потому что есть еще такая роль у учителя - воспитание и ее никто не отменял, в техникуме потому и проще, что там у преподавателей эта функция снята.
но вот почему-то в моем конкретном примере ( ну а на чем еще мне как ни на своей жизни примеры приводить) в техникуме воспитания, заботы и индивидуального подхода больше.
в техникуме интересно ходить на собрания родительские, там представьте денег не собирают, а о детях рассказывают, причем и минусы и плюсы, и долги и как долги закрывать, и с самыми отпетыми должниками носятся, и что удивительно - на родителей не орут и вкупе со студентами дебилами не обзывают.
Может, потому что преподы в техникуме не учились в педе
откланиваюсь из темы, тут у каждого своя правда, а мне к детишкам пора
По первой части топа....
Вы внимательно читали мои рассуждения? они не идут в разрез с Вашими, а только подтверждают друг друга. Или мы об этом тоже сейчас спор заведем - кто понятливей?
Из серии "Сказки для не знаю кого".
-----
Мои слова были иронией, и про тех кто, действительно, идет в школу, а не заканчивают педвузы. Только после первого года работы в школе исчезают все желания заниматься с детьми. Так что противоречий у меня с Вами нет.
"выполнение должностных обязанностей учителя в полном объеме, качественно"
-----
В полном объеме - это в рамках школьной программы - не больше, не меньше. И нет дифференциации на каждого отдельного ученика, ориентация на среднего, который приходя на урок на этот момент должен уже уметь делать то-то и то-то (или требуется конкретизировать?).
Теперь про качество - здесь весьма скользко.... сейчас качество определено сдачей ЕГЭ. О каком качестве может идти речь? Об объеме материала, об уровне мышления обучаемых? о сообразительности учеников? об их уровне понимания? или ответов в конце параграфа?
Знаете, у меня есть живой пример, когда с класса сняли учителя математики потому, что по мнению учеников учитель не совсем доходчиво объясняет материал, в классе собралась почти вся местная элита (дети учителей, преподавателей и прочие отличники.), но, и из-за непонимания оценки снижаются. Учителя-то поменяли и дети стали учиться еще лучше, только вот когда настала пора сдавать экзамены, оценки получились не выше 4, и очень много троек. Дети же, который остались учиться со "старой" учительницей без проблем сдали на отлично. Родители тогда пожалели очень. И как судить о качестве во время процесса?
В школе много противоречий, как внешних, так и внутренних. Только почему-то отдуваться за все приходиться учителям.
В обществе не это "опустилось". Что касаемо учителей, вспомните: не место красит человека, а человек — место.
-----
Да, помню, я эти детские сказки
Чего идем туда, спрашивается?
---
многие еще идут, чтоб в армию не забрали или потому, что не пуступили в другой ВУЗ..... Это тоже надо признавать.
Это борьба за каждого студента, чтобы не ушел в другой техникум, и после техникума был востребован каждый студент - может контракт есть на распределения (откуда знать?). Плюс к тому же преподы работают на престиж самого техникума (такое часто встречается, престиж определяется у всех по-разному, даже в ВУЗах - у кого-то количеством, у кого-то качеством, у кого-то интересной жизнью после учебы, да многим чем еще). Иначе техникум закроют, вот и стараются все. И нормативы там другие. Многие преподы и на свой престиж работают - повышения, поощрения, самооценка (там же взрослые почти учатся). Школу ж закроет, она обязательна для всех.
воот, тогда чего ж стараться - все равно от нас никуда не денутся, да?
хорошо, когда детки умненькие, да учителя внимательные, а вот когда где-то просело, где-то тонко, вот там и рвется.
Опять же - повезло детям, кто ж знает как там у внуков будет.
Все думаю про тот учебник биологии, в котором ну ничегошеньки не понятно, а в классе учитель ничего не объсняет.
Закралась крамольная мысль: дорогие родители, а не присмотреться ли вам к деткам?
Уверены ли вы, что слова о том, что в школе ничего не объясняют - правда?
Не приходило вам в голову, что ребенку элементарно ЛЕНЬ разбираться в теме, и если бы не настойчивая мама, то 14-летняя девушка занималась куда более приятными и увлекательными вещами?
Может быть, убедительные речи про "ничего не объясняют", которые вы так радостно подхватываете, - это лишь способ сбросить маму с хвоста? Ну ведь раз даже маме ничего не понятно, значит можно забить - учебники плохие, учителя плохие, программы сложные - и сидеть со спокойным сердцем в контакте? Я именно так делала, чтобы не учить ненавистную геометрию, а читать книжку "Да она ничего не объясняет, только теоремы учить задает!"
Может, стоить сходить в школу, постоять под дверью "ничего не объясняющего" учителя?
Иначе как объяснить, что дочь моей коллеги (самая старшая из "знакомых" детей - 9 класс) блестяще справляется со школьной программой без участия мамы и папы в домашней работе? Ребенок имеет способности и амбиции. Родители смогли дать установку, что для самоопределения в жизни ей может пригодиться любой предмет, который ей сейчас может быть совсем не близок и неинтересен.
И вообще... Перебираю в памяти - ни у кого нет двоечников . Как же детям удается учиться на 4 и 5 по непонятным учебникам?
зы: Буду проходить сегодня мимо книжного - посмотрю учебники биологии. Ну оочень любопытно, как там нынче темы преподнесены.
куда в этом случае девать пример с моими 15 детками, моими детьми родными не являющимися, ума не приложу.Ведь 80% из них прекрасно успевают по другим предметам, кроме иностранного. И английский они любят, и учить его хотят, и мотивация прекрасная, и уроков ждут, только почему- то, как объясняют в школе - не понимают Вернее там никак не объясняют, там просто задают и спрашивают а на робкие попытки родителей говорят - нанимайте репетиторов, причем не гнушаются предложить свои же услуги только за денежку
Я вот отличницей практически была, но по иностранному ходила на курсы. Правда, в школе учила немецкий, а на курсы волею случая оказалась по английскому) Вобщем, через 3 месяца я уже знала английский ровно в объеме всего моего курса немецкого - по уровню владения, конечно) А еще через полгода переросла всех в своих сокурсников, была переведена во взрослую группу, а уж мой немецкий, вполне себе в самом лучшем варианте относительно школьного курса, остался далеко позади на уровне "читаю, перевожу со словарем". Хотя тогда могла и свободно изъясниться на разные темы.
Вобщем, иностранный - это специфическая область. Не говоря уж про некие способности/неспособности к языкам вообще.
А по остальным предметам уж не знаю. Школьный курс можно освоить и безо всяких особых возможностей. Когда говорят, что ребенок просто не математик, потому и решить стандартную задачу не может - это, на мой взгляд, как-то черезчур.
в рамках базовых азов английский укладывается в любого ребенка
никаких особых способностей не нужно и мифических склонностей к языку. Но это для того, чтобы разговаривать и понимать говорящего.
для того, чтобы работать переводчиком - нужно несколько больше, но это и не требуется каждому ребенку
По поводу нежелания правнука учиться моя бабушка - заслуженная учительница, вздыхая, говорила следующее: «ну, кто-то же должен и овец пасти».
Думаю, сейчас дети от всего освобождены кроме учебы, у них нет или очень мало домашних обязанностей, на фоне которых учеба казалась бы отдыхом от мытья пола, глажки белья, походов в магазин за продуктами, а особенно помощи матери с младшими братьями/сестрами.
Предлагаю с девочкой начать трудотерапию (лучшее средство от депрессий в т.ч. по поводу развода родителей), объясняя ей это следующим, что раз толку с учебой ноль, то надо заработать свой хлеб насущный помощью по дому.
Ну так почему тогда с 2 учениками частных школ приходится изворачиваться буквой S?
Что значит - мифические склонности? Мне лично их засвидетельствовали, когда я на второй урок по французскому принесла ДЗ - надо было придумать предложение с использованием простого словосочетания. У меня выходдило исключительно сложносочиненное. По словарю написала, ни разу не ошибившись грамматически, ни во времени, ни в лице, ни в подчиняющем союзе) преподавательница совершенно отказалась верить, что предложение, коряво мной прочитанное, НАПИСАНО было мной. Считала, что списала. Ну или особые способности.
потому что это детки , им по 7 лет, они со второй смены и уже отсидели в классе по 5 уроков и гораздо веселее так учить множественное число существительных прыгая с кенгуру по коридору, чем тупо делать упражнения по учебнику.
когда не скучно и когда весело все гораздо лучше понимается, уж поверьте
а с 14 летними девицами мы на прошедшее время играем в детектива и убийцу.
с 15 летними вьюношами смотрим ОБщество мертвых поэтов и сравниваем с российской действительностью, попутно вплетая сравнения прилагательных.
есть много много интересного в изучении языков, нужно только захотеть, и да - потратить время на подготовку
про мифические: базовые знания разговора и понимания первого иностранного языка - это не строительство космических кораблей, современные коммуникативные методики справляются с этим в возрасте от 3 до 70.
Ничего суперпуперного не требуется, мало того, там даже такое понятие как "сложносочиненное" и "сложноподчиненное" отсутствует
my castle - my rules
Исправлено пользователем пани Анна (15.12.10 11:35)
ну так все логично, вы преподаете "с изюминкой", индивидуально подходите к каждому, поэтому у вас дети воспринимают лучше, чем в школе, где у учителя нет возможности объяснить каждому индивидуально и прыгать по рядам в образе кенгуру ))
Всё со мной в порядке.Никаких проблем.Просто мне неинтересно.Не-ин-те-рес-но.И всё
кто мешает это сделать учителю в началке, преподающему ту же тему??
если открыть современные книги для учителя, которые рекомендованы МинОБром, то там будет куча рекомендаций, ресурсов, игр и прочего. Есть аудио к учебникам, есть видеоматериалы.
Даже если как кенгуру не хочешь прыгать, кто мешает разнообразить занятия игрой в глухой телефон, не требующей никакой материальной базы?
Нет, проще задать на дом перевод и весь урок его проверять. А потом диктантик под конец урока и новое выучить на дом
Ну я собственно не претендую на суперпуперность) Я к тому- что иностранный язык лучше изучать на курсах. Кстати, времена, и врообще всякая грамматика у меня вот лично затруднений ни с пониманием, ни с использованием, ни с написанием не вызывало и безо всяких курсов. И никаких особых игр лично мне не требовалось для прошедших, только что случившихся и имеющих место быть событий. Во всяком случае на школьном уровне углубленности в язык.
Правда, учить мы его начали не в 7 лет, а в 4 классе, лет 10 значит было. Кстати, не очень понимаю эту тенденцию учить иняз с 1-2 класса. Там бы основы русской речи освоить.
Просто школьный уровень - это совсем не то же самое, что после курсов. А со школьной программой ну да, пожалуй, особых талантов не требуется. Ну так и результат там не претендует ни на что.
Кстати, не очень поняла про коммуникативные возможности. Я веду речь о начале 90-х. Лично для меня тогда все внешние возможности были просто нулевые.и предложение то было вроде с "потому что".
Я не буду цитировать тут учебник. Посмотрите сами Д.В.Колесов Р.Д.Маш И.Н.Беляев Биология 8 класс. Параграф 18 Иммунитет.
Не думаете ли вы, что я глупее 8-классника? Конечно, я не биолог, но повторюсь, всегда была отличницей и ВУЗ с красным дипломом окончила. Программа должны быть рассчитана на среднего ученика, а не специалиста с медицинским образованием. Или хотя бы доступным языком детям объясняться.
В ответ на: И что Вы хотите от учителя? чтобы он Вашего ребенка любил больше чем Вы, и ставите ему это как "должен"?
Опять вы все утрируете. Я такой ерунды не говорила. Читайте внимательно. Я требую от учителя только лишь преподавания его предмета, а не любви и ответственности за судьбу ребенка, как вы тут пишите.
В ответ на: потому что есть еще такая роль у учителя - воспитание и ее никто не отменял, в техникуме потому и проще, что там у преподавателей эта функция снята.
.
Вот вы сами пишите эту глупость, а меня обвиняете в этом. Я уж как-нибудь своего ребенка сама воспитаю.
А по поводу зарплаты, моя зарплата ничем не выше учительской. Я же не обвиняю в этом учителей и на этом основании не выполняю свою работу плохо
В ответ на: кто мешает это сделать учителю в началке, преподающему ту же тему??
У меня подруга преподаватель ангийского в школе. Она довольно ответственная и к работе своей относится соответствующе. Но лично у меня сложилось такое об этом впечатление. Она ведет уроки во всей вертикали классов - со 2 по 11. Ну и дифференцировать я такой степенеью загруженности вряд ли представляется возмодным тут поскакть, там поиграть. Хотя какие-то ролевые вещи она наверняка использует. Но в рамках урока все это будет всяко попроще.
Дополнительно к ней тоже ходят заниматься дети. Она своей работой довольна, если б еще оплата труда была нормальной, вообще бы вся в ней душой была.
Ну так и результат там не претендует ни на что.
обычной программы обычной энской школы когда то мне хватило для поездки зарубеж и поступления на иняз без взяток и репетиторов.
курсов тогда не было, а частникам родители отказывались платить.
нынешняя школьная программа (неаутентичный русскоориентированный Spotlight) очень даже неплоха, но и по ней нужно готовиться и работать, а не тупо задавать выучить слова на диктант.
девочки, правда откланиваюсь, мы уже воду в ступе вторую страницу толкем
и очень хорошо, что есть такие преподаватели, как Ваша, Руж, подруга. Собственно говоря, я и не утверждала, что все учителя в школах ленивы и тяжелы на подъем.
my castle - my rules
Исправлено пользователем пани Анна (15.12.10 12:37)
В ответ на: И вообще... Перебираю в памяти - ни у кого нет двоечников . Как же детям удается учиться на 4 и 5 по непонятным учебникам?
Я открою вам страшную тайну - списывают. Потому что если ничего не понятно, проще списать, чем разбираться. Таких детей, которые будут самостоятельно изучать сложный материал-единицы. Называют их обычно "ботаники". А когда неинтересно, да еще и непонятно, проще списать. Так уж дети устроены.
Кстати, не очень понимаю эту тенденцию учить иняз с 1-2 класса. Там бы основы русской речи освоить.
Эта тенденция готовить чадо к лучшей жизни, где все знакомые как минимум сплошь иностранные атташе и досуг это исключительно приемы у английской королевы, на крайний случай поездки в зарубеж по путевке N-раз в год.
Вот математика элементарно каждый день в магазине нужна, но это не модно учить математику, не романтично это уметь считать.
Мои знакомые доктора точных и естественных наук язык в зрелом возрасте учили что бы ездить на симпозиумы по глубоко и много лет до этого изучаемому ими научному направлению. Язык для них это инструмент донесения научной информации, Шекспира в подлиннике из них конечно никто не читал, но Шекспир прекрасен и в переводе на русский. А вот с русским языком в отечестве стоит реальная проблема, юные носители языка им практически уже не владеют, сплошной слэнг, видимо и русский теперь преподают как на некоторых курсах английского слэнговый английский.
ну моя дочь изучает английский со 2-го класса в школе иностранных языков, в итоге замечательно им владеет, и еще она два языка неплохо знает - немецкий и французский, второй год японский учит. все это не помешало ей знать родной язык.
*зато она в оригинале смотрит фильмы на дисках, слушает и поет песни на разных языках. что в этом плохого?
что у нее с математикой, физикой, химией?
смотрит ли она их в оригинале?
Иностранный язык это ИНСТРУМЕНТ и, как правило, исключительно для общения, а человеку-исследователю, коим собственно и родится ребенок изначально, нужно поле для исследования, для проведения своих опытов и экспериментов.
Ну, смотрит, пляшет и поет. Давайте все ограничимся исключительно этими процессами и что тогда? Кто будет делать чУдные научные открытия, да те же стихи писать на русском языке? Кто будет что-то искать и находить, создавать и строить, а не как сейчас исключительно потреблять?