще, что там у преподавателей эта функция снята.


    И объясните, пожалуйста, почему я училась на отлично без помощи родителей?
    ------
    Это надо спросить у Ваших родителей, а не у меня.

    Как так изменилась роль школы за 20 лет, что теперь она не несет никакой ответственности за обучение детей?
    ----
    А Вы разницы не видите? Отношение к школе изменились как со стороны государства (сравните зарплаты, и средства выделяемые для школы), изменились и требования к школьной программе, его уровень - 20 лет учитель был ориентирован на знания, сейчас он ориентирован на сдачу ЕГЭ, если раньше учитель был в "фафоре" и он был заинтересован в каждом своем ученике, то сейчас, пока Вы сводите баланс на работе, он сводит баланс своей зарплаты, и считает дыры в своем бюджете. Дальше продолжать?

    Если не нравится работа и бесят дети-увольняться.
    -----
    И в школе останутся студенты-практиканты.

    Я не ищу. Я нахожу...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: